Код документа: RU171065U1
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Известно грузозахватное устройство (патент РФ №2518792, опубл. 11.04.2014), содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, при этом прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.
Недостатком этого грузозахватного устройства является то, что двумя прижимными рамками сжимаются не все ряды пирамиды кирпича. Для уплотнения нижнего ряда требуется наибольшая сила сжатия, а это ведет к увеличению силы натяжения троса.
Грузозахватное устройство, содержащее раму с закрепленными на ней с двух сторон с помощью осей захватными рычагами с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на подъемных рычагах, подъемные рычаги с петлями, крюками и механизмами фиксации крюков установлены на раме с возможностью поворота (патент РФ №149786, опубл. 20.01.2015).
Известное грузозахватное устройство не позволяет уменьшить до минимума силу натяжения троса, которая обеспечит надежное сжатие и удержание пакета кирпича. Минимально необходимая сила натяжения троса, обеспечивающая необходимую силу сжатия нижних прижимных рамок, будет при горизонтальном положении нижней и верхней ветви троса, охватывающего шкив нижней прижимной рамки.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшении силы натяжения троса и как следствие снижение общего веса конструкции.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено грузозахватное устройство при опускании на пирамиду кирпича; на фиг. 2 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид спереди; на фиг. 3 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид слева фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 5 - прижимная рамка.
Грузозахватное устройство состоит из рамы 1, подъемных рычагов 2, механизмов фиксации 3, захватных рычагов 4, нижних 5 и верхних 6 прижимных рамок, прижимов нижнего ряда 7, установленных на поперечине 8, и тросов 9.
На раме 1 на осях 10 установлены подъемные рычаги 2, а на осях 11 захватные рычаги 4 с возможностью поворота.
Подъемные рычаги 2 имеют петли 12 и установленные на осях 13 крюки 14, соединенные с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 14 в двух положениях, когда крюки 14 опущены вниз и зацеплены за петли 15 захватных рычагов 4 при подъеме порожнего грузозахватного устройства (фиг. 1) и в разведенном положении при подъеме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича (фиг. 2).
Захватные рычаги 4, соединенные попарно поперечинами 8, содержат петли 15 и кронштейны 16, в которых имеются сквозные пазы 17. На поперечинах 8 посредством шарниров 18 установлены двуплечие рычаги 19 с прижимами 7 (фиг. 4).
Каждая из прижимных рамок 5 и 6 состоит из двух пластин 20 треугольной формы, жестко закрепленных на поперечных стержнях 21 (фиг. 5) концы которых заходят в пазы 17 кронштейнов 16 (фиг. 1). На поперечных стержнях 21 установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 22, на концах которых закреплены оси 23, на которых с возможностью поворота установлены прижимы 24. На пластинах 20 закреплены шкивы 25. Нижняя 5 и верхняя 6 прижимные рамки отличаются друг от друга размером и формой прижимных рычагов 22, которые зависят от формы и размеров пирамиды кирпича 26.
Сквозные пазы 17 в кронштейнах 16 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 26 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками.
На кронштейне 16, расположенном выше нижней прижимной рамки 5, закреплена консоль 27 с отклоняющим шкивом 28. Шкив 28 закреплен так, чтобы участок троса 29, расположенный между шкивом 25 нижней прижимной рамки и шкивом 28, был горизонтальным (фиг. 2).
Тросы 9 одними концами 30 крепятся на кронштейнах 16, расположенных в нижней части захватных рычагов 4, а вторыми концами 31 крепятся на подъемных рычагах 2. Трос 9, один конец 30 которого закреплен на кронштейне 16 захватного рычага 4 расположенного с одной стороны пирамиды кирпича 26, огибает шкив 25 нижней прижимной рамки 5, расположенной на противоположной стороне. Затем трос 9 отклоняется шкивом 28, охватывает шкив 25, верхней прижимной рамки 6, шкив 31 рамы 1 и крепится на подъемном рычаге 2 своим вторым концом 32.
Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича 26 грузозахватное устройство поднимают краном за петли 12, подъемных рычагов 2. При этом крюки 14, находящиеся в зацеплении с петлями 15, тянут захватные рычаги 4, которые поворачиваются вокруг осей 11, разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, установленные на разных захватных рычагах 4. Расхождение захватных рычагов 4 ограничено длиной тросов 9.
Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича 26, рама 1 ложится на пирамиду кирпича 26 сверху. Подъемные рычаги 2 перемещается вниз и опирается на раму 1 посредством механизмов фиксации 3. При этом крюки 14, поворачиваясь вокруг осей 13, выходят из петель 15 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги 4 опускаются, и прижимы 7 и 24 прикладываются к боковым поверхностям горизонтальных рядов пирамиды кирпича 26.
При подъеме грузозахватного устройства за петли 12, подъемные рычаги 2 поворачиваются, тросы 9 натягиваются и смещают захватные рычаги 4 и прижимные рамки 5 и 6 к центру пирамиды кирпича 26. При этом сжимаются те ряды кирпича, в которые упираются прижимы 7 и 24. Пирамиду кирпича 26 поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля.
Для освобождения пирамиды кирпича 26 от грузозахватного устройства подъемные рычаги 2 опускают и механизмы фиксации 3 опираются на раму 1. При этом крюки 12 освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей 13 и входят в зацепление с петлями 15. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 12, захватные рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 11 и разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, а также прижимы нижнего ряда 7. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича 26.
Полезная модель позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.
Заявленная полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича. Грузозахватное устройство, содержащее раму с подъемными рычагами с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на подъемных рычагах, захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда, отличающееся тем, что на кронштейнах, расположенных выше нижней прижимной рамки, закреплены консоли с отклоняющими шкивами. Техническим результатом заявленной полезной модели является уменьшение силы натяжения троса. 5 ил.