Код документа: RU2475444C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам, содержащим грузоподъемный механизм, тележку, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль балки, оснащенной полками, причем тележка содержит два борта, расположенные с противоположных сторон балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки, и средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма к бортам тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки.
Уровень техники
Известны различные комбинированные грузоподъемные устройства, перемещающиеся по расположенной вверху одиночной перекладине или балке и подвешенные на указанной балке. Такими типичными комбинированными грузоподъемными устройствами являются цепные тали. Балкой, как правило, служит двутавровый профиль. В ситуациях, когда требуется перемещение на большие расстояния более тяжелых грузов, могут использоваться балки коробчатого или трубчатого профиля с выступающими полками.
Для различных задач и различной грузоподъемности требуются балки различной ширины и комбинированные грузоподъемные устройства, пригодные для совместной работы с такими балками. В типичном случае для балок различной ширины требуются и различные грузоподъемные устройства, подходящие для каждой конкретной ширины. В силу этого, в комбинированных грузоподъемных устройствах используют различные поперечные блоки, так называемые траверсы, которые позволяют адаптировать грузоподъемное устройство к конкретной задаче.
Известны также комбинированные грузоподъемные устройства, которые можно подстраивать для работы с балками различной ширины.
Из патента Германии 8715497 U известно регулируемое комбинированное грузоподъемное устройство, в котором грузоподъемный механизм крепится болтами непосредственно к бортам тележки. С крепежными болтами связаны шайбы, при помощи которых можно регулировать расстояние между бортами.
В патенте США 1858895 А раскрыта конструкция, аналогичная предыдущему патенту, которая также содержит регулировочные детали, связанные с крепежными винтами бортов тележки.
Из патента США 3261477 А известна конструкция с непосредственным креплением бортов тележки при помощи штырей, которые содержат регулировочные пазы для регулирования расстояния между бортами.
В патенте Великобритании 1307677 А раскрыто техническое решение, которое в большой степени подобно вышеупомянутым публикациям, но в данном случае для крепления грузоподъемного механизма на самом грузоподъемном механизме и на бортах выполнено множество рядом расположенных отверстий, ориентированных перпендикулярно балке, предназначенных для крепежных болтов, и позволяющих выбирать для бортов различные точки крепления.
Проблема известных регулируемых комбинированных грузоподъемных устройств заключается в том, что регулирование осуществляется очень грубо, ступенчато, в сравнительно узком диапазоне, при этом производить регулировку очень трудно из-за того, что требуется ослаблять винтовое крепление регулировочных элементов, и дополнительно обеспечивать отдельную опору грузоподъемному механизму во время выполнения регулировки.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения заключается в устранении вышеупомянутых недостатков и создании как можно более простого, точного и удобного механизма регулировки и фиксации. Задача решается посредством комбинированного грузоподъемного устройства, соответствующего настоящему изобретению, отличающегося тем, что средства крепления и регулировки содержат между грузоподъемным механизмом и бортами тележки поддерживающее раздвижное соединительное устройство и регулировочную штангу, соединяющую борта тележки, при этом регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма, и скобы, предусмотренные на бортах тележки, которые заходят в пазы грузоподъемного механизма, захватывая последние, и выполнены с возможностью скольжения в пазах, при этом регулировочная штанга представляет собой стержень с резьбой, дополнительно оснащенный средствами фиксации для предотвращения его вращения относительно бортов тележки.
Таким образом, в основе изобретения лежит принцип взаимного захвата элементов, которые подлежат соединению друг с другом, при этом точки захвата выполнены с возможностью скользящего перемещения во взаимосвязанные положения при помощи регулировочной штанги, которая в то же самое время соединяет друг с другом борта тележки.
Соответствующая изобретению конструкция очень проста, а регулировка осуществляется очень точно и плавно. Комбинированное грузоподъемное устройство также очень компактно и не содержит никаких лишних соединительных деталей между грузоподъемным механизмом и тележкой.
Краткое описание чертежей
Варианты выполнения настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 в перспективной проекции изображает соответствующее настоящему изобретению комбинированное грузоподъемное устройство,
фиг.2 представляет собой вид спереди комбинированного грузоподъемного устройства фиг.1, и
фиг.3 представляет собой вид сбоку комбинированного грузоподъемного устройства, изображенного на предыдущих фигурах.
Осуществление изобретения
Согласно фиг.1-3, соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство в качестве основных компонентов содержит грузоподъемный механизм 1 и тележку 2.
Тележка 2 выполнена с возможностью перемещения вдоль перекладины или балки 3 (двутаврового профиля), оснащенной полками 4, при этом тележка 2 содержит два борта 5, расположенные с противоположных сторон балки 3 и оснащенные колесами, которые расположены на внутренних сторонах бортов 5, обращены к балке 3, и которые поддерживают борта 5 и, таким образом, всю тележку 2 при ее движении вдоль полок 4 балки 3 (по верхней поверхности полок).
Соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство также содержит средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма 1 на бортах 5 тележки под балкой 3 и для регулировки и фиксации расстояния между бортами 5 тележки.
Средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство 7, 8 между грузоподъемным механизмом и бортами 5 тележки, а также регулировочную штангу 9, связывающую между собой борта 5 тележки, причем регулировочная штанга 9 и направление скольжения раздвижного соединительного устройства 7, 8 ориентированы поперек балки 3.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы 7, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма 1, а также установленные на бортах 5 тележки скобы 8, которые входят в пазы 7 грузоподъемного механизма 1, захватывают грузоподъемный механизм и выполнены с возможностью скольжения в пазах 7. Скобы 8 (в данном случае их общее количество равно четырем) установлены на нижних краях переднего и заднего торцов 10, 11 бортов 5 тележки, в соответствии с чем указанные передний и задний торцы 10, 11 параллельны передней и задней сторонам грузоподъемного механизма. Таким образом, скобы 8 имеют ширину, достаточную для захвата.
Регулировочная штанга 9 представляет собой стержень с резьбой, на концах которого предусмотрены средства 12 фиксации для предотвращения вращения штанги относительно бортов 5 тележки и для фиксации тележки в неподвижном состоянии относительно грузоподъемного механизма 1. Средства 12 фиксации расположены на торцах грузоподъемного механизма 1.
На чертежах также показан двигатель 13 и блок 14 управления, расположенные с боковой стороны тележки 2 и предназначенные для привода тележки 2. Сам грузоподъемный механизм 1 и механизм привода, включенные в состав грузоподъемного устройства для подъема и опускания подъемного крюка 15, имеют традиционную конструкцию и к изобретению не относятся, а следовательно, их подробное описание не приводится.
Вышеприведенное описание предназначено только для иллюстрации основной идеи изобретения. Однако специалисты в данной области могут вносить изменения в детали, не выходя при этом за границы идеи и объема изобретения, установленные прилагаемой формулой изобретения. Так, упомянутое раздвижное соединительное устройство можно осуществить, например, посредством скользящих штанг, установленных на грузоподъемном механизме, и отверстий, выполненных в бортах тележки, в которых указанные штанги могут перемещаться, несмотря на то, что такое решение в явном виде на чертежах не показано. Передняя и задняя стороны грузоподъемного механизма могли бы также быть оснащены выступающими фланцами.
Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам. Устройство содержит грузоподъемный механизм (1), тележку (2), выполненную с возможностью перемещения вдоль балки (3), оснащенной полками (4). Тележка содержит два борта (5), расположенные на противоположных сторонах балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки; и средства (7, 8, 9) крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма на бортах тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки. Указанные средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки, а также регулировочную штангу (9), соединяющую между собой борта (5) тележки. Регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки. Достигается удобство регулировки и фиксации механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.