Лестничный лифт - RU160234U1

Код документа: RU160234U1

Чертежи

Описание

Область применения полезной модели

Объектом настоящей полезной модели является лифт, предназначенный для установки на лестничной клетке или рядом с ней.

Предпосылки к созданию полезной модели

С развитием медицины и техники с каждым годом увеличивается продолжительность жизни современных людей. В большинстве крупных стран все большей частью населения становится его пожилая часть. Для пожилых людей, проживающих в домах, в которых имеются верхние и нижние этажи, необходима лестница для их повседневной деятельности. Это вызывает определенные проблемы для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время существуют различные малогабаритные лифты, которые можно устанавливать внутри строения. Одним из таких лифтов является домашний лифт, для установки которого необходима шахта лифта. Еще одним типом лифта является лестничный лифт, содержащий направляющую, которая проходит по спирали лестницы и закреплена на стене или на лестнице. Лифт, для которого необходима лифтовая шахта, часто занимает неоправданно большое пространство, а его установка может включать в себя повреждение здания с последующими высокими затратами на ремонт. При установке лестничного лифта устраняются проблемы, связанные с ограничениями, накладываемыми ограниченным пространством, но лестничный лифт, при движении вверх по направляющей, подвержен тряске и вибрации, что может вызывать проблемы по безопасности. Кроме того, лестничный лифт и направляющая часто могут занимать основную часть пространства лестничной клетки, затрудняя проход или пронос крупногабаритных предметов по лестнице.

Таким образом, целью настоящей полезной модели является создание лифта, занимающего мало места и являющегося безопасным и удобным для решения проблем, связанных с перемещением между верхними и нижними этажами здания.

Краткое изложение сущности полезной модели

Основная цель настоящей полезной модели заключается в создании лестничного лифта, устанавливаемого на лестнице или рядом с ней и предназначенного для соединения верхней и нижней частей лестницы, который содержит, по меньшей мере, две опорные стойки, кабину, по меньшей мере, два скользящих элемента и механизм привода. Каждая опорная стойка имеет верхнюю часть и нижнюю часть, причем две нижние части закреплены на ступеньке лестницы или рядом с ней напротив друг друга. Кабина лифта расположена между опорными стойками. На противоположных боковых сторонах кабины закреплены скользящие элементы, а вышеупомянутые опорные стойки проходят внутри данных скользящих элементов. Механизм привода, расположенный сверху над двумя опорными стойками, предназначен для перемещения кабины вдоль опорных стоек для поднятия кабины к верхней части лестницы или спуска кабины вниз к нижней части лестницы.

Конструкция кабины лестничного лифта согласно настоящей полезной модели должна соответствовать конфигурации и размерам лестницы и установленных по бокам кабины скользящих элементов, сквозь которые проходят опорные стойки, таким образом, чтобы лестничный лифт согласно настоящей полезной модели не только был достаточно просторным и комфортабельным для пассажиров, но и обеспечивал безопасность пассажиров.

Краткое описание чертежей Настоящая полезная модель станет более понятной для специалистов в данной области после ознакомления с приведенным ниже описанием со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1A и 1B - схематичное изображение конструкции лестничного лифта согласно настоящей полезной модели;

Фиг. 2 - перспективное изображение, демонстрирующее первый вариант осуществления настоящей полезной модели;

Фиг. 3 - схематичное изображение тормозного устройства в первом варианте исполнения лифта согласно настоящей полезной модели;

Фиг. 4 - перспективное изображение, демонстрирующее второй вариант исполнения лифта согласно настоящей полезной модели;

Фиг. 5 - перспективное изображение второго варианта исполнения лифта согласно настоящей полезной модели.

