Код документа: RU2745407C1
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к рамной конструкции подъемного механизма, содержащей опорную раму, систему опорных колес, соединенных с опорной рамой с помощью подвесок для крепления и перемещения подъемного механизма по главной опорной конструкции, причем система опорных колес содержит опорные колеса, расположенные в направлении перемещения подъемного механизма на его противоположных сторонах, а рамная конструкция содержит верхние шкивы в сборе, закрепленные на опорной раме.
Уровень техники
В промышленности часто используется кран мостового типа, состоящий из моста, перемещающегося по рельсу или рельсам, тележки, перемещающейся по мосту, и закрепленного на тележке подъемного механизма. Подъемный механизм мостового крана обычно представляет собой канатный кран. При работе крана важно эффективное использование имеющегося рабочего пространства.
В таком случае, подъемный механизм канатного подъемного устройства предпочтительно должен обеспечивать наибольшую возможную высоту подъема груза с использованием имеющейся свободной высоты. При этом подъемный механизм должен быть экономичным в изготовлении и надежным.
С точки зрения возможности установки и проведения технического обслуживания подъемного механизма важно, чтобы его конструкция позволяла просто и быстро установить подъемный механизм на мосту на главной опорной конструкции.
Сущность изобретения
Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка подъемного механизма, позволяющего решить указанные проблемы. Решение этой задачи обеспечивает подъемный механизм, обладающий отличиями, описанными в независимых пунктах прилагаемой формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления описаны в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.
Настоящее изобретение относится к рамной конструкции подъемного механизма, содержащей опорную раму, систему опорных колес, соединенных с опорной рамой с помощью подвесок для крепления и перемещения подъемного механизма по главной опорной конструкции, причем система опорных колес содержит опорные колеса, расположенные в направлении перемещения подъемного механизма на его противоположных сторонах, и верхние шкивы в сборе, прикрепленные к опорной раме. Опорная рама содержит две противолежащие пластины, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, причем верхние части пластин отогнуты по направлению друг к другу, а в раме расположена проходящая через обе пластины ось, на которой между этими пластинами расположен шкив, причем отогнутые верхние части пластин соединены с возможностью отсоединения с подвеской с помощью клинового соединения с возможностью регулирования расстояния между расположенными на противоположных сторонах опорными колесами с помощью подвесок.
Преимущество рамной конструкции подъемного механизма в соответствии с изобретением состоит в том, что при малой высоте оно позволяет поднять груз на наибольшую возможную высоту с использованием имеющейся свободной высоты. Конструкция подъемного механизма позволяет просто и быстро установить его на главную опорную конструкцию.
Краткое описание чертежей
Изобретение будет более подробно описано ниже на примерах предпочтительных вариантов осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 представлена рамная конструкция подъемного механизма.
На фиг. 2 представлен вид сверху рамной конструкции подъемного механизма по фиг. 1.
На фиг. 3 представлен вид спереди рамной конструкции подъемного механизма по фиг. 1.
На фиг.4 представлен вид сбоку рамной конструкции подъемного механизма по фиг. 1.
На фиг. 5 представлен вид сбоку рамной конструкции подъемного механизма.
На фиг. 6 представлена подвеска.
На фиг. 7 представлена подвеска по фиг. 6.
На фиг. 8 представлена подвеска в соответствии с другим вариантом осуществления, который может быть использован в рамной конструкции подъемного механизма по фиг. 1-5.
Осуществление изобретения
Рамная конструкция 1 подъемного механизма может использоваться, например, в тележке мостового крана. Тележка перемещается по главной опорной конструкции крана. Главная опорная конструкция обычно содержит профильную балку, причем тележка опирается на нижнюю полку профильной балки. Таким образом, под главной опорой подразумевается опорная конструкция, представляющая в самом простом случае одну балку и в большинстве случаев двутавровую балку. Подъемный механизм канатного подъемного устройства расположен в тележке.
На фиг. 1-5 представлена рамная конструкция 1 подъемного механизма. Рамная конструкция 1 подъемного механизма содержит опорную раму 2, систему 3 опорных колес и подвески 4. Система 3 опорных колес соединена с опорной рамой 2 подвесками 4 для крепления и перемещения подъемного механизма по главной опорной конструкции. Система 3 опорных колес содержит опорные колеса 5, расположенные в направлении χ перемещения подъемного механизма на его противоположных сторонах. Верхние шкивы 6 в сборе закреплены на опорной раме 2. Опорная рама 2 содержит две обращенные друг к другу пластины 7, расположенные на некотором расстоянии друг от друга. Верхние части 8 пластин отогнуты по направлению друг к другу таким образом, что между отогнутыми верхними частями 8 пластин 7 опорной рамы образован зазор 9. В опорной раме 2 расположена проходящая через обе пластины 7 ось 10, на которой между пластинами 7 расположен по меньшей мере один шкив 11 в сборе. Отогнутые верхние части 8 пластин могут соединяться с возможностью отсоединения с подвеской 4 с помощью клинового соединения 29 для регулирования расстояния между расположенными на противоположных сторонах опорными колесами 5 с помощью подвески 4.
Помимо рамной конструкции 1, тележка подъемного механизма содержит также части, не представленные на чертежах. Тележка содержит подъемное устройство, содержащее канатный барабан с канавками для подъемного каната. Тележка содержит канатный полиспаст, который содержит верхние шкивы в сборе и нижние шкивы в сборе. Через канатный полиспаст подъемный канат может направляться от канатного барабана в точку прикрепления. Тележка дополнительно содержит подъемный элемент, взаимодействующий с подъемным канатом для подъема груза. Точка прикрепления первого конца подъемного каната может быть расположена, в зависимости от канатного устройства, например, на подъемном элементе или на опорной раме 2.
Как можно видеть на фиг. 4, опорная рама 2, закрепленная на системе 3 опорных колес с помощью подвесок 4, расположена под нижней полкой главной опорной конструкции 12 и непосредственно вблизи нее. В этом случае местоположение шкива 11 между пластинами 7 опорной рамы также приближается к главной опорной конструкции 12.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, верхняя часть 8 пластины отогнута по существу под прямым углом. На чертежах пластина 7 опорной рамы согнута таким образом, что имеет по существу L-образную форму, и профили пластин опорной рамы являются зеркальными отображениями друг друга.
В соответствии с одним из вариантов осуществления, рамная конструкция подъемного механизма содержит рамную конструкцию канатного подъемного механизма, и в средней части первой пластины 7 опорной рамы 2 расположена точка 13 прикрепления подъемного каната, к которой может быть прикреплен свободный конец подъемного каната. Точка 13 прикрепления предпочтительно образована на конце оси 10, проходящей через пластины 7 опорной рамы.
В соответствии с одним из вариантов осуществления, в средней части второй пластины 7 опорной рамы расположена точка 14 соединения для других частей подъемного механизма, таких как канатный барабан для подъемного каната. Точка 14 соединения предпочтительно расположена на конце оси 10, проходящей через пластины 7 опорной рамы. Например, вторые части, выполненные с возможностью совместного перемещения на колесах, могут быть соединены с точкой 14 соединения, и с этими вторыми частями может быть соединен канатный барабан с его приводными двигателями и зубчатыми передачами.
В соответствии с одним из вариантов осуществления, две пластины 7 опорной рамы обращены друг к другу и расположены на некотором расстоянии друг от друга с помощью разделителей 15, таких как втулки. Эти разделители 15, т.е. втулки, расположены по высоте h опорной рамы таким образом, что между разделителями 15 и отогнутыми верхними частями 8 пластин остается пространство для перемещения нижней части 18 подвески 4.
На фиг. 6 и 7 представлена подвеска 4 рамной конструкции. Подвеска 4 содержит верхнюю часть 16, среднюю часть 17 и нижнюю часть 18. Верхняя часть 16 подвески содержит соединительные средства для системы 3 опорных колес. В соответствии с одним из вариантов осуществления, подвеска 4 своей верхней частью 16 соединена с системой 3 опорных колес с помощью осевого соединения 28. Осевое соединение хорошо выдерживает радиальные силы. Кроме того, осевое соединение экономично в производстве. Кроме того, осевое соединение надежно и не разъединяется случайно. В связи с осевым соединением 28 предпочтительно, чтобы подвеска 4 своей средней частью 17 была соединена с системой 3 опорных колес с помощью винтового соединения 19. Это винтовое соединение 19 предотвращает вращение вокруг осевого соединения 28. Винтовое соединение 19 с системой 3 опорных колес представлено на фиг. 1 и 3.
В верхней части 16 подвески может быть также выполнена подъемная проушина 20 для установки, например, подъемного механизма.
В по существу горизонтальной нижней части 18 подвески имеются соединительные средства для опорной рамы 2 подъемного механизма. Оба конца 21 опорной рамы 2 подъемного механизма могут быть соединены с возможностью разъединения с подвесками 4 с помощью клинового соединения 29. Нижняя часть 18 подвески расположена на внутренней стороне опорной рамы 2, причем верхняя поверхность нижней части прилегает к нижней поверхности отогнутых верхних частей 8 пластин. Вертикальная средняя часть 17 и верхняя часть 16 подвески выступают вверх от зазора 9, образованного между отогнутыми верхними частями 8 пластин 7 опорной рамы. Отогнутые верхние части 8 пластин расположены между нижней частью 18 подвески и верхними усиливающими пластинами 22, прикрепленными к средней части 17 подвески.
Верхние усиливающие пластины 22, закрывающие нижнюю часть 18 подвески, прилегают к верхним поверхностям отогнутых верхних частей 8 пластин 7 опорной рамы на наружной стороне опорной рамы 2 поперечно продольному направлению L пластин (фиг. 1). Верхние усиливающие пластины 22 соединены со средней частью 17 подвески 4. Верхние усиливающие пластины 22 предпочтительно выполнены таким образом, что они по меньшей мере частично проходят над вертикальными боковыми поверхностями пластин 7 для увеличения прочности крепления.
На фиг. 7 представлена подвеска 4 со снятыми верхними усиливающими пластинами 22. Нижняя часть 18 подвески содержит нижнюю усиливающую пластину 23 и клиновые части 24. Нижняя усиливающая пластина 23 установлена поперечно продольному направлению L опорной рамы 2 под отогнутыми верхними частями 8 обеих пластин. Клиновые части 24 расположены на обеих сторонах средней части 17 подвески над нижней усиливающей пластиной 23. Клиновые части 24 предпочтительно расположены в отсеках 25, образованных в нижней усиливающей пластине 23. Клиновое соединение 29 между подвеской 4 и опорной рамой 2 осуществляется путем перемещения клиновой части 24, один из концов которой толще другого, по наклонной поверхности усиливающей пластины 23 между нижней усиливающей пластиной и отогнутой верхней частью 8 опорной рамы. Наклонная поверхность нижней усиливающей пластины 23 может быть получена, например, с помощью изменения толщины материала. При разъединении клинового соединения 29 давление между подвеской 4 и опорной рамой 2 снимается, и подвеска 4 может перемещаться.
На фиг. 8 представлена подвеска в соответствии с другим вариантом осуществления, который может использоваться в рамной конструкции подъемного механизма по фиг. 1-5. Вариант осуществления по фиг. 8 в основном соответствует варианту осуществления по фиг. 6 и 7, поэтому ниже вариант осуществления по фиг. 8 будет объяснен, главным образом, путем описания отличий между этими вариантами осуществления. На фиг. 8 фиксация подвески и опорной рамы осуществляется с помощью болтового соединения 30. Болтовое соединение 30 содержит зажимную деталь 31 и по меньшей мере один крепежный элемент 32. Вариант осуществления по фиг. 8 содержит два крепежных элемента, которые могут быть, например, болтами. Кроме того, болтовое соединение 30 может содержать опорные пластины 33 для болтов 32. На фиг. 8 болты 32 расположены таким образом, что они закрепляют подвеску на опорной раме 2 с помощью зажимной детали 31, причем болты 32 проходят вертикально через отверстия 34 в нижней части 35 подвески, как показано на фиг. 8. Как можно видеть на фиг. 8, средняя часть 37 подвески содержит отверстие 36. Отверстие 36 имеет достаточную ширину, чтобы зажимная деталь 31 могла быть введена через отверстие 36 и на верхнюю сторону нижней части 36 подвески для закрепления подвески на опорной раме. Кроме того, верхняя часть 38 подвески содержит соединительные средство для соединения подвески с системой 3 опорных колес. Соединительные средства могут содержать соединительную пластину 39 и два крепежных средства 40, например, как показано на фиг. 8. Кроме того, верхняя часть 38 подвески содержит плечо 41. На фиг. 8 подвеска также соединена с системой 3 опорных колес своей средней частью 37 с помощью болта и пластинчатого соединения 42, содержащего пластину 43, болт 44 и выступ 45 в средней части подвески.
Подвески 4, соединенные с возможностью отсоединения с обоими концами 21 опорной рамы 2, могут плавно перемещаться в продольном направлении L опорной рамы 2. Следовательно расстояние s между опорными колесами 5, прикрепленными к подвескам 4, может регулироваться путем перемещения точек прикрепления подвесок 4 на опорной раме 2 ближе друг к другу или дальше друг от друга. Благодаря регулируемому расстоянию s подъемный механизм может быть подвешен таким на главные опоры разных размеров.
На фиг. 1-4 представлена система 3 опорных колес, всегда содержащая на противоположных сторонах подъемного механизма по меньшей мере по два опорных колеса 5. Опорные колеса 5 на одной стороне подъемного механизма всегда расположены на одной подвесной части 26, прикрепленной подвеской 4 к опорной раме 2. Установленный на опорных колесах 5 весь подъемный механизм перемещается по верхней поверхности нижней полки главной опорной конструкции 12.
На фиг. 5 представлена система 3 опорных колес, где на противоположных сторонах подъемного механизма в направлении его перемещения расположены полки 27 тележки, с которыми соединены опорные колеса 5. На обеих сторонах всегда имеется по меньшей мере по два опорных колеса 5. Опорные колеса 5 расположены на внутренних сторонах полок 27 тележки, обращенных к главной опорной конструкции 12, и на этих колесах полки 27 тележки и, следовательно, весь подъемный механизм, перемещаются по верхней поверхности нижней полки главной опорной конструкции 12.
Решение в соответствии с настоящим изобретением позволяет получить подъемный механизм малой высоты, что увеличивает высоту подъема груза. В соответствии с настоящим изобретением, расстояние верхних канатных элементов, таких как шкивы, до главной опоры, может быть маленьким.
Рамная конструкция подъемного механизма позволяет просто и быстро установить подъемный механизм на главную опорную конструкцию. Расстояние между опорными колесами и их подвесками, расположенными на противоположных сторонах главной опорной конструкции, или фланцами тележки плавно регулируется. Это улучшает возможность установки и технического обслуживания подъемного механизма.
Масса выполненной из пластин опорной рамы меньше, чем масса обычной рамы. Это также со своей стороны улучшает возможность установки и технического обслуживания подъемного механизма.
Перечень позиций: 1 - рамная часть подъемного механизма; 2 - опорная рама; 3 - система опорных колес; 4 - подвеска; 5 - опорные колеса; 6 - верхний шкив в сборе; 7 - пластина опорной рамы; 8 - верхняя часть пластины; 9 - зазор; 10 - ось; 11 - шкив; 12 - главная опорная конструкция; 13 - точка прикрепления; 14 - точка соединения; 15 - разделитель; 16 - верхняя часть; 17 - средняя часть; 18 - нижняя часть; 19 - винтовое соединение; 20 - подъемная проушина; 21 - конец; 22 - верхняя усиливающая пластина; 23 - нижняя усиливающая пластина; 24 - клиновая часть; 25 - отсек; 26 - подвесная часть; 27 - полка тележки; 28 - осевое соединение; 29 - клиновое соединение; h - высота; L - продольное направление; s - расстояние между опорными колесами; х - направление перемещения.
Специалисту в данной области ясно, что по мере развития технологии, основная идея изобретения может быть осуществлена во множестве различных вариантов. Таким образом, настоящее изобретение и варианты его осуществления не ограничены приведенными выше примерами и могут меняться без отклонения от сущности изобретения, ограниченной прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к подъемным устройствам. Рамная конструкция подъемного механизма содержит опорную раму (2), систему (3) опорных колес, прикрепленных к опорной раме (2) подвесками (4) для крепления подъемного механизма на главной опорной конструкции (12) и его перемещения по указанной главной опорной конструкции. Система (3) опорных колес содержит опорные колеса (5), расположенные в направлении перемещения подъемного механизма, и верхний шкив (6) в сборе, прикрепленный к опорной раме (2). Опорная рама (2) содержит две противолежащие пластины (7), расположенные на некотором расстоянии друг от друга. Верхние части (8) пластин отогнуты по направлению друг к другу, а в опорной раме (2) расположена проходящая через обе пластины (7) ось (10), на которой между пластинами (7) расположен шкив (11), а отогнутые верхние части (8) пластины соединены с возможностью отсоединения с помощью клинового соединения (29) или болтового соединения (30) с подвеской (4) для регулирования расстояния между расположенными на противоположных сторонах опорной рамы (2) опорными колесами (5) с помощью подвесок (4). Достигается простая и быстрая установка на главную опорную конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Подъемно-транспортное устройство