Способ для немедленного распределения целевых вызовов в лифтовых группах - RU2069163C1

Код документа: RU2069163C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к способу и устройству для немедленного распределения целевых или лифтовых групп, при котором с помощью размещенных на этажах устройств регистрации вызовов могут задаваться целевые вызовы на желаемые этажи, причем эти целевые вызовы немедленно после подачи адресуются отдельным лифтам группы с помощью поддерживаемого микропроцессором алгоритма адресации целевых вызовов и это распределение немедленно индицируется на соответствующих устройствах регистрации вызовов, причем подчиненный алгоритм расчета стоимости рассчитывает для каждого лифта и каждого целевого вызова на основе специфических для лифтов значений времени ожидания и других потерь времени пассажирами соответствующую, выраженную в виде многочисленной суммы частичной стоимости, стоимость обслуживания, и причем затем для каждого целевого вызова сравниваются друг с другом стоимости обслуживания каждого лифта и вызов тотчас же конкретно адресуется тому лифту, который будет иметь минимальную стоимость обслуживания.

Таким способом осуществляется адресация целевых вызовов к лифтам в свете специального, определяемого группой лифтов функционального поведения. На такую адресацию можно оказать влияние, модифицируя отдельные или многие, или все слагаемые расчета стоимости, чтобы улучшить транспортное обращение по специальным критериям.

При современном управлении группами лифтов распределение целевых и этажных вызовов между отдельными лифтами происходит в зависимости от специфических, представляющих эксплуатационный статус группы лифтов, факторов. Эта опора на имеющие место к моменту подачи вызова эксплуатационное состояние обеспечивает лучшую подгонку распределения вызовов к изменяющимся условиям движения и, кроме того, повышает перевозочную способность.

Так, из Швейцарской заявки на патент N 03-275/88-5 известно групповое управление лифтами с немедленным распределением целевых вызовов, при котором целевые вызовы согласно ограничительной части формулы I немедленно после регистрации адресуются для исполнения одному из лифтов, а именно, на основозависящих от мгновенного эксплуатационного состояния группы лифтов затрат при исполнении вызова данным лифтом. В роли затрат выступает рассчитанная отдельно для каждого лифта, названная стоимость обслуживания сумма потерь времени, которая должна получаться как суммарная для всех участников движения, вызванная обслуживанием данного вызова. В рамках алгоритма распределения целевых вызовов (ZZA) эти стоимости обслуживания KNR рассчитываются по специальной формуле стоимости для каждого целевого вызова, а и затем повызовно сравниваются в компараторе, после чего вызов адресуется тому лифту, который имеет наименьшую стоимость обслуживания. Для получения стоимости обслуживания KNR она разбивается по участкам движения на стоимость вызова KRS+KRZ стоимость пассажира KPS; KPZ и стоимость ожидания KWS; KWZ и распределяется следующей суммой:
KNR (KRS + KRZ) + (KPS + KPZ) + (KWZ + KWZ)
При этом стоимости вызова KRS + KRZ соответствуют потерям времени использующим вызов участником движения; стоимости пассажира KPS + KPZ потерям времени пассажиров в кабине, не использующих вызов и стоимости ожидания KWZ + KWZ-потерям времени не использующих данный вызов пассажиров, ожидающих на этажах. Коэффициенты, образующие отдельные слагаемые, касаются отрезков времени и количеств пассажиров и отражают мгновенное эксплуатационное состояние лифтовой группы. Как следствие этих относительных коэффициентов состояния, распределение целевых вызовов также относительно, т.е. зависит от и опирается на мгновенное эксплуатационное состояние лифтовой группы на момент поступления вызова. Хотя подобное, полученное из относительных критериев распределения, распределение вызовов и является прогрессивным, но ему присущи все же определенные недостатки: эти недостатки вытекают в основном из того обстоятельства, что распределение вызовов на основе вышеназванной стоимости формулы не во всех случаях адресует вызовы в свете требуемого функционального поведения современных лифтовых групп.

Первый недостаток усматривается в том, что эргономические требования к функционированию, затрагивающие, например, привычное, принятое поведение пользователей лифтов, не реализуются минимизацией потерь времени. Так, например, при "одновременно" поступающих одинаковых вызовах распределяется на три находящихся в одинаковом состоянии и на одном этаже лифта. Это правильно с точки зрения потерь времени если бы три человека cадились в одну кабину, время открытия дверей утроилось бы по сравнению с необходимым для посадки только одного пассажира. С другой стороны, в этом случае минимизирующее потери времени поведение лифтовой группы является для пассажиров непонятным или даже вводящим в заблуждение, т.к. оно противоречит поведению группы, в которой как правило лишь один человек задает цель. Чисто затратный алгоритм делает не то, что фактически хочет эта группа, а именно, ехать группой. Далее, из-за одновременного занятия трех лифтов в одном направлении, этаж назначения будет заперт для противоположного направления. Второй недостаток связан с тем обстоятельством, что при распределении вызовов на основе вышеназванной стоимостной формулы, вызовы распределяются лишь по одному единственному критерию, а именно, по наименьшим потерям времени всех участников движения. Другие функциональные требования к лифтовым группам, которые также должны учитываться как критерии при распределении вызовов, остаются при этом без внимания. Подобное распределение вызовов удовлетворяет лишь части требуемых групповых функций и не может поэтому быть оптимальным. Далее, проявило себя недостатком то, что распределение вызовов по Швейцарской заявке 03-275/88-5 основывается на замкнутой затратной формуле, не допускающей модификации, например в направлении дополнительных критериев распределения. Требуется алгоритм распределения вызовов с автоматически подстраивающимися по виду и числу критериями распределения, видами движения и интенсивностями движения, т. е. распределение вызовов, которое может быть оптимизировано для любого применения.

Здесь и оказывает помощь изобретение:
Cоответственно этому задачей изобретения является дать способ и устройство, чтобы распределять обслуживание вызовов в лифтовых группах в свете вышеупомянутого предложения о функциональных требованиях. В частности, это новое распределение вызовов должно также избирательно настраиваться на отдельные из этих функциональных требований, чтобы давать им индивидуальный приоритет или индивидуально ими пренебрегать. Способ и устройство должно, далее, быть как выполнены, чтобы их можно было быстро и просто направить на множество функциональных требований и при этом оптимизировать для различных видов движения и его интенсивности. Согласно изобретению эта задача решается средствами, которые указаны в независимых пунктах формулы изобретения. Предпочтительные выполнения даются в зависимых пунктах.

Сверх этого, способ и устройство, выполненные с помощью этих средств, имеют другие преимущества. Первое преимущество усматривается в том, что вследствие гибкости применяемого для расчета стоимости обслуживания алгоритма, требуемое функциональное поведение лифтовых групп может реализоваться в широких границах посредством соответствующего распределения товар вызовов. А именно, имеется возможность взвешивать отдельные слагаемые в формуле расчета стоимости с бонус/малус и, тем самым, первичный функциональный профиль еще лучше подогнать к требуемому функциональному профилю. Это затрагивает, например, функции, связанные с персональным поведением пользователей лифтами, которые не могут быть учтены слагаемыми стоимостной расчетной формулы. Либо речь идет о корректировке или исключении пограничных функций, которые возникают лишь изредка, но которые не терпимы пользователями. Следующее преимущество касается сильно различающихся времен ожидания, которые воспринимаются пассажирами лифтов как особенно неприятные. Соответствующим взвешиванием отдельных слагаемых стоимостной формулы с помощью переменных Бонус/Малусов, времена ожидания могут быть уменьшены или по крайней мере выравнены.

Далее, является предпочтительным, что нормальные совпадения любых остановок на этажах неявно содержатся в слагаемых стоимостной формулы и не должны вводиться в распределение вызовов с помощью переменных Бонусов/Малусов. Также оказалось, что заданная целевым вызовом в максимально ранний момент времени полностью определяющая требование его обслуживания информация, оптимально используется с помощью стоимостной формулы из 6 слагаемых, и что с помощью временных Бонусов/Малусов могут быть учтены дополнительные эргономические и транспортно-технические требования. Это гарантирует облегчение в пассажироперевозках и повышенную в целом перевозочную способность.

Изобретение далее подробнее описывается на основе описания и рисунка при использовании лифтовой группы из трех лифтов. Область применения лежит в использовании промышленного компьютера для осуществления эксплуатационного управления всей системой согласно изобретению для обеспечения специального поведения лифтовой группы. Использование ЭВМ любого вида для осуществления группового управления известно и описано в многочисленных патентах. На рисунках, представляющих исключительно это конкретное исполнение, показаны:
фиг. 1 расположение и принципиальное строение состоящей из трех лифтов лифтовой группы для применения соответствующего изобретению способа,
фиг.2 схематическое представление важнейших, участвующих в способе источников и приемников данных,
фиг.3 структура соответствующего изобретению алгоритма распределения вызовов ZZA с подчиненным алгоритмом для расчета стоимости и введения Бонус/Малусов для группы из трех лифтов.

фиг.4 представление индикаторов остановок в проходе кабины для осуществления соответствующего изобретению способа при применении согласно фиг.1.

На фиг.1 буквами, А,В,C обозначены лифты одной лифтовой группы, причем у каждого лифта движущаяся в шахте 1 кабина 2 приводится в движение известным образом от привода 3 через трос 4 и обслуживает 16 этажей Е.Е. Каждый привод 3 управляется известной, например, из европейского патента N 0026406 cистемой управления, причем получение заданных значений, регулирующей функции и введение старт-стопа реализуется с помощью промышленного компьютера 5 и причем цифрой 6 символизируются измерительное и установочное звенья, которые связаны с промышленным компьютером 5 через первый интерфейс IГI и лифтовый кабель 7. Каждая кабина 2 имеет устройство измерения нагрузки 8, устройство 9 сигнализации мгновенного состояния Z кабины, индикатор остановок 10 и панель управления 11. Устройства 8 11 связаны с промышленным компьютером 5 через кабель кабины 12. Т.к. в кабинах 2 не предусмотрено вызывных кнопок, то не могут задаваться вызовы из кабины, так что эта лифтовая группа работает исключительно с целевыми вызовами. Предусмотренные на этажах Е1.Е16 устройства ввода целевых вызовов выполнены, например, как десятичная клавиатура 13 согласно европейскому патенту N 0246335. С их помощью могут задаваться целевые вызовы на все желаемые этажи Е1.Е16. Эти целевые вызовы затем направляются для исполнения к одной из кабин 2, согласно соответствующему изобретению способу распределения вызовов, который будет рассмотрен ниже подробнее. Служащие для ввода целевых вызовов клавиатуры 13 подключены к промышленному компьютеру 5 через этажные кабели 14. Фиг.2 показывает в схематическом представлении промышленный компьютер 5 с важнейшими участвующими в способе источниками и приемниками данных, которые находятся в лифтовой установке 18 или во внутреннем считывающе-записывающем запоминающем устройстве 15. В обоих случаях источники и приемники данных находятся в двухсторонней связи с процессором СР индустриального компьютера 5. От лифтовой установки 18 через тройную систему кабелей 7,12,14 и входные (выходные элементы 1/0; от запоминающего устройства 15 через внутренний кабель 16. Через этажные кабели 14 воспринимаются зарегистрированные на этажах Е1.Е16 целевые вызовы R⊕⊖(ZRE) индицируются на соответствующих клавиатурах 13 происшедшие распределения вызовов (RZA) и осуществляются все другие необходимые для работы клавиатуры 13 функции (ZТН). Лифтовый кабель 7 служит для связи с приводами 3 отдельных лифтов А, В, C. При этом речь идет прежде всего о непрерывном получении информации о мгновенном положении кабины МКР и состоянии привода лифта ААS для использования в стоимостном расчете, а также о других данных в связи с управлением и регулированием привода 3. Через кабинный кабель 12 происходит получение информации о мгновенной нагрузке кабины MLM, эксплуатационном состоянии кабины KBS, а также от других датчиков и приемников данных СОН и НАН в связи с работой кабинного пульта 17 или индикатора остановок 10.

Для реализации лежащего в основе соответствующего изобретению способа алгоритма распределения целевых вызовов ZZA процессор СР располагает другими источниками и приемниками данных в запоминающем устройстве 15. Прежде всего, речь идет о заданных константах или о переменных состояния, которые измеряются в лифтовой установке и частично также передаются непрерывно. К этим таблично организованным источникам и приемниках данных относятся минимальные значения бонус-коэффициентов BFmin; максимальные значения малус-коэффициентов MFmax; числовые значения для слежения за бонус-коэффициентами BFN и малус-коэффициентами MFN; времена открытого состояния дверей ТZF, времена хода FZТ; предполагаемое количество входящих на остановке K выходящих на остановке K а также время транспортирования на одного пассажира ТZF.

Фиг. 3 показывает структуру и последовательное протекание лежащего в основе соответствующего изобретению способа алгоритма распределения целевых вызовов ZZA с двумя починенными ему алгоритмами для бонус-малус слежения NFA и стоимостного расчета KBA.

Прежде всего описывается соответствующий изобретению способ в своем общем виде согласно формуле I: это как введение для описания способа и для лучшего обозначения. Получение заданных на этажах Е1.Е16 целевых вызовов R⊕⊖ происходит известным образом путем последовательного опроса всех десятичных клавиатур 13, причем поступающие целевые вызовы R⊕⊖ читаются промышленным компьютером 5 через этажный кабель 14 как поездки от остановки посадки s до остановки высадки x. Далее, промышленный компьютер 5 связан лифтовым кабелем 7 с приводом 3 и кабинным кабелем 12 с кабиной 2. Поэтому он знает в любой момент времени для каждого лифта нагрузку положение и эксплуатационное состояние кабины 2, состояние привода 3, и, далее, он обладает сведениями предыдущей транспортной интенсивности и о мгновенных значениях бонус/малус коэффициентов BF1; MF1. На основе этой информации соответствующий изобретению алгоритм распределения целевых вызовов ZZA способен распределитель вновь поступившие целевые вызовы R⊕⊖ между лифтами А,В,C в свете заданных критериев, т. е. получить такое распределение целевых вызовов, которое по этим критериям является оптимальным. У этих критериев речь идет, в основном, о функциональных требованиях к обслуживанию вызовов. Такое распределение целевых вызовов происходит со скоростью быстродействия промышленного компьютера 5 после получения соответствующих целевых вызовов R⊕⊖ в рамках последовательной обработки целевых вызовов всех этажей; оно конкретно и тотчас индицируется на соответствующей десятичной клавиатуре 13. Основной соответствующего изобретению распределения целевых вызовов являются стоимости обслуживания, KNR, которые в общем виде согласно формуле 1 рассчитываются по следующей формуле:
KNR [(BF1.) • (MF1.)] • [K1 + BF2 • K2 + MF2 • K3 + + Kn] (1)
где: BF1. временные бонус-коэффициенты
MF1 . переменные малус-коэффициенты
K1, K2, K3.Kn частичные стоимости обслуживания.

Переменные бонус/малус коэффициенты действуют как множители каждый на свое, на все или на любое число слагаемых частичных стоимостей K1 .Kn. Подобным образом рассчитанные стоимости к обслуживанию лифта А,В,C по отношению к целевому вызову R⊕⊖ и с учетом заданного функционального профиля лифтовой группы. Целевой вызов R⊕⊖ направляется затем для обслуживания тому из лифтов А,В,С, который обладает наибольшей способностью к обслуживанию, т.е. имеет наименьшую стоимость обслуживания KZR.

Предпочтительный, выбранный для представления соответствующего изобретению способа вариант исполнения должен быть теперь детально разъяснен на основе алгоритма распределения целевых вызовов ZZA на фиг.3. При этом выбран типичный для целевого вызова R⊕⊖ процесс. Этот предпочтительный вариант исполнения отличается тем, что частичные стоимости обслуживания K1.Kn ограничены выражениями в пассажиросекундах потерями времени всех пассажиров, что предусмотрены лишь по одному бонус/малусу B, M, а именно, бонус B⊖⊖ cовпадения высадок и малус MF заезда за пассажиром и что соответствующие бонус/малус коэффициенты BF⊖⊖ или MFF одинаковым образом мультипликативно воздействуют на все частичные стоимости обслуживания K1.Kn, т.е. на их сумму. Это дает для предпочтительного варианта исполнения соответствующего изобретению способа следующую стоимостную формулу:

(2)
На фиг.3 процесс распределения начинается с шага I SR1 если компьютером 5 прочитан зарегистрированный еще не распределенный целевой вызов R+⊖ Обслуживание этого целевого вызова R⊕⊖ должно произойти по критериям, которые, как функциональные требования к обслуживанию вызовов, задают распределение вызовов и положены в его основу. Поэтому эти функциональные требования к обслуживанию вызовов иерархически расположены в шаге SR2 и при этом разделены на две группы: первая группа для приоритетных функциональных требований и вторая группа для второстепенных функциональных требований. Это разделение требуется, т. к. в нижеописанном расчете стоимости по шагу 4 SR4 происходит дифференциация между этими двумя группами, причем приоритетные функциональные требования представлены частичными стоимостями K1.Kn, второстепенные бонус/малус коэффициентами BF1. MF1. Выполнение шага 2 SR2 ведет к входу в подчиненный алгоритму распределения целевых вызовов ZZA алгоритм отслеживания бонус/малусов NFA, который в шаге 3 SR3 получает бонус/малус коэффициенты BF1. MF1. адаптивно и отслеживает cогласно хранящейся в памяти таблице значений один параметр лифтовой группы или параметр отдельного лифта. В обоих случаях из возможных параметров применяется предпочтительный, а именно, интенсивность движения для лифтовой группы и нагрузка кабины отдельного лифта. Если, например, мгновенна интенсивность движения мала, то бонус/малусы B1. M1. увеличиваются, т.е. соответствующие бонус-коэффициенты BF1. уменьшаются, а соответствующие малус-коэффициенты MF1. увеличиваются. Если же, напротив, мгновенная интенсивность движения велика, близко к насыщению, то бонус/малусы B11. уменьшаются, т.е. бонус-коэффициенты BF1. возрастают, а малус-коэффициенты MF1. уменьшаются. Если же, наконец, мгновенная интенсивность движения соответствует нормированному значению, то нет повода изменять действующие на данный момент бонус/малус коэффициенты BF1. MF1. Значения, на которые бонус/малус коэффициенты BF1. MF1. возрастают либо уменьшаются, хранятся как экспериментальные значения функции интенсивности движения в таблице. Подобным же образом отслеживаются бонус/малус коэффициенты BF1 . MF1. для отдельного лифта в зависимости от его эксплуатационного параметра, например, мгновенного значения нагрузки кабины. В следующем шаге 4 SR4 вычисляются стоимости обслуживания KNR. Этот расчет стоимости осуществляется посредством алгоритма расчета стоимости KBA на основании действующих, т. е. отслеженных бонус/малус коэффициентов BF1. MF1. и приоритетных функциональных требований по представленной выше стоимостной формулы (II). Согласно предпочтительному варианту исполнения cтоимостная формула (II) содержит лишь по одному бонус/малус коэффициенту BF⊖⊖ MFA, которые одинаковым образом в качестве множителей воздействуют на сумму частичных стоимостей обслуживания, представляющую потери времени всех пассажиров. Этот расчет стоимости происходит лишь однократно после регистрации соответствующего целевого вызова R⊕⊖ является конкретным. В шаге 5 SR5 определяется лифт А,В,С, который будет обслуживать данный вызов R⊕⊖ Это происходит известным образом на основании рассчитанных в шаге 4 SR4 cтоимостей обслуживания KNR согласно названной в анализе уровня техники заявке СН N 03-275/88-5. При этом в шаге 4 SR4 cравниваются для каждого вызова рассчитанные стоимости обслуживания KNR для обслуживания целевого вызова R⊕⊖ определяется лифт А,В,С, c наименьшей стоимостью KNR. Непосредственно после осуществления распределения целевого вызова происходит его индикация в следующем шаге 6 SR6. При этом на десятичной клавиатуре 13, с которой был сделан целевой вызов R⊕⊖ индицируется назначенный для обслуживания лифт А,В,С. Таким же образом происходит следующий проход алгоритма распределения целевых вызовов ZZA для распределения следующего выбранного целевого вызова R⊕ ⊖
C другой точки зрения, можно сказать, что в данном случае происходит распределение целевых вызовов с учетом трех поставленных для обслуживания вызовов функциональных требований: "минимальная сумма потерь времени", "совпадение высадки", "отсутствие дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром". Однако эти три функциональных требования не равноценны по своему значению, а разделены иерархические: "минимальная сумма потерь времени" в I приоритетной ступени (первостепенная), "совпадение высадки" и "отсутствие дальнейшего распределения, вызовов при заездах за пассажиром" во второй приоритетной ступени (второстепенные). Принципиально лифтовая группа выполнена в отношении своей перевозочной способности так, что обеспечивается первостепенное функциональное требование, а именно, хорошее временное поведение в процессе движения (сумма Kv потерь времени в пассажиросекундах) при нормировании интенсивности движения. При малой интенсивности движения это первостепенное функциональное требование выполняется с большим резервом, так что за его счет можно выполнить второстепенные функциональные требования "совпадения высадки" и "отсутствие дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром" путем повышения соответствующих бонусов B⊖ ⊖ или малусов MF. А именно, пока сумма потерь времени Кv меньше требуемого минимума, целевой вызов R⊖⊖ можно заставить подождать кабины с "совпадением высадки" и "отсутствием дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром", т. е. использовать кабину, которая имеет худшее временное поведение, но зато удовлетворяет функциям "совпадение высадки" и "отсутствие дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром". При большой интенсивности движения, близком к насыщению, и больших бонус/малусах вышеназванное первостепенное функциональное требование не может быть выполнено с большим дефицитом, так что в его пользу второстепенные функциональные требования "совпадение высадки" и отсутствие дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром" подавляются путем уменьшения соответствующих бонус/малусов B⊖⊖ MF1. Пока результирующая сумма потерь времени Кv больше, чем разрешенный максимум, целевой вызов должен направляться кабине, которая не обладает функциями "совпадение высадки" и "отсутствие дальнейшего распределения вызовов при заездах за пассажиром", а имеет лучшее временное поведение. Наконец при нормированной интенсивности движения первостепенное функциональное требование выполняется по определению, в то время как оба второстепенных функциональных требования подстроены через соответствующие бонус/малус коэффициенты BF⊖⊖ MFF. Имеет место, таким образом, взвешенный, оптимальный учет первостепенных и второстепенных функциональных требований, из-за чего соответствующие бонус/малус коэффициенты не должны изменяться, а неизменными передаются коэффициенты в дальнейшее вычисление стоимости.

Фиг. 4 изображает индикатор остановок 10, предусмотренный для информации пассажиров при управлении целевыми вызовами. Индикатор остановок 10 расположен в каждой кабине 2 по обе стороны дверного проема 19 на высоте глаз, видимым как изнутри кабины, так и снаружи, чтобы во время посадки или поездки указывать этажи, назначенные этому лифту. Для индикации цели при посадке на индикаторе 10 мигают номера этажей являющихся целями для входящих пассажиров до тех пор, пока не закроются двери, чтобы затем гореть непрерывно. Для указания цели во время поездки, на индикаторе остановок 10 начинает мигать номер этажа, когда селектор переключается на соответствующий этаж, и гаснет, когда открываются двери.

Реферат

Назначение: изобретение относится к технике адресования целевых вызовов к лифтам. Сущность изобретения: в способе целевые вызовы R⊕⊖ на основе первостепенных и второстепенных функциональных требований к обслуживанию вызовов немедленно конкретно адресуются отдельным лифтам N. Это распределение немедленно индицируется на вызывающих этажах Е1...Е16. Исходя из частичных стоимостей обслуживания K1. . . Кп, которые соответствуют первостепенным функциональным требованиям, образуется взвешенная сумма. Эта сумма модифицируется посредством переменных бонус/малус коэффициентов ВF1...; MF1... в свете второстепенных функциональных требований в стоимость обслуживания KNR. Целевой вызов R⊕⊖ направляется лифту N с наименьшей стоимостью обслуживания КNR. Для реализации этого способа служит алгоритм распределения целевых вызовов ZZA с шагами 1 - 6 (SR1...SR6 ) c подчиненными ему алгоритмами для отслеживания бонус/малусов NFA и расчета стоимости KBA. С помощью алгоритма отслеживания NFA бонус/малус коэффициенты BF1...; MF1... групповым или полифтовым образом непрерывно отслеживают интенсивность движения или нагрузку кабины. В алгоритме расчета стоимости KBA происходит вычисление стоимости обслуживания КР согласно специальной формуле стоимости, причем отслеживающие бонус/малус коэффициенты BF1...; MF... мультипликативно влияют на шестичленную сумму частичных стоимостей. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Способ для немедленного распределения целевых вызовов в лифтовых группах, включающий ввод с помощью расположенных на этажах, регистрирующих вызовы устройств целевых вызовов на желаемые этажи назначения, немедленное непосредственно после подачи вызова распределение целевых вызовов между отдельными лифтами группы с помощью алгоритма распределения вызовов ZZA, немедленное индицирование этого распределения на устройствах регистрации вызовов, вычисление стоимости обслуживания KNR для каждого лифта и каждого целевого вызова как суммы частичных стоимостей обслуживания K1 . Kn с учетом специфических для лифта данных о времени ожидания и потерь времени пассажирами и бонус/малус коэффициентов, сравнивают вычислительную стоимость обслуживания KNR для каждого целевого вызова между собой и целевой вызов немедленно направляют тому из лифтов, который имеет наименьшую стоимость обслуживания KNR, отличающийся тем, что при распределении целевых вызовов разделяют функциональные требования к обслуживанию вызовов на первостепенные и второстепенные и при вычислении стоимости обслуживания KNR первостепенные функциональные требования представлены частичными стоимостями обслуживания K1 Kn, а второстепенные функциональные требования бонус коэффициентом BF1 или малус коэффициентом MF1 при этом бонус коэффициенты BF1 и малус коэффициенты MF1. воздействуют в качестве множителей на образующую сумму слагаемые частичных стоимостей обслуживания K1 Kn, из которых по меньшей мере одно мультипликативно модифицируют в соответствии с взвешиванием представленных ими функциональных требований имеет минимальное значение 0 < BFмин< 1 или максимальное значение МFмакс > 1, причем числовые значения бонус коэффициентов BF1 и малус коэффициентов MF1 являются временными и адаптивно отслеживаются для лифтовой группы по эксплуатационному параметру лифтовой группы и/или для лифта N по эксплуатационному параметру соответствующего лифта N в диапазоне BFмин< BF<1 или 1≅MF≅MFмакс.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для вычисления стоимости обслуживания KNR одного целевого вызова R⊕⊖ относительно лифта N учитывают полный диапазон в 3 полуоборота, начиная с мгновенного положения кабины.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что частные стоимости обслуживания K1 Kn, представляющие обусловленные обслуживанием целевого вызова потери времени всех пассажиров, вычисляют следующим образом:

где
время, которое требуется кабине, чтобы из многозвенного положения Р достичь нового назначенного nZZ положения посадки s, включая задержки на промежуточные остановки;
t⊕⊖ время хода кабины от nZZ остановки высадки s к соответствующей вдоль назначенной nZZ остановке посадки x;
tΔ⊕ время (время задержки) на nZZ остановке посадки s;
tΔ⊖ время (время задержки) на nZZ остановке высадки x;
K1 полученное из обстоятельств движения предполагаемое количество новых пассажиров, принадлежащих целевому вызову ⊕ ⊖, а именно входящих на соответствующей остановке посадки ⊕ или выходящих на соответствующей остановке высадки x;
K2 полученное из обстоятельств движения предполагаемое количество пассажиров, которые будут находиться в кабине во время nZZ остановки посадки ⊕ (без входящих K1);
K3 полученное из обстоятельств движения предполагаемое количество пассажиров, которые будут находиться в кабине во время nZZ остановки высадки x (без выходящих К1);
K4 количество всех входящих пассажиров при всех уже назначенных bzg остановках посадки s' позади остановки посадки s;
K5 количество всех входящих пассажиров при всех bzg остановках посадки s' позади nZZ остановки высадки x.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что бонус коэффициенты BF1 и малус-коэффициенты MF1 воздействуют на частичные стоимости обслуживания K1 Kn общей стоимости KNR по экспоненциальному закону.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что интенсивность движения лифтовой группы предусмотрена в качестве эксплуатационного параметра для групповой вариации бонус коэффициентов BF1 и малус коэффициентов MF1. причем их числовые значения поддерживаются между BFмин или MFмакс при минимальном движении и некоторыми другими значениями при максимальном движении.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что мгновенное значение нагрузки кабины предусмотрено в качестве эксплуатационного параметра для полифтовой вариации бонус коэффициентов BF1 и малус коэффициентов MF1 причем их числовые значения адаптивно поддерживаются между BFмин или MFмакс при минимальной нагрузке и некоторыми другими значениями при максимальной нагрузке.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что полное разделение посадочного и высадочного движений является желательной функцией лифтовой группы и стимулируется с помощью переменного бонуса совпадения посадок B⊕ ⊕ на старте и переменного бонуса совпадения высадок B⊖⊖ в пункте назначения.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование групп пассажиров, как желаемая функция, стимулируется переменным групповым бонусом Bq.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что заезд за пассажиром в третьем полуобороте защищается от дальнейших поступлений вызовов с помощью переменного малуса заезда MF.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66B1/2458 B66B2201/103 B66B2201/211 B66B2201/214 B66B2201/222 B66B2201/235 B66B2201/403

Публикация: 1996-11-20

Дата подачи заявки: 1991-02-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам