Стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей, и способ стыкования для шахтного подъемника - RU2595232C2

Код документа: RU2595232C2

Чертежи

Описание

I. Область техники

Настоящее изобретение относится к стыковочной платформе подъемника и способу стыкования, в частности, к стыковочной платформе шахтного подъемника и способу стыкования, подходящим для гибкой направляющей.

II. Уровень техники

Так как горнодобывающее производство развивается в направлении централизованного крупносерийного производства, то подъемная способность шахтных подъемников, выполняющих функцию транспортного средства для транспортировки людей и материалов в горизонтальных плоскостях шахтных стволов (слепых стволов), значительно улучшается, однако требования к безопасности и надежности становятся еще выше. В настоящий момент, большинство подъемников содержит жесткую направляющую, расположенную на небольшом расстоянии от кабины подъемника, а в отделении шахтного ствола нет стыковочной платформы. Однако направляющая легко подвержена сгибанию, искривлению, наклону или локальному выгибанию в суровых условиях в шахте, что приводит к потенциальным рискам, например, кабина подъемника может застрять на направляющей. Хотя известные системы шахтных подъемников содержат несущее устройство и поворотный пол стыкования кабины и отделения ствола, все эти устройства установлены в начале отделения ствола, причем набор устройств должен быть установлен в каждой горизонтальной плоскости. Эта конфигурация не подходит для стыкования в промежуточных горизонтальных рабочих плоскостях, и не подходит для стыкования шахтных подъемников. В настоящий момент отсутствует стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей.

III. Раскрытие изобретения

Техническая задача

Для преодоления недостатков предыдущего уровня техники настоящим изобретением предложена стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей, имеющая такие преимущества, как простая конструкция, высокая безопасность, высокая точность работы и простая эксплуатация; дополнительно, настоящим изобретением предложен способ ее стыкования.

IV. Решение задачи

Техническое решение

Стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей, настоящего изобретения в целом содержит узел опорного захвата и силовой узел, причем узел опорного захвата содержит две установочные пластины, расположенные симметрично на нижней балке кабины подъемника, ось опорного стержня расположена слева между двумя установочными пластинами и прикреплена посредством установочного основания, корпус подшипника резьбового стержня расположен посередине между двумя установочными пластинами на определенном расстоянии от оси опорного стержня и параллельно в пространственном отношении к оси опорного стержня, резьбовой стержень расположен в корпусе подшипника резьбового стержня, коническая ведомая шестерня расположена на правом конце резьбового стержня, гайка резьбового стержня установлена на резьбовом стержне, толкающий стержень шарнирно прикреплен к гайке резьбового стержня, опорный стержень шарнирно прикреплен к средней части толкающего стержня и закреплен на оси опорного стержня, а гайка резьбового стержня, толкающий стержень, опорный стержень и резьбовой стержень образуют центральный кривошипно-ползунный механизм; опорный захват шарнирно прикреплен к другому концу толкающего стержня, направляющая расположена на верхней части опорного захвата и закреплена в держателе направляющей посредством стерженька шарнира, а подножка расположена на наружной стороне нижней части опорного захвата; силовой узел содержит взрывозащищенный двигатель, прикрепленный к нижней балке кабины подъемника, а коническая ведущая шестерня расположена на выходном валу взрывозащищенного двигателя и взаимодействует с конической ведомой шестерней.

Далее следует описание способа стыкования для шахтного подъемника, подходящего для гибкой направляющей, в соответствии с настоящим изобретением:

для развертывания стыковочной платформы взрывозащищенный двигатель приводит в движение коническую ведущую шестерню, коническая ведущая шестерня приводит в движение коническую ведомую шестерню, а коническая ведомая шестерня обеспечивает поворот резьбового стержня таким образом, чтобы горизонтально перемещать гайку резьбового стержня, установленную на резьбовом стержне, и, таким образом приводить в движение центральный кривошипно-ползунный механизм, образованный гайкой резьбового стержня, толкающим стержнем, опорным стержнем и резьбовым стержнем; движение центрального кривошипно-ползунного механизма превращает движение толкающего стержня в направленное вверх вертикальное поступательное движение, опорный стержень поворачивается вокруг оси опорного стержня на установочной плите, а стерженек шарнира, шарнирно прикрепленный к опорному захвату на толкающем стержне, перемещается по траектории таким образом, чтобы горизонтально стыковать подножку, прикрепленную к опорному захвату;

для отвода подножки взрывозащищенный двигатель поворачивается в обратном направлении таким образом, чтобы поворачивать резьбовой стержень в обратном направлении, приводить гайку резьбового стержня в движение в обратном направлении, отводить опорный захват по траектории, возвращая его в исходное положение.