Осуществление полезной модели

Объектом настоящей полезной модели является лестничный лифт, который можно устанавливать между проходами между верхним и нижним этажами, причем данными проходами могут являться лестница, подъем или другие виды проходов. Кроме того, проход может быть непрерывным, сегментным, спиральным, вертикальным или ступенчатым, в соответствии с конструкцией этажа, и лестничный лифт согласно настоящей полезной модели имеет путь передвижения, соответствующий конструкции вышеупомянутого прохода. На Фиг. 1A и 1B представлены схемы лестничного лифта согласно настоящей полезной модели. На Фиг.1A и 1B показан лестничный лифт 1, расположенный в лестнице 100 (или рядом с ней), соединяющей друг с другом верхний этаж 101 и нижний этаж 102, и содержащий, по меньшей мере, две опорные стойки 11, кабину 12, по меньшей мере, два скользящих элемента 13 и механизм привода 14. Согласно настоящей полезной модели, каждая опорная стойка 11 имеет верхнюю часть 111 и нижнюю часть 112, причем две нижние части 112 закреплены на ступеньке лестницы 100 или рядом с ней напротив друг друга. Расположение опорных стоек 11 можно изменять или регулировать в соответствии с конфигурацией лестницы 100. Например, нижние части 112 опорных стоек 11 можно закреплять на горизонтальной поверхности одной и той же ступеньки, или прикреплять к противоположным боковым стенкам этой ступеньки. Верхние части 111 опорных стоек 11 могут быть прикреплены распорками или стенными штифтами (не показаны) к потолку или боковым стенкам верхней части лестницы 101. В рассматриваемом варианте осуществления настоящей полезной модели размеры кабины 12 соответствуют форме и габаритным размерам лестницы (а также подъема или других типов проходов). Когда кабина 12 находится на нижней части лестницы 102, она располагается на первой - третьей ступеньках лестницы, а когда кабина 12 находится на верхней части лестницы 101, она располагается на уровне пола рядом с входом на верхний этаж. На противоположных боковых сторонах кабины 12 расположены скользящие элементы 13; вышеупомянутые опорные стойки 11 проходят внутри данных скользящих элементов 13. Механизм привода 14, расположенный сверху над двумя опорными стойками 11, предназначен для перемещения кабины 12 вдоль опорных стоек 11 для поднятия кабины 12 к верхней части лестницы 11 или спуска кабины 12 вниз к нижней части лестницы 112. Далее, опорные стойки 11 могут быть выполнены частично изогнутыми в соответствии с расположением потолка или боковых стенок верхней части лестницы 101, чтобы кабина могла продолжать движение вверх после прохождения потолка или боковых стенок верхней части лестницы 101.

Конструкция кабины 12 лифта согласно настоящей полезной модели позволяет пассажиру легко заходить в кабину 12 и выходить из нее, чтобы перемещаться между верхней частью лестницы 101 и нижней частью лестницы, туда и обратно, при своей повседневной деятельности. Кроме того, сквозь скользящие элементы 13, закрепленные на двух противоположных сторонах кабины 12, проходят опорные стойки 11, таким образом, что когда механизм привода 14 приводит в движение кабину 12, заставляя ее спускаться или подниматься по опорным стойкам 11, кабина 12 не подвержена сильной вибрации и тряске, что значительно повышает безопасность лестничного лифта 1. В целях упрощения, на приведенных ниже чертежах изображен только лестничный лифт, а положение лестничного лифта относительно лестницы не показано.

На Фиг. 2 приведено перспективное изображение, демонстрирующее первый вариант осуществления настоящей полезной модели. Обращаясь к Фиг. 2, мы видим, что лестничный лифт 1 в данном варианте исполнения содержит две опорные стойки 11, кабину 12, два скользящих элемента 13 и механизм привода 14. Опорные стойки 11 могут иметь круглое или угловое поперечное сечение, причем каждая опорная стойка 11 имеет верхнюю часть 111 и нижнюю часть 112, так что между верхней частью 111 и нижней частью 112 образуется вертикальная или наклонная направляющая для кабины 12. Между двумя опорными стойками 11 предусмотрена кабина 12. Кабина 12 содержит сиденье 121 и опору для ног 122, причем опора для ног 122 соединена с сиденьем 121. Скользящие элементы 13 смонтированы на противоположных боковых сторонах сиденья 121, и опорные стойки 11 проходят внутри данных скользящих элементов 13. Скользящие элементы 13 могут содержать подшипники качения или подшипники скольжения (не показаны), установленные внутри данных элементов с целью уменьшения коэффициента трения и предотвращения тряски кабины 12. Механизм привода 14 установлен на верхней части 111 опорных стоек 11, которые соединены с помощью, по меньшей мере, двух приводных троса 141, с двумя скользящими элементами 13 для обеспечения перемещения кабины 12 по опорным стойкам 11 вверх к верхней части лестницы 101 или вниз к нижней части лестницы 102.

В частности, кабина 12 имеет конструкцию, которая соответствует конфигурации первой - третьей ступеням на входе нижней части 102 лестницы 100, а высота сидения 121 соответствует высоте нескольких ступеней или другого соответствующего пространства лестницы 100, так что при движении кабины 12 вниз к нижней части 102 лестницы сиденье 121 и опора для ног 122 располагаются соответственно на поверхностях ступенек лестницы 100 или других соответствующих поверхностях. Ширина сиденья 121 и опоры для ног 122 кабины 12 практически равна ширине лестницы, так что пассажир может легко войти в кабину 12 и выйти из нее, и обеспечивает комфортабельное пространство для расположения пассажира при движении кабины. Механизм привода 14 может содержать лебедку и опору лебедки. Опора лебедки жестко прикреплена к верхним частям 111 опорных стоек 11, а лебедка установлена на данной опоре. В качестве приводных тросов 141 могут использоваться стальные тросы или цепи. Когда пассажир включает лестничный лифт 1, лебедка механизма привода 14 наматывает или разматывает стальные тросы или цепи, поднимая или опуская кабину 12.

На Фиг. 3 показано схематичное изображение тормозного устройства согласно настоящей полезной модели. Как видно на Фиг.2 и 3, для повышения безопасности лестничного лифта 1 в рассматриваемом варианте исполнения, он может быть оборудован, по меньшей мере, двумя тормозными устройствами 15, а также, по меньшей мере, одним защитным приводом 16. Тормозные устройства 15 устанавливаются на скользящих элементах 13. Данные тормозные устройства представляют собой тормозящий материал с высоким коэффициентом трения, например, тормозные колодки или резиновые элементы. Защитный привод 16 установлен на сиденье 121 и функционально связан с тормозными устройствами 15. Защитный привод 16 осуществляет избирательное управление тормозными устройствами 15 с целью плотного зажатия опорных стоек 11 и остановки перемещения кабины 12 вверх или вниз. Когда лестничный лифт 1 перемещается вверх или вниз слишком быстро, пассажир может нажать на защитный привод 16, чтобы включить тормозные устройства 15 для зажатия опорных стоек 11 с целью замедления или прекращения движения кабины 12, обеспечивая ее безопасное достижение верхней или нижней частей лестницы. Следует отметить, что сиденье 121 может быть дополнительно оборудована ремнем безопасности и защитным переключателем (не показан); после того, как пассажир застегнет ремень безопасности и выключит защитный переключатель, он сможет включить привод, чтобы кабина 12 смогла начать движение вверх или вниз по лестнице, в результате чего обеспечиваются защита и безопасность пассажира.

На Фиг. 4 и 5 приведены перспективные изображения, демонстрирующие второй вариант исполнения лифта согласно настоящей полезной модели. Как показано на Фиг. 4 и 5, лестничный лифт 2 в данном варианте исполнения содержит две опорные стойки 21, кабину 22, два скользящих элемента 23 и механизм привода 24. В данном варианте исполнения лифта кабина 22, помимо сидения 221 и опоры для ног 222, содержит также две передние опоры 223, две задние опоры 224, верхнюю панель 225, дверную панель 226, заднюю панель 227, по меньшей мере, два тормозных устройства 228 и блок управления 229. Передние опоры 223 и задние опоры 224 установлены соответственно на переднем крае и на заднем крае сиденья 221. Верхняя панель 225 установлена сверху над передними опорами 223 и задними опорами 224. Механизм привода 24 соединен, по меньшей мере, одним приводным тросом 241, с верхней панелью 225 для привода кабины 22 и ее перемещения вдоль опорной стойки 21 вверх к верхней части лестницы или вниз к нижней части лестницы (не показаны). Дверная панель 226 прикреплена к передним опорам 223 и опоре для ног 222 и может открываться и закрываться. Верхняя часть дверной панели 226 является прозрачной и выполнена из безопасного материала. Задняя панель 227 прикреплена к задним опорам 224 и сиденью 221. Два тормозных устройства 228 закреплены соответственно на скользящих элементах 23. Блок управления 229 функционально связан с механизмом привода 24 и тормозными устройствами 228 и содержит кнопку подъема, кнопку спуска и защитный привод для управления и остановки движения вверх и вниз кабины 22.

В рассматриваемом варианте исполнения передние опоры 223, две задние опоры 224, верхняя панель 225, дверная панель 226 и задняя панель 227 делают пространство 22 для пассажира кабиной, повышая безопасность лестничного лифта 2. В лестничном лифте 2 также может быть предусмотрен защитный переключатель между дверной панелью 226 передними опорами 223, чтобы пассажир мог задействовать блок управления 229 для управления кабиной 22 при движении вверх или вниз по лестнице только тогда, когда дверная панель 226 закрыта и находится в контакте с передними опорами 223. Когда пассажир входит в кабину 22 и закрывает дверную панель 26, он может нажать кнопку подъема или кнопку спуска блока управления 229, чтобы кабина 22 начала свое движение вверх или вниз. Если кабина 22 движется вверх или вниз слишком быстро, пассажир может задействовать выполненный в виде подлокотника защитный привод блока управления 229, чтобы замедлить или остановить движение кабины 22, так чтобы кабина 22 безопасно достигла верхней или нижней части лестницы. Разумеется, помимо блока управления 229, установленного в кабине 22 и служащего для управления лестничным лифтом 2, на входах верхней части лестницы и нижней части лестницы также могут быть предусмотрены нажимные кнопки, предназначенные для вызова пассажиром лестничного лифта 2 на требуемый этаж.

Для того чтобы лестничный лифт 2 не оставался на входе в нижнюю часть лестницы и не мешал проходу людей, в случае, если лестничный лифт 2 находится в режиме ожидания в течение определенного периода времени, например, 30 секунд или более, и ни один пассажир не желает воспользоваться лифтом, в блоке управления 229 может быть встроена программа автоматического управления кабиной 22, которая заставляет кабину 22 автоматически подниматься наверх к верхней части лестницы (не показано) с помощью автоматического датчика пространства, тем самым, освобождая пространство лестницы для прохода поднимающихся по ней людей.

Следует отметить, что все описанные выше варианты осуществления, устройства, количество опорных стоек, скользящих элементов, а также механизм привода могут быть модифицированы или изменены в соответствии с конфигурацией лестницы. Например, во втором варианте исполнения приводные тросы 241 механизма привода 24 прикреплены к верхней панели 225 кабины 22; однако, в других вариантах осуществления полезной модели, данную конфигурацию можно изменить таким образом, чтобы механизм привода 14 содержал, по меньшей мере, два приводных троса 141, прикрепленных, соответственно, к скользящим элементам, аналогично тому, как это сделано во втором варианте исполнения, чтобы перемещать кабину 22 вверх или вниз. Настоящая полезная модели не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления.

В целом, в настоящей полезной модели конструкция кабины должна соответствовать конфигурации и размерам лестницы и установленных по бокам кабины скользящих элементов, сквозь которые проходят опорные стойки, таким образом, чтобы лестничный лифт согласно настоящей полезной модели был достаточно просторным и обеспечивал безопасность пассажиров. Кроме того, лестничный лифт согласно настоящей полезной модели может соединять между собой не только верхнюю и нижнюю части лестницы, но и служить для соединения с другими местами. В частности, кабина лестничного лифта может иметь габариты, позволяющие ей помещаться в лестничном пролете и в других расположенных рядом помещениях, и служить для доставки пассажиров в данные помещения.

Несмотря на то, что настоящая полезная модель была описана на примере ее предпочтительного варианта осуществления, специалистам в данной области будет понятно, что она может быть подвергнута множеству изменений и модификаций без выхода за пределы объема настоящей полезной модели, который определяется пунктами прилагаемой формулы полезной модели.

Реферат

1. Лестничный лифт (1), устанавливаемый на лестнице (100) и предназначенный для соединения верхней части лестницы (101) с нижней частью лестницы (102), содержащий:две опорные стойки (11), каждая из которых имеет верхнюю часть (111) и нижнюю часть (112), причем нижние части (112) закреплены на лестнице (100) напротив друг друга;кабину (12), расположенную между опорными стойками (11);два скользящих элемента (13), установленных с обеих сторон кабины (12), сквозь которые проходят опорные стойки (11); иодин механизм привода (14), установленный на верхней части (111) и предназначенный для перемещения кабины (12) вдоль опорных стоек (11) для поднятия к верхней части лестницы (101) или спуска к нижней части лестницы (102),два тормозных устройства (15), которые закреплены соответственно на скользящих элементах (13),защитный привод (16), прикрепленный к сиденью (121) и функционально соединенный с тормозными устройствами (15), предназначенный для управления тормозными устройствами (15) и плотного захвата опорных стоек (11) с целью управления движением вверх и вниз кабины (12).2. Лестничный лифт (1) по п. 1, отличающийся тем, что кабина (12) содержит сиденье (121) и опору (122) для ног, а скользящие элементы (13) установлены, соответственно, на двух противоположных сторонах сиденья (121).3. Лестничный лифт (1) по п. 2, отличающийся тем, что высота сиденья (121) соответствует общей высоте нескольких ступенек, так что при снижении кабины (12) к нижней части лестницы (102) сиденье (121) и опора (122) для ног, соответственно, находятся на уровне поверхностей ступенек лестницы (100).4. Лестничный лифт (1) по п. 1, отличающийся тем, что механизм привода (14) содержит два приводных троса (141), прикрепленных, соответственно, к скользящим элементам (13) и служащих для перемещения кабины (12) по опорным стойкам (11) вверх к верхней части лестницы (101) и вниз к

Формула

1. Лестничный лифт (1), устанавливаемый на лестнице (100) и предназначенный для соединения верхней части лестницы (101) с нижней частью лестницы (102), содержащий:
две опорные стойки (11), каждая из которых имеет верхнюю часть (111) и нижнюю часть (112), причем нижние части (112) закреплены на лестнице (100) напротив друг друга;
кабину (12), расположенную между опорными стойками (11);
два скользящих элемента (13), установленных с обеих сторон кабины (12), сквозь которые проходят опорные стойки (11); и
один механизм привода (14), установленный на верхней части (111) и предназначенный для перемещения кабины (12) вдоль опорных стоек (11) для поднятия к верхней части лестницы (101) или спуска к нижней части лестницы (102),
два тормозных устройства (15), которые закреплены соответственно на скользящих элементах (13),
защитный привод (16), прикрепленный к сиденью (121) и функционально соединенный с тормозными устройствами (15), предназначенный для управления тормозными устройствами (15) и плотного захвата опорных стоек (11) с целью управления движением вверх и вниз кабины (12).
2. Лестничный лифт (1) по п. 1, отличающийся тем, что кабина (12) содержит сиденье (121) и опору (122) для ног, а скользящие элементы (13) установлены, соответственно, на двух противоположных сторонах сиденья (121).
3. Лестничный лифт (1) по п. 2, отличающийся тем, что высота сиденья (121) соответствует общей высоте нескольких ступенек, так что при снижении кабины (12) к нижней части лестницы (102) сиденье (121) и опора (122) для ног, соответственно, находятся на уровне поверхностей ступенек лестницы (100).
4. Лестничный лифт (1) по п. 1, отличающийся тем, что механизм привода (14) содержит два приводных троса (141), прикрепленных, соответственно, к скользящим элементам (13) и служащих для перемещения кабины (12) по опорным стойкам (11) вверх к верхней части лестницы (101) и вниз к нижней части лестницы (102).
5. Лестничный лифт (1, 2) по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью автоматического подъема кабины (12, 22) к верхней части лестницы (101) с помощью механизма привода (14, 24) после того, как кабина (12, 22) оставалась на нижней части лестницы (102) в течение определенного периода времени.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66B1/24 B66B9/00 B66B9/08 B66B9/0853 B66B11/0226 B66B11/04

Публикация: 2016-03-10

Дата подачи заявки: 2014-12-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам