Код документа: RU2138436C1
Изобретение относится к аварийным тормозам, в частности к аварийному тормозу тележки подъемника. Такой аварийный тормоз может приводиться в действие в опасных условиях, таких как превышение скорости движения тележки подъемного устройства или сход тележки с настила при незакрытых дверцах.
Тележки подъемника и другие транспортные средства и устройства, такие как крюки, поддоны и грузоподъемные устройства на грузоподъемных кранах или на пусковых установках, способны перемещаться в двух противоположных направлениях, часто с помощью каната или стального троса.
Вообще говоря, тележки подъемника, перемещающиеся с помощью подъемных канатов, подвешены на стальных тросах, которые проходят поверх подъемного блока и спускаются вниз до противовеса. Противовес служит для уменьшения мощности, которую необходимо приложить для создания тяги (предотвращения проскальзывания) в подъемном блоке. Блок приводится в движение либо непосредственно от двигателя, либо не напрямую от двигателя, а через зубчатый механизм. Для остановки или удержания подъемника на настиле к приводу присоединяется обычный тормоз.
В специально применяемых при работе тележек программах необходимо учесть аварийный тормоз, причем этот тормоз предназначен для аварийного прерывания опускания тележки подъемника, если она опускается со скоростью, превышающей заранее заданное значение. Известное устройство, применяемое для решения аналогичной технической задачи, представляет собой безопасное устройство, которое захватывает направляющие рельсы тележки даже в случае разрыва подъемных канатов.
Благодаря тому, что степень прочности стального троса очень велика, одна из стран признала этот трос неразрывным и предлагает другие аварийные тормоза вместо безопасного устройства, захватывающего направляющие рельсы. Также, поскольку противовес обычно тяжелее, чем подъемник, при механической поломке, например, обычного тормоза имеется опасность превышения скорости подъемника при движении вверх. Кроме того, в зависимости от нагрузки на подъемник и при наличии механической поломки тележка может сойти с настила в любом направлении при открытых дверцах. Одна из стран уже запросила аварийное устройство, которое включалось бы в случае, рассмотренном выше, а в нескольких других странах обсуждаются изменения, которые необходимо внести в программу для осуществления защиты от превышения скорости и от возможности схода тележки с настила при открытых дверцах. Известные тормозные устройства состоят из тормозов, соединенных с подъемным барабаном (блоком), с подъемным тросом или с тележкой, или направляющим рельсом противовеса.
Считается важным, чтобы сила торможения была практически постоянной даже при износе различных элементов тормозной системы, например износе накладок тормозной колодки.
Тормозное устройство, которое должно остановить подъемник, когда он превышает установленную скорость при движении в любом направлении, известно в технике и состоит из тормозных элементов, соединенных с подъемным (подвесным) канатом посредством пневмоприводного устройства. Такое устройство должно поддерживать постоянным тормозящее давление при износе накладок тормозной колодки и состоит из нескольких элементов, таких как шланги, баки и пневмоцилиндр или пневмокомпрессор, которые подвержены повреждениям, что может привести тормоз в нерабочее состояние.
Наиболее близким к настоящему изобретению является известное тормозное устройство, содержащее пару тормозных колодок, расположенных своими тормозными поверхностями напротив друг друга, причем одна из колодок установлена с возможностью перемещения по направлению к другой (см. патент США N 3327811, кл. 187-38, 1967 г.).
Однако этому устройству присущи те же недостатки, что и вышеописанным тормозным устройствам.
Таким образом, существует потребность в создании тормозного устройства, надежно работающего при превышении установленной скорости движения тележки подъемного устройства в любом направлении.
Поставленная задача решается тем, что тормозное устройство, содержащее пару тормозных колодок, расположенных своими тормозными поверхностями напротив друг друга и на расстоянии друг от друга, причем одна из колодок установлена с возможностью перемещения по направлению к другой, снабжено кулачковым устройством, обеспечивающим перемещение одной из колодок, сжимаемыми пружинами, взаимосвязанными с кулачковым устройством, устройством сжатия пружин и расцепляющимся фиксирующим устройством для фиксации упомянутых пружин в их сжатом состоянии.
В соответствии с предпочтительным примером осуществления изобретения, пружины оказывают давление на тормозные колодки и приводят их в сцепление с канатами, управляющими движением устройства типа тележки подъемника, при этом настоящее изобретение применимо также и для управления другими устройствами и для сцепления с другими элементами, такими, как подъемный барабан или направляющие рельсы тележки подъемника. Таким образом, в предпочтительном примере осуществления тормозные колодки испытывают давление в направлении подъемных канатов со стороны пружин, которые связаны с тормозными колодками посредством кулачкового устройства, содержащего кулачковые поверхности и элемент, контактирующий с этими поверхностями для осуществления упомянутого перемещения колодки от действия сжимаемых пружин, при этом кулачковые поверхности установлены в фиксированном положении, а элемент, контактирующий с ними, взаимосвязан с подвижной колодкой. Вторая тормозная колодка, установленная неподвижно, расположена между подвижной тормозной колодкой и кулачковым устройством, при этом элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, шарнирно соединен с первой тормозной колодкой посредством кулис, а устройство сжатия пружин выполнено в виде гидроцилиндра с поршнем. Расцепляющееся фиксирующее устройство содержит фиксирующий элемент кулачкового устройства и соленоид, связанный с источником электропитания и защелкой, зацепляющей упомянутый фиксирующий элемент, причем соленоид установлен в фиксированном положении. Тормозные колодки в исходном положении расцеплены для оказания действия тормозного усилия на канаты под управляющим воздействием регулятора превышения скорости или обычного управляющего органа системы подъемника, который показывает, что тележка сходит с настила с открытыми дверцами. В этом случае отказ устройства типа гидроцилиндра с поршнем не позволит тележке передвигаться. Благодаря наличию кулачкового устройства и рычага в виде кулис, тормозящее усилие пружин многократно увеличивается, что требует гораздо меньшего приложения усилия к пружинам, чем величина тормозящего давления, и это тормозящее усилие сохраняется практически постоянным при износе тормозной колодки.
Таким образом, в предпочтительном примере осуществления подвесные канаты проходят между тормозными поверхностями тормозных колодок, которые обычно удерживаются на расстоянии друг от друга с помощью сравнительно слабых пружин так, чтобы эти тормозные поверхноссти не касались канатов. Пара кулис шарнирно соединена с одной из колодок с одного конца кулис, а другой конец кулис зацепляет элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, который будучи расцепленным посредством фиксирующего устройства, управляемого регулятором превышения скорости, движется по паре кулачковых поверхностей под действием пары пружин, что заставляет одну из колодок перемещаться по направлению к другой колодке и тем самым зажимать канаты между тормозными поверхностями колодок и прерывать движение канатов. Обычно указанная пара пружин сжата и удерживается в сжатом состоянии с помощью фиксирующего устройства таким образом, чтобы пружины не оказывали действия на элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями. Сначала пружины сжимаются под действием устройства типа гидроцилиндра с поршнем, после сжатия эти пружины не выполняют никаких функций, за исключением демпфирования и рекомпенсации этих пружин после того, как элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, освобождается посредством расцепляющего фиксирующего устройства. Благодаря форме тележки сила сжатия пружин увеличивается, а тормозящее усилие, приложенное к канатам, остается, по существу, постоянным даже при износе тормозных поверхностей накладок.
Во втором варианте осуществления тормозное устройство снабжено кулачковым устройством, включающим в себя пару разнесенных кулачковых поверхностей, размещенных в фиксированном положении вблизи первой колодки, имеющих форму, обеспечивающую изменение расстояния от первой тормозной колодки до второй тормозной колодки, и элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями для изменения расстояния между первой и второй тормозными колодками, парой кулис, шарнирно соединенных с элементом, контактирующим с кулачковыми поверхностями, и второй тормозной колодкой, обеспечивая перемещение второй колодки в направлении первой, парой сжимаемых пружин, расположенных между кулачковыми поверхностями и шарнирно соединенных с упомянутым элементом кулачкового устройства, гидроцилиндром с поршнем, расположенным между пружинами и взаимосвязанным с упомянутым элементом кулачкового устройства и расцепляющимся фиксирующим устройством для взаимосвязи с упомянутым элементом и для фиксации пружин, сжатых гидроцилиндром.
Подъемник согласно настоящему изобретению содержит тележку, направляющие средства для нее, приспособления для ее перемещения, включающие в себя подъемные канаты и электрическое устройство, реагирующее на изменение скорости тележки или смещение тележки с настила с открытыми дверцами и описанное выше тормозное устройство, причем тормозные колодки указанного устройства взаимосвязаны с направляющим устройством или подъемными канатами, а соленоид соединен с указанным электрическим устройством.
В подъемнике первая тормозная колодка установлена с одной стороны подъемного каната, вторая тормозная колодка установлена с другой стороны каната и неподвижно, кулачковое устройство тормозного устройства содержит пару разнесенных кулачковых поверхностей, установленных неподвижно на стороне подъемного каната напротив первой тормозной колодки. Подъемник содержит переключающие устройства, взаимосвязанные с гидроцилиндром с поршнем, а также переключающие устройства, взаимосвязанные с упомянутым элементом при расцеплении фиксирующего устройства. Расцепляющееся фиксирующее устройство содержит защелку или крюк, управляемые соленоидом, соединенным с электрическим устройством, реагирующим на изменение скорости передвижения тележки, и с электрическим устройством, реагирующим на смещение тележки с настила с открытыми дверцами.
Краткое описание чертежей
Другие задачи и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из следующего подробного описания
предпочтительного примера осуществления, которое должно рассматриваться со ссылками на прилагаемые чертежи на которых:
фиг.1 - вид сбоку тормозного устройства в случае применения его в
системе подъемника;
фиг. 2 - увеличенное изображение в перспективе части устройства, показанного на фиг. 1;
фиг. 3 - увеличенный вид сбоку с частичным вырывом части устройства,
изображенного на фиг. 2, при расцепленном положении тормозного устройства;
фиг. 4 - аналогична фиг. 3, иллюстрирует детали при рабочем положении тормозного устройства и показывает большую или
меньшую степень износа накладок тормозной колодки;
фиг. 5 - аналогична фиг. 4, иллюстрирует детали в том же положении, но указывает износ накладок тормозной колодки;
фиг. 6
- схематическое изображение гидросистемы, предназначенной для управления устройством типа гидроцилиндра с поршнем, которое сжимает пружины, приводящие в действие тормозное устройство;
фиг. 7
- электрическая схема, которая применяется вместе с устройством, предлагаемым данным изобретением.
Хотя данные чертежи будут рассматриваться в связи с тормозным устройством, посредством которого прикладывается тормозящее усилие к подъемным канатам тележки подъемника, для специалистов в данной области техники будет очевидно, что это тормозное устройство может иметь и другие применения, например, для направляющего рельса или подъемного барабана (блока) в тележках подъемника или в других передвижных приспособлениях.
На фиг. 1 схематически показан вид сбоку системы подъемника, состоящей из тормозного устройства 1, связанного с подъемными канатами 2, которые охватывают сверху приводимый двигателем подъемный блок 3. Канаты 2 удерживают в подвешенном состоянии и поднимают тележку подъемника 4 с одной стороны от блока 3, а с другой стороны от блока 3 закреплены на противовесе 5. Тележка 4 имеет возможность перемещения в противоположных направлениях с помощью направляющих рельсов и роликов; на чертеже рельс 6 и ролики 7 представлены только в одной из возможных комбинаций. Блок 3 и поддерживающее его приспособление опираются на закрепленные штанги 8 и 9, а тормозное устройство 1 опирается на штангу 8, хотя оно может быть размещено и по-другому на закрепленной опоре.
За исключением тормозного устройства 1 оборудование, описанное в предыдущем параграфе, является общеизвестным. Тормозное устройство находится в фиксированном положении и зацепляет канаты 2 с одной из сторон блока 3, где канат или канаты 2 проходят к тележке 4, или может зацепить канат или канаты с другой стороны блока 3, т.е. которые идут к противовесу 5. Колодки тормозного устройства 1, которые будут рассмотрены ниже, в соответствии с данным изобретением также могут быть использованы при торможении блока 3 таким же образом, как и тормозные устройства блока (не показано), или могут находиться на тележке 4 и оказывать действие на направляющий рельс 6, или, если имеется два тормозных устройства 1 на тележке 4, - оказывать действие на направляющий рельс 6 и соответствующий противоположный ему рельс (не показано). Во всех случаях относительное перемещение между тормозным устройством и другим элементом прерывается при включении тормозного устройства.
Более подробно тормозное устройство 1 показано на фиг. 2-5 и состоит из металлического элемента 10, в свою очередь состоящего из пары стенок, закрепленных на штанге 8 парой металлических угловых элементов 11 и 12. Между стенками 13 и 14 элемента 10 находится пара сжатых пружин 15 и 16, которые оказывают давление на кулачковое устройство 17, соддержащее кулачковые поверхности 20 и 21 на стенках 13 и 14 и элемент, контактирующий с этими поверхностями и шарнирно соединенный с парой кулис 18 и 19, которые своими концами примыкают к кулачковым поверхностям. Противоположные концы кулис 18 и 19 шарнирно соединены с подвижной металлической тормозной колодкой 22, которая может скользить вдоль штифта 23 и которая отталкивается с помощью пружины 27 от установленной неподвижно металлической тормозной колодки 24, закрепленной на стенках 13 и 14 любым известным способом. Каждая колодка 22 и 24 имеет обычную тормозную накладку 25, 26, которая может быть например, жесткой, прессованной без асбеста накладкой типа тех, какие продавались Raymark Industrial Division, 123 East Stiegel St., Mankum, Pennaylvania 17545 N M-9723.
Очевидно, что когда колодка 22 передвигается в направлении колодки 24 на существенное расстояние, накладки 25 и 26 будут зацеплять канаты 2, причем когда прикладывается достаточное давление на канаты 2 со стороны накладок 25 и 26, перемещение канатов 2 относительно колодок 22 и 24 будет прекращено. Такое давление должно быть порядка 10,000 фунтов, а при использовании устройства, являющегося предметом изобретения, указанный уровень давления может быть достигнут при помощи пружин 15 и 16, каждая из которых оказывает воздействие на элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, величиной 1000 фунтов. С точки зрения механики, предпочтительнее наличие двух пружин 15 и 16, чем одной, для оказания давления на указанный элемент.
Как указывалось в данном документе, пружины 15 и 16 остаются сжатыми во время нормальной работы тележки подъемника. Однако при ненормальных условиях, таких как превышение скорости движения тележки, или сход тележки с настила при открытых дверцах, пружины 15 и 16 освобождаются и заставляют элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, перемещаться вверх, как показано на фиг. 2-5. Кулачковые поверхноости 20 и 21 имеют такую форму, показанную на чертежах, что расстояние между ними и колодкой 22, когда она находится в освобожденном положении, увеличивается в направлении вверх.
Соответственно, когда элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, перемещается по кулачковым поверхностям 20 и 21 вверх, он посредством кулис 18 и 19, толкает колодку 22 по направлению к колодке 24, заставляя накладки 25 и 26 захватывать канаты 2.
Элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, имеет внешнюю часть 29, охватывающую по окружности внутренний вал 30 (фиг. 3), который вращается относительно внешней части 29. Пружины 15 и 16 монтируются в направляющих, из которых только одна 31 видна на чертежах и нижние концы которых крепятся шарнирно. Каждая направляющая состоит из трубы 31a, которая находится в фиксированном положении относительно своих осей, и из подвижной штанги 31b, которая способна телескопически складываться внутри трубы 31a (см. фиг. 3). Верхний конец штанги 31b закреплен на части 29 элемента. На верхних концах пружин 15 и 16 имеются насадки 33 и 34, которые имеют форму, позволяющую осуществить зацепление части 29 элемента и упираться в эту часть 29 при ее перемещении, но они также могут быть прикреплены к этой части 29 любым другим способом по желанию.
Между пружинами 15 и 16 находится устройство сжатия пружин, выполненное в виде гидроцилиндра 35 с поршнем, приводимого в действие предпочтительно маслосистемой и соединенного с источником жидкости, как описано в данном документе, с помощью шланга 36. Верхний конец поршневого штока 38 закреплен на части 29 элемента, контактирующего с кулачковыми поверхностями, с помощью блока 39, который крепится к указанной части 29 сваркой, а к штоку 38 - с помощью штыря 40 (см. фиг. 3). Когда в гидроцилиндр 35 вводится жидкость через шланг 36, элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями 20 и 21, перемещается вниз с помощью штока 38, сжимая при этом пружины 15 и 16 и посредством кулис 18 и 19 вызывая перемещение колодки 22 от колодки 24 с помощью пружин 27 в направлении от канатов 2. Детали тормозного устройства 1 принимают положение, показанное на фиг. 3, при котором канаты 2 и тормозное устройство 1 могут свободно перемещаться друг относительно друга.
Часть 29 элемента 29, контактирующего с кулачковыми поверхностями, удерживается в положении, при котором пружины 15 и 16 сжаты расцепляющимся фиксирующим устройством, содержащим фиксирующий элемент 41 кулачкового устройства, (элемент включения защелки), укрепленный на части 29 элемента, контактирующего с кулачковыми поверхностями, например болтами 32, и защелку или крюк 42. Благодаря форме кулачковых поверхностей 20 и 21 (см. фиг. 3 и 4) усилие, приложенное к фиксирующему устройству, мало по сравнению с силами полностью сжатых пружин 15 и 16, как показано на фиг. 3.
Защелка 42, установленная на арматуре электрически приводимого соленоида 43, смонтированного на колодке 24, обычно выталкивается в сторону фиксирующего элемента 41 при включении соленоида 43. Когда соленоид 43 отключен, защелка 42 отключается от фиксирующего элемента 41, который, в свою очередь, расцепляет элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, и позволяет пружинам 15 и 16 перемещать указанный элемент вверх, как показано на фиг. 4. При изучении фиг. 4 будет заметно, что без значительного износа накладок 25 и 26, элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, не достигает верхней части кулачковых поверхностей 20 и 21. Однако, как показано на фиг. 5, когда накладки 25 и 26 изнашиваются и становятся тоньше, указанный элемент может перемещаться дальше вверх по кулачковым поверхностям 20 и 21, компенсируя этот износ.
Когда элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, перемещается вверх под действием пружин 15 и 16, жидкость, находящаяся в гидроцилиндре 35, возвращается в источник жидкости по шлангу 36, а движение вверх элемента, контактирующего с кулачковыми поверхностями, демпфируется жидкостью из гидроцилиндра 35, благодаря вытеснению этой жидкости из гидроцилиндра 35 под действием перемещающегося вверх поршневого штока 38, и, следовательно, связанного с ним поршня 38a.
Угловые элементы 11 и 12 закреплены на соответствующих стенках 13 и 14 болтами или винтами с головкой, например, болтами и винтами с головками 44 и 45. Болт 45 и соответствующий болт, крепящий угловой элемент 12 к стенке 14, проходит через ведущие пазы 46 и 47 (фиг. 2 и 3). Поэтому, отвинчивая болты 44 и 45 и соответствующие болты на стенке 14, стенки 13 и 14 и устройства, которые на них опираются, можно наклонять как угодно, чтобы придать канатам 2 положение, отличное от указанного на чертежах.
На фиг. 6 схематически показана масляно-гидравлическая система, приводящая в действие гидроцилиндр 35 с поршнем. Указанная система состоит из масляного резервуара 48, связанного со шлангом 36 посредством нормально открытого клапана 49 сброса давления с электрическим приводом и с коррекцией вручную. Шланг 36 соединен с T-образным патрубком и с гидроцилиндром 35. Гидронасос 50 с электрическим приводом соединен с резервуаром 48 и со шлангом 36 через пару обратных клапанов 51 и 52. Если понадобится сжать пружины 15 и 16 вручную, предусмотрен ручной насос 53. Во время сжатия пружин 15 и 16 клапан 49 сброса давления закрыт, а насос 50 работает до тех пор, пока пружины 15 и 16 не будут сжаты полностью и пока защелка 42 не зацепит фиксирующий элемент 41. После этого насос 50 можно выключить, а клапан 49 открыть, чтобы, когда пружины 15 и 16 будут растянуты при отключении соленоида 43, масло проходило из гидроцилиндра 35 в резервуар 48 через клапан 49 сброса давления.
Фиг. 7 представляет собой электрическую схему, дополняющую обычную, общеизвестную электрическую схему тележки подъемника, предназначенную для управления тормозным устройством в соответствии с данным изобретением и для управления работой тележки. Устройства, выполненные на схеме пунктирной линией, находятся на тормозном устройстве 1.
Провода 54 и 55 проходят до обычных электрических схем тележки подъемника, которые следует замкнуть для запуска тележки подъемника. Провода 54 и 55 соединены последовательно с ручным реле 56, которое в обычном состоянии закрыто, а в открытом положении препятствует перемещению тележки, и с двухполюсным реле 57 (см. фиг. 2), один из полюсов которого 57a замкнут при сжатых пружинах 15 и 16. Поэтому тележка не может двигаться, если пружины 15 и 16 не сжаты.
Провода 58 и 59 идут к источнику питания подъемника, при этом провод 58 соединен последовательно с обычно замкнутым управляющим реле или контактом 60 и с управляемым вруучную и обычно замкнутым контрольным реле 61. Контрольное реле 61 в разомкнутом состоянии отпускает пружины 15 и 16 и соединяет накладки 25 и 26 с канатами 2. Управляющее реле или контакт 60 может быть разомкнуто посредством одного или обоих обычных устройств, предусмотренных в системе тележки подъемника, что указано в прямоугольной рамке 62, которые чувствительны к изменениям скорости тележки, следовательно, к скорости канатов 2, и к перемещению тележки подъемника по настилу с открытыми дверцами. Устройство, чувствительное к изменению скорости, может, например, быть электрическим генератором, соединенным с блоком 3 и вырабатывающим напряжение на выходе в зависимости от скорости вращения блока 3. Когда выходное напряжение превышает заранее заданное значение, включается реле, размыкающее управляющий переключатель 60. В обычных системах подъемников предусмотрены также схемы, которые указывают момент, когда тележка сходит с настила с открытыми дверцами, и эти схемы могут очевидным образом разомкнуть управляющий переключатель 60.
Когда переключатели 60 и 61 замкнуты, соленоид 43 включается обычной схемой так, чтобы после того, как пружины 15 и 16 сжаты, они удерживались в сжатом состоянии с помощью фиксирующего элемента 41 и защелки 42, при этом клапан 49 сброса давления закрыт. Если один из переключателей 60 и 61 разомкнут, клапан 49 сброса давления открывается, соленоид 43 отключается, отпуская пружины 15 и 16, что заставляет накладки 25 и 26 зажать канаты 2 и прекратить их перемещение.
Мотор насоса 50 параллельно соединен с основными проводами 58 и 59 через пару замкнутых в обычном состоянии переключателей 63 и 57b (см. фиг. 2 и 7), причем переключатель 57b является вторым полюсом переключателя 57. Переключатель 63 размыкается при чрезмерном износе накладок 25 и 26, например, когда элемент, контактирующий с кулачковыми поверхностями, достигает предела своего перемещения вверх. Переключатель 57b размыкается, когда пружины 15 и 16 сжаты и зафиксированы. Если переключатель 63 разомкнут, насос 50 не может действовать на сжатие пружин 15 и 16, а если переключатель 57b разомкнут, что происходит после сжатия пружин 15 и 16, насос 50 останавливается.
Из сказанного выше очевидно, что при нормальных условиях эксплуатации пружины 15 и 16 сжаты и накладки 25 и 26 колодок 22 и 24 разнесены, что позволяет канатам 2 свободно проходить между ними. Однако, если переключатель 60 разомкнут по причине любого превышения скорости тележки подъемника 4 при движении вверх или вниз или сходе тележки с настила с открытыми дверцами, пружины 15 и 16 будут отпущены с помощью соленоида 43 и накладки 25 и 26 захватят канаты 2 и прекратят перемещение тележки 4.
Благодаря кулачковым поверхностям 20 и 21 силы сжатия пружин 15 и 16 значительно увеличиваются, и происходит компенсация износа накладок 25 и 26, пока не будут достигнуты заранее заданные значения износа.
Также очевидно, что поскольку гидравлическая система используется только для сжатия пружин 15 и 16, работа тормозного устройства в ненормальных условиях не останавливается при отказе такой системы после сжатия пружин. Другими словами, применение тормозного устройства не зависит от гидравлической системы, если пружины 15 и 16 сжаты и зафиксированы.
Будет очевидно для сведущих в этой области техники, что можно проводить различные модификации этого тормозного устройства, не отклоняясь от принципов данного изобретения. Например, кулачковые поверхности 20 и 21 можно перевернуть и перемещать с помощью пружин 15 и 16, предотвращая вертикальное перемещение элемента, контактирующего с кулачковыми поверхностями. Также указанный элемент и кулачковые поверхности 20 и 21 можно расположить на противоположных сторонах колодки 22 так, чтобы этот элемент толкал, а не тянул колодку 22 по направлению к колодке 24. Кроме того, хотя предпочтительна гидравлическая система для сжатия пружин 15 и 16, можно применять и другие приспособления для сжатия пружин.
Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника. Трудность при работе с тормозом тележки заключается в неравномерности прилагаемого тормозного усилия и в неравномерности износа тормозных накладок. В устройстве использованы пружины, которые сохраняют тормозные усилия, оказываемые на колодки, постоянными. Пружины сжимаются с помощью гидравлического поршня и цилиндра. Пружины перемещают элемент, приводимый в действие кулачком, вдоль кулачковых поверхностей, имеющих такую форму, которая вынуждает элемент, приводимый в действие кулачком, перемещать тормозную колодку в направлении другой тормозной колодки. Переключатели, управляемые элементом, приводимым в действие кулачком, управляют тележкой так, чтобы предотвратить передвижение этой тележки, когда пружины не сжаты и когда колодка изношена чрезмерно. Техническим результатом является повышение надежности устройства и подъемника. 3 с. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.