V. Достигаемые технические результаты изобретения

Технические результаты

Благодаря вышеуказанному решению может быть обеспечена защита, а также безопасная и удобная транспортировка товаров и людей в подъемник и из него; стыковочная платформа обеспечивает возможность перемещения подножки по заранее определенной траектории и выполняет функцию автоматической фиксации резьбового стержня, а также может обеспечивать надежное стыкование между кабиной шахтного подъемника, использующего гибкую направляющую, и отделением ствола во множестве горизонтальных рабочих плоскостей в шахте, для обеспечения безопасной и надежной транспортировки людей и товаров. В частности, решение имеет следующие преимущества:

(1) Приведение подножки в движение осуществляется посредством резьбового стержня с обеспечением функции автоматической фиксации;

(2) Стыковочная платформа расположена на кабине подъемника, и, таким образом, является общей для множества горизонтальных рабочих плоскостей; следовательно, уменьшая изначальные затраты на каждую горизонтальную рабочую плоскость;

(3) Простая конструкция, точное управление, удобная установка и техническое обслуживание, надежная эксплуатация, для обеспечения более безопасной и надежной транспортировки грузов в подъемник и из него.

VI. Краткое описание чертежей

Описание чертежей

На фиг. 1 показан структурный вид спереди стыковочной платформы шахтного подъемника в соответствии с настоящим изобретением;

На фиг. 2 показан структурный вид сверху стыковочной платформы шахтного подъемника в соответствии с настоящим изобретением;

На фиг. 3 показана схема установки стыковочной платформы шахтного подъемника в соответствии с настоящим изобретением;

На фиг. 4а, 4b, 4с, 4d, 4е и 4f показаны схематические чертежи процедур перемещения в соответствии с настоящим изобретением.

На чертежах: 1 - узел опорного захвата, 2 - силовой узел, 3 - балка; 1-1 - коническая ведомая шестерня, 1-2 - гайка резьбового стержня, 1-3 -толкающий стержень, 1-4 - резьбовой стержень, 1-5 - опорный стержень, 1-6 - опорный захват, 1-7 - подножка, 1-8 - стерженек шарнира, 1-9 - направляющая, 1-10 - траектория, 1-11 - зажимной винт, 1-12 - держатель направляющей, 1-13 - установочная плита, 1-14 - установочная пластина, 1-15 - корпус подшипника резьбового стержня, 1-16 - ось опорного стержня; 2-1 - взрывозащищенный двигатель, 2-2 - коническая ведущая шестерня.

VII. Осуществление изобретения

Подробное описание вариантов реализации изобретения

Далее настоящее изобретение будет подробно описано посредством варианта реализации изобретения со ссылкой на сопровождающие чертежи:

Как показано на фиг. 1-3, стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей, в соответствии с настоящим изобретением в целом содержит узел 1 опорного захвата и силовой узел 2, причем узел 1 опорного захвата и силовой узел 2 передают питание посредством средства взаимодействия между конической ведущей шестерней 2-2 на валу взрывозащищенного двигателя 2-1 в силовом узле 2 и конической ведомой шестерней 1-1 на резьбовом стержне 1-4 в узле 1 опорного захвата; узел 1 опорного захвата содержит две установочные пластины 1-14, расположенные симметрично на нижней балке 3 кабины подъемника, ось 1-16 опорного стержня расположена слева между двумя установочными пластинами 1-14 и прикреплена посредством установочного основания 1-13, корпус 1-15 подшипника резьбового стержня расположен посередине между двумя установочными пластинами 1-14 на определенном расстоянии от оси 1-16 опорного стержня и параллельно в пространственном отношении к оси 1-16 опорного стержня, резьбовой стержень 1-4 расположен в корпусе 1-15 подшипника резьбового стержня, коническая ведомая шестерня 1-1 расположена на правом конце резьбового стержня 1-4, гайка 1-2 резьбового стержня установлена на резьбовом стержне 1-4, толкающий стержень 1-3 шарнирно прикреплен к гайке 1-2 резьбового стержня, опорный стержень 1-5 шарнирно прикреплен к средней части толкающего стержня 1-3, а гайка 1-2 резьбового стержня, толкающий стержень 1-3, опорный стержень 1-5 и резьбовой стержень 1-4 образуют центральный кривошипно-ползунный механизм; опорный захват 1-6 шарнирно прикреплен к другому концу толкающего стержня 1-3, верхняя часть опорного захвата 1-6 расположена на направляющей 1-9 держателя 1-12 направляющей через стерженек 1-8 шарнира и выполнена с возможностью перемещения по траектории 1-10 направляющей 1-9, направляющая 1-9 прикреплена к держателю 1-12 направляющей посредством зажимных винтов 1-11, а стерженек 1-8 шарнира ограничен перемещением в направляющей 1-9; подножка 1-7 расположена на наружной стороне нижней части опорного захвата 1-6; силовой узел 2 содержит взрывозащищенный двигатель 2-1, прикрепленный к нижней балке 3 кабины подъемника, а коническая ведущая шестерня 2-2 расположена на выходном валу взрывозащищенного двигателя 2-1 и выполнена с возможностью взаимодействия с конической ведомой шестерней 1-1. Шарнирная точка А, в которой опорный стержень 1-5 шарнирно прикреплен к толкающему стержню 1-3, является средней точкой толкающего стержня 1-3, а длина толкающего стержня 1-3 в два раза превышает длину опорного стержня 1-5.

Далее описан способ стыкования для стыковочной платформы шахтного подъемника, подходящей для гибкой направляющей, в соответствии с настоящим изобретением:

для развертывания стыковочной платформы взрывозащищенный двигатель 2-1 приводит в движение коническую ведущую шестерню 2-2, коническая ведущая шестерня 2-2 приводит в движение коническую ведомую шестерню 1-1, а коническая ведомая шестерня 1-1 обеспечивает поворот резьбового стержня 1-4 таким образом, чтобы горизонтально перемещать гайку 1-2 резьбового стержня, установленную на резьбовом стержне 1-4, и, таким образом приводить в движение линейный кривошипно-ползунный механизм, образованный гайкой 1-2 резьбового стержня, толкающим стержнем 1-3, опорным стержнем 1-5 и резьбовым стержнем 1-4; движение центрального кривошипно-ползунного механизма превращает движение толкающего стержня 1-3 в направленное вверх вертикальное поступательное движение, опорный стержень 1-5 поворачивается вокруг оси 1-16 опорного стержня на установочной плите 1-13, а стерженек 1-8 шарнира, шарнирно прикрепленный к опорному захвату 1-6 на толкающем стержне 1-3, перемещается по траектории 1-10 таким образом, чтобы горизонтально стыковать подножку 1-7, прикрепленную к опорному захвату 1-6; траектория 1-10 изначально ограничивает перемещение опорного захвата 1-6 направленным вверх вертикальным перемещением в результате ограничения направляющей 1-9, и в то же время поворачивается вокруг точки В в плоскости, а затем ограничивает передний конец опорного захвата 1-6 поворотом к горизонтальному положению, а затем перемещением вертикально по направлению вверх; горизонтальное перемещение гайки 1-2 резьбового стержня и направленное вверх вертикальное перемещение точки В обеспечивают перемещение толкающего стержня 1-3 центрального кривошипно-ползунного механизма в плоскости, а опорный стержень 1-5 поворачивается вокруг оси опорной плиты;

для отвода подножки взрывозащищенный двигатель 2-1 поворачивается в обратном направлении таким образом, чтобы поворачивать резьбовой стержень 1-4 в обратном направлении, приводить гайку 1-2 резьбового стержня в движение в обратном направлении, отводить опорный захват 1-6 по траектории 1-10, возвращая его в исходное положение.

До развертывания стыковочной платформы подножка находится в исходном положении, изображенном на фиг.4а; во время развертывания стыковочной платформы взрывозащищенный двигатель 2-1 обеспечивает поворот резьбового стержня 1-4, подножка 1-7 перемещается вертикально вверх и поворачивается вокруг точки В в плоскости, как показано на фиг. 4b-4d, до достижения подножкой 1-7 горизонтального положения; затем, так как взрывозащищенный двигатель 2-1 продолжает работать, подножка 1-7 перемещается вертикально вверх, как показано на фиг. 4е-4f, до достижения подножкой 1-7 требуемой высоты; отвод платформы осуществляется в обратной последовательности, т.е. сначала подножка 1-7 перемещается вертикально вниз, затем поворачивается вокруг точки В по мере перемещения вертикально вниз до возвращения в исходное положение.

Реферат

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Стыковочная платформа шахтного подъемника, подходящая для гибкой направляющей, в целом содержащая узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), в которой
узел (1) опорного захвата содержит две установочные пластины (1-14), расположенные симметрично на нижней балке (3) кабины подъемника,
ось (1-16) опорного стержня расположена слева между двумя установочными пластинами (1-14) и прикреплена посредством установочного основания (1-13),
корпус (1-15) подшипника резьбового стержня расположен по середине между двумя установочными пластинами (1-14) на определенном расстоянии от оси (1-16) опорного стержня и перпендикулярно в пространственном отношении к оси (1-16) опорного стержня,
резьбовой стержень (1-4) расположен в корпусе (1-15) подшипника резьбового стержня,
коническая ведомая шестерня (1-1) расположена на правом конце резьбового стержня (1-4),
гайка (1-2) резьбового стержня установлена на резьбовом стержне (1-4),
толкающий стержень (1-3) шарнирно прикреплен к гайке (1-2) резьбового стержня,
опорный стержень (1-5) шарнирно прикреплен к средней части толкающего стержня (1-3) и закреплен на оси (1-16) опорного стержня, а
гайка (1-2) резьбового стержня, толкающий стержень (1-3), опорный стержень (1-5) и резьбовой стержень (1-4) образуют линейный кривошипно-ползунный механизм;
опорный захват (1-6) шарнирно прикреплен к другому концу толкающего стержня (1-3),
направляющая (1-9) расположена на верхней части опорного захвата (1-6) и закреплена в держателе (1-12) направляющей посредством стерженька (1-8) шарнира, а
подножка (1-7) расположена на наружной стороне нижней части опорного захвата (1-6);
силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1), прикрепленный к нижней балке (3) кабины подъемника, а
коническая ведущая шестерня (2-2) расположена на выходном валу взрывозащищенного двигателя (2-1) и выполнена с возможностью взаимодействия с конической ведомой шестерней (1-1).
2. Способ стыкования для стыковочной платформы шахтного подъемника, подходящей для гибкой направляющей, по п.1, отличающийся тем, что:
для развертывания стыковочной платформы взрывозащищенный двигатель (2-1) приводит в движение коническую ведущую шестерню (2-2),
коническая ведущая шестерня (2-2) приводит в движение коническую ведомую шестерню (1-1), а
коническая ведомая шестерня (1-1) обеспечивает поворот резьбового стержня (1-4) таким образом, чтобы горизонтально перемещать гайку (1-2) резьбового стержня, установленную на резьбовом стержне (1-4), и, таким образом приводить в движение линейный кривошипно-ползунный механизм, образованный гайкой (1-2) резьбового стержня, толкающим стержнем (1-3), опорным стержнем (1-5) и резьбовым стержнем (1-4);
движение линейного кривошипно-ползунного механизма превращает движение толкающего стержня (1-3) в направленное вверх вертикальное поступательное движение,
опорный стержень (1-5) поворачивается вокруг оси (1-16) опорного стержня на установочной плите (1-13), а
стерженек (1-8) шарнира, шарнирно прикрепленный к опорному захвату (1-6) на толкающем стержне (1-3), перемещается по траектории (1-10) таким образом, чтобы горизонтально стыковать подножку (1-7), прикрепленную к опорному захвату (1-6);
для отвода стыковочной платформы взрывозащищенный двигатель (2-1) поворачивают в обратном направлении таким образом, чтобы поворачивать резьбовой стержень (1-4) в обратном направлении, приводить гайку (1-2) резьбового стержня в движение в обратном направлении, отводить опорный захват (1-6) по траектории (1-10), возвращая его в исходное положение.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B13/301 B66B17/16 B66B17/18

Публикация: 2016-08-20

Дата подачи заявки: 2013-03-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам