Подъемная система для обслуживания высотных сооружений - RU2005123483A

Код документа: RU2005123483A

Реферат

1. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений, содержащая подъемную установку, выполненную в виде смонтированного на первом участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении первого рельса и смонтированного на втором участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении второго рельса, расположенного дистантно от первого рельса, основного подъемного устройства, выполненного со средством прикрепления к Н-образному в сечении рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, отличающаяся тем, что она содержит устройство перегрузки подъемного устройства, выполненное в виде третьего Н-образного в сечении рельса, размещенного между первым и вторым рельсами и прикрепленного к нему средства перемещения третьего рельса между двумя крайними положениями, в первом из которых третий рельс состыкован по длине с первым рельсом и является продолжением первого рельса для перемещения основного подъемного устройства с первого рельса на третий, а во втором положении третий рельс состыкован по длине с вторым рельсом и является продолжением второго рельса для перемещения основного подъемного устройства с третьего рельса на второй рельс.

2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что средство прикрепления подъемной части к рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

3. Система по п.2, характеризующаяся тем, что в средство прикрепления подъемной части к рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем, опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по его длине.

6. Система по п.2, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

7. Система по п.4 или 5, характеризующаяся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

9. Система по п.2 или 3, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, выполненного обрезиненным и соединенным с приводом, и установленного с обеспечением прижатия указанного колеса к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания указанного колеса относительно рельса.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.

11. Система по п.9, характеризующаяся тем, что механизм перемещения троса выполнен в виде лебедки.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство снабжено предохранительным тормозом, выполненным с обеспечением замедления или остановки подъемной части при аварии средства перемещения основного подъемного устройства.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что система содержит дополнительное подъемное устройство, аналогичное основному подъемному устройству.

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что вблизи, по меньшей мере, одного конца, по меньшей мере, одного из рельсов установлен управляемый выдвижной фиксатор на два положения, в первом из которых управляемый фиксатор препятствует перемещению основного и дополнительного подъемных устройств за пределы соответствующего рельса, а во втором - обеспечивает перемещение указанных подъемных устройств за пределы соответствующего рельса.

15. Система по п.1, отличающаяся тем, что в нее введен датчик положения третьего рельса, соединенный с входом, по меньшей мере, одного блока управления управляемыми фиксаторами, выполненного обеспечивающим перевод во второе положение управляемых фиксаторов, расположенных на смежных концах рельсов и перевод в первое положение остальных управляемых фиксаторов.

16. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство выполнено в виде платформы.

17. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения третьего рельса содержит, по меньшей мере, один линейный привод, неподвижная часть которого прикреплена к высотному сооружению, а подвижная - к третьему рельсу.

18. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство перегрузки подъемного устройства снабжено опорной частью, прикрепленной к третьему рельсу с обеспечением возможности возвратно-поступательного перемещения третьего рельса между первым и вторым рельсами.

19. Система по п.17, отличающаяся тем, что опорная часть выполнена в виде направляющих, неподвижно закрепленных между расположенными рядом краями стен, причем опорные колеса, прикрепленные к третьему рельсу, расположены на направляющих.

20. Система по п.1, отличающаяся тем, что в нее введено автономное транспортное средство, на котором подвижно закреплен вспомогательный рельс с обеспечением возможности примыкания третьего рельса, по меньшей мере, к первому или второму рельсу таким образом, что вспомогательный рельс является продолжением соответствующего рельса.

21. Система по п.1, отличающаяся тем, что в нее введено автономное транспортное средство, снабженное механизмом крепления и средством перемещения основного подъемного устройства, выполненным с возможностью подвода и возврата основного подъемного устройства, а также его удерживания у одного из рельсов при прикреплении основного подъемного устройства к рельсу или откреплении его от указанного рельса.

21. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения минимизации физических нагрузок на конструкцию здания во время перемещения по каждому рельсу подъемного устройства, каждый указанный рельс жестко закреплен на несущем металлическом каркасе, образующем вертикальную конструкцию башенного типа.

22. Система по п.21, отличающаяся тем, что для обеспечения минимизации передачи вибрации на конструкцию здания во время перемещения по рельсам подъемных устройств, несущий металлический каркас соединен с несущими элементами здания через демпферные стяжки.

23. Система по п.21, отличающаяся тем, что для обеспечения звукоизоляции для тех помещений здания, которые примыкают к зоне установки рельса, последний прикреплен к несущему металлическому каркасу через металлический кожух.

24. Система по п.21, отличающаяся тем, что для обеспечения защиты от термического воздействия для тех помещений здания, которые примыкают к зоне установки рельса, между стенами несущего металлического каркаса и здания выполнено свободное пространство, выполняющее функцию "воздушной подушки".

25. Система по п.21, отличающаяся тем, что для обеспечения защиты вертикальной конструкции башенного типа и стен здания от неблагоприятного воздействия погодных факторов, внешний контур щели между стенами несущего металлического каркаса и здания закрыт герметичным эластичным профилем, который выполнен из термостойкого материала.

26. Система по п.21, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности использования помещений, которые в здании примыкают к зоне установки рельса, в качестве автономных функциональных помещений для безопасного укрытия и эвакуации людей, несущий металлический каркас разделен на автономные секции.

27. Система по п.26, отличающаяся тем, что для обеспечения доступа людей на каждую автономную секцию, данные секции связаны между собою лестницами или эвакуационными межэтажными площадками или промежуточными лестничными площадками.

28. Система по п.26, отличающаяся тем, что для обеспечения сообщения каждой автономной секции с параллельными этажами здания, в зоне расположения площадок каждой автономной секции в стенах несущего металлического каркаса выполнены дверные проемы.

29. Система по п.28, отличающаяся тем, что для обеспечения безопасности при проходе людей через дверные проемы, по периметру соединения дверных проемов проложен герметичный эластичный профиль.

30. Система по п.28, отличающаяся тем, что для обеспечения защиты автономных секций от неблагоприятных факторов дверные проемы оборудованы герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

31. Система по п.27, отличающаяся тем, что для обеспечения сообщения каждой автономной секции с внутренними отсеками, параллельно установленных подъемных устройств, в зоне расположения эвакуационных межэтажных площадок автономных секций в стене несущего металлического каркаса, с внешней стороны которой проходит рельс, выполнены эвакуационные выходы здания.

32. Система по п.31, отличающаяся тем, что для обеспечения защиты автономных секций и внутренних отсеков самоходных блоков от неблагоприятных факторов эвакуационные выходы оборудованы герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

33. Система по п.26, отличающаяся тем, что для обеспечения защиты автономных секций от неблагоприятных факторов автономные секции разделены между собой герметичными термостойкими стеновыми перекрытиями и межлестничными стенами.

34. Система по п.33, отличающаяся тем, что для обеспечения сообщения между участками автономных секций, разделенных между собой перекрытиями и стенами, стеновые перекрытия оборудованы герметично закрывающимися дверями.

35. Система по п.26, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности жесткого соединения основного подъемного устройства с конструкцией здания, которое необходимо для повышения устойчивости и грузоподъемности этого устройства, автономная секция здания оборудована опорными элементами, которые взаимодействуют с принимающими кожухами основного подъемного устройства или основное подъемное устройство оборудовано опорными элементами, которые взаимодействуют с принимающими кожухами автономной секции здания.

36. Система по п.23, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности временного жесткого соединения основного подъемного устройства с конструкцией здания, которое необходимо для повышения устойчивости и грузоподъемности основного подъемного устройства в момент такого соединения, опорные элементы расположены в направляющих кожухах автономной секции и выдвигаются в принимающие кожухи самоходного блока вручную или с помощью домкратных устройств, или опорные элементы расположены в направляющих кожухах основного подъемного устройства и выдвигаются в принимающие кожухи автономной секции вручную или с помощью домкратных устройств.

37. Система по п.23, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности временного жесткого соединения основного подъемного устройства с конструкцией здания на выбранном участке вертикально расположенного рельса, которое необходимо для повышения устойчивости и грузоподъемности самоходного блока в момент такого соединения, направляющие кожухи с расположенными в них опорными элементами оборудованы на каждом уровне здания вдоль по всей длине рельса или принимающие кожухи оборудованы на каждом уровне здания по всей длине вертикально расположенного рельса.

38. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности использования основного подъемного устройства в качестве грузоподъемного крана башенного типа, на верхнюю горизонтальную плоскость основного подъемного устройства установлена вертикальная ферма башенного типа, на верхнем окончании которой смонтирована поворотная площадка, крановая стрела, кабина машиниста, тяговые органы и механизмы подъема.

39. Система по п.38, отличающаяся тем, что для обеспечения минимизации физических нагрузок на рельс при использовании основного подъемного устройства в качестве неподвижно установленного на горизонтальной плоскости грузоподъемного крана башенного типа, самоходная конструкция жестко закрепляется с горизонтальной плоскостью, на которой установлено основное подъемное устройство.

40. Система по п.38, отличающаяся тем, что для обеспечения минимизации физических нагрузок на рельс при использовании вертикально самоперемещающегося грузоподъемного крана башенного типа самоходная конструкция содержит не менее двух подъемных устройств, жестко соединенных друг с другом с помощью дополнительной вертикальной фермы башенного типа.

41. Система по п.40, отличающаяся тем, что вертикальные фермы башенного типа состоят из разборных секций, которые собираются друг с другом за счет монтажных штырей, пазов, отверстий, а также винтовых стяжек, при этом подъемное устройство имеет на своих внешних горизонтальных плоскостях монтажные площадки, с которыми взаимодействуют монтажные рамы разборных секций.

42. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения точного позиционирования секций вертикальных ферм башенного типа на внешних горизонтальных плоскостях подъемного устройства, на его верхней горизонтальной плоскости имеются пазы, которые взаимодействуют с монтажными штырями секции, а на нижней горизонтальной плоскости подъемного устройства имеются съемные монтажные штыри, которые взаимодействуют с пазами секции.

43. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности доступа персонала к внешним горизонтальным плоскостям основного подъемного устройства последний имеет внутри себя функциональное помещение, разделенное межуровневой площадкой на верхний и нижний уровни, первый из которых имеет сообщение с монтажной площадкой верхней горизонтальной плоскости через проем и люк, а второй - имеет сообщение с монтажной площадкой нижней горизонтальной плоскости через проем и люк.

44. Система по п.43, отличающаяся тем, что данные уровни соединены между собой лестницей через проем в межуровневой площадке.

45. Система по п.26, отличающаяся тем, что для обеспечения сообщения между внутренним отсеком основного подъемного устройства и автономной секцией на внешней плоскости основного подъемного устройства, которая примыкает к зданию, оборудованы тамбуры, взаимодействующие с эвакуационными выходами здания.

46. Система по п.1, отличающаяся тем,что для обеспечения сообщения между внутренним отсеком основного подъемного устройства и внешним пространством, на его боковой не примыкающей к стене здания плоскости, оборудована дополнительная герметично закрывающаяся дверь.

47. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности использования основного подъемного устройства в качестве грузоподъемного крана башенного типа в нижней части здания оборудован стыковочный узел для механизированной установки съемной секции рельса на стену высотного объекта.

48. Система по п.47, отличающаяся тем, что стыковочный узел представляет собой функциональный отсек здания, в котором установлен выдвижной каркас, соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения за пределы внешних габаритов здания.

49. Система по п.48, отличающаяся тем, что выдвижной каркас оснащен опорными колесами, которые взаимодействуют с направляющими, оборудованными в плоскостях функционального отсека.

50. Система по п.48, отличающаяся тем, что выдвижной каркас имеет в своей фронтальной части приемную панель с оборудованными на ее правой и левой сторонах накладными направляющими.

51. Система по п.50, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности соединения с приемной панелью съемная секция рельса оборудована монтажной панелью, повторяющей конструкцию приемной панели, при этом толщина монтажной панели меньше ширины зазора между накладными направляющими и внешней плоскостью приемной панели для обеспечения соединения этих панелей.

52. Система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности преодоления подъемными устройствами горизонтальных карнизов на карнизах данного здания оборудованы перегрузочные узлы.

53. Система по п.52, отличающаяся тем, что для горизонтальных карнизов шириной до 3 м перегрузочный узел представляет собой функциональный отсек здания, в котором установлен выдвижной каркас, соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения из функционального отсека за пределы внешних габаритов плоскости здания, при этом выдвижной каркас выполнен с опорными колесами, которые взаимодействуют с направляющими, выполненными во внешней плоскости карниза и в верхней части функционального отсека, причем выдвижной каркас имеет на своей фронтальной части внешнюю панель с оборудованной на ней передвижной секцией Н-образного рельса.

54. Система по п.52, отличающаяся тем, что для горизонтальных карнизов шириной более 3 м для зданий, имеющих ступенчатую форму строения внешних плоскостей, перегрузочный узел представляет собой функциональный отсек здания, в котором установлен самоходный модуль, оборудованный двигательной установкой для привода в движение ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с реечными направляющими, а самоходный модуль имеет возможность перемещения из функционального отсека за пределы внешних габаритов плоскости здания на опорных колесах, которые взаимодействуют с направляющими, выполненными во внешней плоскости карниза обслуживаемого здания.

55. Система по п.54, отличающаяся тем, что самоходный модуль имеет в своей фронтальной части внешнюю панель с оборудованной на ней передвижной секцией Н-образного рельса.

56. Система по п.54, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности использования самоходного блока в качестве грузоподъемного крана башенного типа, на внешней плоскости самоходного блока оборудована съемная рама, которая подвижно соединена через поворотный соединительный узел с монтажной поворотной площадкой.

57. Система по п.56, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности механизированного поворота монтажной поворотной площадки на 180° относительно оси симметрии самоходного блока, данная площадка оборудована поворотной рамой, подвижно соединенной через поворотный блок с тяговым органом механизма подъема, расположенного в верхней части съемной рамы, при этом монтажная поворотная площадка через свою нижнюю плоскость подвижно соединена с тяговыми органами механизмов подъема, расположенных в опорных штангах.

Авторы

Заявители

СПК: A62B1/02 B66B7/02 B66B7/022 B66B9/00 B66B9/022 B66B9/187 B66C23/24 B66C23/283 B66C23/32 B66C23/34 E04G3/28

Публикация: 2007-01-27

Дата подачи заявки: 2005-07-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам