Код документа: RU2003131649A
1. Устройство (17) для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта (1), содержащее по меньшей мере один вход (18) для приема первых сигналов от управляющего устройства (7) лифта и/или датчика (8, 10, 11, 28, 29, 30, 31), по меньшей мере один выход (15) вторых сигналов в телекоммуникационную сеть (16, 24), по меньшей мере один процессор и одну память для данных, отличающееся тем, что в памяти для данных хранится комплект функций дистанционного технического обслуживания, таких как, например, контроль измерения напряжений в кабине, контроль температуры, активирование камеры, и что по меньшей мере одну из этих функций дистанционного технического обслуживания можно по выбору активировать.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что функция дистанционного технического обслуживания конфигурирует аппаратурное обеспечение и программное обеспечение устройства и что функцию дистанционного технического обслуживания можно активировать посредством загрузки из памяти для данных в процессор.
3. Устройство по любому из п.1 или 2, отличающееся тем, что активированная функция дистанционного технического обслуживания оценивает первые сигналы и выдает второй сигнал, соответствующий результату оценки.
4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что датчик является датчиком (10, 28) температуры и/или датчиком (11, 29) тока/напряжения и/или датчиком (14, 30) аудио информации/датчиком (31) видео информации из кабины (3) лифта/шахты (2) и/или датчиком расстояния и/или растяжения и/или нивелирования кабины лифта и/или скорости и/или сотрясения (ускорения) и/или вибраций и/или толчка и/или момента и/или давления и/или силы и/или количества света и/или освещенности и/или степени заполнения и/или плотности и/или магнитного поля и/или влажности и/или задымленности и/или отработавших газов или вкуса и/или запаха информации проводимости.
5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что между устройством и лифтом установлен в качестве интерфейса блок
ввода-вывода, который преобразует приходящие из управляющего устройства лифта, кабины лифта, шахты лифта и машинного отделения параллельные сигналы в предпочтительно последовательные сигналы и передает в устройство.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что предусмотрены интерфейсы, согласованные с лифтами различных пользователей, и что эти интерфейсы передают в устройство стандартизованные сигналы, так что лифты можно эксплуатировать с помощью стандартных функций дистанционного технического обслуживания.
7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что устройство во время ввода в эксплуатацию автоматически себя конфигурирует и/или с помощью обучающей поездки самостоятельно обучается, какой сигнал соответствует какому сигналу.
8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что устройство диссимилируется в коробку (25), интеллектуальный кабель (43) и/или интеллектуальный разъем (44).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что коробка и/или кабель и/или разъем соединены с возможностью замены с лифтом.
10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что устройство имеет модульную конструкцию, при этом различные модули (46) и соединительная панель (47) вдвигаются в соединительную раму (45) и соединительная панель обеспечивает последовательную связь между модулями.
11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что к устройству подключаются внешние устройства, такие как камеры, микрофоны, автоматические системы для контроля доступа, информации и распределения лифтов и/или автоматические системы для контроля безопасности лифта.
12. Способ дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта, при этом принимают первые сигналы от управляющего устройства лифта и/или датчиков, передают вторые сигналы в телекоммуникационную сеть, отличающийся тем, что хранят комплект функций дистанционного технического обслуживания, таких как, например, контроль измерения напряжений в кабине, контроль температуры, активирование камеры, и что из комплекта функций дистанционного
технического обслуживания по выбору активируют по меньшей мере одну функцию дистанционного технического обслуживания.
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что к комплекту добавляют и/или удаляют по меньшей мере одну функцию дистанционного технического обслуживания.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что функцию дистанционного технического обслуживания передают в комплект через телекоммуникационную сеть.
15. Способ по п.14, отличающийся тем, что функцию дистанционного технического обслуживания активируют без прерывания работы лифта и/или других функций дистанционного технического обслуживания, которые не относятся к активированной функции.
16. Способ по любому из пп.12-15, отличающийся тем, что функция дистанционного технического обслуживания является инициированием обучающих поездок, испытательных поездок (например, автоматических испытаний или испытаний на нагрузку), и/или отсчетом поездок и/или отсчетом открывания дверей и/или сообщением об открытой двери, и/или дистанционной подачей сигнала тревоги, и/или сообщениями о неисправностях, и/или дистанционным управлением определенными функциями лифта, и/или сообщениями о состоянии лифта и/или состоянии дверей и/или состоянии определенных реле и/или положении лифта и/или направлении движения, и/или дистанционным доступом к данным о состоянии лифта, и/или контролированием прав доступа, и/или статистическим анализом движения, и/или контролированием состояния несущих тросов, точности остановки, и/или контролированием кабины лифта с помощью камеры и/или датчиков температуры, например, для приводного двигателя, кабины или шахты лифта и/или датчиков задымленности, и/или дистанционной диагностикой и ремонтом за счет, например, сброса и последующей загрузки управляющего устройства лифта, и/или передачей инструкций по техническому обслуживанию, и/или измерением и оценкой вибраций, и/или измерениями напряжения, тока, яркости, освещения, температуры, положения кабины, и/или непосредственным воздействием на определенные выходы реле, например, включением вентилятора.
17. Способ по любому из пп.12-16, отличающийся тем, что вторые сигналы передают в центр (20) обслуживания, который регулирует режим работы лифта и контролирует и регистрирует состояние технического обслуживания лифта.
18. Способ по любому из пп.12-17, отличающийся тем, что прием данных первых сигналов синхронизируют с движением лифта.
19. Способ по любому из пп.12-18, отличающийся тем, что предусмотрен автоматический прием измерительных данных, относящихся к первым сигналам.
20. Способ по любому из пп.12-19, отличающийся тем, что лифты различных владельцев эксплуатируют через интерфейсы с помощью стандартных функций дистанционного технического обслуживания.