I
Изобретение относится к электротехнике,
в частности к устройствам для намотки кабеля при питании подвижных объектов.
Известно устройство для намотки кабеля , содержащее кабельный барабан, установленный
на валу, механизма передачи вращения кабельному барабану от ходового колеса
, с двумя муфтами свободного хода и тормозное устройство 1.
Недостатком известного устройства является неравномерность натяжения кабеля
из-за рывков при проскальзывании тормозных дисков, что приводит к преждевременному
выходу кабеля при эксплуатации и быстрому износу тормозных дисков.
Цель изобретения - повыщение надежности .
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде двух
гидроцилиндров с двумя обратными клапанами , расположенных перпендикулярно друг
к другу и эксцентрика, закрепленного на конце вала, при этом плунжеры гидроцилиндров
шарнирно закреплены на барабане, корпуса гидроцилиндров щарнирно связаны с
экцентриком, а полость каждого гидроцилиндра связана трубопроводом со входом
одного обратного клапана, с выходом другого и с полостью другого гидроцилиндра.
Механизм передачи вращения содержит цепную передачу, одна из звездочек которых
жестко связана с ходовым колесом, а вторая установлена на валу барабана.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема соединения
полостей гидроцилиндров.
Устройство для намотки кабеля содер10 жит вал 1, на котором жестко закреплены ходовое колесо 2. перемещающееся по подкрановому
пути, щестерня 3 и звездочка 4 цепной передачи. На валу 5 свободно установлены
зубчатое колесо 6, звездочка 7 15 цепной передачи и кабе,тьны.й барабан 8 с
тормозным устройством. На этом же валу 5 жестко закреплены два храповых колеса 9 и
эксцентрик 10 с цапфой 11. Зубчатое колесо 6 находится в зацеплении с щестерней 3,
а звездочка 7 соединена цепной передачей
20
со звездочкой 4. Передаточные числа зубчатой и цепной передачи равны, а частота
вращения вала 5 выбрана таким образом. ЧТО она больше частоты вращения кабельного
барабана 8, необходимой для намотки и сматывания кабеля (не показан). Храповые
колеса 9 связаны со звездочкой 7 и зубчатым колесом 6 при помощи собачек 12,
нопоротпо закрепленных на осях 13. Тормозное устройство выполнено следующи .м образом.
На торпе кабельного барабана 8 при помощи поворотно закрепленных сухарей 14
за плунжеры 5 крепятся два гидроцилиндра 16, корпуса которых поворотно соединены с
цапфой f 1 эксцентрика 10. Обе полости каждого гидропилиндра 16 сообщаются через
клапаны 17, регулирующие давление, протекающей через ни.х рабочей жидкости. При
этом для постоянного значения крутящего момента при вращении кабельного барабана
8 относительно вала 5 точки крепления гидроцилиндров 16 к кабельному барабану 8
лежат па перпендикулярных ося.х, проходящих через центр вращения барабана 8. Кабельпый
барабан 8 оборудован токосъемником 18. Устройство работает следующим образом.
При движении устройства к .месту заделки кабеля у распределительного щита ходовое
колесо 2, перемещается но подкраново.му пути и вращается по часовой стрелке совмест
но с валом 1, шестерней 3 и звездочкой 4. При этом зубчатое колесо 6, находящееся
в зацеплении с шестерней 3, вращается против часовой стрелки и вращает вал 5 в эту
же сторону через храповое колесо 9 и собачку 12, закрепленную на зубчатом колесе 6 при помощи оси 13.
В это время звездочка 7 цепной передачи , проскальзывая закрепленной на ней собачкой
12 по ходу зубьев своего храпового колеса 9, свободно вращается на валу 5 по
часовой стрелке. Вращающийся вал 5 через эксцентрик 10 с цапфой 11, на которой закреплены
корпуса гидроцилиндров 16, сжимая рабочую жидкость в их полостях, вращает
в ту же сторону кабельный барабан 8, производя намотку кабеля. Необходимое
усилие натяжения кабеля при намотке осуществляется путем преобразования большей
частоты вращения вала 5, относительно необходимой частоты вращения кабельного
барабана 8 при намотке, в возвратнопоступательное движение плунжеров 15
гидроцилиндров 16, перегоняющих при этом рабочую жидкость из одной полости гидроцилипдра
в другую через клапаны 17, регулирующие давление, протекающей через них рабочей жидкости.
При переезде устройство.м в этом же направлении движения точки заделки кабеля
у распределительного щита, находящейся в середине пути с продолжением дальнейшего
движения в это.м направлении, происходит сматывание кабеля с барабана 8. Вал 5, так как направление движения не изменилось , продолжает вращаться против часовой
стрелки, а кабельный барабан 8 при сматывании вращается по часовой стрелке.
При этом разность направлений вращения кабельного барабана 8 и вала 5 преобразуется
в возвратно-поступательное движение плунжеров 15 гидроцилиндров 16, перегоняющих
рабочую жидкость аналогично как и при намотке. При движении устройства в обратную сторону
ходовое колесо 2 вращается также в обратную сторону-против часовой стрелки
совместно с валом 1, щестерней 3 И звездочкой 4. При этом звездочка 7, соединенная
цепной передачей со звездочкой 4, вра щается также против часовой стрелки и вращает
вал 5 в ту же сторону через храповое колесо 9 и собачку 12, закрепленную на звездочке 7
при помощи оси 13. В это время зубчатое колесо 6, проскальзывая с закрепленной на
нем собачкой 12 но ходу зубьев своего храпового колеса 9, свободно вращается на валу
5 по часовой стрелке. Вращающийся вал 5 через эксцентрик 10 с цапфой 11, на которой
закреплены корпуса гидроцилинд|эов 16, сжимая рабочую жидкость в их полостях,
вращает в ту же сторону кабельный барабан 8, производя намотку кабеля. Необходимое
усилие натяжения кабеля осуществляется аналгично описанному выше.
Применение данного устройства позволяет повысить его надежность. Формула изобретения
1.Устройство для намотки кабеля, содержащее кабельный бараба.п, установленный
на валу, механизм передачи вращения кабельному барабану от ходового колеса, с
двумя муфтами свободного хода и тормозное устройство, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности, тормозное устройство выполнено в виде двух гидроцилиндров
с двумя обратными клапанами, расположенных перпендикулярно друг к другу и
эксцентрика, закрепленного на конце вала, при этом плунжеры гидроцилиндров шарнирно
закреплены на барабане, корпуса гидроцилиндров щарнирно связаны с эксцентрико
.м, а полость каждого гидроцилиндра связана трубопроводом со входом одного обратного
клапана и с выходо.м другого и с полостью другого гидроцилиндра.
2.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что механизм передачи вращения содержит
цепную передачу, одна из звездочек которых жестко связана с ходовьш колесом,
а вторая установлена на валу барабана. Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 138482, кл. 35 В 7/08, 1902.