Способ управления лифтовой, а также лифтовая установка для его осуществления - RU2005120162A

Код документа: RU2005120162A

Реферат

1. Способ управления лифтовой установкой, имеющей по меньшей мере одну шахту и несколько кабин, каждой из которых соответствует свой привод и тормоз и по меньшей мере две из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути движения, при этом пассажир выполняет целевой вызов кабины путем ввода площадки назначения посредством расположенного за пределами по меньшей мере одной шахты блока ввода команд устройства управления лифтовой установкой, после чего для каждой кабины проводят анализ возможности ее назначения для обслуживания целевого вызова, сравнивают между собой результаты указанного анализа для всех кабин и для обслуживания целевого вызова назначают кабину с наилучшим результатом, отличающийся тем, что в случае назначения для обслуживания целевого вызова одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, этой кабине присваивают необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, присвоенный участок пути движения закрывают на время его присвоения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин не учитывают результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который уже был присвоен другой кабине на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что при отсутствии перекрывания между участком пути движения, который в данный момент времени необходим для обслуживания текущего целевого вызова, с уже присвоенным другой кабине участком пути движения, сначала между собой сравнивают только результаты анализа возможности назначения для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, после чего из этих кабин для сравнения с результатами остальных кабин лифтовой установки привлекают лишь кабину с наилучшим результатом.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что каждой из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, временно присваивают участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, затем сравнивают между собой результаты анализа возможности назначения этих кабин и этим кабинам, за исключением кабины с наилучшим результатом, отменяют временное присвоение участка пути движения, причем при назначении текущего целевого вызова кабине, установленной с возможностью перемещения вдоль общего пути движения и имеющей среди этих кабин наилучший результат, этой кабине окончательно присваивают соответствующий участок пути движения, а при неназначении текущего целевого вызова этой кабине временное присвоение ей соответствующего участка пути движения аннулируют.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, не учитывают результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который был временно присвоен одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова.

6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что присвоенный кабине участок пути движения при обслуживании целевого вызова поэтажно открывают для других кабин.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, выделяют зону преимущественного обслуживания на общем пути движения, а при анализе возможности назначения кабины для обслуживания целевого вызова учитывают положение участка пути движения, необходимого для обслуживания целевого вызова, относительно соответствующей зоны преимущественного обслуживания.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что зоны преимущественного обслуживания выделяют кабинам таким образом, чтобы соседние зоны преимущественного обслуживания перекрывались между собой по меньшей мере на одном этаже.

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что зоны преимущественного обслуживания выделяют кабинам без их перекрывания.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что анализ возможности назначения кабин для обслуживания целевого вызова выполняют в зависимости от числа имеющихся на данный момент вызовов.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что анализ возможности назначения кабин для обслуживания целевого вызова выполняют в зависимости от загрузки кабин.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этажах, обслуживаемых лифтовой установкой, на индикаторном устройстве указывают площадки назначения ближайшей прибывающей на соответствующий этаж кабины.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что на этажах, обслуживаемых лифтовой установкой, указывают площадки назначения нескольких кабин, последовательно прибывающих на этаж.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что после выполнения целевого вызова кабины указывают предположительное время до прибытия или до отправления кабины, обслуживающей целевой вызов.

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, для пассажира указывают кабину, назначенную для обслуживания целевого вызова.

16. Способ по п.1, отличающийся тем, что на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, для пассажира указывают шахту, к посадочной площадке которой ближайшей прибывает кабина, назначенная для обслуживания целевого вызова.

17. Способ по п.1, отличающийся тем, что для каждой кабины предусматривают блок управления с функцией группового управления, посредством которого выполняют анализ возможности назначения соответствующей кабины для обслуживания целевых вызовов, причем все блоки управления электрически соединяют между собой.

18. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, предусматривают центральный блок группового управления, способный выполнять анализ возможности назначения всех связанных с ним кабин для обслуживания целевых вызовов.

19. Лифтовая установка (10), предназначенная прежде всего для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов и имеющая по меньшей мере одну шахту (12, 14) и несколько кабин (21, 22, 52), каждой из которых соответствует свой привод (30, 32, 60) и тормоз (34, 36, 62) и по меньшей мере две (21, 22) из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути (16, 17) движения, а также имеющая расположенные за пределами по меньшей мере одной шахты (12, 14) блоки (77) ввода команд для целевого вызова кабины и устройство (75) управления кабинами (21, 22, 52), позволяющее после выполнения целевого вызова кабины проводить для отдельных кабин (21, 22, 52) анализ возможности назначения соответствующих кабин для обслуживания этого целевого вызова и назначать одну из кабин для обслуживания целевого вызова, отличающаяся тем, что при назначении для обслуживания целевого вызова одной из кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, этой кабине (21, 22) присваивается необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, присвоенный участок пути движения на время его присвоения недоступен.

20. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что участок пути движения, присвоенный одной из кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, при обслуживании целевого вызова поэтажно открывается для других кабин (21, 22).

21. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что устройство (75) управления имеет несколько блоков (42, 44, 64) управления с функцией группового управления, по одному на каждую кабину (21, 22, 52), соединенных между собой с помощью системы (73) передачи данных и позволяющих проводить анализ возможности назначения соответствующих кабин (21, 22, 52) для обслуживания целевых вызовов.

22. Лифтовая установка по п.21, отличающаяся тем, что блоки (42, 44) управления, соответствующие кабинам (21, 22), установленным с возможностью перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), соединены между собой отдельной линией (50) передачи данных.

23. Лифтовая установка по п.22, отличающаяся тем, что отдельная линия (50) передачи данных обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем система (73) передачи данных.

24. Лифтовая установка по п.21, отличающаяся тем, что блоки (77) ввода команд соединены линией (82) передачи данных по меньшей мере с одним блоком (42) управления.

25. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что устройство (75) управления содержит центральный блок (70) группового управления, связанный по меньшей мере с кабинами (21, 22), установленными с возможностью перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), и предназначенный для анализа возможности назначения кабины (21, 22) и собственно назначения кабины для обслуживания целевого вызова.

26. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что с блоками (77) ввода команд соотнесено по одному индикаторному устройству для указания кабины (21, 22, 52), обслуживающей целевой вызов, и предполагаемого времени до прибытия или до отправления кабины (21, 22, 52).

27. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере две шахты (12, 14), при этом в первой шахте (12) установлены по меньшей мере две кабины (21, 22), имеющие возможность перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), а во второй шахте (14) установлена одна кабина (52), имеющая возможность перемещения перемещаться от самой нижней до самой верхней посадочной площадки.

Авторы

Заявители

СПК: B66B1/18 B66B1/2458 B66B1/2466 B66B11/0095 B66B2201/103 B66B2201/215 B66B2201/224 B66B2201/235 B66B2201/301 B66B2201/401 B66B2201/4615 B66B2201/463

Публикация: 2007-01-10

Дата подачи заявки: 2003-11-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам