Код документа: RU2007104732A
1. Лифтовая установка (1) с кабиной (24) лифта и системой линейного привода с неподвижной частью (20), продольная ось которой (Ly) расположена вертикально вдоль стенки (26) шахты лифтовой установки (1), и с установленной с возможностью перемещения частью, которая при настройке системы линейного привода перемещается вдоль неподвижной части (20), отличающаяся тем, что
кабина (24) лифта расположена в «рюкзачной» конфигурации с возможностью перемещения посредством системы линейного привода вдоль неподвижной части (20),
неподвижная часть (20) имеет, по меньшей мере, две наклонные взаимодействующие поверхности (а1, а2), проходящие параллельно продольной оси (Ly) и расположенные в плоскостях, которые образуют угол (W) от 0° до 180° и перпендикуляры которых направлены к кабине (24) лифта,
подвижная часть включает в себя, по меньшей мере, два элемента (21), которые таким образом совместно расположены на задней стороне (27) кабины (24) лифта и соединены с кабиной (24) лифта путем кинематического замыкания, что при настройке каждый из элементов (21) установлен с возможностью вызывать перемещение вдоль одной из взаимодействующих поверхностей (а1, а2), чтобы таким образом перемещать кабину (24) лифта.
2. Лифтовая установка (1) по п.1, отличающаяся тем, что неподвижная часть (20) в поперечном сечении перпендикулярно к продольной оси (Ly) имеет форму многоугольника и перпендикуляры обеих взаимодействующих поверхностей (а1, а2) наклонены друг от друга или друг к другу.
3. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что между первой (а1) из обеих взаимодействующих поверхностей и первым из обоих элементов (21) возникает первая сила (FN) притяжения, которая, по существу, проходит параллельно к нормали этой взаимодействующей поверхности (а1), и что между второй (а2) из обеих взаимодействующих поверхностей и вторым из обоих элементов (21) возникает вторая сила (FN) притяжения, которая, по существу, проходит параллельно к нормали данной взаимодействующей поверхности (а2).
4. Лифтовая установка (1) по п.3, отличающаяся тем, что первая и вторая сила (FN) притяжения, по меньшей мере, частично противодействуют друг другу, с возможностью эффективно снижать удерживающие силы (FH), действующие между каждым из элементов (21) и принадлежащей ему взаимодействующей поверхностью (а1, а2).
5. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наклонное расположение взаимодействующих поверхностей (а1, а2) компенсирует крутящие моменты (Dx, Dy, Dz), возникающие в результате эксцентрического подвешивания кабины (24) лифта, ввиду ее «рюкзачной» конфигурации.
6. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оба элемента (21) расположены на одной высоте, но на расстоянии друг от друга на задней стороне (27) кабины (24) лифта, чтобы таким образом достигать стабилизации при закручивании кабины (24) лифта вокруг оси (Dy), проходящей параллельно продольной оси (Ly).
7. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что благодаря наклонному расположению взаимодействующих поверхностей (а1, а2) и, благодаря соответствующим силам притяжения противолежащего соответствующей взаимодействующей поверхности (а1, а2) элемента (21), не только достигается стабилизация при закручивании кабины (24) лифта вокруг оси (Dx), проходящей перпендикулярно к продольной оси (Ly) и перпендикулярно к задней стороне кабины (24) лифта, но также достигается и стабилизация при закручивании кабины (24) лифта вокруг оси (Dz), проходящей перпендикулярно к продольной оси (Ly) и параллельно к задней стороне кабины (24) лифта.
8. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что неподвижная часть (20) благодаря наклонному расположению взаимодействующих поверхностей (а1, а2) служит в качестве пространственного направляющего элемента для вертикального перемещения кабины (24) лифта вдоль стенки (26) шахты.
9. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что элементы (21) отделены от неподвижной части (20) посредством воздушного зазора с возможностью направлять вертикальное движение кабины (24) лифта вдоль стенки (26) шахты без соприкосновения.
10. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий башмак (22) установлен с возможностью направлять вертикальное движение кабины (24) лифта по направляющей шине.
11. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в верхней зоне кабины (24) лифта предусмотрена аварийная направляющая (29), которая, по меньшей мере, частично охватывает вокруг или сзади неподвижную часть (20), чтобы предотвратить опрокидывание кабины (24) лифта в случае, если система линейного привода выйдет из строя или уменьшатся силы притяжения, вызываемые системой линейного привода.
12. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что верхняя зона неподвижной части (20) имеет пространство (а3), которое может использоваться для размещения таких конструктивных элементов шахты, как датчик положения, и/или тормозной партнер остановочного тормоза и/или тормозной стопор кинематического замыкания.
13. Лифтовая установка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система линейного привода имеет, по меньшей мере, один постоянный магнит или, по меньшей мере, одну слоистую структуру, по меньшей мере, с одной катушкой.
14. Система линейного привода для использования в лифтовой установке (1) с неподвижной частью (20), продольная ось которой (Ly) расположена вертикально вдоль стенки (26) шахты лифтовой установки (1), и с установленной с возможностью перемещения частью (21), которая при настройке системы линейного привода движется вдоль неподвижной части (20), отличающаяся тем, что
неподвижная часть (20) имеет, по меньшей мере, две наклонные взаимодействующие поверхности (а1, а2), которые проходят параллельно продольной оси (Ly) и которые лежат в плоскостях, образующих угол (W) между 0° и 180°,
еподвижная часть (20) проложена для монтажа перед или на задней стенке (26) шахты лифта или стены здания,
подвижная часть содержит в себе, по меньшей мере, два элемента (21), которые совместно монтируются путем кинематического замыкания на задней стороне кабины (24) лифта на раме (25) кабины,
причем система линейного привода рассчитана для того, чтобы перемещать кабину (24) лифта посредством движущихся вдоль неподвижной части (20) элементов (21), когда настраивается система линейного привода.
15. Система линейного привода по п.14, отличающаяся тем, что система линейного привода имеет, по меньшей мере, один постоянный магнит или, по меньшей мере, одну слоистую структуру, по меньшей мере, с одной катушкой.