Способ диспетчеризации множества кабин подъемников - RU2003619C1

Код документа: RU2003619C1

Чертежи

Описание

Изобретение касается диспетчерского управления движением кабин в подъемных системах, включающих множестко кабин, обеспечивающего групповое обслуживание множества этажей здания во время пиковых периодов подъема пассажиров и одновременно с этим межэтажные перевозки пасса- жиров в соответствии с этажными вызовами.

В зданиях, оборудованных группами лифтов, интенсивность движения кабин между этажами и с первого этажа или из вестибюля к верхним этажам в течение дня изменяется. Перевозка пассажиров с первого этажа задается входящими в кабину лифта пассажирами нажатием соответствующих кнопок на панели управления внутри кабины. В административных зданиях интенсивность перевозки пассажиров из вестибюля обычно достигает максимума в утренние часы. Этот период считается пиковым периодом подъема пассажиров, во время которого входящие в здание пассажиры следуют главным образом на определенные этажи, тогда как межэтажные передвижения пассажиров, если они вообще происходят , минимальны (число этажных вызовов лифта очень мало). В пределах пикового периода подъема потребность перевозки из вестибюля на те или иные этажи здания изменяется во времени.

Группы служащих одного и того же учреждения , занимающего смежные этажи здания, могут иметь одно и то же время начала работы, которое отличается от времени начала работы служащих других размещенных в здании учреждений. Большой приток служащих в вестибюль может вызвать скопление в вестибюле пассажиров, ожидающих подъем на несколько смежных или соседних этажей. Некоторое время спустя в вестибюль будут входить люди, которым необходимо подниматься на другие этажи здания.

В пиковые периоды подъема пассажиров кабины, которые находится в вестибюле , зачастую не обладают адекватной вместимостью для того, чтобы реализовать требуемый объем перевозок (число вызовов на пульте управления кабины) на этажи, на которые они следуют. Некоторые другие кабины могут оставлять вестибюль с загрузкой ниже их максимальной (полной) нагрузки. При таких условиях доступность, вместимость и задаваемый график движения кабин эффективно не согласуются с немедленными требованиями пассажиров. При наличии таких несоразмерностей нагрузок кабин время, затрачиваемое на возвращение кабины в вестибюль и на прием

новых пассажиров (время ожидания прохода кабины), увеличивается.

В громадном большинстве находящихся в эксплуатации систем группового управления лифтами увеличение времени ожидания связывается с условием, что кабины листа совершают движение в соответствии с режимом, устанавливаемым кнопками внутри кабин ного пульта управления на первом этаже независимо от действительного числа пассажиров в вестибюле, желающих подняться на выбранный этаж. Один и тот же этаж может обслуживаться двумя кабинами с некоторым временным интервалом

диспетчеризации (период времени до начала движения кабины лифта). Такого рода диспетчеризация не обеспечивает минимизации времени ожидания в вестибюле, так как коэффициент загрузки кабины лифта (отношение действительной загрузки кабины лифта к максимально допустимой ее нагрузке ) остается ниже его минимального значения и число остановок кабины прежде, чем она вернется в вестибюль для приема новых

пассажиров до минимума, не сокращается. Известен способ диспетчеризации (1), в котором интервал диспетчеризации регулируется из вестибюля. Иногда это означает, что кабина лифта, временно находящаяся в

бездействии перед приемом пассажиров, которые после входа нажимают на пульте управления кнопки требуемых этажей, задерживается до завершения диспетчеризации других кабин с помощью находящегося

в вестибюле пульта управления.

Для увеличения объема перевозок пассажиров в единицу времени число возможных остановок кабины лифта может быть

ограничено определенными этажами. Кабины , часто располагающиеся в ряд смежно одна другой, могут образовывать небольшие группы, в которых кабины обслуживают только определенные этажи здания. Пассажир , вошедший в одну из кабин группы, может выбрать только тот этаж (например, нажатием соответствующей кнопки на пульте управления кабины), который входит в число этажей, обслуживаемых данной группой кабин. Группирование, как это принято называть, обеспечивает увеличение загрузки кабин лифта, повышает КПД системы , но не обеспечивает минимизации периода времени рабочего хода и возвращения

кабины в вестибюль. Основная причина этого состоит в том, что в такой системе не обеспечивается обслуживания самого нижнего из возможных этажей при минимальном числе остановок кабины прежде, чем она подойдет к этому этажу.

В некоторых лифтах кабины закрепляются за этажами в соответствии с вызовами, которые поступает с центрального поста управления 2,

Целью изобретенитя является увеличение объема перевозок пассажиров в единицу времени, в пиковом режиме.

Поставленная цель достигается следующим образом. В здании, имеющем множество (X) смежных этажей, расположенных выше или ниже первого этажа, например, в случае, когда смежные этажи располагаются выше вестибюля, во время пикового периода подъема пассажиров диспетчеризация работы кабин лифта осуществляется по схеме, по которой этажи делятся на N смежных секторов (N является целым числом меньше X). Для обслуживания секторов используется N или более кабин, причем каждый сектор в любой данный момент времени обслуживается только одной кабиной. Номера этажей в секторе, которые обслуживаются данной кабиной, указываются на табло, находящегося в вестибюле индикатора . После обслуживания запрашиваемых этажей в присвоенном данной кабине сектора она в общем случае возвращается в вестибюль, откуда она в соответствии с новым назначением поднимается на требуемый этаж сектора. Выбор сектора для обслуживания осуществляется в соответствии с заранее установленной последовательностью (программой) путем выбора следующей кабины. Кабины лифта выбираются по программе, когда они приближаются к положению, близкому к остановке в вестибюле, или когда они уже находятся в вестибюле. В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения секторы и кабины выбираются в соответствии с порядковыми номерами, по существу, по круговой системе. Если после закрывания дверей внутрикабинные вызовы на этажи в обслуживаемом секторе не поступают, двери кабины, когда данная кабина переводится на обслуживание выбранного в порядке номеров сектора, вновь открываются . Этажи сектора обслуживания закреп- ляются за кабиной только на период действия последнего распределения секторов обслуживания между кабинами. Дополнительно , в соответствии с принципами настоящего изобретения, этажные вызовы вниз (межэтажные перевозки пассажиров) назначаются тем кабинам, которые в момент вызова находятся на этаже вызова и свободны для приема дополнительных вызовов (когда они возвращаются в вестибюль из своего сектора обслуживания). С другой стороны, распределение этажных вызовов

вверх зависит от местоположения этажа вызова по высоте здания, от внутрикабинных вызовов каждой кабины, сделанных в вестибюле , когда кабина направляется из вести- 5 бюля в обслуживаемый ею сектор, из которого она в отсутствии этажных вызовов нормально возвращается в вестибюль, и от способности кабины в сравнении с другими кабинами принять и выполнить этажный вы0 зов вверх. При совпадении внутрикабинно- го вызова и этажного вызова вверх кабина принимает и выполняет этажный вызов вверх, не совпадает с внутрикабинным вызовом , принимает этажный вызов только та

5 кабина которая нормально рассчитана на выполнение этажных вызовов вне пикового периода подъема пассажиров при условии, что эта кабина назначается на обслуживание сектора в верхней части здания, (напри0 мер, в верхних 2/3 здания), и что сектор обслуживания является тем сектором, из которого поступают этажные вызовы, или это сектор, расположенный выше этого сектора . Если, однако, этажный вызов вверх по5 ступает из оставшейся (нижней) части здания, этот вызов направляется следующей кабине, которая направляется с первого этажа в сектор обслуживания, находящийся выше нижней части здания.

0 Это ограничение означает, что кабины, обслуживающие сектора в нижней части здания , не могут принимать этажный вызов вверх, если этот вызов не совпадает с внутрикабинным вызовом. В действительности,

5 кабины с самым продолжительным периодом хода в назначенный ею сектор обслуживания , поднимаясь вверх, принимают этажные вызовы вверх. Таким образом, общее относительное увеличение времени ра0 бочего хода кабины от первого этажа до всех этажей в группе при исполнении этаж- ных вызовов вверх сводится к минимуму.

На чертеже показана функциональная блок-схема подъемной системы, включаю5 щей четыре кабины и обслуживающей тринадцать этажей.

Четыре кабины 1-4 составляют часть групповой подъемно-транспортной системы , обслуживающей здание, имеющее мно0 жество этажей. В рассматриваемом случае здание имеет тринадцать расположенных выше вестибюля этажей. Каждая из кабин 1-4 имеет внутрикабинную панель 5 управления , с помощью которой находящийся в

5 кабине пассажир нажатием соответствующей кнопки направляет кабину на требуемый этаж. При нажатии кнопки на панели 5 управления вырабатывается сигнал СС, указывающий этаж, до которого пассажир намерен подняться. На каждом этаже здания

имеется этажная панель 6 управления, вырабатывающая этажный сигнал вызова НС, соответствующий направлению, в котором намерен двигаться находящийся на данном этаже пассажир. В вестибюле L также вблизи каждой шахты смонтирована вестибюльная панель 7 управления, с использованием которой пассажир вызывает кабину лифта в вестибюль. Этажи 2-13, располагающиеся выше вестибюля, разделены на три сектора, каждый из которых включает в себя четыре смежных этажа. Этажи здания разделены на три сектора SN, каждый из которых включает в себя четыре этажа. Каждый из трех смежных секторов в любой данный момент времени обслуживается только одной из четырех кабин. Одна из четырех кабин в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения принципов настоящего изобретения остается свободной. Следует отметить , что здание может быть разделено не на три, а на четыре сектора и в этом случае для обслуживания секторов будут задействованы все четыре лифта,

В вестибюле над дверьми каждой кабины располагается визуальный индикатор 8, на котором указываются номера этажей, которые обслуживаются в данный период времени данным лифтом и входят в сектор, выбранный для доставки в него пассажиров из вестибюля кабиной данного лифта. В течение пикового периода подъема пассажиров распределение кабин между секторами, как это будет описано ниже, может изменяться ,

Каждому сектору присвоен собственный номер SN, а каждая кабина имеет собственный номер СМ, В рассматриваемом случае кабина 2 имеет обозначение и предназначена для обслуживания первого сектора, имеющего номер кабина 3 имеет номер и предназначена для обслуживания второго сектора, имеющего номер кабина 4 имеет номер и предназначена для обслуживания третьего сектора, имеющего номер Кабина 1, имеющая номер 1, в рассматриваемый период времени какой-либо определенный сектор не обслуживает, На визуальном индикаторе 8 для кабины 2 указаны этажи 2-5 в первом секторе, которые обслуживаются данным лифтом из вестибюля , однако это условие действительно только для одного подъема кабины из вестибюля. Аналогичным образом, кабина 3 обслуживает только второй сектор, включающий этажи 6-9, которые указываются на вестибюльном визуальном индикаторе 8 данного лифта. На визуальном индикаторе для кабины 4 указаны этажи 10-13, входящие в третий сектор. Визуальный индикатор для кабины 1 не работает, что указывает на то обстоятельство, что в данный момент пикового периода подъема пассажиров кабина 1 не обслуживает ни один из установленных для кабин 2, 3 и 4 секторов. Кабина 1, когда она подходит к вестибюлю, может быть переведена на обслуживание одного из установленных секторов в последующее время в зависимости от местоположений других кабин в этот момент времени и действующего в данный момент распределения секторов между кабинами. Как это будет показано ниже, распределение секторов обслуживания между кабинами производится в очередности, соответствующей порядковым номерам кабин и секторов, причем сначала производится деление этажей по секторам, а потом по мере последовательного достижения кабинами положения, за которым следует остановка кабины в вестибюле, производится соответствующий выбор кабин для секторов, так что распределение кабин по секторам осуществляется во времени по некоторой круговой системе.

Каждая из кабин 1-4 приводится в движение только с внутрикабинного пульта управления тогда, когда она находится в

вестибюоле, причем во время подъема кабина может остановиться только на тех этажах , которые входят в обслуживаемый ею в данный момент сектор. Так, например, кабина 4 управляется только с помощью внутреннего пульта управления, когда она находится в вестибюле, и может достичь только этажей 10г13. Кабина 4, приняв пассажиров в вестибюле, доставляет их на выбранные этажи обслуживаемого ею сектора

(и соответствии с нажатием кнопок этих этажей на внутрикабинном пульте управления, а затем без пассажиров опускается в вестибюль , если только в этот период не поступает вызов вверх или вниз с какого-либо

попутного этажа, что осуществляется в описанной ниже последовательности.

Если это происходит, назначения кабины на обслуживание какого-либо сектора до тех пор, пока кабина не вернется в вестибюль , не производится.

Этот режим диспетчеризации используется в пиковый период подъема пассажиров . В другое время дня (когда преобладают межэтажные перевозки пассажиров) для удовлетворения требований межэтажных перевозок вниз в вестибюль могут быть использованы диспетчерские программы, отличные от диспетчерской программы в пиковый период подъема пассажиров из вестибюля , наблюдаемого в начале рабочего дня.

Способ может быть реализован системой , в которой каждая из кабин 1-4 соединена с блоком управления приводом в движение. Каждый из блоков управления соединен с групповым контроллером. Хотя на чертеже это не показано, положение каждой из кабин в обслуживаемом здании фиксируется контролером с использованием датчика положения, описанного в известных патентах. Блоки управления и групповой контроллер включают в себя центральный процессор или блок обработки сигналов, который производит обработку поступающих на системы данных. Групповой контроллер с использованием сигналов, поступающих с блоков управления приводом и движением, устанавливает для каждой кабины сектор, который она будет обслуживать. Каждый блок управления движением принимает сигналы НС и СС и вырабатывает управляющий сигнал для соответствующего вестибюльного визуального индикатора 8. Кроме того, каждый блок управления движения принимает также с соответствующей кабины данные, характеризующие нагрузку кабины LW. Каждый блок управления достижением производит измерение интервалов времени, в течение которого двери стоящей в вестибюле кабины находятся в открытом положении (обычно эти временные интервалы называются временем стоянки). На чертеже блоки 2 управления приводом и движением для лифтов показаны в весьма упрощенном виде , поскольку подробные описания их конструкции и принципа действия имеются в многочисленных патентах и технических публикациях. Таким образом, можно допустить , что процессоры в блоках управления движением и в групповом контроллере представляют собой программируемые устройства , обеспечивающие выполнение описываемой диспетчерской программы, воплощающей в себе принципы настоящего изобретения, в определенное время дня и в соответствии с режимом работы административного здания. Можно также допустить, что в остальной части дня блоки управления движением и групповой контроллер могут переключаться на выполнение других диспетчерских программ.

Благодаря вычислительной способности процессоров рассматриваемая система может накапливать данные относительно индивидуальных и групповых потребностей на протяжении всего дня в целях получения записи потребностей в перевозках для каждого дня недели, и сравнивать такие записи

с действительными потребностями в перевозках , обеспечивая таким образом коррекцию последовательности осуществления диспетчерских операций, необходимую для достижения предписанного уровня рабочих характеристик системы в целом и отдельных кабин. Благодаря такому подходу на основе сигналов LN, поступающих со всех кабин и характеризующих нагрузку каждой кабины,

0 можно анализировать загрузку кабин и потоки пассажиров из вестибюля на различные этажи здания. Действительный поток пассажиров из вестибюля на различные этажи здания можно также определять с ис5 пользованием специального установленного в вестибюле датчика (не показан).

Программа многоканальной диспетчеризации во время пикового периода подъема пассажиров начинается с операции

0 пуска S 1, после чего производится операция S 2, заключающаяся в проверке наличия пиковой ситуации, например, возникает ли пиковая ситуация в утренние часы рабочего дня. Если результат операции S 2 отрица5 тельный (нет), система переключается с программы канального распределения на основную программу диспетчерского управления , например, на программу, описанную в ранее упомянутых патентах Биттера. Если

0 результат операции S 2 положительный (да), начинается осуществление операции S 3. заключающейся в формировании секторов, состоящих из смежных этажей, находящихся выше вестибюля. Во время операции S 3

5 формируется N секторов, число которых равно числу кабин (NC) минус единица. Так, например, в случае системы, представленной на чертеже, формируется три сектора обслуживания на четыре кабины. Как уже

0 указывалось ранее, число секторов может быть равным числу кабин, однако, если число кабин превышает число секторов, то обеспечивается сокращение интервала между кабинами, обслуживающими после5 довательно один и тот же сектор. Распределение этажных вызовов может быть сделано так, как это подробнее описано ниже.

Затем осуществляют проверку началась ли работа системы по программе канально0 го распределения секторов обслуживания в пиковый период подъема пассажиров (операция S 4), следствием чего было бы осуществление операции S 5 заключающейся в установке регистра секторов в групповом

5 контроллере в состояние Г, предположи- ч тельно наименьшего значения SN, и осуществление операции S 7, заключающейся в установке аналогичного регистра кабин в состояние, соответствующее наименьшему значению СМ предположительно в состояние 1. В целях иллюстрации на чертеже сектор обслуживания SN, включающий этажи 2-5, обозначен номером 1, то есть , сектор обслуживания SN, включающий этажи 6-9, обозначен номером два, то есть и сектор обслуживания SN, включающий этажи 10-13, обозначен номером три, то есть , Для кабины 1 величина CN равна 1, дли кабины 2 величина CN равна 2, для кабины 3 величина CN равна 3 и для кабины 4 величина CN равна 4. Можно допустить , что числовое представление величин CN и SN начинается с единицы. Выбор сектора обслуживания для кабины 1 начинается с первого сектора. В предпочтительном варианте реализации принципов настоящего изобретения с использованием совершенного процессора процесс выбора секторов обслуживания для кабин s течение секунды производится многократно.

Если результат операции S 4 положительный , в системе начинается выполнение операций S 8. Операция S 8 начинает выполняться также после установки регистров секторов и кабин в состояние 1. Операция S 8 заключается в проверке находится ли кабина с определенным номером в положении готовности, то есть в положении, когда она готова остановиться е вестибюле. Если результат этой операция отрицательный (на чертеже такой результат обусловлен тем обстоятельством , что кабина 1 8 данный момент уходит от вестибюля вверх), то в процессе осуществления операции S 12 величина CN увеличивается на единицу, что реально означает переход к попытке определения возможности привлечения к обслуживанию первого сектора кабины 2. В целях иллюстрации допустим, что кабина 2 опускается и достигла положения, при котором она может остановиться в вестибюле. В данной ситуации результат S 8 получается пояо- жительным, что означает наличие возможности привлечения кабины 2 и обслуживанию секторз 1 (этажи 2-5), что и реализуется в процессе осуществления операции S 9. В процессе осуществления операции S 10 производится последовательное приращение значений SM и CF4 на единщу, однако, при этом величина SN или СМ может достигнуть своего максимума и это иногда может происходить после распределения каждой кабины и кйждого секторз. Когда это происходит , величины SN и СИ снова приводятся к единице {индивидуально). Описанная последовательность операций обеспечивает распределение кабин по секторам обслуживания по циклической цифровой схеме.

Операция S 11 заключается в осуществлении индикации на вестибюльных визуальных индикаторах S 1 номеров этажей обслуживания каждой из входящих в систему кабин , Опепэция S 13 заключается в генерации команд открывания дверей кабин , когда кабины достигают вестибюля, с удержанием дверей в открытом положении для приема пассажиров, которые после входа в кабину должны нажать на внутрикабин- ном пульте управления кнопку требуемого

0 этажа из числа этажей, указываемых на визуальном индикаторе, расположенном над входом в кабину. Каждая данная кабина может подниматься только до тех этажей, которые устанавливаются для кабины в

процессе осуществления операции S 14. Операция S 15 заключается в определении закончился или нет интервал диспетчеризации . В случае отрицательного результата реализация программы возвращается к

0 операции S 13, осуществление которой обеспечивает удерживание дверей кабины ь ci KDLITOM положении. По окончании интервал з диспетчеризации (положительный результат осуществления операции S 15)

5 производится операция S16, заключающаяся е генерации команды закрывания дверей кзбмны Следующая за этим операция S 17 заключается в генерации команды выключения визуального шдикатора над входом в

0 лифт в вестибюле здания. Визуальный индикатор S 1 и после этого включается лишь после того, как в системе будет произведен следующий выбор сектора обслуживания для данной кабины. Следующая логическая

5 операция S 18 заключается в установлении факта допустимости сделанных внутрика- бинных вызовов (посылки кабины на этажи установленного сектора обслуживания). Поскольку назначение сектора обслуживания

0 для кабины производится независимо от полного набора возможных внутрикабин- ных вызовов, в отношении секторз обслуживания в данный момент времени нет необходимости, чтобы кабина при этом

5 находилась е вестибюле и была готова к приему пассажиров (когда сектор обслуживания устанавливается для кабины на первом этаже или в вестибюле). Таким образом, если все допустимые внутрикабинные аызо0 вы пассажирами не сделаны, в системе производится операция S 19, состоящая в генерации команды короткой задержки кабины (например, 2 с), после чего повторяется операция S 18 (в действительности

5 осуществляется операция S 20). Если результат операции S 20 остается отрицательным , система ъ соответствии с инструкцией, получаемой в результате осуществления операции S 22, возвращается к осущесшле- нию логической операции S7. С этого момента система производит выбор следующего в порядке номеров сектора обслуживания и назначение этого сектора следующей в порядке номеров кабине, находящейся в положении готовности к остановке в вестибюле . Поскольку процесс назначения сектора обслуживания осуществляется в цифровой последовательности конфликт между кабинами, находящимися в одно и то же время в состоянии готовности, не затрудняет процесса их назначения на обслуживание предлагаемого сектора.

Размеры секторов обслуживания (число этажей в секторе) в предшествующем описании считаются фиксированными, однако, принципы настоящего изобретения могут быть воплощены и в системах с регулируемыми размерами секторов обслуживания. Размеры секторов могут изменяться в соответствии с реальной или ожидаемой схемой перевозок в здании, Так, например, число этажей в секторе обслуживания может быть увеличено или уменьшено таким образом, что пассажирская нагрузка обслуживающей сектор кабины приблизительно соответствовала потоку прибывающих в вестибюль людей. Число этажей в секторах обслуживания в отличие от одинакового числа этажей в секторах рассмотренной выше системы может быть одинаковым.

Изменения размеров секторов обслуживания могут производиться на основе измерений числа пассажиров в вестибюле и путем корреляции этих измерений с ожидаемым распределением внутрикабинных вызовов в функции времени при осуществлении распределения секторов по соответствующей подпрограмме.

Предыдущий сектор обслуживания в следующем цикле работы системы назначается для обслуживания другой кабиной, а тем временем внутрикабинные вызовы мо- гуг быть реализованы разрешением кабине направляться на требуемые этажи.

За операцией S21, заключающейся в направлении кабины в соответствии с снут- рикабинными вызовами на этажи назначенного для кабины сектора обслуживания, по программе следует процесс выявления наличия этажных вызовов вверх и вниз (сигналы НС на чертеже), которые делаются на одном из йходящих в назначенный сектор этажей и требуют выполнения. Такие вызовы усиливают межэтажные перевозки, которые в пределах пикового периода подъема пассажиров обычно немногочисленны. Таким образом, во время работы системы по программе пикового периода подъема пас- сзжироа распределение кабин на обслуживание зтажных вызовов характеризуется

сравнительно низкой приоритентностью. Распределение кабин в соответствии с этажными вызовами в пределах пикового периода подъема пассажиров производится 5 таким образом, чтобы кабины как можно быстрее возвращались в вестибюль, где им назначаетися новый сектор обслуживания, так как только в том случае для пассажиров обеспечивается минимизация времени ожи0 дания кабин.

Операция S 22 заключается в простой проверке получении каких-либо зтажных вызовов в период обслуживания кабинами незначенных секторов. Если результат опе5 рации S 22 отрицательный, то есть этажные вызовы отсутствуют, подпрограмма заканчивается . Если же с какого-либо этажа поступает этажный вызов, начинается осуществление операции S 23, заключаю0 щейся в определении является ли этажный вызов вызовом вниз или вызовом вверх. Если принятый этажный вызов является этапным вызовом вниз, этот вызов принимается следующей идущей от данного этажа или с

5 более высокого этажа кабиной. Предпочтительно только, что назначение кабины на выполнение этажного вызова вниз может быть сделано в соответствии с нормальным критерием. Если установлено, что поступил

0 этажный вызов вверх, производится логическая операций S 25. заключающаяся в определении имеется ли совпадение этого вызова с внутрикабинным вызовом в одной из находящихся в вестибюле кабин, уже рас5 пределенной на обслуживание сектора, в который входит этаж, запрашиваемый этажным вызовом. В случае положительного результата осуществления операции S 25 - выполнение этажного вызова предписыва0 ется этой кабине.

Если результат операции S 25 отрицательный (нет), то при осуществлении следующей операции S 27 определяются способности каждой кабины выполнить

5 этажный вызов вверх с использованием традиционного критерия, предпочтительно с использованием очередности проверки, описанной в ранних патентах Биттера и др., в соответствии с которой выбор кабины из

0 всех кабин для окончательного назначения производится с учетом влияния такого назначения на характеристики всей системы в целом. Следующая операция S 28 состоит в последовательном выборе наиболее подхо5 дящей для выполнения этажного вызова кз- бины, что производится с использованием нормальной программы выбора, после чего при осуществлении операции S 29 определяется , находится ли выбранная кабина на обслуживании сектора в верхних 2/3 здания

и является ли этот сектор тем сектором, в который входит этаж, с которого поступил этажный вызов, или этот сектор находится выше сектора, в который входит этаж, с которого произведен этажный вызов. Если выбранная , наиболее подходящая кабина не удовлетворяет указанным условиям, производится следующая операция S 34, переключающая систему на выбор следующей наиболее подходящей кабины. Операции выбора кабины циклически повторяются от наиболее подходящей кабины в наименее подходящей кабине до тех пор, пока не будет получен положительный результат выполнения операции S 32, на основании которого при осуществлении операций S 33 этажный вызов вверх направляется на кабину , удовлетворяющую всем условиям проверки и выбора.

Несмотря на то, что в приведенном выше описании рассмотрен наилучший вариэнт воплощения принципов настоящего изобретения с указанием некоторых вариаций и модификаций, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что изобретение допускает и многие другие модифмкации и изменения в системе и в программе , не выходящие из сферы, приведенной ниже формулы изобретения.

(56) Патент США № 4305479. кл. 187-29, 1983.

Патент США Ns 4691808, кл. 187-125, 1986.

Реферат

Формула

Формула изобретения
СПОСОБ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ МНОЖЕСТВА КАБИН ПОДЪЕМНИКОВ, включающий группировку этажей здания и разрешение движения в соответствии с внутрикабинными вызовами, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема перевозок пассажиров в единицу времени в пиковом режиме, предварительно группировку этажей здания осуществляют по секторам и закрепляют кабину за соответствующим сектором в течение одного цикла, индикацию этого производят на первом этаже, при этом число секторов выбирают меньшее или равное числу кабин , каждый сектор содержит один или более смежных этажей, разрешение движения кабины осуществляют лишь в том случае, если внутрикабинный вызов
соответствует этажу, включенному в сектор обслуживания данной кабины, и возможность переадресовки кабины на другие сектора осуществляют в случае отсутствия
вызовов в одном секторе и большом количестве вызовов в другом, причем переадресовку осуществляют в момент нахождения кабины на первом этаже при условии вызова кабины вверх с этажа, выполнение этажного вызова осуществляет кабина с совпадающим внутрикабинным вызовом, сделанным на первом этаже, при условии вызова кабины вверх с этажа, не соответствующего внутри кабин ному вызову , выполнение этажного вызова осуществляет кабина, направляющая в сектор, включающий этаж кузова, или кабина, направляющаяся в сектор выше сектора, включающего этаж вызова, или кабина,
свободная от обслуживания секторов.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B1/2458 B66B2201/302

Публикация: 1993-11-30

Дата подачи заявки: 1989-02-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам