Код документа: RU2627248C2
Настоящее изобретение касается лифта с канатоведущим шкивом, содержащего кабину, которая перемещается по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес, который перемещается по меньшей мере по двум направляющим противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое связывает или, соответственно, соединяет друг с другом кабину и противовес, и привод канатоведущего шкива, включающий в себя канатоведущий шкив, посредством которого перемещается по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод канатоведущего шкива установлен на траверсе.
Такого рода лифт с канатоведущим шкивом известен, например, из публикации EP 1577251 A1.
Лифты с канатоведущими шкивами представляют собой один из наиболее часто применяемых типов лифтов для вертикальных лифтовых систем. У такого рода лифтовых систем по меньшей мере одно несущее средство надевается на канатоведущий шкив, привод которого осуществляется двигателем. Передача усилия от канатоведущего шкива к указанному по меньшей мере одному несущему средству происходит посредством фрикционного замыкания. Для этого несущее средство перемещается в специально выполненных канавках канатоведущего шкива. На одном конце указанного по меньшей мере одного несущего средства подвешена кабина, на противоположном конце несущих средств - противовес. Таким образом, противовес и кабина всегда движутся в шахте лифта в противоположных направлениях, т.е. когда кабина движется вверх, противовес движется вниз, и наоборот.
При этом противовес и кабина при половине полезной нагрузки имеют по существу одинаковые массы, так что они находятся в равновесии. Различия могут, однако, возникать вследствие загруженной в кабину полезной нагрузки или же вследствие действующих различным образом масс несущего средства в зависимости от соответствующего положения кабины и противовеса, если не предусмотрен уравновешивающий канат.
При создании такого рода лифтовых систем с канатоведущим шкивом часто стараются конструировать лифтовую систему как можно более изолированной, чтобы, таким образом, приходилось учитывать как можно меньше специфических краевых условий здания. При этом лифтовые систем с канатоведущим шкивом конструируются, например, без специального помещения для приводного механизма. Как правило, привод канатоведущего шкива расположен в головной части шахты. Тогда привод канатоведущего шкива может находиться в положении, которое выше, чем максимально занимаемое кабиной и противовесом положение.
Соответственно привод канатоведущего шкива должен устанавливаться в головной части шахты. Для этого известны решения, в которых привод канатоведущего шкива располагается в нише в головной части шахты или устанавливается на балки, которые, в свою очередь, опираются в ниши шахты лифта. Все эти решения, однако, связаны с тем, что здание или, соответственно, стены шахты лифта должны быть определенным образом модифицированы, чтобы можно было инсталлировать лифтовую систему.
Кроме того, следует учитывать, что опора элементов лифтовой системы на стене шахты лифта в течение срока службы подвержена определенным относительным движениям вследствие осадки здания. В качестве правила можно принять, что здание оседает примерно на одну тысячную часть своей высоты, при этом зависимость процесса осадки от времени часто является трудно предсказуемой. Но тогда, например, у здания высотой 100 м можно исходить из того, что возникнет относительное движение между лифтовой системой и стеной шахты, равное примерно 10 см.
Поэтому обдумывалась возможность, чтобы выполнить опору привода канатоведущего шкива в головной части шахты как можно более независимой от здания.
Поэтому в уже названной публикации EP 1215157 A1 и публикации EP 1400477 A2, например, предлагается установить привод канатоведущего шкива на траверсе, которая опирается по меньшей мере на одну направляющую противовеса.
В лифте с канатоведущим шкивом для направления как кабины, так и противовеса в вертикальном направлении, т.е. в продольном направлении шахты лифта, предусмотрены направляющие кабины или, соответственно, направляющие противовеса.
Благодаря опоре привода канатоведущего шкива на траверсу, которая соединена по меньшей мере с одной из направляющих противовеса, таким образом можно обеспечивать по меньшей мере частичное разобщение опоры привода канатоведущего шкива со зданием. Однако такая система, в свою очередь, подлежит особым адаптациям к каждому случаю применения. Так как, в принципе, стараются, чтобы обеспечивалось как можно более благоприятное соотношение между площадями поперечного сечения кабины, противовеса и шахты лифта, т.е. кабина должна использовать наибольшую возможную долю имеющейся шахты лифта, позиционирование и расположение направляющих противовеса относительно друг друга частично подвергается изменениям. Так как, кроме того, стараются, чтобы противовес использовал полную глубину шахты лифта, которая, в свою очередь, задана кабиной, чтобы занимать как можно меньшую площадь в поперечном сечении шахты лифта, для каждого случая применения также опирающаяся на указанную по меньшей мере одну направляющую противовеса траверса должна заново конструироваться и рассчитываться с учетом возникающих нагрузок. Более предпочтительно было бы здесь решение, независимое от каждого случая применения или, соответственно, размеров противовеса.
Одним из критических случаев нагрузки при применении такого рода траверс является всегда действующая вокруг приводной оси лифта с канатоведущим шкивом нагрузка траверсы моментами. Здесь следует по возможности избегать возможно возникающих скручиваний траверсы.
В публикации EP 1215157 предлагалось, чтобы в случае лифта рюкзачного типа траверса опиралась как на направляющие противовеса, так и на направляющие кабины, так чтобы она как бы была установлена на четырех ногах. Такого рода конструкция, однако, не может применяться тогда, когда, например, желательно центральное направление кабины.
Поэтому задачей настоящего изобретения является предоставить лифт с канатоведущим шкивом, с опорой привода канатоведущего шкива, как можно более независимой от размеров шахты лифта, которая не требует модификаций здания и не создает проблем, связанных с осадкой здания.
Поэтому в соответствии с изобретением предлагается, чтобы траверса была закреплена по меньшей мере на одной из направляющих кабины и, кроме того, имела по меньшей мере одно стеновое крепление для крепления траверсы к стене шахты лифта, причем указанное по меньшей мере одно стеновое крепление соответственно в перпендикулярном к вертикальному направлению и к стене горизонтальном направлении выполнено с геометрическим замыканием, а в вертикальном направлении допускает относительное движение между траверсой и стеной.
Таким образом, предлагается создать опору траверсы, во-первых, по меньшей мере на одну из направляющих кабины, а во-вторых, посредством по меньшей мере одного стенового крепления на стену шахты лифта.
Таким образом можно передавать усилия, действующие в вертикальном направлении, непосредственно в направляющую кабины. Усилия, действующие в горизонтальном направлении, воспринимаются стеновым креплением. Поэтому стеновое крепление только в этом горизонтальном направлении должно быть выполнено с геометрическим замыканием, чтобы иметь возможность воспринимать усилия в этом направлении. В вертикальном направлении стеновое крепление, однако, выполнено таким образом, что оно допускает относительное движение между траверсой и стеной. В этом направлении стеновое крепление воспринимать усилия не должно, это происходит за счет непосредственной передачи в направляющую кабины. Таким образом, осадка здания также не является критичной. Благодаря обеспеченной возможности относительного движения между траверсой и стеной при осадке здания не возникает напряжений или, соответственно, передачи усилий в стеновое крепление и вместе с тем в траверсу.
Благодаря восприятию горизонтальных усилий стеновое крепление служит одновременно опорой для моментов, действующих вокруг продольной оси траверсы. В частности, может быть предусмотрено, чтобы направляющая кабины в продольной протяженности траверсы была расположена на траверсе в середине. Причем тогда, в частности, могут быть предусмотрены два или четыре стеновых крепления, причем в каждом случае одинаковое количество стеновых креплений расположено с каждой стороны по меньшей мере в одной направляющей кабины. Стеновые крепления могут тогда распространяться перпендикулярно продольной протяженности траверсы за противовес к стене лифта. Таким образом, предлагаемая система может позволить, чтобы траверса не должна была распространяться по всей ширине шахты лифта, т.е. от одной стены к противоположной стене и, таким образом, всегда могла быть выполнена одинаково или, соответственно, независимо от фактической ширины шахты.
Под «несущим средством» в рамках настоящей заявки понимается любой гибкий соединительный элемент, с помощью которого могут передаваться силы веса. В частности, несущее средство может представлять собой несущий канат. Несущий канат может представлять собой проволочный канат, например, из стали или же синтетический канат, например, из полимерного материала. Кроме того, несущее средство может также представлять сбой полосу, например стальную полосу, цепь, канат с полимерными волокнами, ремень или ленту.
Поэтому поставленная выше задача полностью решается.
В одном из вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы указанное по меньшей мере одно стеновое крепление имело в каждом случае по меньшей мере две крепежные системы, удаленные друг от друга в вертикальном направлении на межопорное расстояние, при этом каждая из крепежных систем в горизонтальном направлении была выполнена с геометрическим замыканием, а в вертикальном направлении допускает относительное движение между траверсой и стеной.
Посредством такого рода системы стеновое крепление может особенно хорошо воспринимать моменты. При этом отношения плеч рычага получаются тем более благоприятными, чем больше межопорное расстояние между крепежными системами.
В частности, при этом может быть предусмотрено, чтобы межопорное расстояние было равно диаметру канатоведущего шкива.
При этом выяснилось, что наряду с хорошим восприятием моментов соответствующим стеновым креплением одновременно могут достигаться наименьшие возможные размеры стенового крепления.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы указанное по меньшей мере одно стеновое крепление в вертикальном направлении было выполнено в виде устройства свободного хода, при этом движение стены относительно траверсы вниз было свободно, а противоположное движение по меньшей мере на отдельных участках блокировано.
Благодаря предусмотренному стеновому креплению посредством устройства свободного хода для обеспечения возможности относительного движения между траверсой и стеной может также компенсироваться осадка здания. Например, устройство свободного хода может быть выполнено в виде двух смещаемых относительно друг друга профилей с пильными зубьями, при этом один из профилей в горизонтальном направлении предварительно натянут посредством пружинной системы. Таким образом может, например, обеспечиваться на отдельных участках блокировка относительного движения в противоположном направлении. Альтернативно может быть, например, также предусмотрен роликовый элемент, который скатывается по плоскости и вращение которого в одном направлении блокировано, так что стена относительно стенового крепления может двигаться только вниз.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы указанное по меньшей мере одно стеновое крепление в вертикальном направлении было выполнено с силовым замыканием.
Такого рода соединение с силовым замыканием может, например, обеспечиваться посредством винтового соединения, при этом винт затянут посредством предопределенного момента вращения и/или пружинного элемента. В системе такого рода должно быть сначала обеспечено усилие определенной величины, чтобы преодолевать трение сцепления и обеспечивать возможность относительного движения между стеной и стеновым креплением. Таким образом, стеновое крепление по меньшей мере до того усилия, которое необходимо для преодоления трения сцепления, в каждом случае в состоянии также воспринимать усилия в вертикальном направлении. Путем варьирования, например, момента вращения, с которым затягивается винт, может устанавливаться ограничение усилий или, соответственно, усилие, необходимое для преодоления трения сцепления.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы траверса имела первый элемент траверсы, на котором установлен привод канатоведущего шкива, и второй элемент траверсы, который соединен с указанным по меньшей мере одним стеновым креплением, при этом первый элемент траверсы и второй элемент траверсы были упруго связаны друг с другом.
Таким образом может обеспечиваться спокойная опора привода канатоведущего шкива на первом элементе траверсы. Кроме того, одновременно посредством упругой связи демпфируется передача колебаний, индуцируемых приводом канатоведущего шкива, в стеновое крепление и направляющую кабины.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел две направляющие кабины, которые лежали бы в одной плоскости направляющих кабины, при этом лифт с канатоведущим шкивом имел бы две направляющие противовеса, которые лежали бы в одной плоскости направляющих противовеса, и при этом плоскость направляющих кабины была расположена перпендикулярно плоскости направляющих противовеса.
В частности, при этом может быть предусмотрено, чтобы плоскость направляющих кабины пересекала плоскость направляющих противовеса в середине между направляющими противовеса. При этом направляющие кабины все расположены с одной стороны плоскости направляющих противовеса.
Благодаря этой системе становится возможным обеспечить опору траверсы в середине на направляющую кабины, обращенную к плоскости направляющих противовеса. Тогда кабина может перемещаться посредине. Противовес по длине может занимать всю глубину шахты лифта и для обеспечения желаемой массы противовеса должен иметь лишь небольшую протяженность в ширину. Таким образом, получается особенно предпочтительное соотношение площадей кабины и противовеса по сравнению с площадью шахты лифта.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы привод канатоведущего шкива был расположен таким образом, чтобы приводная ось привода канатоведущего шкива проходила параллельно плоскости направляющих противовеса.
Продольная протяженность траверсы проходит тогда также параллельно плоскости направляющих противовеса. Таким образом достигается особенно простое и благоприятное направление каната. Кроме того, создаваемые приводом канатоведущего шкива и приводной осью противодействующие моменты могут особенно хорошо восприниматься и выдерживаться стеновыми креплениями.
По другому варианту осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы привод канатоведущего шкива и противовес были расположены таким образом, чтобы середина противовеса и плоскость канатоведущего шкива лежали в плоскости направляющих кабины.
Таким образом, эти несущие средства могут от канатоведущего шкива прямо посередине направляться вниз в противовес. Кроме того, несущие средства на противоположной стороне канатоведущего шкива могут подводиться вниз непосредственно к кабине, чтобы поддерживать или, соответственно, обвивать ее с верхней стороны или, соответственно, с нижней стороны кабины. Таким образом, перпендикулярно плоскости направляющих кабины или, соответственно, плоскости канатоведущего шкива не создаются никакие нагрузки от моментов.
По одному из вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел несколько несущих средств, при этом количество несущих средств являлось четным. В принципе может быть, конечно, также предусмотрено нечетное количество несущих средств.
Например, может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел 4, 6 или 8 несущих средств. В частности, при этом может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел несколько несущих средств, при этом несущие средства направлены в противовес в середине и, будучи разделены на две ветви несущих средств, обведены вокруг противовеса и каждый из обращенных к противовесу концов несущих средств расположен на траверсе.
Особенно предпочтительно в случае четного количества несущих средств может быть, таким образом, предусмотрено, чтобы эти средства были направлены в противовес посередине, проведены сквозь противовес и на нижнем конце противовеса, будучи разделены на две ветви несущих средств, изменяли направление. Обе ветви несущих средств каждая на противоположных наружных концах противовеса могут снова направляться вверх сквозь противовес и в конечном счете крепиться к траверсе противоположными концами несущих средств. Таким образом реализуется подвеска противовеса 2:1. Кроме этого не требуется никакая подвеска или, соответственно, опора несущих средств на здании или, соответственно, в шахте. Поясненное изменение направления ветвей несущих средств обеспечивает, кроме того, нагрузку траверсы симметрично относительно середины или, соответственно, плоскости направляющих кабины. При такой подвеске противовеса на траверсе, таким образом, никакие несимметричные моменты в траверсу не передаются.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы обращенные к противовесу концы несущих средств были упруго связаны с траверсой.
Таким образом, в частности, может обеспечиваться, чтобы посредством упругой связи гарантировалась равномерная нагрузка несущих средств. Каждое из несущих средств несет, таким образом, нагрузку одинаковой величины.
Как уже излагалось выше, может быть, в частности, предусмотрено, чтобы противовес был обвит несущими средствами симметрично относительно направляющей кабины.
Таким образом предотвращается несимметричная нагрузка на траверсу.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы проекция привода канатоведущего шкива заходила внутрь поверхности проекции кабины.
Таким образом может упрощаться направление вниз несущих средств от канатоведущего шкива к кабине. Кроме того, обеспечивается более компактная конструкция лифта с канатоведущим шкивом.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы диаметр канатоведущего шкива составлял от 240 мм до 520 мм.
Типичный диаметр канатоведущего шкива может составлять 250 мм, 360 мм, 440 мм или 520 мм. В принципе, диаметр канатоведущего шкива должен выбираться как можно меньшим. Так как при расположении плоскости канатоведущего шкива перпендикулярно продольной протяженности траверсы диаметр канатоведущего шкива определяет рычаг действующих в несущих средствах усилий для передачи моментов в траверсу, меньший диаметр канатоведущего шкива может сократить эти моменты до минимума.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел по меньшей мере два стеновых крепления, в частности ровно два или ровно четыре стеновых крепления, которые расположены симметрично относительно плоскости направляющих кабины.
Количество стеновых креплений может определяться в зависимости от скорости и максимальной грузоподъемности лифтовой системы. Симметричное расположение относительно плоскости направляющих кабины обеспечивает, в свою очередь, возможность симметричного восприятия усилий и может осуществляться без любой другой опоры траверсы на стену шахты транспортного средства.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы указанная по меньшей мере одна крепежная система имела распространяющееся в вертикальном направлении продолговатое отверстие с распространяющимся через это продолговатое отверстие направляющим элементом, например винтом.
Таким образом, требуемое стеновое крепление может обеспечиваться особенно просто, при этом винт в продолговатом отверстии направляется в вертикальном направлении. Одновременно такого рода соединение в состоянии воспринимать усилия перпендикулярно продольной протяженности продолговатого отверстия. В зависимости от того, с каким моментом вращения затягивается винт, может, к тому же, обеспечиваться силовое замыкание между головкой винта или, соответственно, гайкой и краем продолговатого отверстия, так чтобы могло обеспечиваться соединение с силовым замыканием желаемой величины.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы лифт с канатоведущим шкивом имел держатель концов несущих средств для помещения каждого обращенного к кабине конца указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом держатель концов несущих средств был установлен по меньшей мере на одной из направляющих кабины и посредством по меньшей мере одной крепежной системы держателя на стене шахты лифта, при этом крепежная система держателя в горизонтальном направлении была выполнена с геометрическим замыканием, а в вертикальном направлении допускала относительное движение между держателем концов несущих средств и стеной.
Другими словами, на обращенном к кабине конце несущего средства может быть также предусмотрена траверса, в которой закреплен обращенный к кабине конец указанного по меньшей мере одного несущего средства. Тогда эта траверса тоже опирается на направляющую кабины и стену шахты лифта. Крепление траверсы к стене шахты лифта осуществляется тогда таким же образом, как и крепление траверсы, на которой установлен привод канатоведущего шкива. Таким образом, становится возможно расположить как противовес, так и кабину в подвеске 2:1. При этом осадка здания не может вызывать никаких напряжений в креплении несущих средств как к кабине, так и к противовесу.
В другом варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы указанное по меньшей мере одно стеновое крепление в каждом случае имело ровно две находящиеся на расстоянии друг от друга крепежные системы, которые образуют опоры моментов, при этом посредством одной из крепежных систем в стену передавались усилия растяжения, а посредством другой из крепежных систем в стену передавались усилия сжатия.
Посредством системы такого рода стеновое крепление может особенно хорошо воспринимать моменты. Конструктивное исполнение при этом является простым и может монтироваться и технически обслуживаться с низкими затратами труда.
Разумеется, что вышеназванные и еще подлежащие пояснению ниже признаки могут использоваться не только в каждой из указанных комбинаций, но и в других комбинациях или по отдельности, без выхода за рамки настоящего изобретения.
Варианты осуществления изобретения изображены на чертеже и поясняются подробнее в последующем описании. Показано:
фиг.1: поясняющее изображение для терминов «с силовым замыканием» и «с геометрическим замыканием»;
фиг.2: изометрический вид одного из вариантов осуществления лифта с канатоведущим шкивом;
фиг.3: детальный вид A фиг.2;
фиг.4: схематичный вид сверху лифта с канатоведущим шкивом;
фиг.5: схематичный вид сбоку обвивания противовеса лифта с канатоведущим шкивом;
фиг.6: вид спереди траверсы;
фиг.7: вид сбоку траверсы, показанной на фиг.6;
фиг.8: схематичное изображение возможности обеспечения свободного хода, и
фиг.9: изометрическое изображение держателя концов несущих средств.
На фиг.1 показано схематичное изображение для пояснения терминов «с силовым замыканием» и «с геометрическим замыканием», как они понимаются в настоящей заявке. Изображены первый элемент 1 и второй элемент 2. Первый элемент 1 имеет первую поверхность 3. Второй элемент 2 имеет вторую поверхность 4. Поверхности 3 и 4 параллельны друг другу и должны опираться друг на друга. Опирание поверхностей 3 и 4 друг на друга происходит с геометрическим замыканием тогда, когда поверхности 3 и 4 расположены перпендикулярно относительно направления поддерживающего усилия 5. Это означает, что угол 6 между вектором усилия 5 и прохождением опирающихся друг на друга поверхностей 3 и 4 составляет ровно 90°. В этом случае соединение поверхностей 3 и 4 относительно усилия 5 происходит с геометрическим замыканием. Какую бы величину не имело усилие 5, относительное движение между поверхностями 3 и 4 не происходит.
В отличие от этого соединение между поверхностями 3 и 4 может осуществляться с силовым замыканием, когда угол 6 меньше 90°. Тогда в зависимости от коэффициента трения сцепления между поверхностями 3 и 4 при достаточно большом усилии F было бы возможно относительное движение между поверхностями 3 и 4, если бы усилие F стало достаточно большим, и произошел переход от трения сцепления к трению скольжения. Соответственно соединение между поверхностями 3 и 4 до этого предела перехода между трением сцепления и трением скольжения происходило бы с геометрическим замыканием.
Соответственно усилия, действующие наискосок, т.е. под углом 6, составляющим менее 90°, таким образом, всегда могут быть разложены посредством векторного разложения на два усилия, из которых одно, как изображенное на фиг.1 усилие 5, перпендикулярно поверхностям 3 и 4, и одно проходит параллельно поверхностям 3 и 4. Тогда перпендикулярно поверхностям 3 и 4 всегда обеспечивается геометрическое замыкание. Однако чем больше эта действующая перпендикулярно поверхностям 3 и 4 составляющая усилия, тем больше предел трения сцепления. Меньший угол 6 действующего усилия 5, таким образом, всегда способствует более быстрому переходу трения сцепления в трение скольжения.
Следовательно, под «геометрическим замыканием» понимается, что опирающиеся друг на друга поверхности расположены перпендикулярно направлению поддерживающего усилия. Под «силовым замыканием» понимается соединение, при котором опирающиеся друг на друга поверхности расположены не перпендикулярно, т.е. под некоторым углом, меньшим 90°, к направлению поддерживающего усилия.
На фиг.2 показан изометрический вид лифта 10 с канатоведущим шкивом.
На изображенном виде обозначены три пространственных направления X, Y и Z. Направление X соответствует при этом вертикальному направлению. Перпендикулярно к вертикальному направлению через пространственные направления Y и Z проходит горизонтальная плоскость.
В лифте 10 с канатоведущим шкивом предусмотрена кабина 12, которая может двигаться в вертикальном направлении X. Дополнительно к кабине 12 лифт 10 с канатоведущим шкивом имеет противовес 14, который связан с кабиной 12 посредством одного или нескольких несущих средств (на фиг.2 не изображено). Противовес 14 может быть соединен с кабиной 12, например, посредством собственно известной специалисту подвески 1:1 или 2:1.
Кабина 12 посредством первой направляющей 16 кабины и второй направляющей 18 кабины направляется в своем вертикальном движении. Противовес 14 аналогичным образом посредством первой направляющей 20 противовеса и второй направляющей 22 противовеса направляется в своем вертикальном движении. Противовес 14 и кабина 12 движутся, таким образом, в противоходе друг к другу в вертикальном направлении X.
Лифт 10 с канатоведущим шкивом имеет несколько первых фиксирующих элементов 24, которые в поперечном сечении имеют форму U-образных скоб. Фиксирующие элементы 24 соединяют направляющие 20, 22 противовеса и первую направляющую 16 кабины со стеной (на фиг.2 не изображено). Противовес 14 движется, таким образом, внутри U-образных первых фиксирующих элементов 24.
Аналогичным образом предусмотрено несколько вторых фиксирующих элементов 26, которые крепят вторую направляющую 18 кабины к стене (на фиг.2 не изображено).
Для привода кабины 12 и противовеса 14 или, соответственно, указанного по меньшей мере одного несущего средства, связывающего кабину 12 и противовес 14, предусмотрен привод 28 канатоведущего шкива.
Как показано на детальном изображении на фиг.3, привод 28 канатоведущего шкива имеет канатоведущий шкив 30, посредством которого направляется указанное по меньшей мере одно несущее средство лифта 10 с канатоведущим шкивом. В принципе, канатоведущий шкив 30 может быть установлен в приводе 28 канатоведущего шкива посередине, но он может быть также установлен консольно.
Таким образом, посредством привода 28 канатоведущего шкива кабина 12 может передвигаться в вертикальном направлении X и совершать возвратно-поступательное движение между дверьми 32 нескольких этажей. Схематично изображен механизм 34 открытия каждой двери 32, который, например, может взаимодействовать с предусмотренным на кабине 12 приводом 36 двери, чтобы открывать и закрывать соответствующую дверь 32.
На изображенном на фиг.2 виде кабина 12 оснащена верхней системой 38 полиспаста, посредством которой направляется указанное по меньшей мере одно несущее средство. В принципе, может быть также предусмотрена система полиспаста, которая обвивает кабину 12 с ее нижней стороны.
В свою очередь, изображенный на фиг.3 лифт 10 с канатоведущим шкивом имеет траверсу 40, на которой расположен привод 28 канатоведущего шкива. Траверса 40 имеет первый элемент 42 траверсы и второй элемент 44 траверсы. Первый элемент 42 траверсы и второй элемент 44 траверсы упруго связаны друг с другом. Привод 28 канатоведущего шкива установлен на первом элементе 42 траверсы. Между первым элементом 42 траверсы и вторым элементом 44 траверсы могут быть, например, предусмотрены упругие демпферы, которые могут демпфировать колебания, возможно, индуцируемые приводом 28 канатоведущего шкива.
Второй элемент 44 траверсы в середине опирается на первую направляющую 16 кабины. Там верхний конец направляющей 16 кабины соединен со вторым элементом 44 траверсы. Кроме того, лифт 10 с канатоведущим шкивом имеет первое стеновое крепление 46 и второе стеновое крепление 48, которые соединяют второй элемент 44 траверсы и не изображенную на фиг.3 стену. Первое стеновое крепление 46 и второе стеновое крепление 48 распространяются при этом за противовес 14 или, соответственно, направляющие 20 и 22 противовеса. Направляющие 20 и 22 противовеса заканчиваются, таким образом, под первым стеновым креплением 46 и вторым стеновым креплением 48. Таким образом, возможно рассчитывать траверсу 40 независимо от фактических размером шахты и постоянной ширины (протяженности в направлении Z). Также стеновые крепления 46, 48 могут оставаться одинаковыми независимо от фактических размеров шахты, при этом глубина (протяженность в направлении Y) противовеса сохраняется постоянной. Таким образом, получается всегда одинаковое расстояние от первой направляющей 16 кабины до стены. Соответствующая масса противовеса 14 может тогда обеспечиваться за счет оптимального использования ширины (протяженности в направлении Z) шахты при соответствующей длине (протяженности в направлении X) противовеса 14.
Одновременно видно, что все усилия в направлении X или, соответственно, в вертикальном направлении через середину траверсы могут передаваться непосредственно в первую направляющую 16 кабины. Моменты вокруг оси Y или, соответственно, скручивания траверсы 40 вокруг оси Z опираются посредством первого стенового крепления 46 и второго стенового крепления 48, которые расположены каждое на одинаковых расстояниях от первой направляющей 16 кабины. Первое стеновое крепление 46 и второе стеновое крепление 48 служат, таким образом, в качестве опоры моментов для траверсы 40.
Одновременно стеновые крепления 46, 48, как ниже будет поясняться еще более детально, выполнены таким образом, что они могут воспринимать усилия в направлении Y, однако допускают относительное движение между каждым стеновым креплением 46, 48 и стеной шахты в направлении X. Таким образом может компенсироваться осадка здания в этом месте.
Так может обеспечиваться независимая от здания опора привода 28 канатоведущего шкива лифта 10 с канатоведущим шкивом, которая позволяет получить компактную конструкцию и одновременно предотвращает проблемы, возникающие вследствие осадки здания.
Кроме того, лифт 10 с канатоведущим шкивом имеет держатель 49 концов несущих средств. В держателе 49 концов несущих средств закреплены обращенные к кабине концы (на фиг.3 не изображено) несущих средств. Держатель 49 концов несущих средств таким же образом, как и первое стеновое крепление 46 и второе стеновое крепление 48, соединен со стеной и второй направляющей 18 кабины так, чтобы усилия в направлении X передавались непосредственно во вторую направляющую 18 кабины, а усилия в направлении Y или, соответственно, моменты опирались на стену. Одновременно возможно относительное движение крепления держателя 49 концов несущих средств на стену в направлении X относительно стены.
На фиг.4 показан схематичный вид сверху лифта 10 с канатоведущим шкивом, из которого понятно геометрическое расположение отдельных элементов лифта 10 с канатоведущим шкивом относительно друг друга.
Одинаковые элементы при этом обозначены одинаковыми ссылочными обозначениями и повторно не поясняются.
Изображенный лифт 10 с канатоведущим шкивом показан с возможностью догрузки. Т.е. на каждом этаже предусмотрены две расположенные друг напротив друга двери 32. Разумеется, это следует понимать только в качестве примера. В принципе, может быть также предусмотрена только одна дверь 32.
На фиг.4 шахта, в которой расположен лифт 10 с канатоведущим шкивом, обозначена ссылочным обозначением 50. Шахта ограничена стеной 52.
Кроме того, на фиг.4 схематично изображено прохождение указанного по меньшей мере одного несущего средства. Это прохождение поясняется на примере двух несущих средств. Ссылочным обозначением 54 обозначено место, в котором несущие средства направлены от канатоведущего шкива 30 вниз в направлении кабины 12. Затем несущие средства направлены, например, через поверхность 38 и снова идут вверх, где их обращенный к кабине конец 58 закреплен на держателе 49 концов несущих средств.
От противоположной стороны канатоведущего шкива 30 несущие средства в месте 56 направлены вниз в противовес 14. Они обвивают противовес 14 и затем снова направлены вверх и своими обращенными к противовесу концами 60 закреплены на траверсе 40 или, соответственно, во втором элементе 44 траверсы.
На чертеже фиг.4 изображена плоскость 62 направляющих противовеса. Эта плоскость проходит через первую направляющую 20 противовеса и вторую направляющую 22 противовеса.
Приводная ось 63 привода 28 канатоведущего шкива проходит параллельно плоскости 62 направляющих противовеса и является осью, вокруг которой вращается канатоведущий шкив 30.
Перпендикулярно как к плоскости 62 направляющих противовеса, так и в приводной оси 63 проходит плоскость 64 направляющих кабины. Эта плоскость проходит между первой направляющей 16 кабины и второй направляющей 18 кабины.
Направляющие 16 и 18 кабины направляют кабину 12 посередине. Также середина 68 противовеса 14 лежит точно на плоскости 64 направляющих кабины. Канатоведущий шкив 30 вращается вокруг приводной оси 63. Перпендикулярно приводной оси 63 через середину канатоведущего шкива 30 проходит плоскость 66 канатоведущего шкива. Плоскость 66 канатоведущего шкива проходит в плоскости 64 направляющих кабины.
Симметрично выполненная таким образом система всего лифта 10 с канатоведущим шкивом существенно уменьшает передаваемые в траверсу 40 моменты. Диаметр D канатоведущего шкива 30 к тому же выбран как можно меньшим, чтобы расстояние от направленных вниз канатов 54, 56 до приводной оси 63 было как можно меньше. Таким образом снижаются нагрузки от моментов в траверсе 40 вокруг оси Z. Симметричная система лифта 10 с канатоведущим шкивом обеспечивает, кроме того, симметричную нагрузку на траверсу вокруг оси Y. Возникающие таким образом нагрузки могут особенно хорошо восприниматься непосредственно в первой направляющей 16 кабины и двух стеновых креплениях 46, 48, которые расположены симметрично относительно плоскости 64 направляющих кабины. В частности, может быть предусмотрено, чтобы приводная ось 63 и плоскость 64 направляющих кабины пересекались по первой направляющей 16 кабины.
Чтобы обеспечить как можно более компактную конструкцию всего лифта 10 с канатоведущим шкивом, может быть предусмотрено, чтобы привод 28 канатоведущего шкива или, соответственно, канатоведущий шкив 30 проецировался на поверхность 70 проекции кабины 12. Поверхность 70 проекции, таким образом, представляет собой видимую на изображенном на фиг.4 виде поперечного сечения поверхность поперечного сечения кабины 12, которая спроецирована на высоте привода 29 канатоведущего шкива.
На фиг.5 на виде сверху схематично показано направление первого несущего средства 72 и второго несущего средства 74 вокруг противовеса 14. Одинаковые элементы на фиг.5 обозначены одинаковыми ссылочными обозначениями и повторно не поясняются.
Несущие средства 72, 74 направляются от канатоведущего шкива 30 вниз через противовес 14 и после прохождения ими через противовес 14 разделяются на первую ветвь 76 несущих средств или, соответственно, вторую ветвь 78 несущих средств. В изображенном варианте осуществления, включающем в себя только два несущих средства 72, 74, каждая ветвь 76, 78 несущих средств имеет соответственно одно несущее средство. Разумеется, возможны также варианты осуществления, включающие в себя четыре, шесть или восемь несущих средств, так что тогда каждая ветвь 76, 78 несущих средств имеет два, три или, соответственно, четыре несущих средства.
С нижней стороны или же с верхней стороны противовеса 14 может быть соответственно предусмотрены направляющие блоки 80, чтобы направлять ветви 76, 78 несущих средств от плоскости 64 направляющих кабины наружу. Ветви 76, 78 несущих средств, таким образом, симметрично отводятся от плоскости 64 направляющих кабины наружу и на противоположных концах противовеса 14 проходят сквозь него вверх. Затем обращенные к противовесу концы 60 ветвей 76, 78 несущих средств прикреплены ко второму элементу 44 траверсы 40. Таким образом обеспечивается симметричная нагрузка траверсы 40 относительно плоскости 64 направляющих кабины. Нагрузка траверсы 40 моментами вокруг оси Y вследствие подвески противовеса, таким образом, может быть низкой и симметричной.
На фиг.6 показан вид спереди траверсы 40. Одинаковые элементы снова обозначены одинаковыми ссылочными обозначениями и повторно не поясняются. Схематично изображен привод 28 канатоведущего шкива, который установлен на втором элементе 44 траверсы. Второй элемент траверсы посредством первого демпфера 82 и второго демпфера 83 связан со вторым элементом 44 траверсы. Таким образом может, например, обеспечиваться демпфирование колебаний между первым и вторым элементом 42, 44 траверсы.
Второй элемент 44 траверсы имеет первое и второе стеновое крепление 46, 48 и посредством этих креплений через несколько стеновых анкеров 86 соединен со стеной 52. Крепление первого стенового крепления 46 со вторым стеновым креплением 48 в стене 52 может, например, осуществляться также с помощью дюбелей.
Крепление первой ветви 76 несущего средства ко второму элементу 44 траверсы частично показано в разрезе. Так, виден третий упругий элемент 84, который упруго связывает первую ветвь 76 несущих средств со вторым элементом 44 траверсы. В принципе, может быть предусмотрено, чтобы вся первая ветвь 76 несущих средств была упруго связана со вторым элементом 44 траверсы. Однако в принципе может быть также предусмотрено, чтобы каждый канат первой ветви несущих средств в отдельности был упруго соединен со вторым элементом 44 траверсы, чтобы обеспечивать равномерное распределение нагрузки на все несущие средства.
На фиг.7 изображен вид сбоку траверсы 40, показанной на фиг.6.
Из изображения на фиг.7 вытекает, в частности, конфигурация первой крепежной системы 88 и второй крепежной системы 90 первого стенового крепления 46. Каждая из крепежных систем 88, 90 выполнена таким образом, что она в горизонтальном направлении (Y) выполнена с геометрическим замыканием, а в вертикальном направлении (X) выполнена с силовым замыканием. Для этого каждая крепежная система 88, 90 имеет продолговатое отверстие 92 или, соответственно, 94, через которое проведен направляющий элемент, например винт 96 или, соответственно, 98. Винт соединяет при этом соединенный посредством стенового анкера 86 со стеной стеновой элемент 102 и соединенный со вторым элементом 44 траверсы опорный элемент 104.
В зависимости от того, с каким моментом вращения затягивается каждый направляющий элемент, например винт 96, 98, может устанавливаться усилие, которое является достаточным для преодоления силового замыкания между каждым направляющим элементом или, соответственно, каждым винтом 96, 98 и стеновым элементом 102. Тогда возможно относительное движение между соединенным со стеной 52 стеновым элементом 102 и соединенным со вторым элементом 44 траверсы опорным элементом 104, так что осадка здания может происходить без возникновения усилий или, соответственно, напряжений в траверсе 40.
В направлении Y стержень каждого направляющего элемента или, соответственно, каждого винта 96, 98 стоит перпендикулярно на краю каждого продолговатого отверстия 92, 94, так что обеспечивается геометрическое замыкание. Усилия в направлении Y могут, таким образом, восприниматься как первой крепежной системой 88, так и второй крепежной системой 90. Кроме того, первое стеновое крепление 46 может служить опорой крутящего момента для моментов вокруг оси Z, которые передаются от траверсы 40 в первое стеновое крепление 46. Чтобы для этого создать как можно более благоприятные отношения плеч рычага, межопорное расстояние 100 между первой крепежной системой 88 и второй крепежной системой 90 или, соответственно, между направляющими элементами или, соответственно, винтами 96, 98 должно выбираться как можно большим. Чтобы общие размеры первого стенового крепления 46 не были слишком большими, выяснилось, что для хороших отношений плеч рычага межопорное расстояние 100 должно примерно соответствовать диаметру D канатоведущего шкива 30.
В принципе, не обязательно, чтобы каждая крепежная система 88, 90 в направлении X или, соответственно, вертикальном направлении обеспечивала силовое замыкание. В этом направлении может также обеспечиваться свободный ход.
Одна из возможностей этого схематично изображена на фиг.8. Например, может быть предусмотрено, чтобы первый элемент устройства свободного хода и второй элемент устройства свободного хода были расположены относительно друг друга таким образом, чтобы они в направлении Y обеспечивали геометрическое замыкание, однако в направлении Z имели два профиля с пильными зубьями, которые могут смещаться относительно друг друга в направлении X или, соответственно, вертикальном направлении. Например, может быть предусмотрено, чтобы первый элемент 106 устройства свободного хода посредством пружинного элемента 109 был притянут ко второму элементу 108 устройства свободного хода. Тогда в случае осадки здания, например, первый элемент 106 устройства свободного хода, который жестко соединен со стеной 52, мог бы двигаться вниз (U) ко второму элементу 104 устройства свободного хода, который соединен со вторым элементом 44 траверсы. Благодаря профилям с пильными зубьями и пружинному элементу 109 после определенного количества относительного движения элементов 106, 108 относительно друг друга первый элемент 106 устройства свободного хода снова прижимался бы ко второму элементу 108 устройства свободного хода и не мог бы снова двигаться назад в противоположном направлении. Таким образом, была бы предусмотрена блокировка на отдельных участках.
На фиг.9 на схематичном изометрическом виде изображена система 110 фиксации канатов для крепления удаленного от кабины конца 58 несущих средств 72, 74. Каждое несущее средство 72, 74 при этом зафиксировано в отверстии 111 держателя 49 концов несущих средств. Держатель 49 концов несущих средств соединен, кроме того, со второй направляющей 18 кабины (на фиг.9 не изображено), так что действующие в направлении X усилия могут непосредственно передаваться во вторую направляющую 18 кабины.
Крепление держателя 49 концов несущих средств к стене 52 происходит аналогичным образом, как и крепление второго элемента 44 траверсы к стене 52. Для этого предусмотрено несколько стеновых опор 117, 118, которые соединены со стеной 52, например, посредством стеновых анкеров (не изображены). Эти стеновые элементы 117, 118 имеют, в свою очередь, продолговатые отверстия 113, 114, с которыми держатель 49 концов несущих средств соединен посредством направляющих элементов, например винтовых соединений 115, 116. Такого рода соединение, в свою очередь, в направлении Y осуществляется с геометрическим замыканием, однако в направлении X допускает относительное движение между стеновыми опорами 117, 118 и держателем 49 концов несущих средств. Для этого на держателе 49 концов несущих средств предусмотрены угольники 120, которые, например, частично перекрываются со стеновым держателем 118. Относительное движение между стеной 52 и держателем 49 концов несущих средств может тогда осуществляться в направлении X вертикально путем движения, например, винта 115 в продолговатом отверстии 113.
Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40). Траверса (40) закреплена по меньшей мере на одной из направляющих (16, 18) кабины и имеет также по меньшей мере одно стеновое крепление (46, 48) для крепления траверсы (40) к стене (52) шахты (50) лифта. Указанное по меньшей мере одно стеновое крепление (46, 48) выполнено с геометрическим замыканием в горизонтальном направлении (Y), перпендикулярном вертикальному направлению и стене, а в вертикальном направлении допускает относительное движение между траверсой (40) и стеной (52). Изобретение обеспечивает повышение надежности конструкции лифта. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Лифт и способ расположения приводной машины лифта
Лифт и способ монтажа лифта
Устройство для крепления троса лифта