Захват для рельсов - RU206255U1

Код документа: RU206255U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к рельсовым захватам и может быть использована для одновременного захвата нескольких рельсов и их перегрузки без применения тары для дальнейшей транспортировки., например, в настоящее время спроектированы захваты под пять рельсов 5ЗР-5,0-54Е1-00.00 СБ, под захват десяти рельсов 10ЗР-10,0-136Е. Захваты могут использоваться для рельсов различных типов, например, для рельсов типа 50Е6, 136RE, 50N1, 50E6, 54E1, 60E1/60E2, 90RE, P50, Р65, Р75, 115RЕ и других.

Из уровня техники известны следующие технические решения.

В классификаторе механических захватов описывается захват, предназначенный для захвата одновременно семи рельсов (http://www.maina-vira.ru/images/stories/LiftingEquipment/documents/classificator-2009-05-28.pdf, стр. 23, дата публикации 28.05.2009). Захват имеет систему рычагов для быстрого крепления рельс и фиксацию от самоотцепа.

Также в каталоге компании описаны два многорельсовых захвата: фиксированный и настраиваемый (https://www.sdrives.ru/files/Zakhvatnie_ustroistva.pdf , стр.22, дата публикации 11.07.2019).

Захват многорельсовый фиксированный разработан для подъема и перемещения нескольких рельсов одного профиля одновременно. Рельсы захватываются под головками поворотными лапами захвата, а сверху прижимаются корпусом захвата с накладкой из жесткой резины. Такая накладка обеспечивает прочную фиксацию рельсов в захвате и не повреждают головки рельсов.

Недостаток данной конструкции заключается в недолговечности резиновой накладки, которая вследствие воздействия на нее разноименных нагрузок при захвате, фиксации и подъеме рельс деформируется по мере использования, что при несвоевременной замене может привести к ослаблению фиксации рельсов.

Захват многорельсовый настраиваемый имеет сменный модуль «гребенки», которая захватывает рельсы. Дополнительное преимущество захвата MRC в том, что он может быть оборудован автоматическим устройством открывания и закрывания, которое захватывает все рельсы при подъеме захвата.

Данный захват имеет много механических соединений между элементами, которые не отличаются надежностью.

Техническая проблема, решаемая полезной моделью, заключается в устранении недостатков предшествующего уровня техники и разработки нового захватного средства для одновременного подъема нескольких рельс.

Поставленная задача решена выполнением корпуса захвата с дополнительными элементами жесткости, которые являются также элементами фиксации рельсов при их захвате.

Техническим результатом является создание жесткой конструкции захвата с надежной одновременной фиксацией рельсов.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции захвата для рельсов, включающего корпус с Г-образными боковыми стенками, поперечиной между ними и ребрами жесткости, расположенными параллельно боковым стенками, на поперечине смонтированы поворотные зацепы для расположения их под головками рельс при фиксации, шарнирно связанные жесткими тягами с замком, выполненным в виде планки, на которой установлена стопорная пластина с рукояткой, выполненная с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей параллельно продольной оси планки, при этом поворотные зацепы включают пластины, формы боковых граней которых повторяют формы боковых поверхностей рельсов, и клиновидные ребра, расположенные под углом больше 0° к плоскости пластины.

Также захват оснащен ручкой для удобства монтажа захвата на головки рельс.

Клиновидные ребра обеспечивают выравнивание сбившихся рельсов в момент монтирования захвата на головки рельс, обеспечивая необходимый зазор между рельсами для возможности поворота зацепов в положение фиксации, при повороте стопорной пластины зацепы поворачиваются таким образом, что боковые грани пластин зацепов размещаются под головками рельсов, а нижняя поперечина захвата фиксируется над поверхностью головок рельсов, дополнительно удерживая их от раскачивания при подъеме и переносе.

В частном случае осуществления между боковыми стенками закреплены дополнительные поперечины между свободными краями стенок.

В частном случае осуществления ребра жесткости выполнены Г-образной формы.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

Фиг. 1 – вид захвата для рельсов спереди.

Фиг. 2 – вид захвата для рельсов сверху.

Фиг. 3 – вид захвата для рельсов сбоку в разрезе.

Фиг. 4 – вид поворотного зацепа сбоку.

Фиг. 5 – вид поворотного зацепа спереди.

Захват для рельсов, включающий корпус с Г-образными боковыми стенками 1 и поперечиной 2 между ними.

На поперечине 2 смонтированы поворотные зацепы 3, включающие пластины, формы боковых граней, которые повторяют формы боковых поверхностей рельсов и содержат клиновидные ребра, расположенные под углом больше 0° к плоскости пластины. Зацепы 3 шарнирно связаны с жесткими тягами 4, которые, соответственно, шарнирно связаны с планкой 5 замка. На планке 5 с возможностью поворота установлена стопорная пластина 6 с рукояткой 7.

При переводе зацепов из фиксированного положения в свободное (открытое или закрытое) рукоятку 7 поднимают вверх, при этом стопорная пластина 6 поворачивается вокруг оси, параллельной продольной оси планки 5 и высвобождается из сцепления с одним из ребер жесткости 8, которые закреплены на поперечине параллельно боковым стенкам 1. После перевода зацепов в положение фиксации рукоятка опускается вниз, а стопорная пластина упирается в одно из ребер жесткости 8.

Для придания дополнительной жесткости корпус захвата может включать поперечины 9 и 10, а также ребра жесткости могут быть выполнены в Г-образной форме и установлены с возможностью крепления посредством сварки свободных концов ребер к поперечинам 9 и 10. Так же к ребрам 2 и поперечине 9 крепится ручка захвата 12.

Полезная модель осуществляется следующим образом.

Проверяют укладку рельсов. Рельсы в пакете должны быть уложены так, чтобы их подошвы соприкасались друг с другом боковыми поверхностями. Перед установкой захватов на пакет рельсов приводят запирающее устройство захватов в открытое положение, для чего поднимают за рукоятку 7 стопорную пластину 6 замка, перемещают ее в крайнее левое положение вдоль продольной оси планки и фиксируют поворотом стопорной пластины вниз. Опускают захваты на пакет рельсов и устанавливают его так, чтобы зацепы проходили между головками рельсов. При необходимости осуществляют выравнивание рельсов захватом осуществляя раскачивающие движения захвата удерживая его за ручку, при этом клиновидные ребра 11 раздвигают головки рельс в момент опускания захвата и обеспечивают зазор между шейками рельсов достаточный для поворота захватных кулаков. Поперечина 2 должна опуститься на головки рельсов. Захваты на рельсах должны располагаются блокирующими рукоятками навстречу друг другу. Далее приводят запирающее устройство захватов в положение «закрыто», для чего поднимают за рукоятку 7 стопорную пластину 6, перемещают ее в крайнее правое положение вдоль продольной оси захвата и фиксируют опусканием рукоятки и поворотом стопорной пластины вниз.

Подъем и перемещения пакета рельс производится не менее чем двумя захватами, подвешенными на линейной траверсе соответствующей длины и грузоподъемности. Допускается подвешивание пары захватов на одном 4-х ветвевом или паре 2-х ветвевых грузовых стропах, при этом длина стропов подбирается из условия, что угол между ветвями стропа на одном захвате не должен превышать 10°, а угол между ветвями стропа на разных захватах – не более 60°. Управление механизмом запирания захвата – ручное.

Изделие изготавливается в соответствии с ТУ 5225-007-55355339-2006 и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Реферат

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к рельсовым захватам, и может быть использована для одновременного захвата нескольких рельсов одного типа и их перегрузки без применения тары для дальнейшей транспортировки. Техническим результатом является создание жесткой конструкции захвата с надежной одновременной фиксацией рельсов. Захват для рельсов включает корпус с Г-образными боковыми стенками, поперечиной между ними и ребрами жесткости, расположенными параллельно боковым стенкам, на поперечине смонтированы поворотные зацепы для расположения их под головками рельс при фиксации, шарнирно связанные жесткими тягами с замком, выполненным в виде планки, на которой установлена стопорная пластина с рукояткой, выполненная с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей параллельно продольной оси планки. Поворотные зацепы включают пластины, формы боковых граней которых повторяют формы боковых поверхностей рельсов, и клиновидные ребра, расположенные под углом больше 0° к плоскости пластины.

Формула

Захват для рельсов, включающий корпус с Г-образными боковыми стенками, поперечиной между ними и ребрами жесткости, расположенными параллельно боковым стенками, на поперечине смонтированы поворотные зацепы для расположения их под головками рельс при фиксации, шарнирно связанные жесткими тягами с замком, выполненным в виде планки, на которой установлена стопорная пластина с рукояткой, выполненная с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей параллельно продольной оси планки, при этом поворотные зацепы включают пластины, формы боковых граней которых повторяют формы боковых поверхностей рельсов, и клиновидные ребра, расположенные под углом больше 0° к плоскости пластины.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66C1/64

Публикация: 2021-09-02

Дата подачи заявки: 2021-06-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам