Способ дистанционной диагностики лифтовой установки и лифтовая установка для осуществления способа - RU2534830C2

Код документа: RU2534830C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к способу дистанционной диагностики лифтовой установки, которая имеет по меньшей мере одну кабину лифта, которая для транспортировки грузов и/или людей выполнена с возможностью перемещения в шахте посредством приводного устройства, а также устройство управления лифтом по меньшей мере с одним устройством обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом, при этом устройство управления лифтом управляет работой лифтовой установки.

Кроме того, изобретение относится к лифтовой установке для осуществления способа.

Лифтовые установки по меньшей мере с одной кабиной лифта, которая посредством приводного устройства выполнена с возможностью перемещения в шахте вертикально вверх и вниз, известны в разнообразных конструктивных формах. Пользователь посредством устройства ввода может вводить целевой вызов. Соответствующий управляющий сигнал передается на устройство управления лифтом, которое может выдавать пользователю ответ на запрос, которым подтверждается ввод целевого вызова. Затем устройство управления лифтом управляет кабиной в соответствии с введенным целевым вызовом. Положение и скорость, а также направление движения кабины лифта обычно регистрируются с помощью датчиков, и соответствующие сигналы положения, скорости и направления движения передаются на устройство управления лифтом. Последнее соединено с приводным устройством лифта, а также с тормозом. Внутри кабины лифта обычно находится устройство аварийного вызова, с помощью которого пользователь в экстренном случае может установить телефонную связь с обслуживающим центром.

Обычно обслуживающий центр контролирует множество лифтовых установок, которые соединены с обслуживающим центром. Он может иметь в распоряжении центральную компьютерную систему и по меньшей мере один банк данных, в котором могут храниться относящиеся к техобслуживанию и эксплуатационному состоянию данные контролируемых лифтовых установок.

Централизованный контроль и дистанционная диагностика очень большого числа лифтовых установок, обычным образом нескольких тысяч лифтовых установок, через обслуживающий центр требует довольно значительных затрат и содержит имманентную подверженность к неисправностям в связи с обслуживающим центром, в который стекаются все имеющие отношения к техобслуживанию и эксплуатационному состоянию данные контролируемых лифтовых установок. Обслуживающий центр должен быть выполнен по возможности многократно избыточным для того, чтобы предотвратить центральный отказ.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать соответствующего вида способ дистанционной диагностики лифта, а также лифт для осуществления способа, который является менее подверженным неисправностям и более экономичным.

Эта задача в способе указанного вначале вида согласно изобретению решается за счет того, что данные о готовности, неисправностях и/или о событиях лифтовой установки регистрируют, хранят в запоминающем элементе и анализируют с помощью устройства обработки сигналов, и что устройство управления лифтом соединяют с Интернетом через интерфейс для двунаправленной связи и местонахождение лифтовой установки вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии через Интернет передают по меньшей мере на один прибор для приема данных, и отображают на его мониторе на обновляемой через Интернет карте, и что хранимые в памяти данные о готовности, неисправностях и/или событиях делают доступными через Интернет для определенных целевых групп.

В способе согласно изобретению данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки регистрируются, сохраняются в запоминающем элементе устройства управления лифтом и анализируются с помощью устройства обработки сигналов. Местонахождение лифтовой установки вместе с информацией о состоянии, которая зависит от результата анализа зарегистрированных данных, через Интернет передается по меньшей мере на один прибор для приема данных. Он имеет монитор, на котором местонахождение лифтовой установки, а также информация о состоянии отображаются на карте, которая является обновляемой через Интернет. Хранимые в памяти данные могут быть запрошены через Интернет определенными целевыми группами. Так, например, обслуживающий техник на мониторе своего прибора для приема данных может обнаружить местонахождение лифтовой установки вместе с информацией о состоянии лифта на карте, которая является обновляемой через Интернет. Информация о состоянии может, например, содержать информацию о том, что лифт находится в нормальном рабочем состоянии или же в неисправном состоянии. Информация о состоянии может быть, прежде всего, отображена в виде символа на карте, так что обслуживающий техник простым образом может определить, имеется ли неисправность. Обслуживающий техник может через Интернет запрашивать хранимые в памяти устройства управления лифтом данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки.

Таким образом, в способе согласно изобретению находит применение способное подключаться к Интернету устройство управления лифтом. Ему может быть присвоен собственный адрес в Интернете, например постоянный адрес или же динамический адрес. Таким образом, данные о готовности, неисправностях и/или событиях могут передаваться через Интернет. Соответствующие данные закладываются в запоминающем элементе устройства управления лифтом.

Устройство управления лифтом может быть через Интернет вызвано через АТС, так что могут быть запрошены соответствующие данные. Это позволяет осуществлять дистанционную диагностику лифта. Запрошенные данные могут быть проанализированы для того, чтобы оценить рабочее состояние лифтовой установки и при необходимости запустить мероприятия по техническому обслуживанию.

Местонахождение лифтовой установки вместе с информацией о состоянии, которая зависит от результата анализа хранимых в памяти данных, отображается на мониторе по меньшей мере одного прибора для приема данных на обновляемой через Интернет карте. Таким образом, обслуживающий техник может сразу определить, где находится лифт и какое состояние он имеет. Через Интернет он может обратиться к хранимым в памяти данным. Это дает ему возможность заранее собрать при необходимости подлежащие замене конструктивные детали или узлы, так что тогда на месте в распоряжении уже имеется весь материал для проведения мероприятий по техническому обслуживанию.

Способ согласно изобретению также дает возможность вместе с местонахождением лифтовой установки активно передавать от лифтовой установки через Интернет на заданный адрес данные о неисправностях. Это является большим преимуществом, прежде всего, в случае аварии, так как тогда в течение короткого времени могут быть запущены меры по устранению аварии. Если, например, в кабине лифта заключены люди, то люди могут по устройству аварийного вызова кабины лифта сигнализировать неисправность, которая затем через Интернет показывается целенаправленно спасателям. Они могут сразу определить местонахождение лифтовой установки на карте, которая является обновляемой через Интернет и отображается на мониторе прибора для приема данных. Спасатели через Интернет могут запрашивать хранимые в запоминающем элементе устройства управления лифтом данные о готовности, неисправностях и/или событиях и таким образом уже составить себе представление о неисправности еще до того, как они будут на месте. Они могут в любое время напрямую вызвать по АТС соответствующую лифтовую установку без промежуточного включения центрального контрольного пункта. За счет этого может быть довольно значительно сокращено время, необходимое для освобождения людей, которые заключены в кабине лифта.

Местонахождение лифтовой установки согласно изобретению отображается на обновляемой через Интернет карте. При этом в качестве местонахождения подразумевается географическое положение лифта, то есть данные о положении, которые могут быть получены, например, из спутниковой системы определения положения (глобальная система навигации и определения положения - GPS). Такие данные о местонахождении передаются устройством управления лифтом через Интернет. Прежде всего, через Интернет они могут быть предоставлены в распоряжение провайдерам навигационных и/или информационных услуг. На основе таких данных о местонахождении те, кто применяет способ, например обслуживающие техники или спасатели или же эксплуатационники лифта, могут отображать положение нужной лифтовой установки на мониторе прибора для приема данных. Для этого дополнительно могут быть привлечены базирующиеся на Интернете инструменты для определения положения и визуализации, включая картографический материал, который является доступным через Интернет. На этом картографическом материале может быть показано местонахождение лифтовой установки.

Как уже было пояснено, отображение (визуализация) местонахождения лифтовой установки вместе с информацией о состоянии на базирующемся на Интернете картографическом материале является полезной, прежде всего, для спасателей, которые хотели бы освободить заключенных в кабине лифта людей. На основе предоставленных лифтом данных о местонахождении они непосредственно получают информацию о географическом положении лифтовой установки, так что спасатели могут найти путь к лифту за короткое время. Это особо полезно, прежде всего, в случае с относительно большими комплексами зданий с множеством лифтовых установок, так как спасатели получают точную информацию о местонахождении той лифтовой установки, в кабине которой заключены люди.

При способе согласно изобретению может отпадать необходимость в центральном контрольном пункте для множества лифтовых установок. Благодаря этому способ становится очень невосприимчивым к неисправностям и реализуется значительно более экономично. Прежде всего, может отпасть необходимость в постоянной телефонной связи с центром техобслуживания. Это является преимуществом, прежде всего в странах, которые располагают лишь ограниченной общественной телефонной сетью.

Является особо благоприятным, если местонахождение лифтовой установки вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии передают на подсоединенный к Интернету мобильный навигационный прибор и отображают на его мониторе. Такие мобильные навигационные приборы, собственно говоря, специалисту известны. Если местонахождение лифтовой установки отображается на мониторе навигационного прибора, это дает, например, спасателям возможность, простым образом найти путь к нужному лифту на основе указывающей путь информации, которая предоставляется навигационным прибором. Также и обслуживающим техникам за счет визуализации местонахождения лифтовой установки вместе с информацией о состоянии лифта на мониторе навигационного прибора упрощается нахождение нужного лифта.

В качестве альтернативы или дополнительно к навигационным приборам местонахождение лифтовой установки и информация о состоянии могут отображаться, например, на подключенном к Интернету портативном компьютере или мобильной радиостанции.

В качестве информации о состоянии в благоприятной форме осуществления способа согласно изобретению отображается наличие одной или нескольких ступеней срочности, например наличие нормального рабочего состояния, потребности в техобслуживании, неисправности или аварийного случая. Индикация может происходить в виде символов. Значение символов является непосредственно распознаваемым целевой группой, то есть, например, обслуживающими техниками, спасателями или же эксплуатационником лифтовой установки.

Является особо благоприятным, если информацию о состоянии изменяют после того, как прибором для приема данных был квитирован прием информации о состоянии. Тем самым получатели информации о состоянии могут простым образом определять, были ли уже, например, в случае неисправности или потребности в техобслуживании, приняты меры для устранения неисправности или же потребности в техобслуживании. Например, обслуживающий техник, который первым обнаруживает отображенную неисправность, может квитировать получение информации о состоянии, так что сигнал квитирования через Интернет передается на устройство управления лифтом, а оно в ответ на это изменяет информацию о состоянии таким образом, что после этого является узнаваемым, что обслуживающий техник уже находится в пути для устранения неисправности.

Как уже было пояснено, при способе согласно изобретению может отпасть необходимость в центральном контрольном пункте. Однако такой пункт может быть привлечен дополнительно за счет того, что информацию о состоянии вместе с местонахождением лифта также передают на центральный обслуживающий пункт и ему через Интернет делают доступными хранимые по меньшей мере в одном запоминающем элементе устройства управления лифтом данные о готовности, неисправностях и/или событиях.

В одной благоприятной форме осуществления способа согласно изобретению регистрируют нагрузку на конструктивные детали или узлы лифта и закладывают в запоминающий элемент данные, которые показывают нагрузку на конструктивные детали или же узлы, и сохраненные данные делают доступными через Интернет для определенных целевых групп, например эксплуатационнику лифта и обслуживающим организациям. При необходимости, целевые группы могут запрашивать сохраненные данные через Интернет.

Является особо благоприятным, если обслуживающую организацию уведомляют, если нагрузка на конструктивные детали или же узлы превышает заданный порог износа. В качестве альтернативы или дополнительно, превышение порога износа можно также показывать в виде информации о состоянии на мониторе по меньшей мере одного прибора для приема данных, как это было пояснено выше.

Например, износ ходовых роликов дверей кабины лифта может быть оценен простым образом, без того чтобы для этого нужно было проводить обследование на месте. Более того, нагрузка на ходовые ролики, а именно, пройденный ими при открывании и закрывании дверей кабины лифта путь, может непрерывно суммироваться. Путь показывает нагрузку на ходовые ролики, и соответствующие данные о пройденном ходовыми роликами пути могут закладываться по меньшей мере в одном запоминающем элементе. Если нагрузка на ходовые ролики превышает заданный порог износа, то превышение порога износа может быть передано обслуживающей организации. Кроме того, превышение порога износа в виде информации о состоянии, как было пояснено выше, может отображаться на мониторе по меньшей мере одного прибора для приема данных.

Также и прочие данные, которые показывают нагрузку на конструктивную деталь или узел, могут быть заложены в запоминающем элементе и через Интернет сделаны доступными для определенных целевых групп. Например, пройденный несущим тросом при движении кабины лифта отрезок пути и/или прочие определяющие износ данные несущего троса могут постоянно закладываться в запоминающий элемент и через Интернет быть сделаны доступными для оценки нагрузки на несущий трос.

На основе отражающих нагрузку данных может, например, быть определено оставшееся время работы соответствующей конструктивной детали или соответствующего узла без того, чтобы для этого нужно было проводить проверку на месте.

В одном особо предпочтительном варианте способа согласно изобретению регистрируют и оценивают шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или узлов лифтовой установки и закладывают в запоминающий элемент данные, которые показывают шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или же узлов, или результат оценки, и через Интернет делают эти данные доступными для определенных целевых групп, то есть, прежде всего, обслуживающим организациям или эксплуатационнику лифта. Для регистрации шумового и/или вибрационного поведения по меньшей мере в одной кабине лифта и/или в шахте лифта могут быть расположены датчики, прежде всего микрофоны или датчики ускорения, которые соединены с устройством управления лифтом. Шумы и/или вибрации, которые возникают в кабине лифта во время порожнего хода, могут так же, как и возникающие в шахте лифта или в двигательной секции шумы и/или вибрации, быть оценены с помощью системы обнаружения шумов и/или вибраций. Обусловленные неисправностями или износом изменения в шумовом и/или вибрационном поведении конструктивных деталей или узлов могут быть простым образом обнаружены и через Интернет сообщены определенным целевым группам. Они могут запросить заложенные в запоминающем элементе данные и на основе этих данных оценить состояние конструктивных деталей или узлов еще до того, как дело дойдет до критической ситуации или до отказа конструктивной детали или же узла.

Предпочтительно, уведомляют обслуживающую организацию, если шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или узлов лифтовой установки превышает заданный шумовой или же вибрационный порог. В качестве альтернативы или дополнительно, превышение шумового и/или вибрационного порога можно отображать в виде информации о состоянии на мониторе по меньшей мере одного прибора для приема данных, как это было пояснено выше.

Если конструктивные детали или узлы лифта заменяются, то является благоприятным, если после замены конструктивной детали или узла лифтовую установку эксплуатируют в защищенном режиме, который может быть завершен только определенными целевыми группами. Защищенный режим отличается тем, что лифтовой установкой не могут быть приняты никакие критические для безопасности состояния. Это имеет то преимущество, что в случае ошибочной замены риск повреждения пользователей или же лифтовой установки может поддерживаться незначительным. Защищенный режим работы может, например, вызвать существенное ограничение скорости движения кабины лифта. Может быть также предусмотрено, что в защищенном режиме работы можно подъезжать только к определенным целевым местам остановки или же только к одному единственному целевому месту остановки. Защищенный режим может быть завершен только определенными целевыми группами, например уполномоченными на это обслуживающими техниками. Если защищенный режим работы уполномоченными обслуживающими техниками завершается, лифт снова переходит в нормальный режим работы, который отличается полной функциональной готовностью.

Может быть предусмотрено, что в защищенном режиме работы является возможной только инспекционная поездка или возвратная поездка. Под инспекционной поездкой в данном случае подразумевается движение кабины лифта, при котором кабина может перемещаться с помощью так называемой системы управления экстренной остановки с крыши кабины. Под возвратной поездкой в данном случае подразумевается движение кабины лифта, при котором кабина лифта может перемещаться из секции привода или с пульта управления, который может быть размещен вне кабины лифта в любом месте остановки, также с помощью системы управления экстренной остановки. Предпочтительно, при инспекционной поездке и/или при возвратной поездке скорость является ограниченной и, благоприятным образом, выдача внутренних или внешних команд невозможна.

Является особо благоприятным, если после замены конструктивной детали или узла повторный запуск нормального режима движения лифта происходит посредством ввода деблокирующего кода. При таком варианте способа согласно изобретению после замены конструктивной детали или узла, прежде всего после замены электронного узла, нормальный режим движение лифта может происходить, только если в устройство обработки сигналов лифта вводится деблокирующий код. Ввод может происходить, например, вручную с помощью клавиатуры. Но может быть также предусмотрено, что ввод происходит, например, с помощью кодовой карты или с помощью авторизованного прибора для ввода данных. Прежде всего, ввод деблокирующего кода может происходить через Интернет. Деблокирующий код имеется только у определенных целевых групп, например у обслуживающих техников. Пока деблокирующий код еще не был введен, после замены конструктивной детали или узла лифт может работать только в защищенном режиме. В этом защищенном режиме может быть выполнена, например, только инспекционная поездка или возвратная поездка. Если деблокирующий код был введен, лифт автоматически переходит в свой нормальный режим движения, который отличается полной функциональной готовностью лифта.

Для того чтобы устройство обработки сигналов устройства управления лифтом могло манипулировать заложенными по меньшей мере в одном запоминающем элементе, предпочтительно в банке данных, данными о готовности, неисправностях и/или событиях и производить оценки с большим объемом вычислений, является благоприятным, если применяют устройство обработки сигналов с операционной системой. Предпочтительно, в качестве операционной системы применяется обычная для управления техническими установками, устройствами и аппаратами операционная система, которая является коммерчески доступной и обеспечивает широкие возможности накопления данных, визуализации данных, оценки данных и связи через Интернет.

Благоприятным образом устройство обработки сигналов программируют независимо от аппаратных средства и при необходимости обновляют программное обеспечение через Интернет. Благодаря доступности устройства управления лифтом через Интернет программное обеспечение устройства обработки сигналов может быть обновлено очень простым образом, загружая через Интернет соответствующее обновление.

Как было упомянуто вначале, изобретение также относится к лифтовой установке для осуществления поясненного выше способа. Лифтовая установка содержит по меньшей мере одну кабину лифта, которая для транспортировки грузов и/или людей посредством приводного устройства выполнена с возможностью перемещения в шахте, а также устройство управления лифтом по меньшей мере с одним устройством обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом, при этом устройство управления лифтом управляет работой лифтовой установки. Согласно изобретению предусмотрено, что по меньшей мере одно устройство обработки сигналов имеет операционную систему, и что устройство управления лифтом содержит интерфейс для двунаправленной связи с Интернетом, при этом устройство управления лифтом выполнено с возможностью идентификации через Интернет, а данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки являются сохраняемыми по меньшей мере в одном запоминающем элементе и анализируемыми с помощью по меньшей мере одного устройства обработки сигналов, и при этом местонахождение лифтовой установки вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии являются передаваемыми через Интернет по меньшей мере на один прибор для приема данных и отображаемыми на его мониторе на обновляемой через Интернет карте, и при этом хранимые в памяти данные через Интернет являются доступными для определенных целевых групп. В качестве целевых групп речь идет, прежде всего, об обслуживающих организациях, спасателях и/или эксплуатационниках лифтовой установки.

В лифтовой установки согласно изобретению по меньшей мере одно устройство обработки сигналов устройства управления лифтом имеет операционную систему, а устройство управления лифтом содержит интерфейс для двунаправленной связи с Интернетом. Устройство управления лифтом является однозначно идентифицируемым через Интернет. Таким образом, устройство управления лифтом является способным к работе через Интернет, то есть оно может передавать данные через Интернет, прежде всего, определенными целевыми группами через Интернет могут быть запрошены данные из запоминающего элемента устройства управления лифтом.

Как уже было пояснено, это делает возможной экономичную и нечувствительную к неисправностям дистанционную диагностику и дистанционное техобслуживание лифта, а также оценку данных о готовности, неисправностях и/или событиях. Кроме того, это делает возможным уведомление спасателей, которые могут однозначно идентифицировать лифт, и спасателями через Интернет могут быть запрошены, например, данные о неисправностях и/или событиях, так что они могут лучше спланировать операцию по спасению.

Устройству управления лифтом предписаны данные о местонахождении, которые могут быть сделаны доступными через Интернет, так что обслуживающий персонал и, прежде всего, спасатели путем применения обычных навигационных приборов могут надежно находить путь к определенному лифту. На мониторе прибора для приема данных, например, портативного или персонального компьютера, или же с помощью способного к работе через Интернет мобильного телефона, положение лифта может быть показано на обновляемой через Интернет карте, при этом одновременно могут быть отображены и данные о неисправностях или о готовности. Это облегчает, например, планирование мероприятий по техобслуживанию.

Как уже было пояснено, является благоприятным, если по меньшей мере один прибор для приема данных выполнен в виде мобильного навигационного прибора. Благодаря этому не только может показываться местонахождение лифтовой установки на базирующемся на Интернете картографическом материале, но навигационным прибором может быть дополнительно предоставлена указывающая путь информация для того, чтобы простым образом можно было найти путь к лифту.

В одном предпочтительном варианте выполнения лифтовой установки согласно изобретению прием информации о состоянии является квитируемым прибором для приема данных, и в ответ на это является изменяемой предоставленная устройством обработки сигналов информация о состоянии.

Является благоприятным, если устройство обработки сигналов имеет коммуникационное программное обеспечение для передачи речи через Интернет (система VoIP). Это позволяет, например, при экстренном вызове установить речевую связь через Интернет с заключенными в кабине лифта людьми.

Является благоприятным, если устройство управления лифтом имеет систему экстренного вызова и речевого вывода. Система экстренного вызова и речевого вывода позволяет обнаруживать полученный от кабины лифта экстренный вызов и в ответ на это выдать речевое объявление, например, для подтверждения поступления экстренного вызова и/или для мобилизации спасателей через Интернет. Система экстренного вызова и речевого вывода может, например, через аналоговый или цифровой интерфейс быть соединена с устройством обработки сигналов устройства управления лифтом. В свою очередь, устройство обработки сигналов может быть соединено с Интернетом через уже упомянутый интерфейс для двунаправленной связи.

В качестве альтернативы может быть предусмотрено, что система экстренного вызова и речевого вывода интегрирована в устройство обработки сигналов.

Как уже было упомянуто, является благоприятным, если устройство управления лифтом содержит систему обнаружения шумов и вибраций. Система обнаружения шумов и вибраций позволяет обнаруживать обусловленные износом или неисправностями изменения в шумовом и/или вибрационном поведении конструктивных деталей или узлов лифтовой установки. Для этого в кабине лифта, и/или в шахте, и/или машинном отсеке лифта могут быть расположены датчики, например микрофоны или датчики ускорения, которые соединены с устройством управления лифтом.

Благоприятным образом, нагрузка на конструктивные детали или узлы лифта является регистрируемой, и отражающие нагрузку на конструктивные детали или же узлы данные являются сохраняемыми в запоминающем элементе и через Интернет доступными для определенных целевых групп.

В одном благоприятном варианте обслуживающей организацией посредством запроса через Интернет может быть обнаружен износ ходовых роликов дверей кабины лифта за счет того, что регистрируется пройденный ходовыми роликами путь, и соответствующие данные о пути закладываются в память. В целом пройденный путь ходовых роликов образует меру для износа или нагрузки на ходовые ролики. Соответствующим образом является благоприятным, если, например, может быть зарегистрирован и заложен в память пройденный несущим тросом путь. В свою очередь, в целом пройденный путь несущего троса представляет собой меру для износа или же нагрузки.

Как уже было пояснено, является благоприятным, если после замены конструктивной детали или узла лифт автоматически переходит в защищенный режим работы, который может быть завершен только определенными целевыми группами. Прежде всего, электронные узлы могут иметь опрашиваемый устройством обработки сигналов идентификационный элемент. Замена электронного узла может быть автоматически обнаружена устройством обработки сигналов, которое в ответ на это переходит в защищенный режим работы. Он может отличаться, например, сильным ограничением скорости движения кабины лифта или же тем, что в защищенном режиме работы может происходить подъезд только к определенным местам остановки. Защищенный режим работы может быть завершен только определенными целевыми группами. При этом речь может идти об уполномоченном обслуживающем персонале.

Является особо благоприятным, если после замены конструктивной детали или узла лифта посредством ввода деблокирующего кода происходит восстановление нормального режима движения. Для этого в устройство обработки сигналов деблокирующий код может быть введен, например, вручную через клавиатуру или же через специальный прибор для ввода данных, прежде всего, прибор для считывания карт или мобильный телефон с заданным идентификационным номером.

В одной благоприятной конструктивной форме лифтовой установки согласно изобретению устройство обработки сигналов выполнено с возможностью программирования независимо от аппаратных средств. Оно может быть запрограммировано на обычном литературном языке и делать возможным применение банка данных и его оценку, а также применение коммуникационного программного обеспечения и множества приложений для лифта.

Программное обеспечение устройства обработки сигналов в одной благоприятной форме осуществления является обновляемым через Интернет. Через Интернет может быть простым образом загружено обновление программного обеспечения устройства обработки сигналов.

Последующие описание предпочтительной формы осуществления изобретения в связи с чертежом служит более детальному пояснению. На чертежах показано:

Фиг.1: схематический вид в продольном разрезе лифта согласно настоящему изобретению, и

Фиг.2: блок-схема устройства управления лифтом согласно фиг.1.

На фиг.1 схематически изображена лифтовая установка 10 с шахтой 12 лифта, которая простирается от приямка 13 шахты до верхней части 14 шахты. Внутри шахты лифта является в вертикальном направлении вверх и вниз перемещаемой кабина 16 лифта. Кабина 16 лифта посредством несущего троса 18 связана с противовесом 20. Несущий трос 18 направлен через ведущий шкив 22, который может быть приведен во вращение двигателем 24 и затормаживаться тормозом 26. Двигатель 24 и ведущий шкив 22 образуют приводное устройство лифтовой установки 10.

Управление лифтовой установкой 10 происходит посредством устройства 30 управления лифтом, которое на фиг.2 существенно упрощенно изображено в виде блок-схемы. Посредством многожильного подвесного кабеля 32 устройство 30 управления лифтом находится в электрическом соединении с кабиной 16 лифта. Кроме того, устройство 30 управления лифтом по первой линии 34 управления электрически соединено с двигателем 24, а по второй линии 36 управления - с тормозом 26.

Рядом с шахтой 12 лифта на обслуживаемых лифтовой установкой 10 этажах, из которых на фиг.1 показаны только этажи 37, 38 и 39, расположено соответственно устройство 41, 42 или же 43 ввода и вывода. Они могут быть выполнены, например, в виде сенсорных экранов. По полевой шине 46 они находятся в электрическом соединении с устройством 30 управления лифтом.

Пользователь лифтовой установки 10 посредством устройства 41, 42 или 43 ввода и вывода может вводить в показанное устройство 30 управления лифтом целевой вызов. Получение целевого вызова квитируется устройством 30 управления лифтом на устройстве 41, 42 или 43 ввода и вывода, на котором был введен целевой вызов, а затем устройство 30 управления лифтом управляет кабиной 16 лифта в соответствии с введенным целевым вызовом.

В показанной конструктивной форме внутри кабины 16 лифта расположен дисплей в виде монитора 50, громкоговоритель 51 и микрофон 52. На мониторе пользователю может быть показана информация, прежде всего актуальное положение, а также направление движения кабины 16 лифта. Через громкоговоритель 51 могут выдаваться акустические сигналы, прежде всего во время движения кабины 16 лифта может воспроизводиться музыка или же речевое объявление. Микрофон 52 делает возможной речевую связь со спасателями. Далее это будет пояснено еще более подробно. Монитор 50, громкоговоритель 51 и микрофон 52 посредством подвесного кабеля 32 находятся в соединении с устройством 30 управления лифтом.

Как видно на фиг.2, устройство 30 управления лифтом имеет устройство 60 обработки сигналов и запоминающий элемент 62. Устройство 60 обработки сигналов снабжено операционной системой и выполнено с возможностью программирования независимо от аппаратных средств. Ввод и вывод сигналов происходит через различные интерфейсы 64, 66 и 68. Для передачи данных через Интернет устройство 30 управления лифтом имеет в распоряжении интерфейс 70. Кроме того, устройство управления лифтом имеет систему 72 экстренного вызова и речевого вывода, а также систему 74 обнаружения шума. Система экстренного вызова и речевого вывода соединена с громкоговорителем 51 и микрофоном 52. Система 74 обнаружения шума соединена, как с микрофоном 52, который расположен внутри кабины 16 лифта, так и с расположенным в верхней части 14 шахты внешним микрофоном 76. Это позволяет контролировать возникающие во время порожнего движения в кабине 16 лифта шумы так же, как и шумы, которые возникают в верхней части 14 шахты и производятся ведущим шкивом 22, двигателем 24 или тормозом 26. Другие внешние микрофоны могут быть расположены с распределением внутри шахты 12 лифта, так что с помощью системы 74 обнаружения шумов, прежде всего, могут оцениваться и шумы при движении кабины лифта. В качестве альтернативы или дополнительно к системе 74 обнаружения шумов может быть также предусмотрена система обнаружения вибраций, которая связана с датчиками обнаружения вибраций, прежде всего датчиками ускорения. Датчики могут быть расположены в или на кабине 16 лифта и/или в или на шахте 12.

Применение интерфейса 70 делает возможной связь через Интернет. Для этого устройство 30 управления лифтом имеет в распоряжении собственный IP (межсетевой протокол)- адрес. При этом речь может идти о фиксированном адресе или же о динамическом адресе. Таким образом, устройство 30 управления лифтом является однозначно идентифицируемым через Интернет. Интерфейс 70 делает возможной двунаправленную связь через Интернет, при этом хранимые в запоминающем элементе 62 данные о готовности, неисправностях и/или событиях могут передаваться через Интернет. Связь через Интернет может происходить беспроводным или же проводным способом.

Дополнительно к данным о готовности, неисправностях и/или событиях в запоминающем элементе 62 также могут закладываться данные, которые показывают нагрузку на отдельные конструктивные детали или узлы лифтовой установки 10, например нагрузку на несущий трос 18. С помощью не показанных на чертеже самих по себе известных датчиков может например, постоянно регистрироваться пройденный несущим тросом 18 путь и его растягивающая нагрузка. Эти данные образуют уровень нагрузки на несущий трос и могут быть заложены в запоминающем элементе 62 и при необходимости переданы или запрошены через Интернет.

Дополнительно к данным, которые представляют собой уровень нагрузки на отдельные конструктивные детали или узлы, в запоминающем элементе 62 могут быть также заложены оценочные сигналы системы 74 обнаружения шумов или же вибраций. Эти данные делают возможным своевременное обнаружение рабочих состояний, которые при большей продолжительности могут привести к критическим ситуациям или даже к отказу лифтовой установки 10.

Устройством 60 обработки сигналов анализируются заложенные в запоминающем элементе 62 данные о готовности, неисправностях и/или событиях, а также отражающие уровень нагрузки на отдельные конструктивные детали или узлы данные и предоставленные системой 74 обнаружения шумов или же вибраций данные. Зависящая от результата анализа информация о состоянии по показанному на фиг.1 схематически Интернету 78 передается на множество приборов для приема данных. Последние выполнены, например, в виде мобильных, подключенных к Интернету навигационных приборов 81, 82, 83, 84 и/или в виде подключенных к Интернету мобильных радиостанций или переносных компьютеров. Они имеют монитор 85, на котором может быть отображена обновляемая через Интернет 78 карта, на которой, в свою очередь, показывается переданная устройством 30 управления лифтом информация о состоянии вместе данными о положении, которые показывают местонахождение лифтовой установки 10. Таким образом, на каждом мониторе 85 приборов 81-84 для приема данных могут быть отображены местонахождение лифтовой установки 10 и информация о состоянии лифтовой установки 10, например указания на то, что лифтовая установка 10 находится в нормальном рабочем состоянии или же, что имеется потребность в техобслуживании, неисправность или даже аварийный случай. Эта информация может быть принята, прежде всего, спасателями и обслуживающими техниками, а также эксплуатационником лифтовой установки 10. Тогда через Интернет 78 эти целевые группы могут запросить из запоминающего элемента 62 хранимые в запоминающем элементе 62 данные, то есть, прежде всего, данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки 10.

В экстренном случае лифтовой установкой 10 может быть также автоматически установлена связь через Интернет 78 с командным пунктом спасателей, так что люди, которые заключены в кабине 16 лифта, могут быть освобождены в течение очень короткого времени. Через Интернет командным пунктом спасателей может быть установлена речевая связь с заключенными в кабине 16 лифта людьми. Командный пункт спасателей, как и прочие целевые группы, то есть, прежде всего, обслуживающая организация и эксплуатационник лифтовой установки 10, могут определять местонахождение лифтовой установки 10 на базирующемся на Интернете картографическом материале, который показывается на мониторе 85, и благодаря двунаправленной связи с устройством 30 управления лифтом могут быть запрошены заложенные в запоминающем элементе 62 данные.

Для показания местонахождения лифтовой установки 10 могут быть применены базирующиеся на Интернете прикладные программы, с помощью которых местонахождение лифтовой установки 10 может быть показано на карте. Такой картографический материал сам по себе специалисту известен. Тогда с помощью, самих по себе известных специалисту навигационных приборов 81-84 может быть простым образом найден путь к лифтовой установке 10 на основе указывающей путь информации, которая предоставляется пользователю навигационными приборами 81-84. Прежде всего, спасатели могут таким образом за очень короткое время добраться до лифтовой установки 10.

Таким образом, устройство 30 управления лифтом с устройством 60 обработки сигналов делает возможной дистанционную диагностику лифтовой установки 10. Обслуживающий персонал через Интернет может установить двунаправленную связь с устройством 30 управления лифтом и считывать с запоминающего элемента 62 данные о готовности, неисправностях и/или событиях. Наоборот, в случае экстренного вызова устройством 30 управления лифтом через Интернет может быть установлено соединение с командным пунктом спасателей, так что люди, которые заключены в кабине 16 лифта, могут быть освобождены за очень короткое время. Через Интернет командным пунктом спасателей может быть установлена речевая связь с заключенными в кабине 16 лифта людьми.

Лифтовой установке 10 присвоены данные о местонахождении, так что местонахождение лифтовой установки 10 может быть показано на графическом пользовательском интерфейсе. Для этого могут быть применены базирующиеся на Интернете прикладные программы для показания местонахождения лифтовой установки 10 на карте. Кроме того, данные о местонахождении могут быть введены в обычный навигационный прибор, который затем предоставляет пользователю указывающую путь информацию, так что обслуживающий персонал, а также спасатели могут добраться до лифтовой установки 10 за очень короткое время.

Если в лифтовой установке 10 заменяются отдельные конструктивные детали или узлы, устройство 60 обработки сигналов сначала переходит в защищенный режим работы. Он отличается тем, что лифтовая установка 10 не может принимать никакие критические с точки зрения безопасности состояния, более того, движение кабины 16 лифта во время защищенного режима работы происходит с очень ограниченной скоростью, при этом кабина 16 лифта может подъезжать только к определенным местам остановки. Прежде всего, может быть предусмотрено, что кабина 16 лифта в защищенном режиме работы может подъезжать только к одному заданному месту остановки, в котором она тогда остается до тех пор, пока защищенный режим не будет завершен обслуживающим техником путем ввода деблокирующего кода. Ввод деблокирующего кода может производиться обслуживающим техником с помощью, само по себе, известного и поэтому для достижения лучшего обзора не показанного на чертеже прибора для считывания карт устройства 60 обработки сигналов. С помощью этого прибора для считывания карт может быть считан деблокирующий код, который неизменно хранится на карте обслуживания. Тогда устройство 60 обработки сигналов автоматически переходит в свой нормальный режим работы, в котором имеется полная функциональная готовность лифтовой установки 10. Таким образом, при замене конструктивной детали или узла обслуживающий техник может сначала проверить, произошла ли замена должным образом. Если это так, то он может ввести деблокирующий код, так что после этого лифт имеет свою полную функциональную готовность. Если замена произошла неправильно, лифт при отсутствии ввода деблокирующего кода сначала остается в своем защищенном режиме работы. Благодаря этому риск повреждения лифтовой установки 10 после неправильной замены конструктивной детали или узла поддерживается очень незначительным.

Реферат

Изобретение относится к способу дистанционной диагностики лифтовой установки (10), которая имеет по меньшей мере одну кабину (16) лифта, которая посредством приводного устройства (22, 24) выполнена с возможностью перемещения в шахте (12), а также устройство (30) управления лифтом по меньшей мере с одним устройством (60) обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом (62), при этом устройство (30) управления лифтом управляет работой лифтовой установки (10). Для того чтобы усовершенствовать способ таким образом, что он будет менее подверженным неисправностям и более экономичным, предлагается, что данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки (10) регистрируют, сохраняют в запоминающем элементе (62) и анализируют посредством устройства (60) обработки сигналов, и что местонахождение лифтовой установки (10) вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии предают через Интернет (78) по меньшей мере на один прибор (81, 82, 83) для приема данных и показывают на его мониторе (85) на обновляемой через Интернет (78) карте, и что сохраненные данные о готовности, неисправностях и/или событиях делают доступными через Интернет (78) для определенных целевых групп. Достигается дистанционная диагностика лифта. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Способ дистанционной диагностики лифтовой установки (10), которая имеет:
- по меньшей мере одну кабину (16) лифта, которая для транспортировки грузов и/или людей посредством приводного устройства (22, 24) выполнена с возможностью перемещения в шахте (12), а также
- устройство (30) управления лифтом по меньшей мере с одним устройством (60) обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом (62), при этом устройство (30) управления лифтом управляет работой лифтовой установки (10),
отличающийся тем, что
данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки (10) регистрируют, сохраняют в запоминающем элементе (62) и анализируют посредством устройства (60) обработки сигналов, и что
устройство (30) управления лифтом через интерфейс (70) для двунаправленной связи соединяют с Интернетом (78) и местонахождение лифтовой установки (10) вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии передают через Интернет (78) по меньшей мере на один прибор (81, 82, 83) для приема данных и показывают на его мониторе (85) на обновляемой через Интернет (78) карте, и что
сохраненные данные о готовности, неисправностях и/или событиях делают доступными через Интернет (78) для определенных целевых групп.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что местонахождение лифтовой установки (10) вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии передают на подключенный к Интернету (78) мобильный навигационный прибор (81, 82, 83) и отображают на его мониторе (85).
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве информации о состоянии показывают наличие одной или нескольких ступеней срочности, прежде всего наличие нормального рабочего состояния, потребности в техобслуживании, неисправности или аварийного случая.
4. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что информацию о состоянии изменяют, после того как прибором (81, 82, 83) для приема данных был квитирован прием информации о состоянии.
5. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что информацию о состоянии передают на центральный обслуживающий пункт и сохраненные данные о готовности, неисправностях и/или событиях делают доступными через Интернет для обслуживающего пункта.
6. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что регистрируют и оценивают нагрузку на конструктивные детали или узлы лифтовой установки (10), и отражающие нагрузку на конструктивные детали или же узлы данные сохраняют в запоминающем элементе (62) и делают доступными через Интернет для определенных целевых групп.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что уведомляют обслуживающую организацию, если нагрузка на конструктивные детали или же узлы превышает заданный порог износа.
8. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что регистрируют и оценивают шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или узлов лифтовой установки (10), и отражающие шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или же узлов данные сохраняют в запоминающем элементе (62) и делают доступными через Интернет для определенных целевых групп.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что уведомляют обслуживающую организацию, если шумовое и/или вибрационное поведение конструктивных деталей или же узлов превышает заданный шумовой или же вибрационный порог.
10. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что лифтовую установку (10) после замены конструктивной детали или узла эксплуатируют в защищенном режиме, который может быть завершен только определенными целевыми группами.
11. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что после замены конструктивной детали или узла повторное введение в эксплуатацию нормального режима движения лифтовой установки (10) происходит путем введения деблокирующего кода.
12. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что используют устройство (60) обработки сигналов с операционной системой.
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что устройство (60) обработки 20 сигналов программируют независимо от аппаратных средств, и программное обеспечение устройства (60) обработки сигналов обновляют при необходимости через Интернет.
14. Лифтовая установка для осуществления способа по одному из предшествующих пунктов с:
- по меньшей мере одной кабиной (16) лифта, которая для транспортировки грузов и/или людей посредством приводного устройства (22, 24) выполнена с возможностью перемещения в шахте (12), и
- устройством (30) управления лифтом, которое имеет по меньшей мере одно 30 устройство (60) обработки сигналов и по меньшей мере один запоминающий элемент, и которое управляет работой лифтовой установки (10),
отличающаяся тем, что
по меньшей мере одно устройство (60) обработки сигналов имеет операционную систему, а устройство (30) управления лифтом содержит интерфейс (70) для двунаправленной связи с Интернетом,
при этом устройство (30) управления лифтом выполнено с возможностью идентификации через Интернет, и данные о готовности, неисправностях и/или событиях лифтовой установки (10) являются сохраняемыми по меньшей мере в одном запоминающем элементе (62) и анализируемыми посредством по меньшей мере одного устройства (60) обработки сигналов, и
при этом местонахождение лифтовой установки (10) вместе с зависящей от результата анализа данных о готовности, неисправностях и/или событиях информацией о состоянии являются передаваемыми через Интернет (78) по меньшей мере на один прибор (81, 82, 83) для приема данных и отображаемыми на его мониторе (85) на обновляемой через Интернет (78) карте, и
при этом сохраненные данные о готовности, неисправностях и/или событиях являются доступными через Интернет (78) для определенных целевых групп.
15. Лифтовая установка по п.14, отличающаяся тем, что по меньшей мере один прибор для приема данных выполнен в виде мобильного навигационного прибора (81, 82, 83).
16. Лифтовая установка по п.14, отличающаяся тем, что прием информации о состоянии является квитируемым прибором (81, 82, 83) для приема данных и в ответ на это является изменяемой предоставленная устройством (60) обработки сигналов информация о состоянии.
17. Лифтовая установка по п.14, 15 или 16, отличающаяся тем, что устройство (60) обработки сигналов имеет коммуникационное программное обеспечение для передачи речи через Интернет (78).
18. Лифтовая установка по п.14, 15 или 16, отличающаяся тем, что после замены конструктивной детали или узла лифтовая установка (10) автоматически переходит в защищенный режим работы, который может быть завершен только определенными целевыми группами.
19. Лифтовая установка по п.14, 15 или 16, отличающаяся тем, что после замены конструктивной детали или узла повторное введение в эксплуатацию нормального режима движения лифтовой установки (10) происходит путем ввода деблокирующего кода.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B1/06 B66B5/00 B66B5/0018 B66B5/0025

Публикация: 2014-12-10

Дата подачи заявки: 2010-12-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам