Код документа: RU210038U1
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.
Известно грузозахватное устройство (патент РФ №149786), содержащее раму с закрепленными на ней с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на подъемных рычагах, подъемные рычаги с петлями, крюками и механизмами фиксации крюков установлены на раме с возможностью поворота.
Известное грузозахватное устройство не позволяет двумя прижимными рамками и прижимами на поперечинах сжимать все ряды пирамиды кирпича. Верхний ряд не сжимается.
Грузозахватное устройство, содержащее плиту, с двух сторон которой на осях установлены поворотные захваты с петлями и опорными уголками, с закрепленными на них внутренними подкладками и эластичными обвязками со скобами, между внутренними подкладками и скобами находятся уплотняющие скалки, которые посредством тросов соединены с траверсой, отличающееся тем, что грузозахватное устройство имеет механизм натяжения эластичной обвязки, расположенный между пластинами, жестко закрепленными по бокам верхней плиты, состоящий из цилиндрических секторов, с закрепленными на них рычагами и храповыми колесами, установленными на осях. Храповые колеса взаимодействуют с упорами, жестко закрепленными на двуплечих рычагах, установленных на осях. Упоры прижимаются к храповым колесам посредством пружин. Оси входят в отверстия пластин (патент РФ №2463239).
Недостатком этого грузозахватного устройства является то, что во время погрузки требуется вручную снимать крюки с петель поворотных захватов и цеплять за петли, закрепленные на траверсе. И наоборот.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели грузозахватного устройства является исключение ручных операций по снятию крюка от одной петли и зацепление крюка за другую петлю. Предлагаемое грузозахватное устройство позволит исключить ручные строповочные операции и сократить время погрузки пакета кирпича.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в момент фиксации натяжения эластичной обвязки, виды спереди; на фиг. 2 - вид слева фиг. 1; на фиг. 3 - механизм натяжения; на фиг. 4 - грузозахватное устройство при опускании на пакет кирпича; на фиг. 5 - грузозахватное устройство при подъеме пакета кирпича; на фиг. 6 - вид А фиг. 5.
Грузозахватное устройство содержит плиту 1, с двух сторон которой на осях 2 установлены поворотные захваты 3 с петлями 4 и опорными уголками 5. К опорному уголку 5 крепится внутренняя подкладка 6 и эластичная обвязка 7, имеющая скобы 8. Между внутренней подкладкой 6 и скобой 8 находятся уплотняющие скалки 9, соединенные тросами 10 с тягами 11 траверсы 12, имеющей петли 13, крюки 14 на осях 15 и механизмы фиксации крюков 16. Верхний конец внутренней подкладки 6 закреплен на плите 1, а верхний конец эластичной обвязки 7 крепится к цилиндрическому сектору 17 механизма натяжения.
Механизм натяжения эластичной обвязки 7, расположенный между пластинами 18, жестко закрепленными по бокам верхней плиты 1, состоит из цилиндрических секторов 17, с закрепленными на них рычагами 19 и храповыми колесами 20, установленными на осях 21. Храповые колеса 20 взаимодействуют с упорами 22 жестко закрепленными на двуплечих рычагах 23, которые установлены на осях 24. Упоры 22 прижимаются к храповым колесам 20 посредством пружин 25. Оси 21 и 24 входят в отверстия пластин 18 (фиг. 3).
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Для установки на пакет кирпича грузозахватное устройство поднимают краном за петли 13, траверсы 12. При этом крюки 14, находящиеся в зацеплении с петлями 4, тянут поворотные захваты 3, которые поворачиваются на осях 2 и разводят в стороны опорные уголки 5. Расхождение опорных уголков 5 ограничивается тросами 10. Грузозахватное устройство опускают на пакет кирпича, установленный на поддоне 26 (фиг. 4).
Когда плита 1 грузозахватного устройства ложится на пакет кирпича, траверса 12 опускается и опирается на плиту 1 посредством механизмов фиксации 16. При этом крюки 14, поворачиваясь вокруг осей 15, выходят из петель 4 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захваты 3 опускаются и опорные уголки 5 заходят под поддон 26. В таком положении траверса 12 лежит на плите 1 и поперечным стержнем 27 опускает вниз одно плечо двуплечих рычагов 23, пружина 25 растянута (фиг. 3). Упор 22 отведен от храпового колеса 20, рычаги 19 лежат сверху поперечного стержня 27 траверсы 12.
При подъеме грузозахватного устройства за петли 13 траверса 12 поднимается и освобождает двуплечие рычаги 23, которые поворачиваются на осях 24 под действием пружин 25 и прижимают упоры 22 к храповым колесам 20. При дальнейшем подъеме траверсы 12 поперечный стержень 27 поднимает рычаги 19 вертикально вверх, поворачивая цилиндрические секторы 17 с храповыми колесами 20 на осях 21, натягивает эластичную обвязку 7.
Натяжение эластичной обвязки 7 и вертикальное положение рычагов 19 фиксируется посредством взаимодействия упоров 22 с храповыми колесами 20. При дальнейшем подъеме траверса 12, при помощи тяг 11 и тросов 10 протягивает скалки 9 между внутренними подкладками 6 и эластичными обвязками 7 вдоль боковых поверхностей пакета. При движении вдоль поверхности пакета скалки 9 сдвигают кирпичи и уплотняют пакет. Скалки 9 достигают плиты 1, давят на короткие плечи 28 поворотных захватов 3 и прижимают опорные уголки 5 к поддону 26. Пакет кирпича поднимают и устанавливают в кузов автомобиля (фиг. 6).
Для освобождения пакета кирпича траверсу 12 опускают так, чтобы поперечный стержень 27 прошел между поднятыми вертикально вверх рычагами 19, и укладывают на плиту 1. Под действием веса траверсы 12 двуплечие рычаги 23 поворачиваются на осях 24, а упоры 22 освобождают храповые колеса 20. Цилиндрические секторы 17 поворачиваются на осях 21 и рычаги 19 ложатся на поперечный стержень 27. При этом натяжение эластичной обвязки 7 уменьшается. Траверса 12 опускается и опирается на плиту 1 и посредством механизмов фиксации 16. При этом крюки 14, поворачиваясь вокруг осей 15, входят в зацепление с петлями 4 и фиксируются в таком положении. После этого грузозахватное устройство поднимают (фиг. 4).
Полезная модель предназначена для подъема пирамиды силикатного кирпича. Грузозахватное устройство содержит плиту (1) с установленным на ней механизмом натяжения и закрепленными с двух сторон на осях (2) поворотные захваты (3) с петлями (4) и опорными уголками (5), траверсу (12), внутренние подкладки (6) и эластичные обвязки (7) со скобами (8), уплотняющие скалки (9), установленные между внутренними подкладками (6) и скобами (8). Уплотняющие скалки (9) посредством тросов (10) соединены с тягами (11) траверсы (12), внутренние подкладки (6) и эластичные обвязки (7) закреплены на опорных уголках (5). Механизм натяжения эластичной обвязки (7) расположен между пластинами (18), жестко закрепленными по бокам плиты (1), и состоит из цилиндрических секторов (17) с закрепленными на них рычагами (19) и храповыми колесами (20), которые взаимодействуют с упорами (22), жестко закрепленными на двуплечих рычагах (23), которые прижимаются к храповым колесам (20) посредством пружин (25). Траверса 12 содержит механизмы фиксации крюков (16) и крюки (14), которые могут взаимодействовать с петлями (4). Натяжение эластичной обвязки (7) и протягивание скалок (9) происходит при подъеме траверсы (12).