Код документа: SU831068A3
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известна грузозахватная траверса содержащая несущую балку с закрепле ньоми на ней захватными стропами и скобой для подвески к крану fl Однако это устройство является металлоемким и тяжелым. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является грузозахватная траверса, содержащая, несущее основание с присоединительным органом в виде U-об раз ной скобы, снабженной звеном под вески для навешивания на крюк крана и элементами крепления ее к основанию , а также установленные на основании приспособления для крепления стропов 2 . .Недостатком этого устройства является трудоемкость замены звена подвески при смене стропов. Цель изобретения - облегчение пр цесса замены звена подвески после разгрузки присфединительного органа . Цель достигается тем, что в пре лагаемой траверсе основание выполне но/ по крайней мере, с одним отверстием для присоединительного органа причем в элементах крепления выполнены поперечные горизонтальные отверстия , а на концах плечей U-образной скобы имеются углубления для присоединения ее к основанию посредством фиксирующих Псшьцев. При этом элементы для крепления скобы могут включать в себя анкерную пластину, расположенную под основанием и имекядую вертикальные и горизонтальные поперечные отверстия . Отношение расстояния по вертикали между верхней точкой внутренней поверхности U-образной скобы и опорной поверхностью приспособления для крепления стропов к расстоянию по горизонтали между центром основания и вертикальной осью приспособления для крепления стропов может быть меньше или равно единице. Приспособление для крепления стропов может быть выполнено в виде и-образной скобы, а в основании могут быть выполнены отверстия, в каокдом и которых установлен штырь с ограничительной головкой, имеющий на нижнем конце отверстие для установки приспособления для крепления стропа .
Причем приспрсобление для крепления стропа может быть выполнено из двух соединенных между собой крюков, связанных по концам стяжками таким образом, что они образуют карман для размещения звена цепного стропа.
Кроме того, в основании могут быть выполнены углубления, каждое из которых имеет паз,причем в углублении размещено верхнее звено цепного стропа,,а через паз пропущено следующее за ним звено.
Основание может иметь форму диска .
В основании может быть выполнено пять углублений с пазами, комбина ция четырех из которых служит для подвески четырехветвевого стропа, а комбинация из трех углублений - для крепления трехветвевого стропа.
В основании может быть также выполнено шесть углублений с пазами, из которых четыре образуют между собой угол 90, а три - угол 120.
Углубление в основании может быть выполнено в виде кольцевой канавки с пазами в ней.
Углубления для каждого звена цепного стропа могут иметь опорные поверхности , расположенные наклонно к вертикали.
В верхней части пазов могут быть установлены эластичные упоры, образующие запор для верхнего звена цепного стропа, причем в углублении может быть размещена вставка в форме диска с пазом,взаимодействующим с верхним звеном цепного стропа.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вариант выполнения траверсы с креплением стропов посредством штырей; на фиг. 4 - элемент крепления цепного стропа; на фиг. 5 - элемент крепления цепного стропа, план; на фиг. б - вариант выполнения траверсы с креплением стропов посредством выполненных в основании углублений; на фиг. 7 то же, вид сверху; на фиг. 8 - вариант выполнения траверсы с основанием в виде диска; на . 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - вариант выполнения траверсы в виде диска с отверстиями; на фиг. 11 - то же, вид сверху.
Грузозахватная траверса содержит несущее основание 1 (см.фиг. 1 и 2), в котором выполнены отверстия 2, в которые входят концы присоединительного органа, выполненного в виде и-образной скобы 3. Каждый конец скобы 3 снабжен углублениями и фиксируется на основании посредством анкерной пластины 4, расположенной под основанием и снабженной поперечными отверстиями 5. В отверстия вставляются штыри 6, фиксирующие пластину относительно основания 1.
в основании 1 выполнены по краям дополнительные отверстия 7, в которые вставляются концы U-образных скоб 8, предназначенных для навешивания стропов 9. Скобы 8 фиксируются относительно основания 1 посредством штырей 10, входящих в поперечные отверстия 11 в Основании 1. Отверстия 11 могут быть выполнены ступенчатыми для обеспечениядудаления штырей 10. Штыри 10 зафиксированы штифтами 12.
На фиг. 3 показан вариант выполнения траверсы с элементами крепления стропов посредством штырей. В основании 1 выполнены отверстия 13, в которые вставлены штыри 14 с ограничительной головкой 15. На концах штырей посредством осей 16 установлены держатели 17, на которых закреплены стропы 9. Держатель 17 (см. фиг. 4 и 5) выполнен из двух соединенных между собой крюков 18 и 19, связанных по концам стяжками 20 и 21 таким образом, что они образуют карман для размещения звена 22 цепного стропа 9. Карман снабжен эластичными вставками 23.
На фиг. б и 7 показан вариант выполнения траверсы с основанием 1, снабженным углублениями 24 для навешивания стропов 9. в основании выполнены также пазы 25, в которых расположены эластичные упоры 26. Ширина паза 25 лишь немного шире толщины материала, из которого сделано звено стропа.
На фиг. 8 и 9 показан вариант выполнения траверсы- с основанием 1, в котором в виде диска выполнены пазы 27 с углублениями 28. Шесть пазов расположены таким образом, что комбинация четырех из них образует угол 90, а трех - угол 120°. При пяти пазах (см.фиг. 10 и 11) комбинация четырех из них служит для подвески четырехветвевого стропа, а трех - для подвески трехветвевого стропа таким образом, что образуется равномерное распределение нагрузки н траверсу. Звено стропа может вставляться В углубление траверсы через вставку 29 с выполненным в ней пазом 30.
Во всех вариантах выполнения траверсы отношение расстояния по вертикали между верхней точкой внутренней поверхности U-образной скобы и опорной поверхностью приспособления для крепления стропов к расстоянию по горизонтали между центром основания и вертикальной осью приспособления для крепления стропов меньше или равно единице.
Устройство во всех вариантах выполнения работает следующим образом.
Скоба 3 крепится на основании 1 посредством штырей б, стропы 9 крепятся к основанию скобами 8 или штырями 14, или вводятся в углубления или карманы 24 и пазы 25 и 27. Во всех случаях обеспечивается надежное закрепление стропов. Формула изобретения 1.Грузозахватная траверса с цепными стропами, содержащая несущее основание с присоединительным органом в виде и-образной скоЪы/ снабженной звеном подвески для навешивания на крюк крана и элементами крепления ее к основанию, а также установленные на основании приспособления для крепления стропов, о т л и Ч .ающаяся тем, что, с целью облегчен1 я процесса замены звена под вески после разгрузки присоединитель ного органа, основание выполнено, по крайней мере, с одним отверстием для присоединительного органа, приче в элементах крепления выполнены попе речные горизонтальные отверстия, а н концах плечей и-образной скобы углуб ления для присоединения ее к основанию посредством фиксирующих пальцев. 2.Траверса по п.1, отличающаяся тем, что элементы креплени скобы включают в себя анкерную пластину , расположенную под основанием и имеющую вертикальные и горизонтальнь поперечные отверстия. 3.Траверса по пп.1 и 2, отли чающаяся тем, что отношение расстояния по вертикали между верхней точкой внутренней поверхности и-образной скобы и опорной поверхностью приспособления для крепления стропов к расстоянию по горизонтали между центром основания и вертикальной осью приспособления для крепления стропов меньше или равно единице 4.Траверса по пп.1-3, отличающаяся тем, что приспособление для крепления стропов выполнено в виде и-образной скобы. 5.Траверса по пп.1-3, отличающаяся тем, что в основании выполнены отверстия, в каждом из которых установлен штырь с ограничительной головкой, имеющий на нижнем конце отверстие для установки приспособления для крепления стропы. 6.Траверса по пп.1-3 и 5, о т личающаяся тем, что приспособление для крепления стропов выполнено из двух соединенных между собой крюков, связанных по концам стяжками таким образом, что они образуют карман для размещения звена цепного стропа. 7.Траверса по пп.1-3, отличающаяся тем, что в основании выполнены углубления, каждое из которых имеет паз, причем в углублении размещено верхнее звено цепного стропа, а через паз пропущено следующее за ним звено. 8.Траверса по п.7, отличающаяся тем, что основание имеет форму диска. 9.Траверса по пп.7 и 8, о т л ичающаяся тем, что в основании выполнено пыть углублений с пазами, комбинация четырех из которыхслужит для подвески четырехветвевого стропа, а комбинация из трех углублений для крепления трехветвевого стропа, 10.Траверса по пп.7 и 8, о т li ичающаяся тем, что в основании выполнено шесть углублений с пазами, из которых четыре об разуют между собой угол 90, а три - угол 120®. 11.Траверса по пп.7-10, отличающаяся тем, что углубление в основании выполнено в виде кольцевой канавки с пазами в ней. 12.Траверса по пп.7-11, о т л ичающаяся тем, что углубления для каждого звена цепного стропа имеют опорные поверхности, расположенные наклонно к вертикали. 13.Траверса по пп.7-12, от л ичающая ся тем, что в верхней части пазов установлены эластичные упоры, образующие запор для верхнего звена цепного стропа. 14.Траверса гго пп.7-10, отличающаяся тем, что в углублении размещена переходная вставкав форме диска с пазом, взаимодействующим с верхним звеном цепного стропа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции N 2128104, кл. В 66 с 1/00, 1972. 2.Рякин А. И., Урванцев 3. А. Строповка грузов. М., Машгиз, 1962, с.36, фиг. 17 (прототип).