Устройство для монтажа направляющих в шахте - SU1507709A1

Код документа: SU1507709A1

Чертежи

Описание

23

СП

о

о

Реферат

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стыковки направляющих судового шахтного подъемника. Целью изобретения является сокращение трудоемкости. Устройство содержит стыкуемые участки направляющих, выполненных в виде труб, размещенных в проеме 16 грузовых трюмов 5, 6 и 7, закрепленных на перекрытиях 2, 3, 4 трюмов в опорных элементах. Соединительные элементы выполнены в виде подпружиненных патрубков, аксиально подвижно размещенных внутри нижних концов направляющих, имеющих продольные пазы, в которых подвижно размещены державки, жестко соединенные с патрубком и тросом 20 лебедки 21. На каждом участке имеется отклоняющий блок 22. Концы стыкуемых участков имеют сопрягаемые друг с другом скосы. Для стыковки участков направляющих лебедкой 21 ослабляют натяжение троса 20, а нижние концы участков под действием пружины 23 опускают вниз до сочленения с верхними концами нижних участков и входа подвижного патрубка в полость верхнего конца стыкуемого участка. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула

Изобретение относится к подъемным устройствам , а именно к устройствам для монтажа направляющих судового подъемника.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ при периодически повторяющихся монтаже и демонтаже направляющих.
На фиг. 1 изображено положение участков направляющих при их монтаже; на фиг. 2 - то же, после окончания монтажа; на фиг. 3 - узел стыковки концов участков; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Устройство для монтажа направляющих судового подъемника содержит опорные элементы 1, закрепленные на перекрытиях 2-4 грузовых трюмов 5-7, соединенные с ними посредством щарнира 8 кронщтейны 9, жестко соединенные с верхними концами участков 10-15 направляющих. Опорные элементы закреплены на перекрытиях грузовых трюмов на расстоянии от проема 16 грузовых трюмов, равном длине кронштейна 9, а каждый кронштейн 9 соединен с каждым участком направляющих на расстоянии от их верхнего торца г, превыщающем толщину перекрытия трюма /г. Каждый узел стыковки направляющих 10-15 содержит подпружиненный пружиной 17 аксиально подвижный цилиндрический патрубок 18 с радиальной державкой 19, сопрягаемой с выполненным в направляющих продольном пазом а. Державка 19 тросом 20 соединена с закрепленной на перекрытии трюма лебедкой 21. Трос 20 запасован на лебедку через расположенный на направляющей отклоняюпшй блок 22. Торцы каждой направляющей скошены под углом таким образом, что в вертикальном положении торцы каждой сопрягаемой пары направляющих сопрягаются друг с другом.
Устройство работает следующим образом.
Для монтажа и стыковки участков направляющих , находящихся в подвешенном к перекрытию трюмов состоянии {фиг. 1), в трюме лебедкой 21 ослабляют трос 20 и нижние концы участков под действием пружины 23 опускаются до сопряжения с верхними концами нижних участков. Причем в процессе опускания концов трос 20 натянут, а патрубок 18 с державкой 19 занимает крайнее верхнее положение. После сопряжения концов направляющих по скосам дальнейщее ослабление троса позволяет патрубку под воздействием пружины 17 переместиться в полость верхнего конца стыкуемого участка, чем и осуществляется монтаж направляющих и стыковка участков.
Для расстыковки концов стыкуемых
участков посредством лебедки натягивают
трос, сжимают пружину 17, перемещают
патрубок 18 вверх, чем расстыковывают конЦЬ1 направляющих, а дальнейшим натяжением троса сжимают пружину 23 и устанавливают участки в положение по-походному, т. е. в положение, при котором они прикреплены к перекрытиям трюмов.
20
Формула изобретения
1.Устройство для монтажа направляющих в щахте, преимущественно судового подъемника, содержащее расположенные в
проеме направляющие, соединенные с корпусом кронштейнами, узел стыковки направляющих , монтажные лебедки с тросом и отклоняющие блоки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, кронштейны соединены с корпусом шарнирно и расположены от торца направляющих на расстоянии, превышающем толщину перекрытия трюмов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел сть ковки направляющих включает в себя подпружиненный относительно направляющей аксиально подвижный цилиндрический патрубок с радиальной державкой, сопрягаемой с выполненным в направляющей продольном пазом, при этом державка тросом соединена с соответствующей ей лебедкой, а каждый из отклоняющих блоков
расположен на соответствующей ему направляющей .
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что торцы направляющих скошены.
fPu2.Z
дУс/е.З
75
г
L
срагЛ

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B66B7/021

Публикация: 1989-09-15

Дата подачи заявки: 1987-12-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам