Код документа: SU536759A3
от одного ремня. В таких нятелодающих меy .iH,H3iMax принято также подводимую аить провод1ить не .непосредственно 1между ремечь гым шкивом 1И рем-нем, ,а через посаженный на ту же ось, что и -ременной шки.з, (Нителрозадный ба:раба«, который при этом может или один -раЗ обхватываться подводимой китыо кли же |пр;и многоразовом .наматыва нин нити и пр,и .соответствующем отводе ее от барабана может о.дно1В1рем€Н Но служить прол1ежуточным .о1п.ител-ем щряжи.
Если для тред упреждения .проскальзывания предусмот-рены штифты и отверстия для кинеэдатичеакого замыкания между |ремнем и приводньш ШК1ИВОМ, то 1преду1смот|ренное в ,известной системе для изменания .скорости хода ремня 1изме«ение яи.аметра приводного шкива иг |М10жет быть использовнно, та-к как при .радиальном смеш:ении образующих рабочую повархиость дел.ительных корпусо.в:Вполне естественно изменялось бы и расстояние между штифтами, яредусмотренными на окружных псверхностях этих делительных .корпусов.
Цель изобретения - повышеаше надеж.нос;и работы устройства.
Это досгигает(ся тем, что устройство для передачи .вращения рабочему органу нитеподающего механизма, садержашее л.ри.водной шкив с /регулируемым диаметром и огибающ .ий его замкнутый рем.ень для взаимодейств: я с рабочим органом нитеподающего механизма снабже(но вторым зам;КНуты.м -ремнем, несуш.им штифты и раюположенньгм между .первьгм ремнем и .водным шкивам, и иаТЯЖ .НЫМ блоком для второго .ремня, при этом ремень WM&QT отверстия под штифты BTOtporo рем,ня.
Причем натяжной блок для второго ремня представляет собой подиружиненный Ш1кив холостого хода с постоянным диаметром, а натяжной блок для второго рем.ня - шкиз холостого хода, .состоящий из двух размещенных на одной оси .конусообраз:ных диоков, один из которых подпружинен и установлен на оси с возмож1ностью а.ксиального перемещения , а другой - закреплен на ней неподвижно , при этом ось резьбу под гайку для фикса.ции полол ения .подпруж1иненного диска.
Приводной шкив с регулируемым диаметром состоит из двух установленных на одной оси конусообразных дисков, взаимодействующих со втОрьш ремнем.
В результате размещения дополнительного ремня на из.меняющемся эффективном диаметре приводного шкива люжно расстояние между штифта1МИ, находящимися на зпеш .ней поверхности этого ремня, держать неизменным (независимо от размеров эффективного диаметра приводного шкива). При этом с помощью натяжного шкива (независн.мо о г размера диаметра .при-водиого шкива) дополнительный ремень постоянно удерживается в натянутом состоянии. Таким образом, в нитеподающем механизме объединены преимущества простого регулирования скорости хода
реМНя посредством бесступеичатого непрерыв .ного изменения рабочего диаметра приводного щкива и свободной от лробуксовки кинематической связи .между ремнем и приводным Щ кивом ири помощи отверстий и .взаимодействующих с ни.ми штифтов. Кроме рабочей поверхности второго ремня, штифтами могут быть снабжены и шкивы каждого из нитеподающих .механизмов.
На фиг. 1 схематически .изображена система с рядом нитеподающих механизмов; на фиг. 2 - приводной Щ|кив со вторым ремне.м, первый вариант; на фиг. 3 - то же, второй вариант.
5 Несколько ременных шкивов 1 -ряда .нитеиодающих меха.низмов расположено по окружности опорного кольца над стандартной кругловязальной машиной. Общий для всех ременных шкивов / замкнутый ремень 2 проходит также вдоль окружности опорного кольца и находится в зацеплении с каждым ременным шкивом. Приво.дной механизм 3 ремня 2 включает второй замкнутый ремень 4, который приводится в действие приводным
5 шкивом 5, а направляется и натягивается натяжиым шкивом 6. Натяжной шкив 6 может, например, лри помощи пружины быть оттянут в направлении от приводного щкива 5, так что второй ремень 4 всегда удерживается в
30 натянутом положении. Ременные шкивы / для отдельных нитенодаюших мехаииз.мов на своей рабочей поверхности имеют штифты 7, которые входят в зацепления с отверстиями
8ремня, чтобы обеспечить а-синематическое 5 замыкание .между ремнем 2 и ременными шкивами /. Втор.ой ремень 4 на своей внешней поверхности имеет штифты 9, которые расположены на таком же расстоянии один от другого , что .и штифты 7, .-предусмотренные на рабочих поверхностях ременных шкивов /. В связи с тем, что ремень 2 в процессе работы обхватывает шкив 5 и соответственно связа.-н с расположенным .над щкиво-м 5 вторым ремнем 4, в отверстия 5 ремня 2 входят также щтифты
9второго ре.мня 4. Благодаря этому уста-нав5 ливается кинематическая связь между вторым
ремнем 4 я первым ремнем 2. Если для изменения скорости хода ремня 2 изменяют рабочий диаметр приводного шкива 5, то одновре .мвнно меняется длина -отрезка второго ремня
0 4, который обхватывает приводной шкив 5, одна ко , при этом не меняется расстояние между штифтами 9 .на втором ремне 4. При изменении диаметра щкива 5 второй ремень 4 за счет соответствующего смещения .натяжного шкива
55 6 удерживается в натянутом -состоянии. Однако также и ремень 2 при по.мощи натяжного и направляющего роликов .независимо от диаметра щкива 5 удерживается в натянутом полож.еиии.
60 Приводной шкив 5 имеет два, расположенных на общей оси 10, конусообразных диска // и 12, расстояние между которыми по оси может изменяться (см. фиг. 2). Диоки // и 12 при по.мощи шпоночного соединения 13 не .65 подвижно Кренятся на оси 10. На шейке 14
оси 10 предусмотрена резьба, по которой пере:мещается установочная гайка 15. За счет перемещения установочной гайки 15 устанавливается максимальное расстояние по оси между обоими дисками 11 и 12. Между дисками // и 12 проведен второй ремень 4, который на внешней стороне имеет штифты 9. Штифты 9 входят в зацепление с отверстиями 8 (Первого ремня 2. Конец дорожки 16 второго ремня 4 проведен через натяжной ролик 6, опора которого при ПОМОЩи пружин 17 и IS отведена в обратном относительно приводного ш;кива 5 направлении с тем, чтобы ремень 4 удерживать в натянутом состоянии (независиМо от того или иного диаметра приводного Ш1кива). Ремень 4 имеет гораздо большую толщину , чем ремень 2, чтобы пробуксовывание между вторым ремнем и ШКИвом 5 было минимальным (iCM. фиг. 2).
В варианте исполнения приводного механизма 3 конструкция щкива 5 аналогична (см. фиг. 3); натяжной ролик 8 выполнен аналогично приводному щкиву 5.
На оси 19 неподвижно закреплены два конусообразных диска 20 и 21, причем диск 20, преодолевая усилие возвратной пружины 22, может смещаться в аксиальном направлении относительно диска 21, т. е. его удаление относительно диска 21 может быть увеличено. При TaiKO.M увеличении расстояния между ша ;ивами одновременно происходит уменьшение рабочего диаметра натяжного ролЕка 6. Таким образом, например, если увеличен рабочий диаметр шкива 5 за счет уменьшения расстояния между дисками // и 12, то одновременно в такой же степени уменьшается рабочий диаметр натяжного ролика 6, в то время как расстояние между дисками 20 и 21 увеличивается. Натяжной ролик 6 может быть установлен неподвижно, за счет чего уирощается его конструкция (см. фиг. 3).
Ременные ш/кивы каждого нитеподающего механизма могут производить позитивную подачу нити непосредственно между рабочей поверхпостью каждого ременного шкива / и рем1нем 2 или же через специальный нитенаправляющий барабан, который размещается на тех же осях, что и ременные шкивы / каждого нитеяодающего механизма. Работающие
со специальным .нитенаправляющим барабаном Нитеподающие механизмы могут быть выполнены так, что при одинарном обхвате барабана литью они могут просто производить непрерывную подачу нити; нри многоразовой намотке нити на барабане может накапливаться определенный запас пряжи. Работающие с отдельньпии аитенаправляющими барабанами нитеподающие механизмы могут быть выполнены так, чтобы подавать нить к соответствующим текстильным мащинам постоянно-прерывисто или по выбору - непрерывно или прерывисто.
Формула изобретения
1.Устройство для передачи вращения рабочему органу нитеподающего механизма, содержащее приводной шкив с регулируемым диа.метром и огибающий его зам1кпутый ремень для взаимодействия с рабочим органом нитеподающего механизма, отличающеес я тем, что, с целью повыщения надежности его работы, оно снабжено вторым замкнутым ремнем, несущим штифты и расположенным между первым ремнем и приводным шкивом, и натяжным блоком для второго ремня, при этом первый ремень имеет отверстия нод щтифты второго ремня.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной блок для второго ремня представляет собой подпружиненный шкив холостого хода с постоянным диаметром.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной блок для второго ремня представляет собой щкив холостого хода, состоящий из двух размещенных на одной осп конусообразных дисков, один из «оторых подпружинен и установлен на оси с возможностью аксиального перемещения, а другой- закреплен на ней неподвижно, при этом ось имеет резьбу под гайку для фиксации положения подпружиненного диака.
4. Устройство по п. I, о тл :и ч а ю щ е е с я тем, что приводной шкив с регулируемым диамеггром состоит из двух установленных на одной оси конусообразных дисков, взаимодействующих со вторым ремнем.
f
Фиг 1
/5
7
ЬЛЛАЛ
U/VWvVV-l
8