Формула
1. Ловитель (1) для лифта (2), по меньшей мере, с одним транспортным объектом (3), расположенным в шахте (5) лифта с возможностью передвижения вдоль направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса, причем ловитель (1) используется при необходимости затормаживания и остановки транспортного объекта (3) на направляющем рельсе (4) и/или тормозном рельсе и имеет тормозной механизм, выполненный, по меньшей мере, из двух деталей и включающий первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8), которые установлены с возможностью, по меньшей мере, частичного перемещения независимо друг от друга, при этом первый тормозной элемент (7) выполнен с возможностью в основном только затормаживания и остановки при передвижении транспортного объекта (3) вдоль направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса в направлении (а) вверх, а второй тормозной элемент (8) выполнен с возможностью только затормаживания и остановки при передвижении транспортного объекта (3) вдоль направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса в направлении (b) вниз, отличающийся тем, что первый (7) тормозной элемент и второй (8) тормозные элементы установлены с возможностью поворота вокруг общей оси (9).
2. Ловитель (1) по п. 1, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8) соединены друг с другом с возможностью свободного поворота по отношению друг к другу внутри предопределенного угла (27) смещения.
3. Ловитель (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что ловитель содержит управляющую пластину (6) для позиционирования тормозного механизма относительно направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса, причем управляющая пластина (6) установлена с возможностью позиционирования в положении (r) покоя и положении (e) торможения, в частности, посредством линейного перемещения и/или поворота, причем управляющая пластина (6) установлена с возможностью удерживания в положении покоя с помощью, в частности, отключаемых электромагнитов и с возможностью перемещения в положение торможения с помощью пружины сжатия.
4. Ловитель (1) по п. 3, отличающийся тем, что ось (9), на которой с возможностью поворота расположены первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8), расположена на несущей балке (22), а управляющая пластина (6) установлена с возможностью перемещения или поворота на несущей балке (22), при этом управляющая пластина (6) может позиционировать первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) относительно направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса, причем первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) установлены с возможностью поворота из основного положения (g) в первое положение торможения (s), так что первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) могут вводиться в контакт с направляющим рельсом (4) и/или тормозным рельсом.
5. Ловитель (1) по п. 4, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) установлены с возможностью поворота из первого положения торможения (s) во второе положение торможения (z) с помощью фрикционного замыкания с направляющим рельсом (4) и/или тормозным рельсом, а управляющая пластина (6) установлена с возможностью перемещения из положения (c) торможения в положение (r) покоя с помощью поворачивания первого тормозного элемента (7) и/или второго тормозного элемента (8) из первого положения торможения (s) во второе положение торможения (z).
6. Ловитель (1) по п. 5, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) или второй тормозной элемент (8) после поворота на предопределенный угол (27) смещения захватывает другой из обоих тормозных элементов (7, 8) и этот другой из обоих тормозных элементов (7, 8) в основном поворачивается назад в свое основное положение (g) и вследствие этого управляющая пластина (6) из положения (e) торможения перемещается обратно в положение (r) покоя.
7. Ловитель (1) по любому из п.п. 2, 4-6, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) или второй тормозной элемент (8) имеет захват (26), который выдается в поводковую кулису (25) другого из обоих тормозных элементов (7, 8), так что они могут свободно поворачиваться по отношению друг к другу на предопределенный угол (27) смещения.
8. Ловитель (1) по любому из п.п. 1, 2, 4-6, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) выполнены в виде эксцентрикового диска.
9. Ловитель (1) по п. 8, отличающийся тем, что эксцентриковый диск на стороне, обращенной к направляющему рельсу (4) и/или тормозному рельсу, частично выполнен криволинейным, в частности, на участке, контактирующем в первом тормозном положении (s) с направляющим рельсом (4) и/или тормозным рельсом, а частично выполнен ровным, в частности, на участке, который во втором тормозном положении (z) контактирует с направляющим рельсом (4) и/или тормозным рельсом.
10. Ловитель (1) по п. 3, отличающийся тем, что управляющая пластина (6) имеет первый управляющий выступ (67), который настраивает первый тормозной элемент (7), и второй управляющий выступ (68), который настраивает второй тормозной элемент (8).
11. Ловитель (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первая тормозная поверхность (10) первого тормозного элемента (7) меньше второй тормозной поверхности (11) второго тормозного элемента (8), причем, в частности, первая тормозная поверхность (10) составляет самое большее 75%, в частности самое большее 60%, от второй тормозной поверхности (11).
12. Ловитель (1) по п. 11, отличающийся тем, что второй тормозной элемент (8) включает две тормозные детали, в частности эксцентриковые диски, в частности, в основном с одинаковой поверхностью торможения, причем первый тормозной элемент (7) имеет первую тормозную поверхность, в основном равную одной из тормозных деталей второго тормозного элемента (8), при этом, в частности, первый тормозной элемент (7) расположен между двумя тормозными деталями второго тормозного элемента (8).
13. Ловитель (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на и/или в ловителе (1) расположен, по меньшей мере, один датчик (12) контроля положения и/или контроля состояния, по меньшей мере, первого тормозного элемента (7), второго тормозного элемента (8), или управляющей пластины (6), или любой комбинации из них.
14. Ловитель (1) по п. 3, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (7) и/или второй тормозной элемент (8) в направлении управляющей пластины (6) предварительно напряжены, в частности, с помощью, по меньшей мере, одной пружины (23).
15. Лифт (2), включающий ловитель (1) согласно любому из предыдущих пунктов.
16. Способ необходимого затормаживания и остановки транспортного объекта (3) лифта (2) с помощью ловителя (1), причем ловитель (1) содержит, по меньшей мере, состоящий из двух деталей тормозной механизм с первым и вторым тормозными элементами (7, 8), причем в случае необходимости для соответствующего необходимого затормаживания и остановки транспортного объекта (3),
- первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8) тормозного механизма подают к направляющему рельсу (4) и/или к тормозному рельсу и устанавливают в первое положение торможения, и
- при движении транспортного объекта (3) вдоль направляющего рельса в направлении (а) вверх первый тормозной элемент (7) из первого тормозного положения (s) устанавливают во второе тормозное положение (z), соответственно при движении транспортного средства (3) вдоль направляющего рельса (4) в направлении (b) вниз второй тормозной элемент (8) из первого тормозного положения (s) устанавливают во второе тормозное положение (z), причем первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8) при подаче в первое тормозное положение (s) поворачивают вокруг общей оси (9).