Грузозахватное устройство - RU2751379C1

Код документа: RU2751379C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов.

В настоящее время для захвата, подъема, перемещения и опускания грузов при строительстве зданий, строений и сооружений, широко используют различного рода крюки, крюковые подвески и т.п., которые захватывают перемещаемый груз за петли. При этом могут использоваться стропы, которые зацепляются за петли перемещаемого груза, в том числе с использованием крюков. Такие крюки могут также иметь затворы для предотвращения самопроизвольного отсоединения с захватываемым и перемещаемым грузом (см., например, Патенты RU 2245291, опубликован 27.01.2005, Патент RU 2558503, опубликован 10.08.2015, Патент RU 190930, опубликован 16.07.2019).

Недостатком таких устройств является необходимость использования ручного труда для соединения крюка с перемещаемым грузом, что снижает безопасность их использования, отсутствие возможности автоматического захвата перемещаемых грузов, при захвате груза существует вероятность случайного соскакивания крюка с перемещаемого груза, что снижает надежность его использования и что может привести к аварийным ситуациям.

В качестве наиболее близкого решения к предложенному изобретению принято грузозахватное устройство для перемещения грузов, представляющее систему, состоящую из резьбового гнезда, выполненного в теле груза, и рым-болта, имеющего головку с отверстием для прохода лап такелажной скобы, основание и стержень с резьбой. Гнездо выполнено в виде самостоятельной детали в форме тела вращения, присоединяемое к грузу электросваркой, в резьбовое отверстие гнезда устанавливается рым-болт с овальным кольцом, заведенным в головку (см. Патент RU 2340542, опубликован 10.12.2008).

Недостатком такого устройства является ограниченная грузоподъемность, необходимость использования сварки и сложность демонтажа после перемещения груза, использование резьбового соединения повышает время и трудозатраты для соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом, отсутствует возможность автоматического захвата устройством перемещаемого груза.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является упрощение конструкции грузозахватного устройства при повышении надежности его работы.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности быстрого соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом с исключением возможности его самопроизвольного отсоединения от перемещаемого груза, повышение надежности соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что грузозахватное устройство содержит пластину, продолговатый захватный элемент, расположенный в первом отверстии пластины и жестко соединенный с ней, пластина имеет второе и третье отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента, в каждом из которых расположен подвижный вдоль захватного элемента запорный элемент, при этом один конец захватного элемента, расположенный с одной стороны от пластины, имеет Т-образную форму.

Кроме того, грузозахватное устройство может включать ограничитель запорных элементов, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины, и, включающей жестко соединенные с пластиной стойки и жестко соединенные с захватным элементом перемычки, а каждый запорный элемент может иметь Г-образную форму, стенка которого расположена соответственно во втором или третьем отверстии пластины, а полка расположена между соответствующими стойками рамы.

Кроме того, другой конец захватного элемента может быть выполнен в виде кольца.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 – то же, без запорных элементов; на фиг. 3 – то же, при размещении грузозахватного устройства в закладной детали; на фиг. 4 показано положение грузозахватного устройства в закладной детали в составе перемещаемого груза; на фиг. 5 – то же.

Предложенное грузозахватное устройство предназначено для захвата, подъема, перемещения, опускания и позиционирования грузов, преимущественно, крупногабаритных объемных модулей, используемых при строительстве зданий, строений, сооружений. Грузозахватное устройство применяется совместно с подъемными механизмами, в том числе в составе с подъемными траверсами (в том числе автоматическими траверсами), кранами и т.п. Причем данное грузозахватное устройство может также применяться и для захвата, подъема, перемещения иных грузов, например, тяжеловесных плит перекрытий, различных колонн, контейнеров и т.д.

Грузозахватное устройство содержит опорную пластину 1 (основание), имеющую, например, квадратную или прямоугольную, или овальную, или иную форму. Пластина 1 имеет первое отверстие, образованное в центральной своей части, в котором расположен продолговатый захватный элемент 2. При этом захватный элемент 2 жестко соединен с пластиной 1, например, с помощью сварки и расположен перпендикулярно пластине 1. Кроме того, пластина 1 может быть составной, т.е. образована из двух жестко соединенных (сваркой) друг с другом частей, имеющих в месте соединения углубления, образующие первое отверстие.

Один конец захватного элемента 2, который расположен с одной стороны от пластины 1, имеет Т-образную форму, т.е. выполнен в виде якоря. Другой конец захватного элемента 2, который расположен с другой стороны от пластины 1, имеет отверстие, т.е. может быть выполнен в виде кольца 3 (круглого или овального), предназначенного для соединения с траверсой или иным элементом подъемного приспособления. В вариантном выполнении другой конец захватного элемента 2 может и не иметь такого отверстия в случае, если конструкция, например, траверсы, с которой соединяется такое грузозахватное устройство, предусматривает иное соединение с грузозахватным устройством.

Пластина 1 имеет второе сквозное отверстие 4 и третье сквозное отверстие 5, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента 2. В отверстиях 4 и 5 расположены подвижные вдоль захватного элемента 2 запорные элементы 6.

Грузозахватное устройство включает также ограничитель запорных элементов 6, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины 1, т.е. со стороны расположения кольца 3 захватного элемента 2. При этом пространственная рама включает жестко соединенные с пластиной 1 стойки 7 и жестко соединенные с захватным элементом 2 перемычки 8.

Каждый запорный элемент 6 имеет Г-образную форму. При этом стенка 9 соответствующего запорного элемента 6 расположена соответственно во втором 4 или в третьем 5 отверстии пластины 1, а полка 10 соответствующего запорного элемента 6 расположена между соответствующими стойками 7 рамы. При работе грузозахватного устройства стенка 10 каждого запорного элемента 6 контактирует с поверхностью пластины 1. Каждый запорный элемент 6 может также иметь дополнительные выступы (не показаны), расположенные на боковых сторонах между соответствующими стойками 7 и захватным элементом 2.

Предложенное грузозахватное устройство работает в составе с закладной деталью, состоящей из сваренных друг с другом металлических пластин 11 и чаши замкнутого контура 12, выполненной, например, из трубы и приваренной торцевой пластины, сваренной с пластинами 11, имеющими продолговатое отверстие, соответствующее Т-образному концу захватного элемента 2. Такая закладная деталь является частью крупногабаритного перемещаемого груза 13, при этом за данную закладную деталь грузозахватное устройство захватывает груз 13 (вместо традиционной петли) и далее поднимает и перемещает в необходимое положение.

Работает предложенное грузозахватное устройство следующим образом.

С помощью, например, траверсы, с которой соединено предложенное грузозахватное устройство, оно позиционируется перед закладной деталью. Далее в отверстие закладной детали груза 13 опускается Т-образный конец захватного элемента 2. При этом при опускании захватного элемента 2 в отверстие закладной детали концы стенок 9 запорных элементов 6 опираются на пластину 11 и запорные элементы 6 поднимаются вверх вдоль захватного элемента 2. Грузозахватное устройство опускается, преимущественно, до контакта пластины 1 с закладной деталью (с грузом 13). После введения захватного элемента 2 в отверстие закладной детали груза 13 грузозахватное устройство поворачивают на 90 градусов вокруг оси захватного элемента 2 (например, с помощью органов управления траверсы). При этом после такого поворота концы стенок 9 запорных элементов 6 выходят из контакта с закладной деталью (с грузом 13) и запорные элементы опускаются (падают) в отверстие закладной детали и не дают вращаться грузозахватному устройству вокруг оси захватного элемента 2 (поскольку ширина запорных элементов 6 равна или немного меньше отверстия пластин 11 в зоне непосредственного соприкосновения запорных элементов и пластины 11). Таким образом, грузозахватное устройство не может выскочить из закладной детали груза 13, что обеспечивает надежную установку и фиксацию грузозахватного устройства в грузе 13.

Подъем груза осуществляется за счет контакта Т-образного конца захватного элемента 2 с пластинами 11 закладной детали (с внутренней их стороной). После перемещения груза 13 в проектное положение и его установки, запорные элементы 6 поднимают, извлекая их из отверстия закладной детали и поворачивают грузозахватное устройство на 90 градусов, после чего извлекают из отверстия закладной детали груза 13 захватный элемент 2.

Поднятие запорных элементов 6 при извлечении грузозахватного устройства из закладной детали груза 13 может осуществляться вручную, либо механическим приводом, либо автоматическим приводом. При применении механического или автоматического привода для перемещения запорных элементов 6 в состав предложенного грузозахватного устройства могут быть включены любые известные механические или автоматические приводы (тросы, винтовые направляющие, магниты, соленоиды и т.п., не показаны).

Предложенная конструкция грузозахватного устройства является простой, жесткой и надежной в работе. При работе в составе с автоматической траверсой предложенное устройство может автоматически позиционироваться перед отверстием закладной детали груза 13, а также автоматически опускать захватный элемент 2 в отверстие закладной детали и автоматически осуществлять поворот грузозахватного устройства, приводя его в рабочее положение. Такая работа позволяет в автоматическом режиме осуществлять захват груза 13 и его последующее перемещение.

Благодаря выполнению предложенного грузозахватного устройства вышеописанным образом обеспечивается быстрое его соединение с перемещаемым грузом 13 за счет введения грузозахватного элемента 2 в отверстие закладной детали груза 13 без использования различных петель, за которые необходимо цеплять, например, традиционно используемые крюки. Благодаря Т-образному концу захватного элемента 2, который поворачивается при его установке в отверстии закладной детали груза 13 обеспечивается надежный захват груза 13 и его последующий подъем и перемещение. Подвижные запорные элементы 6 при их опускании в отверстие закладной детали груза 13 обеспечивают надежную фиксацию и соединение грузозахватного устройства с грузом 13, исключая возможность самопроизвольного отсоединения от груза 13, что повышает надежность и безопасность работы предложенного устройства.

Реферат

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов. Грузозахватное устройство содержит пластину (1), продолговатый захватный элемент (2), расположенный в первом отверстии пластины (1) и жестко соединенный с ней. Пластина (1) имеет второе (4) и третье (5) отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента (2). В отверстиях (4) и (5) расположен подвижный вдоль захватного элемента (2) запорный элемент (6). Один конец захватного элемента (2), расположенный с одной стороны от пластины (1), имеет Т-образную форму. Обеспечивается возможность быстрого соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом с исключением возможности его самопроизвольного отсоединения от перемещаемого груза, повышение надежности соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Грузозахватное устройство, содержащее пластину, продолговатый захватный элемент, расположенный в первом отверстии пластины и жестко соединенный с ней, пластина имеет второе и третье отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента, в каждом из которых расположен подвижный вдоль захватного элемента запорный элемент, при этом один конец захватного элемента, расположенный с одной стороны от пластины, имеет Т-образную форму.
2. Устройство по п.1, которое включает ограничитель запорных элементов, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины и включающей жестко соединенные с пластиной стойки и жестко соединенные с захватным элементом перемычки, а каждый запорный элемент имеет Г-образную форму, стенка которого расположена соответственно во втором или третьем отверстии пластины, а полка расположена между соответствующими стойками рамы.
3. Устройство по п.1, в котором другой конец захватного элемента выполнен в виде кольца.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66C1/38

Публикация: 2021-07-13

Дата подачи заявки: 2021-01-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам