Код документа: RU2531674C2
Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение
Предлагаемое изобретение относится к устройству визуальной индикации прибытия лифта, в частности к устройству, выполненному с возможностью визуальной индикации для пассажиров факта прибытия лифта и открытого или закрытого состояния дверей лифта путем использования светящегося состояния светоизлучающего средства, установленного на дверях лифта.
Предпосылки создания предлагаемого изобретения
На фиг.1 на виде спереди показан известный из предшествующего уровня техники лифт, двери которого выполнены с возможностью принимать открытое и закрытое состояния, при этом слева лифт показан при закрытом, а справа - при открытом состоянии его дверей. Существующие устройства визуальной индикации обычно выполнены в виде светоизлучающих средств, установленных на стене рядом с дверью лифта. Такие светоизлучающие средства обычно располагаются парой одно над другим, при этом верхнее светится, когда прибывший лифт далее движется вверх, а нижнее - когда прибывший лифт далее движется вниз. Установка таких средств световой индикации требует существенных временных и денежных затрат, поскольку для их установки должно быть обеспечено место на стене и конструкция стены должна быть изменена. Кроме того, поскольку эти средства световой индикации располагаются справа сверху от двери, свечение плохо воспринимается ожидающими лифт кандидатами в пассажиры, и не обеспечивается индикация открытого и закрытого состояний дверей лифта.
В выложенной заявке на патент Японии №2006-143439, «Лифтовое устройство», заявка на которую была подана 24 ноября 2004 года, раскрыто устройство, имеющее светоизлучающий блок, который установлен на двери лифта, - подобно тому, как это предусматривается предлагаемым изобретением. Это устройство схематично показано на фиг.2A и фиг.2B, при этом на фиг.2A иллюстрируется принцип действия механизма безопасности S, а на фиг.2B иллюстрируется работа механизма безопасности S.
Конструкцию дверей лифта можно охарактеризовать как двойную в том смысле, что имеется дверь со стороны холла (наружная дверь) и дверь кабины лифта (внутренняя дверь), а механизм безопасности установлен у кромок дверных створок между внутренней дверью и наружной дверью с целью предотвращения защемления руки или ноги пассажира между створками, когда обе двери закрыты. Как можно видеть на фиг.2A, удержание механизма безопасности S, установленного на внутренней двери CD, в его исходном положении, которое показано на фиг.2A, обеспечивается за счет его веса, а в случае защемления руки пассажира, как показано на фиг.2B слева, происходит перемещение соответствующей планки этого механизма безопасности, как показано стрелками, и дверь лифта снова открывается. В упоминавшейся выше выложенной заявке на патент Японии №2006-143439 раскрывается устройство, имеющее светоизлучающий блок, которым можно легко заменить механизм безопасности, легко замечаемый пассажирами непосредственно перед тем, как двери лифта полностью закроются. При такой конструкции, когда наружная дверь HD закрыта, пассажир вообще не может видеть механизм безопасности. Поэтому данное изобретение не имеет отношения к наружной двери HD лифта, и хотя изобретение предназначено для обеспечения различения пассажиром механизма безопасности и внутренней двери в процессе открывания и закрывания дверей при прибытии лифта, проблема состоит в том, что для тех, кто ожидает лифт в холле, не осуществляется визуальная индикация точки, в которой находится движущийся лифт, когда он еще не прибыл.
Изобретение, раскрытое в выложенной заявке на патент Японии №2009-96584, опубликованной 07 мая 2009 года, относится к устройству, в котором внутри дверей лифта установлено светящееся средство, и имеется светопроводящий узел, который установлен на двери лифта и обеспечивает визуальную индикацию того, идет ли лифт сверху или снизу к ожидающим его. Это устройство изображено на фиг.3A-фиг.3D, при этом на фиг.3A в продольном разрезе показана наружная дверь лифта, которая установлена на стене, при этом область, ограниченная овальной пунктирной линией, показана также отдельно в увеличенном масштабе, на фиг.3B в разрезе изображена только конструкция наружной двери лифта, а на фиг.3C показано открытое и закрытое состояния наружной двери лифта.
Как можно видеть на фиг.3A-фиг.3D, согласно этому изобретению свет от источника 50, установленного в торце одной из дверных створок, излучается вовне через посредство светопроводящего узла 56, распространяясь вдоль относительно толстой световодной пластины 54, которая прикреплена к внутренней поверхности дверной панели 52.
Кроме того, согласно требованиям пожарной безопасности конструкция дверей лифта должна быть безопасной в пожарном отношении, и для удовлетворения этому требованию использована огнеупорная металлическая пластина 58, покрывающая световодную пластину 54 и светопроводящий узел 56, а также структура, фиксирующая и поддерживающая световодную пластину 54 на дверной панели. Таким образом, согласно этому изобретению конструкция может быть только толстой и тяжелой, имеющей несколько слоев, что можно видеть на фиг.3A и фиг.3B, что влечет необходимость использования значительно более мощных, чем у существующих лифтов, приводного двигателя и приводного узла дверей для поднятия двери и дверной подвески, что повлекло бы значительное увеличение энергопотребления.
К тому же при необходимости разобрать конструкцию с целью обслуживания и ремонта, например для замены источника света или световодной пластины, сначала нужно снять огнеупорную металлическую пластину 58, которая занимает на двери самое внутреннее положение, а затем опорную конструкцию световодной пластины. Ввиду конструктивных особенностей двери лифта такая разборка должна бы была выполняться в лифтовой шахте. А так как лифтовая шахта сверху и снизу открыта, то она является очень опасным местом, для работы в котором нужен помощник и требуется оборудование для обеспечения безопасности. Таким образом, работа потребует много времени, и лифт будет долго недоступен для прямого использования.
Кроме того, как можно видеть на фиг.3C, используемый в этом изобретении светопроводящий узел 56 выполнен в форме треугольника и перевернутого треугольника для визуальной индикации направления движения лифта и может индицировать это направление только когда дверь лифта закрыта, как это можно видеть в верхней части фиг.3C. Но когда дверь лифта открыта, то, как можно видеть в нижней части фиг.3C, дверь лифта закрыта стеной и направление движения лифта, поэтому не индицируется.
На фиг.3D в разрезе проиллюстрировано состояние, когда двери лифта открыты. Как можно видеть, по той причине, что светопроводящий узел 56 закрыт стеной и находится полностью вне поля зрения кандидата в пассажиры (направление его взгляда показано стрелкой) и по той причине, что светопроводящий узел 56 не просвечивает сквозь стену, направление движения лифта не может быть показано кандидатам в пассажиры. В частности, в большом здании, где имеется не один, а больше лифтов, прибывшие в спешке люди, например, приходящие на работу или уходящие с работы, не могут знать, в каком направлении дальше будет двигаться прибывший лифт с открытыми дверями, и кандидаты в пассажиры долго ждут нужного лифта. Данное изобретение, предусматривающее размещение источника света на кромке дверной створки и размещение световодной пластины рядом с источником света, конструктивно не обеспечивает возможности размещения светопроводящего узла 56 на внутренней кромке двери, так что информация о направлении движения лифта не может быть показана кандидатам в пассажиры при закрытой двери.
Краткое описание предлагаемого изобретения
Техническая проблема
Предлагаемое изобретение создано с целью простыми средствами и с низкими затратами обеспечить кандидатов в пассажиры, ожидающих лифта, информацией о прибытии лифта и открытом или закрытом состоянии дверей без нарушения целостности стен путем установки на самом лифте устройства, заменяющего существующие средства визуальной индикации.
Кроме того, предлагаемое изобретение имеет целью создание безопасной в пожарном отношении конструкции дверей, которая является простой и легкой и удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, а также с целью создания устройства для информирования о предстоящем прибытии лифта, которое было бы безопасным и легким с точки зрения эксплуатации и ремонта, а также экономичным, так чтобы его можно было устанавливать и демонтировать в холле, а не в лифтовой шахте.
Кроме того, целью предлагаемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего визуальную индикацию направления движения лифта даже при полностью открытой двери лифта.
Кроме того, в цели предлагаемого изобретения входит создание лифта, имеющего дверь с улучшенным внешним видом, что улучшило бы внешний вид лифта и повысило эстетическую ценность последнего.
Техническое решение
Согласно одному из иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения предусматривается устройство визуальной индикации для опережающей визуальной индикации прибытия лифта и состояния продвижения лифта, установленное у торца, где сходятся обе дверные панели 1 с наружной стороны лифта, при этом упомянутое устройство визуальной индикации неразъемным образом соединено с дверной панелью 1, выполненной из металлической пластины, которая вместе с дверной панелью 1 играет роль огнеупорной двери, при этом упомянутое устройство визуальной индикации содержит раму 10, которая имеет удлиненную в вертикальном направлении форму и открыта в наружную сторону, светоизлучающее средство 20, установленное в упомянутой раме 10, и защитную пластину 30, закрывающую открытую часть рамы 10, защищая упомянутое светоизлучающее средство 20, и выполненную с возможностью пропускать свет, при этом вся дверь лифта, образованная из дверной панели 1 и рамы 10, образована как однослойная структура, и при этом перед прибытием лифта на назначенный этаж обеспечена возможность упреждающего информирования кандидатов в пассажиры, ожидающих прибытия лифта в холле, о прибытии лифта посредством светящегося состояния светоизлучающего средства 20.
Упомянутая защитная пластина 30 может быть прозрачной или полупрозрачной.
Кроме того, светоизлучающее средство 20 может быть построено на светоизлучающих диодах, которые могут быть непрерывным или прерывистым образом размещены подлине рамы 10.
Преимущества предлагаемого изобретения
Согласно иллюстративным вариантам осуществления предлагаемого изобретения устройство визуальной индикации прибытия лифта может быть просто установлено на существующей двери лифта без изменения конструкции здания, так что обеспечивается большая экономия на расходах и экономия времени на перестройку.
Кроме того, согласно иллюстративным вариантам осуществления предлагаемого изобретения светоизлучающие диоды могут включаться и выключаться, будучи распределенными вдоль длинной линии от верха до низа двери лифта, при этом для светоизлучающих диодов обеспечивается возможность свечения желаемыми цветами и в желаемом порядке, так что обеспечивается красивый внешний вид лифта и декоративный эффект.
Кроме того, при использовании устройства согласно предлагаемому изобретению на фасаде двери лифта могут быть обеспечены ежедневные световые эффекты с желаемыми цветами свечения.
Кроме того, согласно предлагаемому изобретению может быть создана конструкция огнеупорной двери, которая является простой и легкой и удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, что может способствовать сокращению потребления энергии и обеспечить безопасность работников, благодаря тому что установка и демонтаж могут осуществляться из холла, а не в лифтовой шахте.
Кроме того, согласно предлагаемому изобретению направление движения лифта может выводиться на индикацию даже тогда, когда дверь лифта полностью открыта, предоставляя ожидающим в холле кандидатам в пассажиры возможность точно определить направления движения лифтов даже в большом здании, где используется много лифтов, так что кандидат в пассажиры всегда может выбрать лифт, который отправится скорее других.
Краткое описание прилагаемых чертежей
На фиг.1 на виде спереди проиллюстрированы открытое и закрытое состояния лифта, известного из предшествующего уровня техники.
На фиг.2A и фиг.2B схематично изображена внутренняя дверь другого лифта, известного из предшествующего уровня техники, при этом на фиг.2A проиллюстрирован принцип действия механизма безопасности S, а на фиг.2B, где двери лифта показаны в поперечном сечении, проиллюстрирована работа механизма безопасности S.
На фиг.3A, фиг.3B, фиг.3C и фиг.3D изображен один из возможных вариантов осуществления устройства визуальной индикации лифта, известного из предшествующего уровня техники, при этом на фиг.3A в продольном разрезе показана наружная дверь лифта, причем область, ограниченная овальной пунктирной линией, показана также отдельно в увеличенном масштабе, на фиг.3B в разрезе показана конструкция наружной двери лифта, на фиг.3C на виде спереди проиллюстрированы открытое и закрытое состояния двери лифта, а на фиг.3D изображенная на фиг.3C дверь лифта показана в поперечном сечении.
На фиг.4 на виде спереди показана наружная дверь лифта в закрытом состоянии согласно предлагаемому изобретению, как это видно из холла, при этом область, ограниченная окружностью, показана также отдельно в увеличенном масштабе.
На фиг.5 конструкция, изображенная на фиг.4, показана в разрезе по линии A-A.
На фиг.6 конструкция, изображенная на фиг.4, показана в разрезе по линии A-A, когда дверь открыта в направлении, показанном стрелками.
На фиг.7 показано в разрезе устройство визуальной индикации согласно другому иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения.
На фиг.8 показано в разрезе устройство визуальной индикации согласно еще одному иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения, при этом в верхней части фигуры устройство показано в собранном состоянии, а в нижней части фигуры устройство показано в разобранном состоянии.
На фиг.9 изображена наружная дверь лифта согласно предлагаемому изобретению проиллюстрирована в открытом и закрытом положениях, при этом на фиг.9A дверь показана в закрытом положении на виде спереди и в поперечном разрезе, а на фиг.9B эта же дверь на виде спереди и в поперечном разрезе показана в открытом положении.
На фиг.10 схематично проиллюстрирована работа устройства визуальной индикации прибытия лифта согласно предлагаемому изобретению, при этом из соображений удобства зажженная часть устройства поделена на пять секций A1-A5.
Подробное описание предлагаемого изобретения (наилучший вариант)
Далее подробное описание предлагаемого изобретения приводится со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.4 на виде спереди показана наружная дверь лифта в закрытом состоянии согласно предлагаемому изобретению, как это видно из холла, при этом область, ограниченная окружностью, показана также отдельно в увеличенном масштабе.
Как можно видеть на фиг.4, устройство визуальной индикации имеет удлиненный вид в вертикальном направлении вдоль торца, где сходятся обе панели 1 наружной двери лифта. На фиг.5 структура, изображенная на фиг.4, показана в разрезе по линии A-A, а на фиг.6 структура, изображенная на фиг.4, показана в разрезе по линии A-A, когда дверь открыта в направлении, показанном стрелками.
Как можно видеть на фиг.4-6, в том месте, где сходятся обе дверные панели 1, то есть вдоль внутреннего торца каждой дверной панели, вертикально установлена удлиненная рама 10. Кроме того, в раме 10 установлено светоизлучающее средство 20. Представляется предпочтительным такое решение, при котором светоизлучающее средство 20 установлено с непрерывным распределением светоизлучающих элементов от верха до низа по длине рамы 10, однако светоизлучающее средство 20 может быть установлено также с распределением светоизлучающих элементов только по части длины рамы 10, или же с распределением светоизлучающих элементов в виде желаемого узора с перерывами вместо непрерывного распределения светоизлучающих элементов, если это необходимо. Светоизлучающее средство 20 внутри рамы 10 может быть соединено с источником питания и управляющим устройством (не показано на прилагаемых чертежах) с включением и выключением свечения по мере необходимости. Такое соединение должно быть известно любому среднему специалисту в данной отрасли, поэтому здесь не описывается.
Рама 10 выполнена из металлической пластины, которая установлена на торце дверной панели 1 и образует единую пластинчатую конструкцию, выполненную заодно с дверной панелью 1. То есть дверная панель 1 и рама 10, когда соединены, образуют единую металлическую пластину. Как говорилось выше, для обеспечения безопасности в случае пожара дверь лифта должна быть огнеупорной, и при соединении рамы 10 согласно предлагаемому изобретению с дверной панелью 1 вполне обеспечивается получение желаемой огнеупорной двери.
Кроме того, имеется защитная пластина 30, выполненная с возможностью закрывать входную или открытую часть рамы 10 и защищать светоизлучающее средство 20. Упомянутая защитная пластина 30 защищает светоизлучающее средство 20 от внешних механических воздействий, в принципе пропуская световое излучение. То есть защитная пластина 30 является прозрачной, пропуская свет полностью, или полупрозрачной, пропуская свет частично. Разумеется, при желании или в случае необходимости защитной пластине 30 может быть придан желаемый цвет.
Выполненное таким образом светоизлучающее средство согласно предлагаемому изобретению может оповещать ожидающих лифта в холле кандидатов в пассажиры о состоянии прибытия лифта посредством режима свечения светоизлучающего средства 20.
Представляется предпочтительным такое решение, при котором в светоизлучающем средстве 20 в качестве светоизлучающих элементов используются светоизлучающие диоды, но только потому, что у светоизлучающих диодов низкое потребление энергии и тепловыделение, с их помощью можно обеспечить свечение разными цветами и из них легко выкладываются узоры. Разумеется, при необходимости вместо светоизлучающих диодов можно использовать светоизлучающие элементы другого типа.
Устройство визуальной индикации согласно предлагаемому изобретению может быть осуществлено в виде варианта, который проиллюстрирован на фиг.7.
Как можно видеть на фиг.7, рама 10 выполнена в поперечном сечении Г-образной, а не U-образной, а защитная пластина 30, которая покрывает раму 10, соединена с последней и имеет Г-образное поперечное сечение, результатом чего является прямоугольное поперечное сечение такой конструкции. В этом случае для света от светоизлучающего средства 20 обеспечивается возможность прохождения через защитную пластину 30 не только к фасаду дверей лифта, но также в направлении под прямым углом к фасаду дверей лифта. При таком решении может быть обеспечено больше различных световых эффектов.
На фиг.8 показано в разрезе устройство визуальной индикации согласно еще одному иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения, при этом в верхней части фигуры устройство показано в собранном состоянии, а в нижней части фигуры устройство показано в разобранном состоянии.
Согласно этому иллюстративному варианту осуществления предлагаемого изобретения защитная пластина 30 принципиально расположена между рамой 10 и дверной панелью 1, и только часть торца защитной пластины 30 видна извне. Таким образом, эта визуально проявляющаяся часть, видная извне, может быть сделана более узкой, чем в других иллюстративных вариантах осуществления предлагаемого изобретения, описанных выше.
Как описывалось выше, в устройстве визуальной индикации согласно предлагаемому изобретению, как можно видеть на фиг.7, защитная пластина 30 и светоизлучающее средство 20 могут быть отсоединены от рамы 10 со стороны фасада наружной двери лифта или из холла. Поэтому замена защитной пластины или светоизлучающего средства может быть легко, удобно и безопасно выполнена одним работником из безопасного холла, а не из опасной лифтовой шахты.
На фиг.9 наружная дверь лифта согласно предлагаемому изобретению изображена в открытом и закрытом положениях, при этом на фиг.9A дверь показана в закрытом положении на виде спереди и в поперечном разрезе, а на фиг.9B эта же дверь на виде спереди и в поперечном разрезе показана в открытом положении.
Как можно видеть на фиг.9, средство визуальной индикации прибытия лифта согласно предлагаемому изобретению имеет узкую и удлиненную форму от верха до низа вдоль торца наружной двери лифта, так что обеспечивается возможность оповещения кандидатов в пассажиры о состоянии прибытия лифта или о состоянии его движения не только при полностью закрытой наружной двери лифта, но также и тогда, когда эта дверь полностью открыта. Когда наружная дверь лифта полностью закрыта (см. фиг.9A), состояние прибытия лифта визуально отображается в поле зрения кандидата в пассажиры (направление взгляда показано стрелкой), а при полностью открытом состоянии наружной двери лифта (см. фиг.9B) кандидат в пассажиры может заметить свечение устройства визуальной индикации прибытия лифта, которое в поле его зрения (направление взгляда показано стрелкой). То есть кандидат в пассажиры заранее может получать информацию о состоянии прибытия лифта независимо от того, открыта дверь или закрыта. Таким образом, в большом здании, в котором много лифтов, в разных обстоятельствах, когда наружные двери открыты или закрыты, кандидат в пассажиры, ожидающий прибытия лифта, может сразу выбрать лифт, который прибывает раньше других, благодаря чему обеспечивается максимальное сокращение времени ожидания лифта.
Кроме того, благодаря возможности последовательного включения и выключения свечения светоизлучающих элементов снизу вверх и сверху вниз открывание и закрывание двери, направление движения и открытое или закрытое положение двери, - все это может индицироваться заранее с помощью последовательного включения и выключения свечения светоизлучающих элементов.
На фиг.10 схематично проиллюстрирована работа устройства визуальной индикации прибытия лифта согласно предлагаемому изобретению, при этом из соображений удобства зажженная часть устройства поделена на пять секций A1-A5.
Когда лифт прибывает, опускаясь с более высокого этажа, включение и выключение (переключение) свечения светоизлучающих элементов для упреждающей индикации прибытия лифта может последовательно осуществляться в порядке A1-A2-A3-A4-A5, а когда лифт прибывает, поднимаясь с более низкого этажа, включение и выключение свечения светоизлучающих элементов для упреждающей индикации прибытия может последовательно осуществляться в обратном порядке, чтобы обеспечить для кандидатов в пассажиры возможность легко оценить время прибытия лифта. Кроме того, скорость переключения светоизлучающих элементов может увеличиваться по мере того, как лифт становится ближе. Упреждающая индикация открытого или закрытого положения двери может быть осуществлена с помощью цвета свечения. Например, за одну секунду до открывания двери в направлении, в котором движется лифт, может осуществляться последовательное переключение зеленых светоизлучающих элементов, и это включение и выключение в направлении движения лифта может продолжаться, пока дверь полностью открыта в состоянии ожидания, с тем чтобы обеспечить для кандидатов в пассажиры возможность распознавания направления движения лифта (вверх или вниз). Кроме того, за полсекунды до закрывания двери в направлении движения лифта может начинаться последовательное переключение красных светоизлучающих элементов. Устройство визуальной индикации выключается, когда дверь становится полностью закрытой, и лифт начинает движение. При таком решении может быть обеспечена упреждающая индикация состояния отбытия или прибытия лифта для удобства пользователей или кандидатов в пассажиры, которым такая индикация может понадобиться, с целью максимизировать удобство для тех, кто пользуется лифтом.
Выше с целью иллюстрации были описаны различные варианты осуществления предлагаемого изобретения, при этом раскрытыми в настоящем описании вариантами осуществления предлагаемого изобретения не ограничивается его объем, который определяется формулой изобретения, приведенной ниже.
Изобретение относится к устройству, обеспечивающему визуальную индикацию того, прибыл ли лифт и открыта ли дверь для впуска пассажиров, по характеру свечения светоизлучающего средства, установленного на двери лифта, а также по освещению области перед дверью. Устройство содержит раму (10), имеющую удлиненную форму в вертикальном направлении и открытую в наружном направлении, светоизлучающее средство (20), установленное в упомянутой раме (10), и защитную пластину (30), закрывающую открытую часть рамы, защищая упомянутое светоизлучающее средство, и выполненную с возможностью пропускать свет. Вся дверь лифта, образованная из дверной панели (1) и рамы (10), выполнена как однослойная структура, при этом перед прибытием лифта на назначенный этаж обеспечена возможность упреждающего информирования кандидатов в пассажиры, ожидающих прибытия лифта в холле, о прибытии лифта по характеру свечения светоизлучающего средства (20). Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации, а также возможность обеспечения визуальной индикации направления движения лифта при полностью открытой двери. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Устройство и способ связи пассажира с транспортером