Нитенатяжитель - RU2037579C1

Код документа: RU2037579C1

Чертежи

Показать все 13 чертежа(ей)

Описание

Изобретение касается нитенатяжителя согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, а также ткацких станков с такими нитенатяжителями.

На фиг. 1 изображено сечение известного нитенатяжителя; на фиг. 2 частичное сечение известного нитенатяжителя, в котором усиление силы генерируется с помощью дополнительных пластин; на фиг. 3 сечение нитенатяжителя с толстой, менее гибкой, тормозной пластиной; на фиг. 4 проекция известного нитенатяжителя; на фиг. 5 держатель для тормозной пластины; на фиг. 6 вид сбоку нитенатяжителя согласно изобретению без тормозной пластины и усилительных элементов; на фиг. 7 тормозная пластина с сегментным слоем согласно изобретению; на фиг. 8 деталь для крепления сегмента на тормозной пластине; на фиг. 9 вырез сегментного слоя; на фиг. 10 второй пример выполнения мелкоячеистого сегментного слоя; на фиг. 11 деталь к фиг. 10; на фиг. 12 перспективное изображение нитенатяжителя с обдувным устройством; на фиг. 13 деталь к фиг. 12 (сечение по тормозной щели).

На фиг. 1 можно увидеть следующие детали нитенатяжителя 1: тормозной элемент 2 и тормозную крышку 3 с находящейся между ними тормозной пластиной 4, которая вместе с нижней тормозной поверхностью 5 может зажимать нить 6 (представленная как пряжа, состоящая из отдельных волокон). На тормозной пластине 4 крепятся пластинчатые постоянные магниты 7, с помощью которых осуществляется вентилирование тормоза. Электромагнит 8 вместе с катушкой 8а, сердечников 8b и спиной сердечника 8с размещены на раме 9, через которую проходят все электрические присоединения. Электромагнит 8 вместе с рамой 9 залиты синтетической смолой 10 в тормозном элементе 2. Тормозная крышка 3 соединяется с тормозным элементом 2 через поворотный рычаг 11.

При толстой пряже 6', как это представлено на фиг. 2, одной тормозной пластины 4 с толщиной, оптимальной в отношении гибкости, 0,05 мм недостаточно. Для усиления в этом случае предусмотрены две дополнительные пластины 4' и 4'', при этом выбор двух пластин следует понимать только как пример. Единственная, но более толстая пластина 4 (толщина 0,15 мм), например, как показано на фиг. 3, непригодна. Она не только не гибкая или мало гибкая, она опрокидывается с одной стороны, при этом пряжа 6' по направлению стрелки сбоку может выходить наружу. Проекция известного нитенатяжителя 1 на фиг. 4 показывает вместе оба приводных рычага 11а и 11b, с помощью которых можно регулировать и изменять интервал между тормозным элементом 2 и тормозной крышкой 3.

С помощью натяжной пружины 12 приводной рычаг 11а поворачивается относительно тормозного элемента 2 и упирается в регулируемый упор (ограничитель) 13. Нить 6 посредством глазка (петли) 14а на входе и глазка (петли) 14b на выходе пропускается через нитенатяжитель. Тормозная пластина 4 навешивается только на опору 15 (фиг. 5) со стороны входа посредством штифтов 16. Через соединительную линию (провод) 17 активируются электромагниты.

При силовом усилении электромагнитов с помощью дополнительного ферромагнитного материала между тормозной пластиной 4 и тормозной крышкой 3 необходимо следить за тем, чтобы гибкость тормозной пластины по возможности сохранилась. Поэтому на один вентилируемый электромагнит применяют минимум два постоянных магнита 7 вместо только одного, как это показано на фиг. 1. Вместо постоянных магнитов 7 можно также использовать мягкие ферромагнитные пластинки, но в этом случае электромагниты следует размещать в тормозной крышке 3.

На фиг. 6 представлен вид сбоку нитенатяжителя, который является результатом дальнейшего развития конструкции, изображенной на фиг. 4. Приводные рычаги 11а и 11b выполнены в виде дуг для того, чтобы исключить скопление пуха между тормозной щелью и рычагами, которое имеет место при известном нитенатяжителе с прямым приводными рычагами. Движение поворота указано стрелкой А. С другой стороны в систему приводного рычага входят также пружина 12 и ограничитель 13 (например, эксцентриковый болт). Петли 14а и 14b крепятся на концах тормозной крышки 3.

Тормозные электромагниты 8 размещены в ряд в тормозном элементе 2, представленном здесь в виде выреза. В данном примере выполнения электромагниты 8 образуют группу, состоящую из пяти магнитов, которая по обеим концам, отделяемая зазором, замыкается еще одним дополнительным магнитом. Напротив зазоров в тормозной крышке находятся два вентилируемых магнита 8'.

Как уже упоминалось выше, для электромагнита 8 можно избрать также другой вид расположения, благодаря которому обеспечивается более короткая длина нитенатяжителя 1. Другое расположение может также дать преимущество, заключающееся в более лучшем силовом воздействии на тормозную пластину 4.

Для держателя тормозной пластины 4 предусмотрены два грибовидных болта 16а, которые крепятся с тормозной крышкой 3 с помощью винтов 16b. На фиг. 7 представлен первый пример выполнения тормозной пластины 4 с сегментированным слоем 18. Сегменты 19, которые входят в систему вентилируемых электромагнитов 8', представляют собой крепление (соединение) 20, состоящее, например, из конического отверстия и клеевой массы (фиг. 8), посредством которой сегмент 19 соединяется с тормозной пластиной 4. Это соединение 20 ограничивается малой контактной площадью, в результате чего, как и требуется, гибкость тормозной пластины 4 нарушается лишь немного (фиг. 8, где тормозная пластина, притягиваемая электромагнитом, обозначена штрихами). Остальная часть сегментированного слоя 18 состоит из толстой пластины с отверстиями и шлицами. Для сегментов 19 предусмотрены пазы 21. Сегменты 22, которые ограничиваются шлицами 22а и 23b, а также пазами 21, соединяются друг с другом посредством перемычек 24, которые являются узкими и тем самым допускают гибкость усиленного слоя 18. Оба отверстия 25 обеспечивают общую вместе с тормозной пластиной 4 фиксацию в нитенатяжителе.

На фиг. 9 представлен срез слоя 18 согласно изобретению. Отдельные сегменты соответственно связаны с одно половиной электромагнита 8. Такие сегменты 22 могут также применяться вместо сегментов 19 (фиг. 7). В этом случае минимум отдельные сегменты 22 должны быть соединены с тормозной пластиной, например, посредством точечной сварки или посредством соединений подобно тем, которые изображены на фиг. 8 при помощи крепления 20. Сегменты 22 образуют взаимосвязанную связку. Поэтому сегменты, которые крепятся у тормозной пластины, не должны быть обязательно теми, которые относятся к вентилируемым электромагнитам.

Сегментируемый слой можно изготавливать например методом травления. При таком методе с двух сторон на металлической ленте с помощью светочувствительного лака и в результате экспонирования на требуемом образце генерируется травильная маска. После этого в кислотной ванне на открытых местах лакового слоя, которые соответствуют отверстиям 26 сегментированного слоя 18 (фиг. 9), протравливают металлическую ленту. На фиг. 10 представлен другой пример. Там сегментные соединения 27 в результате одностороннего травления стали более тонкие (фиг. 11: срез вдоль линии В-В на фиг. 10). Соединения между сегментами 22 могут быть выполнены в виде змеевика (не представлено) с целью обеспечить более лучшую гибкость усиленного слоя 18. По крайней мере проблемы с креплением слоя 18 в тормозе встречаются в том случае, если сегменты образуют взаимосвязанную систему. Поэтому при формировании сегментации на это следует обратить особое внимание.

Перспективное отображение на фиг. 12 показывает нитенатяжитель 1, вместе с которым по сравнению с фиг. 6 изображены еще дополнительные элементы соединительный провод 17 для тормозных электромагнитов, соединительный провод для вентилируемых магнитов, цапфа тормозной рамы 29 и обдувное устройство 30. Это устройство 30 вместе с соединительным проводом 30а для сжатого воздуха (стрелка С) и распределительной трубой 30b служит для удаления из тормозной щели. Распределительная труба 30b по всей длине тормозной щели имеет сопла 31 (фиг. 13), где стрелка С' означает воздушный луч, выходящий из сопла 31. Устройство 30 может также выполняться как интегральный элемент тормозной крышки 3 или тормозного элемента 2.

Цапфа тормозной рамы 29 указывает на то, что тормозной элемент 2 предусмотрен как нижняя часть нитенатяжителя 1. Это разумеется необязательно, тормоз, например, может размещаться с поворотом на 180о или 90о относительно направления движения нити.

Чтобы воздействовать на нить с хорошей тормозной силой, предполагается использовать тормозную пластину 4 из ферромагнитного материала. Но при использовании слоя 18 согласно изобретению можно также выбирать для тормозной пластины такой материал, можно также выбрать для тормозной пластины такой материал, который не является ферромагнитным. В таком случае слой 18 должен быть более плотным.

Нитенатяжитель согласно изобретению особенно пригоден для бесчелночных ткацких машин в качестве тормоза уточной нити.

Реферат

Сущность изобретения: нитенатяжитель, выполненный с электромагнитами и гибкой тормозной пластиной, на стороне тормозной пластны, развернутой от нити, имеет дополнительный слой из мягкого ферромагнитного материала. Этот слой служит для усиления магнитного притяжения. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула

1. НИТЕНАТЯЖИТЕЛЬ, содержащий неподвижный тормозной элемент с расположенными по его длине электромагнитами и верхняя сторона которого имеет неподвижную тормозную поверхность и расположенную между тормозной крышкой, одна из сторон которой параллельна неподвижной тормозной поверхности, и неподвижным тормозным элементом гибкую тормозную пластину, выполненную из гибкой металлической ленты, отличающийся тем, что в тормозной крышке установлены дополнительные электромагниты, имеющие отверстия для обдува тормозных отверстий, а гибкая тормозная пластина на стороне, обращенной к тормозной крышке, имеет дополнительный слой из мягкого ферромагнитного материала, выполненный в виде пластинок, при этом эти пластинки расположены соответственно в зонах действия электромагнитов, размещенных в неподвижном тормозном элементе и тормозной крышке, и связаны между собой и/или соединены с гибкой тормозной пластиной, причем соединения между пластинками выполнены гибкими.
2. Нитенатяжитель по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере пластинки, расположенные в зоне действия электромагнитов с отверстиями для обдува, соединены с гибкой тормозной пластиной.
3. Нитенатяжитель по п.2, отличающийся тем, что пластинки, расположенные в зоне действия электромагнитов с отверстиями для обдува, соединены только с гибкой тормозной пластиной.
4. Нитенатяжитель по пп. 1 3, отличающийся тем, что тормозная крышка имеет средство соединения для гибкой тормозной пластины, при этом дополнительный слой крепится также на этом средстве соединения.
5. Нитенатяжитель по пп.1 4, отличающийся тем, что дополнительный слой выполнен из металлической ленты путем образования в ней отверстий.
6. Нитенатяжитель по п.5, отличающийся тем, что отверстия на металлической ленте выполнены методом травления.
7. Нитенатяжитель по пп.5 и 6, отличающийся тем, что все пластинки образуют единую взаимосвязанную систему.
8. Нитенатяжитель по пп.1 7, отличающийся тем, что соединения между пластинками дополнительного слоя и между пластинками и гибкой тормозной пластиной выполнены точечными.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65H59/22 B65H2301/531 B65H2555/13 B65H2701/31 D03D47/34

Публикация: 1995-06-19

Дата подачи заявки: 1992-02-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам