Код документа: RU166923U1
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Известно грузозахватное устройство, содержащее раму с закрепленными на ней с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, захватные рычаги, соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на подъемных рычагах, при этом подъемные рычаги с петлями, крюками и механизмами фиксации крюков установлены на раме с возможностью поворота. (Патент на полезную модель РФ №156445, кл. В66С 1/32, опубл. 10.11.2015).
Недостатком этого захвата является неравномерное сжатие изделий в пирамиде по высоте, поскольку повышенное усилие зажатия по сравнению с необходимым прикладывается к нижнему ряду и к рядам с 6 по 9, при обеспечении необходимой силы сжатия для 2-5 рядов.
Известно грузозахватное устройство для пирамиды кирпича (Патент на изобретение РФ №2570128, кл. В66С 1/32, опубл. 10.12.2015), содержащее раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки содержащие боковые пластины со шкивами, соединенные поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, отличающееся тем, что захватные рычаги соединены поперечинами на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, шкивы, установленные на прижимных рамках, и шкивы, установленные на той же стороне рамы, соединены между собой тросами, огибающими их попеременно, одни концы тросов закреплены на поперечинах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.
Недостатком этого захвата является повышенная сила сжатия на верхние ряды начиная с 3-го при обеспечении необходимой силы сжатия для 1 и 2 рядов пирамиды кирпича.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности грузозахватного устройства за счетравномерного сжатия всех горизонтальных рядов пирамиды кирпича при минимально возможной силе натяжения троса и повышения надежности грузозахватного устройства.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено грузозахватное устройство при опускании на пирамиду кирпича; на фиг. 2 - прижимная рамка; на фиг. 3 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид спереди; на фиг. 4 грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид слева фиг. 3.
Грузозахватное устройство состоит из рамы 1 П-образной формы, подъемных рычагов 2, механизмов фиксации 3, захватных рычагов 4, нижних 5 и верхних 6 прижимных рамок и тросов 7.
На раме 1 закреплены шкивы 8. На осях 9 рамы 1 установлены захватные рычаги 4, а на осях 10 подъемные рычаги 2 с возможностью поворота.
Подъемные рычаги 2 имеет петли 11 и установленные на осях 12 крюки 13, соединенные с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 13 в двух положениях, когда крюки 13 опущены вниз и зацеплены за петли 14 захватных рычагов 4 при подъеме порожнего грузозахватного устройства (фиг. 1) и в разведенном положении при подъеме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича 15 (фиг. 3).
Захватные рычаги 4, соединенные попарно поперечинами 16, содержат петли 14 и кронштейны 17 и 18. В кронштейнах 17 имеются сквозные пазы 19, а в кронштейнах 18 имеются отверстия 20 в одном из которых установлен шкив 21.
Каждая из прижимных рамок 5 и 6 состоит из двух пластин 22 треугольной формы, жестко закрепленных на поперечных стержнях 23 концы 24 (фиг. 2) которых заходят в пазы 19 кронштейнов 17 (фиг. 1). На поперечных стержнях 23 установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 25, на концах которых закреплены оси 26, на которых с возможностью поворота установлены прижимы 27. На пластинах 22 закреплены шкивы 28. Нижняя 5 и верхняя 6 прижимные рамки отличаются друг от друга размером и формой прижимных рычагов 25, которые зависят от формы и размеров пирамиды кирпича 15.
Сквозные пазы 19 в кронштейнах 17 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 15 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками.
На поперечинах 16, также как и на поперечных стержнях 23, установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 25 с осями 26 и прижимами 27.
Тросы 7 одними концами 29 крепятся в нижней части рамы 1, а вторыми концами 30 крепятся на подъемных рычагах 2. Трос 7, один конец 29 которого закреплен на раме 1 расположенного с одной стороны пирамиды кирпича 15, огибает шкив 21 установленный на кронштейне 18, затем шкив 8, установленный на удлиненном кронштейне 31 рамы 1 имеющем дополнительное отверстие 32, после этого попеременно охватывает шкив 25 прижимных рамок 5 и 6 шкивы 8 и своим вторым концом 30 трос 7 крепится на подъемном рычаге 2.
Отверстия 20 и 31 в кронштейнах 18 и 30 неоходимы для изменения положеня шкивов 21 и 8, что позволяет изменять углы наклона троса 7 охватывающего шкив 21.
Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича 15 грузозахватное устройство поднимают краном за петли 11, подъемного рычага 2. При этом крюки 13, находящиеся в зацеплении с петлями 14, тянут захватные рычаги 4 которые, поворачиваются вокруг осей 9, разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, установленные на разных захватных рычагах 4. Расхождение захватных рычагов 4 ограничено длиной тросов 7.
Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича 15 рама 1 ложится на пирамиду кирпича 15 сверху. Подъемные рычаги 2 перемещаются вниз и опираются на раму 1 посредством механизмов фиксации 3. При этом крюки 13, поворачиваясь вокруг осей 12, выходят из петель 14 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги 4 опускаются, и прижимы 27 прикладываются к боковой поверхности пирамиды кирпича 15.
При подъеме грузозахватного устройства за петли 11 тросы 7 натягиваются и посредством шкивов 28 и 21 смещают прижимы 27 к центру пирамиды кирпича 15 и сжимают те ряды кирпича, в которые упираются прижимы 27.
Пирамиду кирпича 15 поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля.
Для освобождения пирамиды кирпича 15 от грузозахватного устройства подъемные рычаги 2 опускают на раму 1, механизмы фиксации 3 опираются на раму 1. При этом крюки 13 освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей 12 и входят в зацепление с петлями 14. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 11, захватные рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 9 и разводят в стороны прижимы 27. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича 15.
Полезная модель позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его равномерного уплотнения при погрузке.
Грузозахватное устройство, содержащее раму П-образной формы с установленными сверху на осях подъёмными рычагами с петлями, крюками и механизмами фиксации крюков, с двух сторон рамы с помощью осей закреплены захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, шкивы, установленные на захватных рычагах, и шкивы, установленные на той же стороне рамы, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены внизу рамы, а другие закреплены на подъёмных рычагах, при этом на нижних концах захватных рычагов, на кронштейнах, имеющих дополнительные отверстия, установлены шкивы, такие же отверстия имеют кронштейны нижних шкивов рамы.