Буферный упор кабины лифта - SU1751131A1

Код документа: SU1751131A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к лифтострое- нию и касается, в частности, конструкции буфера для кабины лифта, используемого для остановки кабины при переходе ее ниже уровня нижней остановки.

Известны буферные упоры для кабины лифта, содержащие гидроцилиндр, силовой шток с поршнем, имеющим сквозные отверстия , и дросселирующие элементы, входящие в отверстия поршня. Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде ступенчатых штоков с расположением ступеней на отдельных штоках на разных уровнях, что обеспечивает их поочередное вхождение в отверстия поршня и создание определенного закона торможения. Этот буфер не является достаточно надежным из- за возможного перекоса поршня относительно дросселирующих штоков. Кроме того, он обеспечивает не плавное, а ступенчатое изменение давления (и, соответственно , замедления) и является трудоемким в изготовлении, поскольку требуется высокая точность изготовления штоков

Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде трубок с отверстиями, расположенными на разных уровнях и последовательно перекрываемыми поршнем при его движении. Однако использование трубок с отверстиями усложняет профиль отверстий в поршне, кротки которых должны быть обязательно скруглены во избежание повреждения дросселирующих трубок при их перекосе. Кроме того, сборка такого буфера , связанная с установкой трубок в отверстиях поршня и зажима их по торцам, является достаточно трудоемкой.

Целью изобретения является упроще1 ние конструкции.

Для достжения этой цели в буферном упоре содержащем полый цилиндрический корпус, на торцах которого закреплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень жестко связанный с одним концом штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки

Я

Сл)

и несущего на другом конце амортизатор, подпружиненный к корпусу, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности. Крепление планок, в корпусе может быть осуществлено посредством кольцевой вставки, имеющей пазы, соосные пазам поршня, и размещенной на одной из крышек .

На фиг.1 представлен буферный упор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Упор содержит цилиндрический корпус 1 с рабочей жидкостью, на торцах которого установлены нижняя крышка 2 и верхняя 3. Через осевое отверстие в верхней крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце силового штока 4 находится амортизатор б, на нижнем - поршень 7, на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы . На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки 8, основания которых расположены на нижней крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней части цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня.

Устройство работает следующим образом .

Когда кабина садится на амортизатор б, шток 4 с поршнем 7, преодолевая усилие возвратной пружины 5, опускается вниз, выжимая рабочую жидкость через дросселирующие отверстия, образованные пазами

поршня 7 и клиновыми планками 8. По мере опускания поршня 7 площадь дросселирующих отверстий, по которым жидкость перетекает из подпоршневой в штоковую

полость, уменьшается, что обеспечивает заданный закон торможения.

Описанное устройство технологично в изготовлении, не требует специального дорогостоящего оборудования для своего изготовления , надежно в работе, обеспечивает плавное замедление и позволяет в широких пределах (применительно к лифтам разных грузоподъемностей и скоростей ) менять закон торможения путем изменения угла наклона клиновых вставок и глубины пазов в поршне.

Формула изобретения

1.Буферный упор кабины лифта, содержащий цилиндрический полый корпус, на

торцах которого зкареплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, уетановленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки и скрепленный другим концом с амортиза- - тором, подпружиненным к корпусу, отличающийся тем, что, с целью упрощения

конструкции, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности

2.Упор по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он содержит размещенную на одной из крышек кольцевую вставку, в которой пазы

выполнены соосно по пазам поршня, а клиновые планки установлны в пазах вставки.

1

Реферат

Использование: относится к лифтостро- ению, к буферным упорам кабины лифта. Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 крышки Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем - поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня кл иновые планки 8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B66B5/282

Публикация: 1992-07-30

Дата подачи заявки: 1990-03-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам