Изобретение относится к подъемным устройствам , а именно к устройствам для монтажа
направляющих судового подъемника.
Целью изобретения является снижение
трудоемкости монтажных работ при периодически повторяющихся монтаже и демонтаже направляющих.
На фиг. 1 изображено положение участков направляющих при их монтаже; на
фиг. 2 - то же, после окончания монтажа; на фиг. 3 - узел стыковки концов участков;
на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Устройство для монтажа направляющих
судового подъемника содержит опорные элементы 1, закрепленные на перекрытиях 2-4
грузовых трюмов 5-7, соединенные с ними посредством щарнира 8 кронщтейны 9, жестко
соединенные с верхними концами участков 10-15 направляющих. Опорные элементы
закреплены на перекрытиях грузовых трюмов на расстоянии от проема 16 грузовых
трюмов, равном длине кронштейна 9, а каждый кронштейн 9 соединен с каждым участком
направляющих на расстоянии от их верхнего торца г, превыщающем толщину перекрытия
трюма /г. Каждый узел стыковки направляющих 10-15 содержит подпружиненный
пружиной 17 аксиально подвижный цилиндрический патрубок 18 с радиальной
державкой 19, сопрягаемой с выполненным в направляющих продольном пазом а. Державка
19 тросом 20 соединена с закрепленной на перекрытии трюма лебедкой 21.
Трос 20 запасован на лебедку через расположенный на направляющей отклоняюпшй
блок 22. Торцы каждой направляющей скошены под углом таким образом, что в
вертикальном положении торцы каждой сопрягаемой пары направляющих сопрягаются друг с другом.
Устройство работает следующим образом.
Для монтажа и стыковки участков направляющих
, находящихся в подвешенном к перекрытию трюмов состоянии {фиг. 1), в
трюме лебедкой 21 ослабляют трос 20 и нижние концы участков под действием пружины 23 опускаются до сопряжения с верхними концами нижних участков. Причем в
процессе опускания концов трос 20 натянут, а патрубок 18 с державкой 19 занимает
крайнее верхнее положение. После сопряжения концов направляющих по скосам
дальнейщее ослабление троса позволяет патрубку под воздействием пружины 17 переместиться
в полость верхнего конца стыкуемого участка, чем и осуществляется монтаж
направляющих и стыковка участков.
Для расстыковки концов стыкуемых
участков посредством лебедки натягивают
трос, сжимают пружину 17, перемещают
патрубок 18 вверх, чем расстыковывают конЦЬ1 направляющих, а дальнейшим натяжением
троса сжимают пружину 23 и устанавливают участки в положение по-походному,
т. е. в положение, при котором они прикреплены к перекрытиям трюмов.
20
Формула изобретения
1.Устройство для монтажа направляющих
в щахте, преимущественно судового подъемника, содержащее расположенные в
проеме направляющие, соединенные с корпусом кронштейнами, узел стыковки направляющих
, монтажные лебедки с тросом и отклоняющие блоки, отличающееся тем, что, с
целью снижения трудоемкости, кронштейны соединены с корпусом шарнирно и расположены
от торца направляющих на расстоянии, превышающем толщину перекрытия трюмов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел сть ковки направляющих включает
в себя подпружиненный относительно направляющей аксиально подвижный цилиндрический
патрубок с радиальной державкой, сопрягаемой с выполненным в направляющей
продольном пазом, при этом державка тросом соединена с соответствующей ей
лебедкой, а каждый из отклоняющих блоков
расположен на соответствующей ему направляющей
.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что торцы направляющих скошены.
fPu2.Z
дУс/е.З
75
г
L
срагЛ