Подъемное устройство для инвалидных колясок "силач" - RU170817U1

Код документа: RU170817U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к подъемникам рамной конструкции, управляемым с помощью гидравлических устройств, и может быть применена для подъема инвалидов в колясках в транспортное средство.

Известно подъемное устройство для инвалидных колясок (авторское свидетельство №1789482, МПК В66В 9/04, B66F 7/08, 23.01.1993), состоящее из двух вертикальных стоек, шарнирно соединенных с платформой, привод подъема платформы, содержащий силовой цилиндр, кинематически соединенный с вертикальными стойками посредством рычагов.

С двух торцевых сторон платформы закреплены панели, снабженные приводами поочередного поворота, выполненными в виде кулачков, жестко соединенных с рычагами, и коромысловых толкателей, соединенных с ними гибкими тягами.

Недостатком известного подъемного устройства является конструктивная сложность приводов поворота панелей.

Известен пассажирский подъемник (см. http://www.dhollandia.be/RU/ru/8/-#/product/70, http://www.dhollandia.be/RU/ru/101/Video#/cat/1), выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий основание для крепления к кузову транспортного средства, включающее вертикальные опоры; вертикальные рычаги, к которым присоединена платформа для коляски, снабженная на внешнем торце шарнирно закрепленной передней панелью (рампой), с возможностью складывания в положение "закрыто" с образованием барьера против скатывания коляски и раскладывания в положение "открыто"; привод платформы, содержащий силовые цилиндры, кинематически соединенные с вертикальными опорами и вертикальными рычагами посредством верхних и нижних рычагов, насосный узел и соединенный с ним блок управления; и заднюю панель (рампу). Передняя рампа снабженна торсионным механизмом складывания.

Недостатком известного подъемника является сложность и ненадежность механизма складывания передней рампы.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, направлена на расширение арсенала подъемных устройств для инвалидных колясок.

Техническим результатом, обеспечиваемым предлагаемой полезной моделью, является реализация возможности подъема и спуска инвалидных колясок в транспортное средство и обратно и упрощение конструкции механизма складывания передней рампы.

Технический результат достигается за счет того, что в подъемном устройстве для инвалидных колясок, содержащем

основание для крепления к кузову транспортного средства, включающее

вертикальные опоры;

вертикальные рычаги;

к которым присоединена платформа для коляски, снабженная на внешнем торце шарнирно закрепленной передней рампой, с возможностью складывания в положение "закрыто" с образованием барьера против скатывания коляски и раскладывания в положение "открыто";

привод платформы, содержащий силовые цилиндры, кинематически соединенные с вертикальными опорами и вертикальными рычагами посредством верхних и нижних рычагов, насосный узел и соединенный с ним блок управления; и заднюю рампу;

задняя рампа шарнирно закреплена в нижней части вертикальных опор, передняя рампа закреплена на платформе с возможностью свободного поворачивания и приведения в положение "закрыто" под действием силы тяжести, при этом ось вращения передней рампы делит последнюю на внешнюю и внутреннюю части, а барьер против скатывания коляски образован внутренней частью передней рампы.

Предпочтительно по краю платформы закреплять магнитные фиксаторы для фиксации передней рампы в положении "закрыто", а переднюю рампу закреплять на платформе так, чтобы ее ось вращения была смещена от внешнего края передней рампы таким образом, чтобы масса внешней части была больше массы внутренней части не менее чем в 1,3 раза.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых показаны: на фиг. 1 - общий вид подъемного устройства, смонтированного в кузове транспортного средства; на фиг. 2 - передняя рампа в положении "открыто", на фиг. 3 - в положении "закрыто".

Подъемное устройство для инвалидных колясок содержит основание для крепления к кузову 1 транспортного средства, выполненное в виде двух соединенных между собой вертикальных опор 2, два вертикальных рычага 3, к которым присоединена платформа 4 для коляски, привод платформы и заднюю рампу 5. На вертикальных рычагах 3 шарнирно закреплены поручни 6. Платформа 4 снабжена на внешнем торце шарнирно закрепленной двумя своими противоположными сторонами передней рампой 7 с возможностью свободного поворачивания и складывания в положение "закрыто" под действием силы тяжести с образованием барьера против скатывания коляски и раскладывания в положение "открыто". При этом ось вращения передней рампы делит последнюю на внешнюю и внутреннюю части, а барьер против скатывания коляски образован внутренней частью передней рампы 7. По углам внешней части передней рампы 7 закреплены ролики 8.

Привод платформы содержит силовые цилиндры 9, кинематически соединенные с вертикальными опорами 2 и вертикальными рычагами 3 посредством верхних 10 и нижних 11 рычагов, насосный узел 12 и соединенный с ним блок управления 13. Задняя рампа 5 двумя своими противоположными сторонами шарнирно закреплена на вертикальных опорах 2, в их нижней части, с возможностью свободного поворачивания, в том числе под действием силы тяжести. При этом места крепления задней рампы 5 смещены к одной из смежных сторон.

Задняя 5 и передняя 7 рампы представляют собой, по сути, площадки для съезда и заезда коляски на платформу 4.

В одном из предпочтительных вариантов исполнения устройства по краю платформы 4 закреплены магнитные фиксаторы 14, например неодимовые магниты, для фиксации передней рампы 7 в положении "закрыто". При этом фиксаторы закреплены с возможностью взаимодействия с нижней стороной внешней части передней рампы 7. При этом для эффективной работы передней рампы 7 в части гарантированного поворота под действием силы тяжести с преодолением возможных внешних факторов, например таких как ветер, повышенное трение в шарнирном соединении с платформой 4, ось вращения передней рампы 7 предпочтительно должна быть смещена от внешнего ее края таким образом, чтобы масса внешней части передней рампы 7 была больше массы ее внутренней части не менее чем в 1,3 раза, предпочтительно в 1,6 раза.

Подъемное устройство для инвалидных колясок работает следующим образом.

Готовое к работе подъемное устройство смонтировано внутри кузова 1 транспортного средства, преимущественно микроавтобуса, у края его пола в районе двери. Вертикальные опоры 2 основания неподвижно закреплены на полу таким образом, чтобы внешний край задней рампы 5 в горизонтальном положении выходил за пределы транспортного средства.

В транспортном положении платформа 4 поднята практически вертикально и находится внутри кузова 1 транспортного средства. При этом задняя рампа 5 опирается на платформу 4 и также поднята вертикально. Передняя рампа 7 находится в состоянии "закрыто".

Для приведения устройства в рабочее состояние оператор при помощи блока управления 13 управляет работой привода и опускает платформу 4 горизонтально на поверхность земли рядом с транспортным средством. При этом ролики 8 опираются на землю, возникает усилие, стремящееся разъединить магнитные фиксаторы 14 и переднюю рампу 7, и происходит соответствующее разъединение. Передняя рампа 7 занимает положение "открыто", при котором передняя рампа 7 находится практически в одной плоскости с плоскостью платформы 4. Внешний край задней рампы 5 под действием силы тяжести опускается, принимает горизонтальное положение на полу транспортного средства у вертикальных опор 2 и выходит за пределы кузова 1 транспортного средства.

Инвалид на инвалидной коляске заезжает через переднюю рампу 7 на платформу 4. Для перемещения коляски в транспортное средство оператор через блок управления 13 приводит в действие привод, при помощи которого платформа 4 начинает горизонтально подниматься от земли. При этом инвалид имеет возможность держаться за поручни 6. При этом за счет того, что внешняя часть передней рампы 7 выполнена более тяжелой, чем ее внутренняя часть, передняя рампа 7 под действием силы тяжести начинает поворачиваться вокруг своей горизонтальной оси. Внутренняя часть поднимается кверху с образованием барьера против скатывания коляски. Магнитные фиксаторы 14 соприкасаются с нижней стороной внешней части и устройство переходит в состояние "закрыто", при котором свободного вращения передней рампы 7 не происходит.

В тот момент, когда платформа 4 оказывается приблизительно в одной плоскости с полом транспортного средства, оператор останавливает привод. При этом внешний край задней рампы 5 выходит за пределы кузова транспортного средства и опирается на платформу 4. Инвалидная коляска с платформы 4 через заднюю рампу 5 перемещается внутрь транспортного средства. После этого оператор при помощи привода поднимает платформу 4 в транспортное положение.

Заявленная конструкция изготавливается известными в машиностроении методами из узлов и элементов, широко используемых в этой отрасли.

Таким образом, полезной моделью реализуется возможность подъема инвалидных колясок в транспортное средство и обратно и упрощение конструкции механизма складывания передней рампы.

Реферат

Полезная модель относится к подъемникам рамной конструкции, управляемым с помощью гидравлических устройств, и может быть применена для подъема инвалидов в колясках в транспортное средство. Подъемное устройство для инвалидных колясок содержит основание для крепления к кузову транспортного средства, вертикальные рычаги, к которым присоединена платформа для коляски, привод платформы и заднюю рампу. Основание включает вертикальные опоры. Платформа для коляски снабжена на внешнем торце шарнирно закрепленной передней рампой, с возможностью складывания в положение "закрыто" с образованием барьера против скатывания коляски и раскладывания в положение "открыто". Привод платформы содержит силовые цилиндры, кинематически соединенные с вертикальными опорами и вертикальными рычагами посредством верхних и нижних рычагов, насосный узел и соединенный с ним блок управления. В заявленном устройстве задняя рампа шарнирно закреплена в нижней части вертикальных опор, передняя рампа закреплена на платформе с возможностью свободного поворачивания и приведения в положение "закрыто" под действием силы тяжести. Ось вращения передней рампы делит последнюю на внешнюю и внутреннюю части, а барьер против скатывания коляски образован внутренней частью передней рампы. Технический результат направлен на реализацию возможности подъема и спуска инвалидных колясок в транспортное средство и обратно и упрощение конструкции механизма складывания передней рампы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Подъемное устройство для инвалидных колясок, содержащее
основание для крепления к кузову транспортного средства, включающее вертикальные опоры;
вертикальные рычаги;
к которым присоединена платформа для коляски, снабженная на внешнем торце шарнирно закрепленной передней рампой, с возможностью складывания в положение "закрыто" с образованием барьера против скатывания коляски и раскладывания в положение "открыто";
привод платформы, содержащий силовые цилиндры, кинематически соединенные с вертикальными опорами и вертикальными рычагами посредством верхних и нижних рычагов, насосный узел и соединенный с ним блок управления;
и заднюю рампу;
отличающееся тем, что задняя рампа шарнирно закреплена в нижней части вертикальных опор, передняя рампа закреплена на платформе с возможностью свободного поворачивания и приведения в положение "закрыто" под действием силы тяжести, при этом ось вращения передней рампы делит последнюю на внешнюю и внутреннюю части, а барьер против скатывания коляски образован внутренней частью передней рампы.
2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что по краю платформы закреплены магнитные фиксаторы для фиксации передней рампы в положении "закрыто".
3. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что ось вращения передней рампы смещена от внешнего ее края таким образом, что масса внешней части больше массы внутренней части не менее чем в 1,3 раза.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66B9/003

Публикация: 2017-05-11

Дата подачи заявки: 2016-10-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам