Лифтовая установка, содержащая кабину и противовес - RU2583829C2

Код документа: RU2583829C2

Чертежи

Показать все 10 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке, содержащей кабину и противовес и содержащей механизмы предохранительного тормоза, прикрепленные к кабине и противовесу.

Лифтовые установки размещают в зданиях. По существу они состоят из кабины лифта, соединенной посредством натяжных тросов или натяжных ремней с противовесом. Кабину, а также противовес перемещают вдоль по существу вертикальных направляющих рельсов посредством привода, который выборочно воздействует на опорный механизм, непосредственно на кабину или противовес. Лифтовую установку используют для транспортировки людей и вещей внутри здания на расстояние одного или нескольких этажей.

Лифтовая установка содержит устройства, предназначенные для обеспечения безопасности кабины лифта в случае неисправности привода или опорного механизма или для защиты от нежелательного смещения или падения даже в случае остановки на этаже. С данной целью обычно применяют механизмы предохранительного тормоза, которые при необходимости могут затормозить кабину лифта на направляющих рельсах.

До настоящего времени механизмы предохранительного тормоза подобного типа приводились в действие механическими ограничителями скорости. Тем не менее, в настоящее время все чаше применяют устройства электронного контроля, которые при необходимости могут приводить в действие механизмы тормоза или механизмы предохранительного тормоза.

Тем не менее, для того, чтобы иметь возможность полагаться на известные и проверенные механизмы предохранительного тормоза, необходимы электромеханические исполнительные устройства, которые при соответствующем управлении могут приводить в действие механизмы предохранительного тормоза.

Устройство подобного типа известно из EP 0543154. В указанном случае, вспомогательный двухколодочный тормоз при необходимости приводят в сцепление с направляющим рельсом, и данный вспомогательный двухколодочный тормоз приводит в действие существующую рычажную систему, посредством которой приводят в действие механизмы предохранительного тормоза. Данный вспомогательный двухколодочный тормоз спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность перемещать рычажную систему и массивные детали механизма предохранительного тормоза. Необходимые электромагнитные узлы должны иметь соответственно большой размер.

Дальнейшее устройство подобного типа известно из US 7575099. В данном решении, клинья предохранительного тормоза механизма предохранительного тормоза при необходимости непосредственно приводят в действие пружинами. Пружины смещают с помощью электромагнита и при необходимости смещенные пружины высвобождают. При необходимости, пружины могут быть приведены в исходное положение с помощью шпиндельного привода или приведены в сжатое состояние. Данный электромагнит также должен обладать соответственно большим размером, поскольку необходимо непосредственно принимать и поддерживать общее усилие смещения нескольких пружин.

Механизмы тормоза или предохранительного тормоза также часто присутствуют на противовесе в лифтовых установках. Это особенно часто происходит, когда под шахтой лифта присутствуют области, по которым можно ходить, или, например, когда на противовес необходимо установить механизмы тормоза для предотвращения неуправляемого перемещения вверх.

Таким образом, цель изобретения заключается в предоставлении, по меньшей мере, альтернативного решения для приведения в действие и, при необходимости, также для приведения в исходное положение механизма предохранительного тормоза в лифтовой установке с помощью механизма электронного управления и его интеграции в лифтовую установку. В частности, будут продемонстрированы решения для оснащения противовеса механизмами тормоза или предохранительного тормоза, где в данном случае также будет устранена потребность в механическом ограничителе на противовесе.

Данное решение или данные решения предпочтительно можно будет комбинировать с обычными механизмами предохранительного тормоза.

Дальнейшие аспекты, такие как быстрое приведение в действие механизма предохранительного тормоза, низкое потребление энергии, простая установка и поведение устройства в случае прекращения подачи энергии или неисправности компонента будут рассмотрены в объеме, возможном для настоящего описания.

Решения, определенные в независимых пунктах формулы изобретения, удовлетворяют, по меньшей мере, отдельные требования из приведенного перечня и учитывают дальнейшие применимые аспекты посредством вариантов осуществления настоящего изобретения согласно зависимым пунктам формулы изобретения.

Лифтовая установка служит для транспортировки имущества и людей в зданиях. С данной целью, лифтовая установка содержит по меньшей мере одну кабину лифта для размещения людей и имущества и, обычно, противовес. Противовес и кабина лифта соединены вместе посредством опорного механизма, такого как, например, натяжной трос, натяжной ремень или другие формы опорного механизма. Данные опорные механизмы направляют через отклоняющий ролик или приводной шкив и таким образом противовес и кабину лифта перемещают в противоположном направлении в шахте лифта, предоставленной в здании. Для предотвращения падения кабины, а также, в частности, падения противовеса, или для предотвращения другого неустойчивого поведения данных движущихся тел - под движущимся телом в дальнейшем подразумевают не только кабину лифта, но также противовес - по меньшей мере кабина лифта, а также противовес оснащены механизмом предохранительного тормоза. Обычно движущиеся тела в данном случае соответственно содержат два механизма предохранительного тормоза, каждый из которых связан с соответствующим направляющим рельсом. Направляющие рельсы - обычно два направляющих рельса - направляют движущиеся тела вдоль шахты лифта и они содержат шейку, с которой может входить в сцепление механизм предохранительного тормоза с целью торможения. Одна форма варианта осуществления обычного механизма предохранительного тормоза содержит два клина предохранительного тормоза. Клинья предохранительного тормоза устанавливают и направляют в механизме предохранительного тормоза таким образом, чтобы их можно было перемещать в вертикальном направлении. При обычной эксплуатации лифтовой установки клинья предохранительного тормоза расположены в нижнем положении готовности. При необходимости, оборудование для приведения в действие механизма предохранительного тормоза толкает клинья предохранительного тормоза вверх вдоль наклонной направляющей дорожки до тех пор, пока они не сцепятся с шейкой направляющего рельса. Сила трения, возникающая из-за сцепления, теперь перемещает - а в случае механизма предохранительного тормоза или движущихся тел продолжает перемещать - клинья предохранительного тормоза дальше в корпус механизма предохранительного тормоза до тех пор не произойдет упор клиньев. Благодаря этому дальнейшему перемещению корпус, обладающий соответствующий устойчивой конструкцией, прижимают клиновым действием клиньев предохранительного тормоза. Данное прижатие в итоге определяет прижимающую силу клиньев предохранительного тормоза к шейке направляющего рельса и, таким образом, тормозную силу, которая вызывает торможение движущихся тел.

В одном варианте осуществления оборудование для приведения в действие, а также, необязательно, для возвращения в исходное состояние механизма предохранительного тормоза, содержит отдельный аккумулятор давления, который при необходимости перемещает два клина предохранительного тормоза механизма тормоза, описанные ранее, по существу синхронно, из положения готовности к шейке направляющего рельса в положение предохранительного тормоза. Кроме этого, оборудование предпочтительно содержит возвращающее устройство, управляемое удаленно, которое может снова сжать аккумулятор давления в положение готовности. Это происходит, когда движущееся тело, после завершения торможения и проверки безопасного состояния лифтовой установки, необходимо снова высвободить.

Общий аккумулятор давления обеспечивает безопасное приведение в действие механизма предохранительного тормоза, поскольку оба клина можно привести в действие одновременно и без помех. Общий аккумулятор давления также можно простым образом присоединить к механизмам предохранительного тормоза, например, посредством рычажной системы.

Очевидно, другие формы механизмов предохранительного тормоза, такие как, например, роликовый блокирующий механизм предохранительного тормоза, также можно привести в действие соответствующим образом, при этом в случае использования механизмов предохранительного тормоза подобного типа, вместо клиньев предохранительного тормоза приводят в действие ролики предохранительного тормоза или другие соответствующие элементы предохранительного тормоза.

Один вариант осуществления оборудования подобного типа для приведения в действие, а также для возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза раскрыт в заявке того же заявителя, которая была подана под регистрационным номером EP 10195781.9 на ту же дату приоритета. Содержание этой заявки также считается частью данной заявки.

Другое решение для управления или приведения в действие механизма предохранительного тормоза раскрыто в другой заявке того же заявителя, которая была подана под регистрационным номером EP 10195791.8 на ту же дату приоритета. Подобным образом, содержание этой заявки также считается частью данной заявки. В данном решении применяют захватывающий элемент, которым можно управлять с помощью электромагнита. Захватывающий элемент прижимают к направляющему рельсу при необходимости, и таким образом, он может приводить в действие механизм предохранительного тормоза, сцепленный с захватывающим элементом. Данная конструкция особенно подходит для механизмов предохранительного тормоза, способных выполнять торможение в обоих направлениях движения, поскольку захватывающий элемент может приводить в действие механизм предохранительного тормоза вследствие относительного перемещения направляющего рельса и механизма предохранительного тормоза.

Оборудование для приведения в действие и, необязательно, для возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза предпочтительно устанавливают в корпусе, или корпус является компонентом устройства. Данный корпус имеет соответствующую форму и оснащен соединительными пластинами, так что устройство можно присоединить к механизму предохранительного тормоза или его можно присоединить вместе с механизмом предохранительного тормоза к кабине или противовесу. Как уже было упомянуто во вступлении, известные механизмы предохранительного тормоза обычно приводят в действие посредством рычажного механизма, который приводят в действие ограничительным тросом. Данные механизмы предохранительного тормоза обычно содержат нижний соединительный узел, позволяющий прикреплять направляющие башмаки. Настоящий корпус с особой формой выгодным образом спроектирован так, чтобы его можно было прикрепить к данному соединительному узлу. Соединительная пластина, например, прикреплена посредством винтового соединения между направляющим башмаком и механизмом предохранительного тормоза или прикреплена посредством винтового соединения между движущимся телом и механизмом предохранительного тормоза. Оборудование для приведения в действие, а также, необязательно, для возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза таким образом можно присоединить к существующей лифтовой установке или существующему механизму предохранительного тормоза. Таким образом, оно особенно подходит для модернизации лифтовых установок.

Оборудование для приведения в действие механизма предохранительного тормоза можно использовать вместе с соответствующим механизмом предохранительного тормоза в различных конфигурациях в лифтовых установках.

В одном варианте конфигурации пара механизмов предохранительного тормоза с соответствующими элементами оборудования для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза расположена на кабине. Элементы оборудования для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза приводят в действие электронным ограничителем и возможным возвратом оборудования в исходное состояние управляют посредством устройства для управления торможением. Электронный ограничитель, например, управляет, непосредственно или посредством соответствующего устройства для управления торможением, электромагнитами элементов оборудования для приведения в действие и, возможно, для возврата в исходное положение механизмов предохранительного тормоза. Электромагниты предпочтительно соединены последовательно.

Электронный ограничитель может представлять собой, например, устройство контроля скорости, такое как используют в WO 03004397, или он может представлять собой контрольно-измерительное устройство, измеряющее скорость вращения роликов, которые вращаются на кабине вдоль направляющих рельсов, или он может представлять собой систему слежения за безопасностью, как представлено в EP 1602610. Электронный ограничитель или оборудование, связанное с ним, преимущественно оснащают устройствами хранения электроэнергии, такими как батареи, аккумуляторы или конденсаторные батареи. В случае прекращения подачи электроэнергии в здании предохранительное устройство остается в рабочем состоянии в течение заданного времени благодаря данному устройству хранения энергии.

Очевидно, несколько пар механизмов предохранительного тормоза, каждая из которых содержит соответствующее оборудование для приведения в действие механизма предохранительного тормоза, можно прикрепить к кабине вместо одной пары механизмов предохранительного тормоза.

В одном варианте конфигурации противовес оснащен одной парой или несколькими парами механизмов предохранительного тормоза с соответствующим оборудованием для приведения в действие, а также, необязательно, для возврата в исходное положение механизмов предохранительного тормоза. Это часто необходимо, особенно в случае лифтовых установок с большой транспортировочной высотой или в случае лифтовых установок, где под лифтом расположены дальнейшие области, такие как, например, подвалы или гаражи. Электронные ограничители, как изображено в случае кабины, также можно использовать с данными противовесами.

Тем не менее, в модифицированном варианте конфигурации противовес не содержит отдельного ограничителя скорости, но противовесом управляет предохранительная система, установленная на кабине, посредством сигнальных линий, которые, например, интегрированы в компенсационный трос.

В дальнейшем варианте конфигурации противовес содержит отдельный электронный ограничитель. Электронный ограничитель в данном случае содержит, например, ролики, расположенные на противовесе и перемещающиеся вдоль направляющих рельсов противовеса, или электронный ограничитель установлен в опорном ролике противовеса или приводится им в действие. Предпочтительно, по меньшей мере два ролика оснащены датчиками скорости вращения. Два датчика скорости вращения определяют скорость противовеса и при обнаружении превышения скорости приводят в действие оборудование для приведения в действие механизма предохранительного тормоза для того, чтобы остановить противовес.

В данном случае к противовесу можно подавать энергию через компенсационный трос и сигналы состояния можно передавать посредством коммуникационной шины. Коммуникационная шина может быть реализована посредством соединения с источником питания или посредством отдельной линии передачи данных.

Подачу энергии противовесу очевидно также можно осуществлять с помощью батарей, к которым, например, подает энергию генератор - который может быть интегрирован в ролики - или которые заряжают в ходе ночного цикла зарядки. Перезарядка может происходить, например, в точках остановки, где энергию можно передавать посредством контактного моста, такого как контактная щетка, или посредством катушек индуктивности и т.д. Возможную команду о возврате в исходное положение можно передавать посредством беспроводной связи. В равной мере, сигналы о состоянии механизма предохранительного тормоза или оборудования для приведения в действие механизма предохранительного тормоза также можно передавать посредством беспроводной связи.

В другом варианте конфигурации противовес оснащен механизмом предохранительного тормоза, который приводят в действие лишь в случае отсутствия силы подвеса, с помощью механизма контроля провисания тросов. Данный механизм контроля провисания тросов соединяет опорный механизм с противовесом. Механизм контроля провисания тросов содержит, например, пружинный механизм, срабатывающий в случае отсутствия силы натяжения в опорном механизме и приводящий в действие механизм предохранительного тормоза. С помощью механизма контроля провисания тросов подобного типа или также механизма срабатывания от провисания тросов механизм предохранительного тормоза на противовесе приводят в действие лишь в случае потери силы натяжения на противовесе, что может происходить, например, в случае поломки опорного механизма. Для предотвращения ошибочного отклика, например, вследствие колебаний троса, механизм контроля провисания тросов оснащен устройством задержки или демпферным устройством, таким как пневматический демпфер или средство задержки отклика. Средство задержки отклика представляет собой, например, путь, который должен пройти механизм срабатывания от провисания тросов перед тем, как будет задействован механизм предохранительного тормоза. Путь длиной приблизительно 50-150 миллиметров является достаточным для подходящей задержки механизма срабатывания от провисания тросов в лифтовых установках со скоростью движения до 1,6 м/с. Демпферное устройство, например масляный демпфер, преимущественно спроектирован для задержки отклика механизма предохранительного тормоза на время до 0,5 секунды. Для больших скоростей движения задержку отклика или время задержки демпферного устройства необходимо соответственно увеличить, при этом расчетные значения преимущественно определяют с помощью испытательных конструкций.

Преимущество данного варианта заключается в том, что электрическое соединение противовеса с лифтовой установкой не требуется и, тем не менее, противовес эффективно защищен от падения. Возможное ложное срабатывание механизма предохранительного тормоза на противовесе можно контролировать на кабине или на приводе, поскольку отклик данного механизма предохранительного тормоза приводит к резкому сильному изменению нагрузки привода или опорного механизма.

В другом варианте конфигурации лифтовой установки механизмом предохранительного тормоза или оборудованием для приведения в действие механизма предохранительного тормоза дополнительно управляют с помощью устройства обнаружения для обнаружения нежелательного выхода кабины лифта из неподвижного состояния. В особенно простой конструкции устройства обнаружения подобного типа ведомое колесо, при необходимости, прижимают к направляющей дорожке кабины лифта. При обычной эксплуатации ведомое колесо находится на расстоянии от направляющей дорожки, т.е. его не приводят в действие. Устройство обнаружения содержит датчик, обнаруживающий вращение ведомого колеса, прижатого к направляющей дорожке, когда кабина находится в неподвижном состоянии, посредством заданного угла вращения, и который в случае превышения заданного угла вращения размыкает цепь управления, ведущую к электромагниту оборудования для приведения в действие механизма предохранительного тормоза. Таким образом, приводят в действие механизм предохранительного тормоза и предотвращают дальнейшее смещение кабины лифта.

Очевидно, возможны комбинации изображенных вариантов конфигурации противовеса и кабины. В частности, можно использовать, например, кабину лифта с механизмом тормоза или механизмом предохранительного тормоза, такую как применяется в европейской патентной заявке EP 10195791.8, поданной на ту же дату приоритета. Данный механизм тормоза или механизм предохранительного тормоза в одном варианте осуществления представляет собой механизм тормоза, воздействующий на обе стороны и содержащий, например, эксцентриковый механизм предохранительного тормоза. Это является преимущественным, если на противовесе применяют лишь один механизм предохранительного тормоза, приводимый в действие в случае провисания троса. Механизм тормоза, воздействующий на обе стороны, кабины лифта может предохранять кабину лифта от всех неуправляемых перемещений и механизм предохранительного тормоза, приводимый в действие в случае провисания троса, противовеса предназначен лишь для предохранения от падения противовеса, например, вследствие поломки опорного и приводного механизмов. Данную неисправность может обнаружить механизм контроля провисания тросов. Кроме этого, механизм тормоза, такой как известен из заявки EP 10156865, можно идеальным образом прикрепить к кабине лифта и применять.

Изобретение описано с помощью следующих примеров на основании предпочтительного варианта осуществления в сочетании с графическими материалами, на которых:

На фиг.1 изображен схематический вид лифтовой установки,

На фиг.2 изображен схематический вид сверху лифтовой установки по фиг.1,

На фиг.3 изображена кабина лифта в установленном состоянии в лифтовых установках,

На фиг.4 изображен схематический вид одного возможного электрического межсоединения механизмов предохранительного тормоза лифтовой установки,

На фиг.5 изображен отдельный механизм предохранительного тормоза с прикрепленным оборудованием для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза,

На фиг.6 изображено оборудование с механизмом предохранительного тормоза в положении готовности,

На фиг.7 изображено оборудование с механизмом предохранительного тормоза в сцепленном состоянии,

На фиг.8 изображено оборудование с механизмом предохранительного тормоза в положении возврата,

На фиг.9 изображено оборудование с механизмом предохранительного тормоза в положении возврата с закрытой запружиненной защелкой,

На фиг.10 изображено последовательное соединение пары электромагнитов оборудования для приведения в действие механизма предохранительного тормоза и

На фиг.11 изображен другой вариант конфигурации лифтовой установки с кабиной и противовесом, содержащей интегрированное предохранительное оборудование.

Одинаковые ссылочные номера используются в фигурах для обозначения эквивалентных деталей на всех фигурах.

На фиг.1 вместе с фиг.2 изображен общий схематический вид лифтовой установки 1. Лифтовую установку 1 устанавливают в здании или в шахте 6 лифта в здании, и она служит для транспортировки людей или имущества внутри здания. Лифтовая установка 1 содержит кабину 2 лифта, которая может перемещаться вверх и вниз вдоль направляющих рельсов 10. Кабина 2 лифта доступна из здания посредством дверей. Привод 5 служит для приведения и удерживания кабины 2 лифта. Привод 5 расположен в верхней области шахты 6 лифта, и кабина 2 соединена опорным механизмом 4, например натяжными тросами или натяжными ремнями, с приводом 6. Опорный механизм 4 направляют через привод 5 к противовесу 3. Противовес уравновешивает массовую составляющую кабины 2 лифта, так что привод 5 для основной части должен лишь компенсировать отсутствие равновесия между кабиной 2 и противовесом 3. В примере привод 5 расположен в верхней области шахты 6 лифта. Очевидно, что он также может быть расположен в другом месте в здании или в области кабины 2 или противовеса 3. Привод 5 обычно содержит тахометр 51, измеряющий фактическую скорость вращения приводного двигателя и сообщает ее устройству 50 управления лифтом и приводом. Устройство 50 управления лифтом и приводом регулирует и контролирует работу лифта; оно управляет приводом 5 и приводит в действие возможные механизмы 52 тормоза приводного блока 5. Устройство 50 управления лифтом и приводом обычно соединено посредством коммуникационной шины с другими устройствами управления лифтовой установки. Устройство 50 управления лифтом и приводом обычно соединено с кабиной 2 с помощью подвесного троса 48. К кабине подают энергию посредством данного подвесного троса 48, и подвесной трос 48 также содержит требуемые линии связи.

Очевидно, что устройство 50 управления лифтом и приводом также может быть спроектировано таким образом, чтобы содержать один корпус. Тем не менее, различные функциональные группы устройства 50 управления лифтом и приводом также могут быть расположены в отдельных корпусах в лифтовой установке.

Кабина 2 лифта оснащена механизмом 11 предохранительного тормоза или, в настоящем примере, парой механизмов Па, 11b предохранительного тормоза, подходящих для фиксации и/или замедления кабины 2 лифта в случае неожиданного перемещения, в случае превышения скорости или при остановке. Механизм 11, Па, 11b предохранительного тормоза в настоящем примере расположен под кабиной 2.

Механизм 11 предохранительного тормоза или каждый из механизмов Па, 11b предохранительного тормоза соединен с соответствующим оборудованием 14, 14а, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза. Элементы оборудования 14, 14a, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза соединены с устройством 46 управления торможением, которое может управлять оборудованием 14, 14а, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза с целью приведения в действие механизма 11, 11a, 11b предохранительного тормоза и, необязательно, также для возврата в исходное положение оборудования 14, 14а, 14b. Устройство 46 управления торможением содержит электронный ограничитель или соответствующую систему 57 датчика скорости или соединено с ними. Механический ограничитель скорости, такой как обычно используют, соответственно может быть убран из конструкции. Конструкция электронного ограничителя или соответствующей системы 57 датчика скорости уже описана в общей части и не будет подробнее описана здесь. Электронный ограничитель или соответствующая система 57 датчика скорости, очевидно, могут быть расположены непосредственно на кабине 2, или также можно использовать сигналы от устройства 50 управления лифтом.

Оборудование 14, 14a, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза и устройство 46 управления торможением в изображенном примере соединены с накопителем 44 энергии с соответствующим зарядным устройством 45 и преобразователем 59 напряжения.

Подробности данного варианта осуществления описаны в сочетании с фиг.4.

В изображенном примере согласно фиг.1 и 2 противовес 3 также оснащен механизмами 11g предохранительного тормоза. В свою очередь, они подходят для фиксации и/или замедления противовеса 3 в случае неожиданного перемещения или в случае превышения скорости. Механизм 11g предохранительного тормоза в настоящем примере подобным образом расположен под противовесом 3. Противовес соединен с кабиной 3 посредством компенсационного троса 49. Компенсационные тросы 49 применяют, особенно в случае больших зданий, для компенсации веса опорного механизма 4, смещенного в ходе перемещения кабины 2 и противовеса 3 относительно друг друга. В настоящем примере данный компенсационный трос 49 содержат электролинии, который с одной стороны подает энергию и требуемые электрические сигналы к противовесу 3 или устройству 46g управления торможением, расположенному на нем, накопителю 44g энергии, а также соответствующему зарядному устройству 45g с преобразователем 59g напряжения.

Расположение и функционирование механизма 11g предохранительного тормоза, оборудования 14g для приведения в действие механизма предохранительного тормоза и соответствующих деталей по существу соответствует варианту осуществления, изображенному в случае кабины 2. Очевидно, что механизм 11g предохранительного тормоза на противовесе 3 обычно также включает по меньшей мере одну пару механизмов 11g предохранительного тормоза с соответствующим оборудованием для приведения в действие соответствующих механизмов предохранительного тормоза.

В изображенном примере, в частности, противовес 3 содержит отдельный электронный ограничитель или соответствующую систему 57g датчика скорости. Данная система датчика по существу по существу осуществляет запись скорости вращения роликов, например направляющих роликов. Данная конструкция не нуждается в других данных, связанных с безопасностью. Следовательно, компенсационный трос 49 не должен передавать любые данные, связанные с безопасностью.

Движущееся тело или кабина 2 лифта или, аналогичным образом, противовес 3 с прикрепленным механизмом 11 предохранительного тормоза и соответствующим оборудованием 14 для приведения в действие и, в настоящем примере, также для возврата в исходное положение механизма 14 предохранительного тормоза изображено на фиг.3. Кабина 2 лифта или противовес 3 лифта подвешивают на опорном механизме 4 и направляют вдоль направляющих рельсов 10 посредством направляющих башмаков 58.

Электронный ограничитель 57 скорости eGB с помощью устройства 46 управления торможением инициализирует срабатывание механизма предохранительного тормоза.

В одном варианте осуществления соответствующий датчик 57 скорости вращения интегрирован по меньшей мере в два ролика. Ролики вращаются вдоль направляющих рельсов 10 в соответствии со скоростью движения движущегося тела. Вычислительный блок (не изображен) сравнивает сигналы двух датчиков 57 скорости вращения друг с другом и определяет фактическую скорость движения. При обнаружении несоответствия между сигналами срабатывает сигнализация, и установку останавливают. Если один сигнал или оба сигнала двух датчиков 57 скорости вращения показывает или показывают превышение скорости движения, то цепь управления двух элементов оборудования 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза размыкают и приводят в действие механизмы 11 предохранительного тормоза.

Возможны другие варианты осуществления электронного ограничителя 57 скорости eGB, такие как описаны в общей части. Ограничитель 57 скорости eGB может быть расположен на кабине или противовесе или в машинном отделении или он расположен в дублирующей форме в нескольких местах.

Энергетический модуль 43 преимущественно одновременно с контролем торможения делает доступной энергию при необходимости измерения скорости и возможной эксплуатации оборудования для возврата в исходное положение. Обычно он получает энергию посредством подвесного троса или компенсационного троса.

На фиг.4 изображен пример расположения и электрическая цепь механизма предохранительного тормоза в лифтовой установке. Устройство 50 управления лифтом и приводом расположено в шахте 6, преимущественно вблизи привода. Устройство 50 управления лифтом и приводом содержит цепь 42 аварийной защиты. Данную цепь 42 аварийной защиты размыкают, когда лифтовая установка находится в состоянии, угрожающем ее безопасности и не совместимым с нормальным движением. Подобное состояние существует, например, когда входная дверь кабины не закрыта надлежащим образом или когда приведен в действие аварийный переключатель и т.д. В случае размыкания цепи 42 аварийной защиты привод лифтовой установки обычно останавливают и приводят в действие тормоз 52 привода. Устройство 50 управления лифтом и приводом обычно обладает доступной информацией относительно скорости движения привода, которую обычно передают посредством передатчика 51 скорости вращения привода к устройству 50 управления лифтом и приводом. Устройство 50 управления лифтом и приводом предпочтительно также соединено посредством коммуникационной шины 47 с остальной лифтовой системой и, очевидно, лифтовая установка содержит питающие кабели 53 подачи электроэнергии.

Другие различные компоненты, соединенные с помощью подвесного троса 48, например, с помощью коммуникационной шины 47, а также цепи 42 аварийной защиты, с устройством 50 управления лифтом и приводом, расположены на кабине 2. Данными компонентами являются, помимо других деталей, необходимых для эксплуатации, таких как устройство управления дверью, освещение и т.д., устройство 46 управления торможением, обычно электронный ограничитель скорости 57, энергетический модуль 43 и оборудование 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза.

Оборудование 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза присоединено к соответствующему механизму 11 предохранительного тормоза и может приводить его в действие по требованию и при. необходимости возвращать его в исходное положение, в зависимости от формы варианта осуществления. Оборудованием 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза управляют с помощью устройства 46 управления торможением, например посредством электромагнита 54 цепи управления, для того, чтобы привести в действие механизм 11 предохранительного тормоза и также для того, чтобы вернуть его в исходное положение, например, с помощью цепи 55 управления оборудованием для возврата в исходное положение. Оборудование 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза предпочтительно встроено в цепь 42 аварийной защиты. Благодаря этому при срабатывании оборудования 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза цепь 42 аварийной защиты неизбежно размыкается и привод лифтовой установки останавливается. Энергетический модуль 43 подает энергию к предохранительному оборудованию 62 вместе с соответствующим устройством 46 управления торможением, и предпочтительно также оборудованию 14 для приведения в действие механизма предохранительного тормоза. В изображенном примере необязательному оборудованию 14 для возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза подают постоянный ток напряжением 12 В, а устройству 46 управления торможением подают постоянный ток напряжением 24 В. С данной целью энергетический модуль 43 содержит накопитель 44 энергии, который, в настоящем примере, соединен посредством зарядного устройства 45 с питающими кабелями 53 и заряжается от них. Для создания разных напряжений в настоящем примере предоставлен преобразователь 59 напряжения. В результате можно использовать запатентованные изделия, например, из автомобилестроения, например, в качестве оборудования для возврата в исходное положение, поскольку компоненты, требующие напряжения 12 В очень хорошо подходят в данной ситуации.

В примере по фиг.4 противовес 3 подобным образом оснащен механизмами 11g предохранительного тормоза. Механизмы 11g предохранительного тормоза в свою очередь оснащены оборудованием 14g для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза, и противовес содержит отдельное предохранительное устройство 62g с соответствующим устройством 46g управления торможением и энергетическим модулем 43g, которые обладают по существу такой же конструкцией, как было описано в примере кабины 2. Питающие кабели 53 и коммуникационную шину 47 проводят к противовесу 3 с помощью компенсационного троса 49. Цепь 42 аварийной защиты в данном варианте осуществления не проводят к противовесу 3, но отчеты о безопасности механизма 11 предохранительного тормоза и оборудования 14g для приведения в действие данного механизма предохранительного тормоза обрабатывает устройство 46g управления торможением и передает их в устройство 50 управления лифтом посредством коммуникационного кабеля 47. Более того, в данном варианте осуществления противовес 3 содержит первый и второй датчик 57g скорости, измеряющие скорость движения противовеса. Датчики скорости предпочтительно устанавливают в ролики на противовесе. Два датчика 57g скорости можно контролировать для получения от них согласованного и надежного сигнала скорости. На основании данного надежного датчика скорости устройство управления торможением при определении превышения скорости противовеса может приводить в действие механизмы 11g предохранительного тормоза.

Возможны альтернативные варианты осуществления и комбинации. Вместо питающих кабелей на противовесе генератор ведомого ролика может заряжать накопитель энергии противовеса 44g и вместо проводной коммуникационной шины можно использовать беспроводную коммуникационную шину. Таким образом, возможно избавиться от компенсационного троса 49.

Далее, на фиг.5 изображен механизм 11 предохранительного тормоза с прикрепленным оборудованием 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза. Механизм 11 предохранительного тормоза в данном примере представляет собой скользящий механизм предохранительного тормоза одностороннего действия. Клинья 12 предохранительного тормоза при необходимости, перемещаются вверх оборудованием 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза с помощью исполнительного механизма 17 посредством рычагов 20a, 20b в положение предохранительного торможения или до тех пор, пока они будут упираться в направляющий рельс 10. Перемещение массы, или кабины 2 или противовеса 3, которую необходимо затормозить, и трение между клином 12 предохранительного тормоза и рельсом 10 затем обеспечивают накапливание нормальной силы и тормозной силы. Для возврата в исходное состояние механизма предохранительного тормоза массу, которую необходимо затормозить, вначале нужно переместить вверх для того, чтобы высвободить клинья 12 предохранительного тормоза из их зажатого положения. Затем, если сила трения между клином предохранительного тормоза и рельсом достаточно мала, клин 12 предохранительного тормоза можно вернуть в исходное положение с помощью рычагов 20a, 20b посредством соединительных перемычек 13, перемещая его вниз в положение готовности. Оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза прикреплено посредством винтового соединения к механизму 11 предохранительного тормоза с помощью соединительной пластины 16.

В настоящем примере механизм предохранительного тормоза приводят в действие снизу. В качестве альтернативы, привести механизм в действие можно сверху, при этом оборудование для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза тянет вверх клинья предохранительного тормоза для приведения в действие и затем снова давит на клинья предохранительного тормоза вниз для возврата в исходное положение. В настоящем примере механизм предохранительного тормоза снова используют таким образом, что он тормозит направленное вверх перемещение движущегося тела или кабины или противовеса. Оборудование, вместе с механизмом предохранительного тормоза, также можно использовать с тем отличием, что оборудование для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза удерживает клинья предохранительного тормоза в верхнем рабочем положении и при необходимости перемещает их вниз для торможения непреднамеренного движения, направленного вверх.

В настоящем примере изображен механизм 11 предохранительного тормоза, содержащий клинья предохранительного тормоза. Предложенное оборудование для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза, очевидно, может самостоятельно взаимодействовать с роликовым механизмом предохранительного тормоза, при этом вместо клиньев предохранительного тормоза приводят в действие ролики предохранительного тормоза. Кроме этого, возможно использовать эксцентриковые механизмы предохранительного тормоза, при этом оборудование для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза вращает эксцентрик посредством приводной штанги.

Конструкция и последовательность работы оборудования для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза описаны на следующих фиг.6-9 со ссылкой на механизм предохранительного тормоза, изображенный на фиг.5.

На фиг.6 изображен механизм 11 предохранительного тормоза, приводимый в действие электрическим током, вместе с оборудованием 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза в состоянии готовности или в обычном состоянии, соответствующем нормальной эксплуатации лифтовой установки. Оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза прикреплено, предпочтительно посредством винтового соединения, к механизму 11 предохранительного тормоза с помощью соединительной пластины 16. Клинья 12 предохранительного тормоза в изображенном обычном состоянии полностью расположены в нижней части и удалены от направляющего рельса в горизонтальном направлении на несколько миллиметров, так что они не трутся об него в ходе перемещения движущегося тела (не изображено). Клинья 12 предохранительного тормоза плотно удерживаются исполнительным механизмом 17 или рычагом 20, интегрированным в исполнительный механизм 17, или рычагами 20a, 20b (см. фиг.5), интегрированными в исполнительный механизм 17, посредством соединительной перемычки или перемычек 13. Исполнительный механизм 17 установлен в корпус 15 с возможностью вращения вокруг поворотной оси 18 и дополнительно содержит управляющий рычаг 22, взаимодействующий с электромагнитом 28 посредством стопорного выступа 23 и стопорной собачки 27. Аккумулятор 24 давления, который в настоящем примере представляет собой пружину сжатия, подобным образом входит в сцепление с управляющим рычагом 22 или исполнительным механизмом 17 посредством нажимной оси 25 и предоставляет необходимую действующую силу для приведения в действие механизма предохранительного тормоза при необходимости, т.е. при высвобождении стопорного выступа 23.

Кроме этого, рычаг 20 предпочтительно установлен в исполнительном механизме 17 посредством вертикального соединения 21. Данное соединение делает возможной боковую компенсацию, когда клин 12 предохранительного тормоза смещается в боковом направлении при перемещении вверх вдоль скошенной кромки клина. Очевидно, что вместо соединения 21 сам рычаг 20 может обладать соответствующей упругой конструкцией или соединительная перемычка 13 может иметь конструкцию, обеспечивающую боковое смещение.

В изображениях по фиг.6-9 каждый раз виден лишь один рычаг 20. Тем не менее, по фиг.5 ясно видно, что в каждом случае два рычага 20a, 20b, приводящие в действие соответствующие клинья предохранительного тормоза, расположены рядом друг с другом. Рычаги 20a, 20b затем предпочтительно собирают посредством центрального поворотного тела 19 для образования исполнительного механизма 17.

В настоящем примере исполнительный механизм 17 сконструирован из различных отдельных деталей, таких как поворотное тело 19, рычаги 20, 20a, 20b и управляющий рычаг 22. Очевидно, что исполнительный механизм также может быть сконструирован в виде единого целого, например в виде литой детали.

В настоящем примере, промежуток рычага между соединительной перемычкой 13 и поворотной осью 18 выбирают таким образом, чтобы он был больше по сравнению с управляющим промежутком между нажимной осью 24 и поворотной осью 18. Данное передаточное отношение рычажного механизма составляет приблизительно 5 к 1. Пружина перемещается в аккумуляторе давления, и таким образом, управляющий рычаг имеет малый размер. Это является преимущественным, поскольку таким образом можно достичь быстрого приведения в действие механизма предохранительного тормоза. В одном варианте осуществления требуемое перемещение клиньев 12 предохранительного тормоза составляет приблизительно 100 миллиметров до того, как произойдет зажимание клиньев предохранительного тормоза у направляющего рельса. Из-за соотношения 5 к 1 перемещение у нажимной оси составляет приблизительно лишь 20 миллиметров. Массу двух клиньев предохранительного тормоза, которая в настоящем примере составляет приблизительно 2×1,5 килограмм, можно переместить менее чем за 0,1 секунды в положение предохранительного торможения посредством усилия аккумулятора давления, равного приблизительно 1000-1400 Ньютонов. Данное малое время реакции можно оптимизировать посредством модификаций исполнительного механизма, снижающих массу исполнительного механизма, таких как рычаг, содержащий отверстия или рычаг, изготовленный из алюминия или других легких, но прочных материалов.

Структуру соединения аккумулятора давления в данном случае выбирают таким образом, чтобы присутствовало остаточное усилие, достаточное для приведения в действие механизма предохранительного тормоза, даже в случае поломки пружины сжатия, что эквивалентно потере усилия одного витка пружины.

Электромагнит 28 работает согласно принципам статического тока. Это означает, что удерживающее усилие существует до тех пор, пока движется ток. В данном состоянии электромагнит 28, таким образом, фиксирует стопорную собачку 27, которая в свою очередь фиксирует управляющий рычаг 22 и, таким образом, аккумулятор 24 давления посредством стопорного выступа 23. Таким образом, фиксируют исполнительный механизм 17 и прочно удерживают стопорные тормозные клинья 12 посредством рычагов 20 и соединительной перемычки 13. В результате также предотвращают ошибочное приведение в действие клиньев предохранительного тормоза, например из-за ошибочного трения о контактный рельс.

Более того, состояние исполнительного механизма 17 контролируют посредством первого датчика 38 положения.

В одном варианте осуществления оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза оснащено сборочным замком 41, как далее изображено на фиг.6. В целях упрощения установки сборочный замок 41 может быть вставлен в корпус, как изображено на фиг.6 с помощью штрихпунктирной линии, и затем удерживает исполнительный механизм, предпочтительно механическим образом, в состоянии готовности. Таким образом, оборудование можно просто переместить и установить в соединительных перемычках. Это полезно, поскольку при установке механизма предохранительного тормоза или оборудования для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза к электрическим деталям обычно еще не присоединена проводка. В преимущественном варианте осуществления данный сборочный замок соединен с датчиком 38 положения для предотвращения ввода в эксплуатацию лифтовой установки со вставленным сборочным замком. После установки оборудования или после установки проводки и регулировки оборудования 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза сборочный замок 41 можно извлечь и, например, хранить в корпусе с помощью удерживающей скобы, и затем электромагнит 28 удерживает оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза в состоянии готовности, как было описано ранее.

В данном случае при прерывании прохождения электрического тока в электромагните 28, например устройством 46 управления торможением (см. фиг.1-4) или другим предохранительным устройством, будет преобладать его магнитная сила. Как видно на фиг.7, стопорная собачка 27 высвобождает стопорный выступ 25 управляющего рычага 22 или исполнительный механизм 17 и действующая сила аккумулятора 24 давления в данном случае вынуждает клинья 12 предохранительного тормоза перемещаться вверх в положение предохранительного торможения. Происходит вынужденное торможение движущегося тела, или кабины лифта или противовеса. Первый датчик 38 положения приводят в действие одновременно с приведением в действие клиньев 12 предохранительного тормоза, тем самым, размыкая цепь 42 аварийной защиты лифтовой установки (см. фиг.4). Преимущественно, в электромагните 28 расположен второй датчик 39 положения, например микропереключатель, отслеживающий состояние стопорной собачки 27. Данный второй датчик 39 положения можно использовать для своевременного определения открывания стопорной собачки 27 или также для управления возвратом в исходное положение оборудования 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза, как будет описано далее.

Возврат в исходное положение или высвобождение механизма предохранительного тормоза показано на примерах, изображенных на фиг.7-9. Оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза с данной целью содержит возвратный рычаг 31, на котором расположен электромагнит 28 вместе со стопорной собачкой 27 второго датчика 39 положения. Возвратный рычаг 31 установлен с возможностью вращения на поворотной оси 18, так что радиус поворота стопорного выступа 23 управляющего рычага 22 и стопорная собачка 27 следуют одной и той же траектории вращения. Возвратный рычаг 31 соединен с оборудованием 30 для возврата в исходное положение. В настоящем примере оборудование 30 для возврата в исходное положение содержит ползун 35 шпинделя, соединенный с возвратным рычагом 31. Шпиндельный привод 33 перемещает ползун 35 шпинделя назад и вперед посредством оси 35 шпинделя.

Кроме этого, оборудование 30 для возврата в исходное положение содержит третий датчик 40 положения, как и ранее, предпочтительно микропереключатель, удостоверяющий вдвинутое положение ползуна 35 шпинделя и, таким образом, возвратного рычага 31.

В данном случае, перед инициализацией возврата в исходное положение движущееся тело обычно будет перемещено назад в противоположную сторону от направления предохранительного торможения. Клинья 12 предохранительного тормоза таким образом высвобождают из их зажатого положения, и они лежат по существу свободно, или прижаты лишь усилием аккумулятора 24 давления к направляющим рельсам.

После осуществления торможения движущегося тела механизмом 11 предохранительного тормоза и соответствующим образом приведенного в действие оборудования 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза, как изображено на фиг.7, шпиндельный привод 33 в данном случае - после приведения его в действие устройством 46 управления торможением (фиг.4) - поворачивает возвратный рычаг 31 с помощью оси 34 шпинделя и ползуна 35 шпинделя вниз относительно управляющего рычага 22, так что стопорная собачка 27 перемещается относительно стопорного выступа 23, как изображено на фиг.8. По достижении стопорный выступ 23, стопорный выступ 23 прижимает стопорную собачку 27 обратно к включенному электромагниту 28, который, в свою очередь, прочно удерживает стопорную собачку 27, как изображено на фиг.9. Данное положение обнаруживает второй датчик 39 положения. В это же время устройство управления подает команду в устройство управления торможением для того, чтобы изменить на противоположное направление перемещения шпиндельного привода 33 и чтобы отвести назад ползун 35 шпинделя, в данном случае вместе с управляющим рычагом, в положение готовности, что соответственно изображено на фиг.6. Данное положение готовности достигают, как только отведенный назад ползун 35 шпинделя приводит в действие третий датчик 40 положения, тем самым, завершая возврат в исходное положение, и оборудование 14 для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза 14 снова находится в положении готовности, поскольку очевидно, что одновременно с отведением назад управляющего рычага 22 также был снова сжат аккумулятор 24 давления. В данном случае является очевидным, что при перемещении назад оборудования, в случае неустойчивого поведения движущегося тела в любое время, механизм предохранительного тормоза можно снова непосредственно привести в действие путем отключения электромагнита 28.

Кроме этого, следует упомянуть, что вместо возврата шпинделя в исходное положение также могут быть использованы другие формы привода, такие как линейный двигатель или другой поворотный привод. Шпиндельный привод является преимущественным, поскольку шпиндельные приводы подобного типа часто используют для, например, приведения в действие окон транспортного средства и они, соответственно, являются дешевыми.

Дальнейшие преимущественные вспомогательные признаки дополнительно изображены на фиг.6-9.

Таким образом, ползун 35 шпинделя в одном варианте осуществления соединен посредством ограничителя 36 усилий, например, посредством фиксирующей пружины 37, с возвратным рычагом. Таким образом, предотвращают перегрузку оборудования 30 для возврата в исходное положение, когда движущееся тело перемещается при возвратном перемещении в исходное положение, тем самым непредусмотренная сила давления может действовать посредством клиньев 12 предохранительного тормоза на оборудование для возврата в исходное положение. Ограничитель 36 усилий ограничивает силу давления в оборудовании для возврата в исходно положение или в оси 34 шпинделя величиной приблизительно равной 100 Ньютонов. При превышении максимального значения зажимный рычаг можно сместить в незадействованное положение. Для того, чтобы снова зафиксировать зажимной рычаг, элемент, работающий на растяжение, перемещают вверх.

Кроме этого, форму стопорной собачки 27 выбирают таким образом, что стопорная собачка снова открывается, например, когда клинья 12 предохранительного тормоза плотно зажаты, как и ранее, для предотвращения их отведения назад. В данном случае стопорную собачку можно открыть снова усилием оборудования 30 для возврата в исходное положение. Поскольку в данный момент второй датчик 39 положения подобным образом открыт, или приведен в действие, устройство управления торможением может снова определить данное состояние и снова начать процесс возврата в исходное положение.

На фиг.10 изображено преимущественное соединение электромагнита 28 в случае типичного использования двух элементов оборудования для приведения в действие и возврата в исходное положение пары механизмов предохранительного тормоза. В данной связи, как описано на фиг.1-4, соответствующее оборудование для приведения в действие механизма предохранительного тормоза соединено с каждым механизмом предохранительного тормоза. Два электромагнита 28 в данном случае соединены последовательно и устройство 46 управления торможением воздействует на них требуемым током удержания. Благодаря данному последовательному соединению два элемента оборудования для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза электрически синхронизированы с точностью до миллисекунд. Два механизма предохранительного тормоза, которые необходимо привести в действие, таким образом, срабатывают одновременно.

В то же время, тем самым также обеспечивают, что в случае размыкания электрического тока в катушке электромагнитов 28 срабатывают два механизма предохранительного тормоза, и не происходит повреждающего одностороннего предохранительного торможения. Механическая синхронизация посредством рычажного соединения больше не нужна.

Вариант осуществления, который является дополнением или альтернативной фиг.1-3, концепции безопасности лифтовой установки 1, изображен на фиг.11. В данном случае кабина 2 лифта оснащена механизмами 11, 11a, 11b предохранительного тормоза и соответствующими элементами оборудования 14, 14a, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза с устройством 46 управления торможением, как было описано ранее со ссылкой на фиг.1-3. Соответствующая система 57 датчика скорости и/или система 62 предохранительного датчика опционально также входит или входят в состав указанной кабины. В данном варианте осуществления кабина 2 лифта также содержит опциональное устройство 60 обнаружения для обнаружения нежелательного выхода кабины лифта из неподвижного состояния. В данном случае ведомое колесо при необходимости прижимают к направляющей дорожке кабины лифта. При обычной эксплуатации ведомое колесо находится на расстоянии от направляющей дорожки, т.е. его не приводят. Устройство 60 обнаружения содержит датчик, обнаруживающий вращение ведомого колеса, прижатого к направляющей дорожке, когда кабина находится в неподвижном состоянии, посредством заданного угла вращения, и который в случае превышения заданного угла вращения размыкает оборудование 14, 14a, 14b для приведения в действие механизма предохранительного тормоза. Таким образом, приводят в действие механизм 11, 11a, 11b предохранительного тормоза и предотвращают дальнейшее смещение кабины лифта. Устройство 60 обнаружения подобного типа в форме контрольно-измерительного устройства раскрыто в европейской патентной заявке EP 10195788.4 того же заявителя, поданной на ту же дату.

Противовес 3, напротив, оснащен по существу известным механизмом 11g предохранительного тормоза, который приводят в действие механизмом 56 срабатывания от провисания тросов. Это означает, что механизм 11g предохранительного тормоза приводят в действие, когда сила натяжения опускается на заданный период времени ниже предустановленного значения. Например, если таким образом осуществляют торможение опорного механизма в лифтовой установке, механизм предохранительного тормоза кабины 2 лифта будет приведен в действие посредством устройства 46 управления торможением, и будет осуществлено надежное торможение кабины лифта, и в данном случае, из-за резкого исчезновения поддерживающей силы в опорном механизме, механизм 56 срабатывания от провисания тросов приведет в действие механизм 11g предохранительного тормоза противовеса и надежно удержит противовес 3 от падения. Это достигают посредством устройства 63 задержки, например, посредством демпферного оборудования, в механизме 56 срабатывания от провисания тросов, чтобы срабатывание механизма 11g предохранительного тормоза не происходило в случае неустановившегося колебания.

Обладая знаниями о настоящем изобретении, специалист в области лифтов может при желании изменить заданные формы и расположения. Например, устройство 46 управления торможением, и/или энергетический модуль, 43 и/или датчики скорости 47 таким образом могут быть сконструированы в виде отдельных сборочных блоков или данные сборочные блоки могут быть объединены в предохранительный узел. Данный предохранительный узел также может быть компонентом устройства управления лифтом. Оборудование для приведения в действие, а также, при необходимости, для возврата в исходное положение механизмов предохранительного тормоза может быть присоединено в качестве сборочного блока к механизму предохранительного тормоза или также может быть собрано вместе с механизмом предохранительного тормоза по существу в одном корпусе.

Кроме этого, очевидно, что возможно использовать, вместо механизма предохранительного тормоза, изображенного на фиг.5-9 с прикрепленным оборудованием для приведения в действие и возврата в исходное положение механизма предохранительного тормоза, механизм предохранительного тормоза с оборудованием для приведения в действие механизма предохранительного тормоза согласно описанию европейской патентной заявки EP 10195791.8 или другой тормоз, приводимый в действие электричеством.

Реферат

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула

1. Лифтовая установка, содержащая кабину (2) лифта и противовес (3), каждое из которых направляют посредством по меньшей мере двух направляющих рельсов (10), при этом противовес и кабина лифта соединены вместе и поддерживаются опорным механизмом (4), где опорный механизм (4) направляют через отклоняющий ролик или приводной шкив, так что противовес (3) и кабина (2) лифта перемещаются в противоположные стороны в здании,
причем кабина (2) лифта содержит по меньшей мере два механизма (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза, которые расположены на кабине (2) лифта и каждый из которых связан с соответствующим направляющим рельсом (10) и которые входят в сцепление с направляющими рельсами (10) посредством соответствующего элемента (12) предохранительного тормоза для торможения и фиксации кабины (2) лифта на направляющих рельсах (10) согласно потребности, и
содержащая оборудование (14), расположенное на кабине (2) лифта, для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза, при этом оборудование соединено по меньшей мере с одним из механизмов (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза для приведения его в действие, и
содержащая по меньшей мере одно электронное предохранительное устройство (62), которое контролирует состояние безопасности лифтовой установки и которое для приведения в действие механизма (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза приводит в действие, при необходимости, оборудование (14) для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза (14),
причем противовес (3) содержит по меньшей мере два механизма (11, 11g) предохранительного тормоза, расположенные на противовесе (3), и каждый из которых связан с соответствующим направляющим рельсом (10), и которые входят в сцепление с направляющими рельсами (10) посредством соответствующего элемента (12) предохранительного тормоза для торможения и фиксации противовеса (3) на направляющих рельсах (10) согласно потребности,
причем противовес (3) соединен с опорным механизмом посредством механизма (56) срабатывания от провисания тросов,
при этом механизмы (11, 11g) предохранительного тормоза противовеса (3) приводят в действие посредством механизма (56) срабатывания от провисания тросов, расположенного на противовесе (3), при провисании опорного механизма, и
механизм (56) срабатывания от провисания тросов содержит устройство (63) задержки, задерживающее приведение в действие механизма (11, 11g) предохранительного тормоза при появлении провисания троса в опорном механизме.
2. Лифтовая установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство (63) задержки имеет холостой ход, предшествующий приведению в действие механизма (11, 11g) предохранительного тормоза.
3. Лифтовая установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство (63) задержки содержит демпферное устройство, предпочтительно масляный демпфер, задерживающий приведение в действие механизма (11, 11g) предохранительного тормоза.
4. Лифтовая установка по п.1, отличающаяся тем, что привод (5) лифтовой установки содержит механизм контроля, который может обнаруживать внезапное или неожиданное изменение нагрузки на опорном и приводном механизмах (4), соединяющих вместе кабину (2) лифта и противовес (3).
5. Лифтовая установка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что механизмы (11) предохранительного тормоза, расположенные на кабине (2) лифта, представляют собой механизмы предохранительного тормоза, воздействующие по обеим сторонам и которые могут осуществлять торможение при движении как вверх, так и вниз.
6. Лифтовая установка, содержащая кабину (2) лифта и противовес (3), каждый из которых направляют посредством по меньшей мере двух направляющих рельсов (10), при этом противовес и кабина лифта соединены вместе и поддерживаются опорным механизмом (4), где опорный механизм (4) направляют через отклоняющий ролик или приводной шкив, так что противовес (3) и кабина (2) лифта перемещаются в противоположные стороны в здании,
причем кабина (2) лифта содержит по меньшей мере два механизма (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза, расположенные на кабине (2) лифта, и каждый из которых связан с соответствующим направляющим рельсом (10), и которые входят в сцепление с направляющими рельсами (10) посредством соответствующего элемента (12) предохранительного тормоза для торможения и фиксации кабины (2) лифта на направляющих рельсах (10) согласно потребности, и
содержащая оборудование (14), расположенное на кабине (2) лифта, для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза, при этом оборудование соединено по меньшей мере с одним из механизмов (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза для приведения его в действие, и
содержащая по меньшей мере одно электронное предохранительное устройство (62), которое контролирует состояние безопасности лифтовой установки и которое для приведения в действие механизма (11, 11a, 11b) предохранительного тормоза приводит в действие, при необходимости, оборудование (14) для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза (14),
причем противовес (3) содержит по меньшей мере два механизма (11, 11g) предохранительного тормоза, расположенные на противовесе (3), и каждый из которых связан с соответствующим направляющим рельсом (10), и которые входят в сцепление с направляющими рельсами (10) посредством соответствующего элемента (12) предохранительного тормоза для торможения и фиксации противовеса (3) на направляющих рельсах (10) согласно потребности,
при этом механизмы (11, 11g) предохранительного тормоза противовеса (3) приводят в действие посредством оборудования (14g), расположенного на противовесе (3), для приведения в действие механизмов предохранительного тормоза, при этом данное оборудование (14g) соединено по меньшей мере с одним из механизмов (11, 11g) предохранительного тормоза для приведения его в действие,
причем оборудованием (14g), расположенным на противовесе (3), управляют для приведения в действие и возврата в исходное положение предохранительного устройства с помощью электронного предохранительного устройства (62g) и
предохранительным устройством (62g) управляют посредством компенсационного троса (49) с интегрированной коммуникационной шиной (47).
7. Лифтовая установка по п.6, отличающаяся тем, что к противовесу в данном случае подают энергию посредством компенсационного троса.
8. Лифтовая установка по п.7, отличающаяся тем, что коммуникационную шину используют для передачи сигналов состояния.
9. Лифтовая установка по п.8, отличающаяся тем, что коммуникационную шину направляют посредством соединения с источником питания в коммуникационной шине.
10. Лифтовая установка по п.6, отличающаяся тем, что подачу энергии противовесу осуществляют посредством батареи и к батарее подают энергию посредством генератора, интегрированного в направляющее колесо, направляющее противовес, или к батарее подают энергию посредством контактного моста при каждой остановке кабины лифта или противовеса.
11. Лифтовая установка по любому из пп.6-10, отличающаяся тем, что противовесом управляют с помощью предохранительной системы, расположенной на кабине, посредством сигнальных линий, предпочтительно интегрированных в компенсационный трос.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B5/02 B66B5/12 B66B5/125 B66B5/18 B66B5/22

Публикация: 2016-05-10

Дата подачи заявки: 2011-12-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам