Код документа: RU2006104888A
1. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений с криволинейным контуром внешней поверхности, содержащая смонтированные на внешней поверхности сооружения вертикально расположенные рельсы, повторяющие криволинейный контур внешней поверхности сооружения, и самоходный подъемный блок для каждого рельса, выполненный со средством прикрепления его к этому рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, отличающаяся тем, что средство прикрепления и средство перемещения оборудованы в каретке ходовой части самоходного подъемного блока, которая подвижно соединена с грузопассажирской кабиной с помощью шарнирных поворотных узлов и домкратных направляющих.
2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что каретка ходовой части самоходного подъемного блока подвижно соединена с грузопассажирской кабиной с помощью, по меньшей мере, домкратных направляющих.
3. Система по п.1, характеризующаяся тем, что в проеме между кареткой ходовой части и кабиной самоходного подъемного блока оборудован эластичный гофрированный кожух "гармошка".
4. Система по п.1, характеризующаяся тем, что рельсы по высоте сооружения, по меньшей мере, башенного типа расположены дистантно относительно друг друга в окружном направлении вокруг внешней поверхности этого сооружения, и, по меньшей мере, на двух последовательно расположенных по высоте сооружения участках, при этом с каждым рельсом связаны отдельные самоходные подъемные блоки.
5. Система по п.1, характеризующаяся тем, что рельсы имеют, Н-образный профиль.
6. Системапоп.5, характеризующаясятем, что средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось Н-образного рельса, колеса первой группы выполнены с возможностьюконтакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.
7. Система по п.5, характеризующаяся тем, что в средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем, опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.
8. Система по п.6, характеризующаяся тем, что опорные колеса закреплены на плоскостях каретки ходовой части, по меньшей мере, через рессоры.
9. Система по п.5, характеризующаяся тем, что расстояние между группами опорных колес, оборудованных на каретке ходовой части самоходного подъемного блока, является достаточным для проезда по рельсу с криволинейным контуром своего корпуса, имеющим характеристики искривления, определенными для сооружения, на котором установлена система.
10. Система по п.1, характеризующаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по их длине.
11. Система по п.1, характеризующаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.
12. Система по п.5, характеризующаяся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.
13. Система по п.1, характеризующаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.
14. Система по п.1, характеризующаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.
15. Система по п.1, характеризующаяся тем, что кабина самоходного подъемного блока имеет жесткий каркас и герметичную оболочку, выполненную из термостойкого материала.
16. Система по п.1, характеризующаяся тем, что кабина самоходного подъемного блока, по меньшей мере, имеет вытянутую прямоугольную форму своего корпуса с двумя боковыми стенками, полом и крышей и для усиления своей конструкции установлена на фермную секцию.
17. Система по п.16, характеризующаяся тем, что кабина самоходного подъемного блока оборудована термостойкими герметично закрывающимися окнами и дверями.
18. Система по п.1, характеризующаяся тем, что рельс смонтирован своей внутренней плоскостью на металлических консолях, оборудованных дистантно относительно друг друга вдоль линии рельса на поверхности сооружения, при этом длина консолей такова, что рельс располагается поверх функциональных элементов и надстроек сооружения.
19. Система по п.18, характеризующаяся тем, что рельсы закреплены на металлических консолях через демпферные элементы.
20. Система по п.1, характеризующаяся тем, что в каждом отдельном участке рельса через равные промежутки его длины и по всей площади его горизонтального сечения выполнены термокомпенсационные вставки.
21. Система по п.1, характеризующаяся тем, что внешние плоскости капитальных обстроек высотного сооружения оборудованы, по меньшей мере, дополнительными надстройками с лестничными пролетами.
22. Система по п.21, характеризующаяся тем, что надстройка верхней капитальной обстройки высотного сооружения выполнена в виде круглого кожуха, опоясывающего весь периметр нижней части верхней капитальной обстройки.
23. Система по п.22, характеризующаяся тем, что надстройка верхней капитальной обстройки высотного сооружения выполнена, по меньшей мере, с проемами, размеры которых являются достаточными для размещения внутри них самоходных подъемных блоков.
24. Система по п.23, характеризующаяся тем, что в момент парковки самоходных подъемных блоков в проемах надстройки, двери, оборудованные в боковых плоскостях кабин самоходных подъемных блоков, взаимодействуют с герметичными термостойкими дверями, оборудованными в боковых плоскостях проемов.
25. Система по п.22, характеризующаяся тем, что надстройка верхней капитальной обстройки высотного сооружения разделена, по меньшей мере, на кольцеобразный коридор и помещения-убежища, которые имеют сообщение друг с другом через герметичные термостойкие двери.
26. Система по п.25, характеризующаяся тем, что кольцеобразный коридор имеет сообщение с внутренними помещениями верхней капитальной обстройки высотного сооружения через тамбуры круглого кожуха, которые оборудованы герметичными термостойкими дверями и лестницами.
27. Система по п.25, характеризующаяся тем, что помещения-убежища имеют сообщение с кабинами самоходных подъемных блоков через герметичные термостойкие двери.
28. Система по п.26, характеризующаяся тем, что двери и лестницы тамбуров оборудованы, по меньшей мере, в зоне нижнего перекрытия и нижнего ряда окон верхней капитальной обстройки и не нарушают ее внутренний объем.
29. Система по п.21, характеризующаяся тем, что корпус дополнительных надстроек выполнен из термостойкого материала.
30. Система по п.21, характеризующаяся тем, что корпус дополнительных надстроек оборудован термостойкими герметично закрывающимися окнами и дверями.
31. Система по п.1, характеризующаяся тем, что на крыше кабины самоходного подъемного блока оборудована внешняя площадка со складным ограждением.
32. Система по п.1, характеризующаяся тем, что в крыше кабины самоходных подъемных блоков оборудованы люки, к которым из внутреннего отсека кабины примыкают лестницы.
33. Система по п.1, характеризующаяся тем, что все самоходные подъемные блоки подъемной системы снабжены механическим предохранительным тормозом, обеспечивающим замедление спуска или остановку системы при аварии.
34. Система по п.1, характеризующаяся тем, что участки рельсов своими нижними частями закреплены, по меньшей мере, на бетонном фундаменте сооружения или на несущих элементах его обстроек.
35. Система по п.1, характеризующаяся тем, что участки рельсов, по меньшей мере, объединены в единый стояк, который, по меньшей мере, проходит сквозь капитальные обстройки высотного сооружения через отверстия, выполненные в перекрытиях корпусов обстроек.
36. Система по п.1, характеризующаяся тем, что рельсы оборудованы на стояках или в стояках металлического каркаса.
37. Система по п.36, характеризующаяся тем, что стояки металлического каркаса с закрепленными на них рельсами смонтированы, по меньшей мере, на металлических консолях, установленных вдоль линии рельса на поверхности сооружения, при этом длина консолей такова, что стояки металлического каркаса с закрепленными на них рельсами располагаются поверх функциональных элементов и надстроек сооружения.
38. Система по п.36, характеризующаяся тем, что стояки металлического каркаса с закрепленными на них рельсами смонтированы на поверхности сооружения.
39. Система по п.38, характеризующаяся тем, что размеры поперечного сечения стояков металлического каркаса позволяют расположить линию рельса поверх функциональных элементов и надстроек сооружения.
40. Система по п.34, характеризующаяся тем, что участки стояков металлического каркаса своими нижними частями закреплены, по меньшей мере, на бетонном фундаменте сооружения или на несущих элементах его обстроек.
41. Система по п.35, характеризующаяся тем, что участки стояков металлического каркаса, по меньшей мере, объединены в единый стояк, который, по меньшей мере, проходит сквозь капитальные обстройки высотного сооружения через отверстия, выполненные в перекрытиях корпусов обстроек.
42. Система по п.20, характеризующаяся тем, что в несущих элементах конструкции стояков металлического каркаса по всей площади их горизонтального сечения и через равные вертикальные промежутки выполнены термокомпенсационные вставки.
43. Система по п.21, характеризующаяся тем, что каждая надстройка имеет пульт-телефон для экстренного вызова эвакуационного подъемного средства и переговоров со спасательными службами.
44. Система по п.21, характеризующаяся тем, что каждая надстройка оборудована отсеком для хранения медикаментов.
45. Система по п.1, характеризующаяся тем, что, по меньшей мере, на задней плоскости рельса оборудованы трубопровод и электрический кабель, функционирующие автономно от аналогичных сетей сооружения.
46. Система по п.45, характеризующаяся тем, что к автономным системам трубопроводов и электрических кабелей подключены терминалы, расположенные на фасаде сооружения на расстоянии, обеспечивающем возможность доступа, по меньшей мере, к одному из терминалов с отдельного самоходного блока при его положении на любом высотном уровне сооружения.
47. Система по п.45, характеризующаяся тем, что помещения-убежища надстройки верхней капитальной обстройки, а также аналогичные помещения надстроек средней и нижней капитальных обстроек имеют, по меньшей мере, внутреннее электрическое освещение, систему очистки и кондиционирования воздуха и сантехнический узел, функционирующие автономно от аналогичных сетей сооружения.
48. Система по п.36, характеризующаяся тем, что в корпусах рельсов и стояков металлического каркаса оборудованы нагревательные элементы, соединенные с источником автономного электропитания.
49. Система по п.21, характеризующаяся тем, что в двух нижних капитальных обстройках имеются герметичные термостойкие двери, предназначенные для сообщения с внутренними помещениями своих надстроек.
50. Система по п.40, характеризующаяся тем, что в местах парковки самоходных подъемных блоков непосредственно на уровне земли выполнены защитные галереи.
51. Система по п.40, характеризующаяся тем, что в местах парковки самоходных подъемных блоков непосредственно на уровне земли выполнены бетонные подиумы.
52. Система по п.34, характеризующаяся тем, что участки рельсов, расположенные непосредственно на уровне земли имеют дополнительную опору в виде вертикальных несущих элементов.
53. Система по п.40, характеризующаяся тем, что участки стояков металлического каркаса, расположенные непосредственно на уровне земли имеют дополнительную опору в виде вертикальных несущих элементов.
54. Система по п.26, характеризующаяся тем, что тамбуры круглого кожуха имеют прозрачное остекление.