Код документа: SU1318503A1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к буферам для остановки движущегося объекта .
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На чертеже изображен буфер, обилий вид.
Буфер состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью осевого перемещения щток 2 с центрирующим стаканом 3, на штоке установлена пружина 4, взаимодействующая с центрирующим стаканом 3 и тормозными колодками 5, и компенсирующий упругий элемент 6, взаимодействующий с тормозными колодками 5 и буртиком 7 нажимной втулки 8. Жесткость упругого элемента 6 задается регулировочным винтом 9.
Призмы 10 сопряжены одной вершиной с соответствующей ей тормозной колодкой 5, а противоположной ей верщиной - с подушкой 11 и установлены с наклоном, обеспечивающим прижатие тормозных колодок к щтоку при их перемещении в сторону рабочего хода щтока.
Буфер работает следующим образом
ром этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимо ; действием тормозных колодок 5 со щтоком 2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока 2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе
остановки движущегося объекта. Формула изобретения Буфер для остановки движущегося объекта , содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включающим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой , а противоположная ей другая вершина - с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней
20
При взаимодействии штока 2 с движущим- мере одной дополнительной тормозной колод
ся объектом щток 2 пере.мещается совместно со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие упругого компенсирующего элемента б, тормозные колодки
кои и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина - с дополнительной тор.мозначинают перемещаться совместно с щтоком п ной колодкой, при этом упомянутый компен- 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10.
Процесс торможения происходит в два этапа. На первом этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4, на втосирующии упругий элемент смонтирован кон- центрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействуюшей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.
ром этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимо; действием тормозных колодок 5 со щтоком 2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока 2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе
остановки движущегося объекта. Формула изобретения Буфер для остановки движущегося объекта , содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включающим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой , а противоположная ей другая вершина - с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней
0
кои и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина - с дополнительной тор.моз ной колодкой, при этом упомянутый компен-
сирующии упругий элемент смонтирован кон- центрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействуюшей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта. Цель изобретения - повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размеш,ен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5. Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со щтоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил. 11 Ю ОО 00 ел о GO