Код документа: RU2181337C2
Изобретение относится к механизму привода сердечника наматываемой катушки для переводной ленты, осуществляемого с помощью сердечника расположенной сбоку от наматываемой катушки с радиальным смещением относительно нее питающей катушки, расположенной в корпусе переводного раздаточного устройства или в сменной кассете для такового и приводящей во вращение первое зубчатое колесо, выполненное в виде соединенного с сердечником питающей катушки внутреннего зубчатого венца, во внутреннем пространстве которого находится служащее для привода наматываемой катушки второе зубчатое колесо, диаметр делительной окружности которого меньше диаметра делительной окружности первого зубчатого колеса, находящегося в зацеплении со вторым зубчатым колесом, при этом между сердечником одной из двух катушек и соответствующим зубчатым колесом установлена проскальзывающая муфта, а сердечник питающей катушки на обращенной к наматываемой катушке стороне имеет радиально выступающую кольцевую шайбу.
Известен механизм привода сердечника наматываемой катушки для переводной ленты, осуществляемого с помощью сердечника расположенной сбоку от наматываемой катушки и с радиальным смещением относительно нее питающей катушки, расположенной в корпусе переводного раздаточного устройства или в сменной кассете для такового.
В данном механизме питающая катушка также приводит во вращение первое зубчатое колесо, выполненное в виде соединенного с сердечником питающей катушки внутреннего зубчатого венца, во внутреннем пространстве которого находится служащее для привода наматываемой катушки второе зубчатое колесо, диаметр делительной окружности которого меньше диаметра делительной окружности первого зубчатого колеса, находящегося в зацеплении со вторым зубчатым колесом, при этом между сердечником одной из двух катушек и соответствующим зубчатым колесом установлена проскальзывающая муфта, а сердечник питающей катушки на обращенной к наматываемой катушке стороне имеет радиально выступающую кольцевую шайбу (EP 0368070 А2, 16.05.1990).
Задачей изобретения является создание механизма, ширина которого меньше, чем у известного механизма, и который имеет меньшее число деталей при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная задача решается механизмом привода сердечника наматываемой катушки для переводной ленты, осуществляемого с помощью сердечника расположенной сбоку от наматываемой катушки с радиальным смещением относительно нее питающей катушки, расположенной в корпусе переводного раздаточного устройства или в сменной кассете для такового и приводящей во вращение первое зубчатое колесо, выполненное в виде соединенного с сердечником питающей катушки внутреннего зубчатого венца, во внутреннем пространстве которого находится служащее для привода наматываемой катушки второе зубчатое колесо, диаметр делительной окружности которого меньше диаметра делительной окружности первого зубчатого колеса, находящегося в зацеплении со вторым зубчатым колесом, при этом между сердечником одной из двух катушек и соответствующим зубчатым колесом установлена проскальзывающая муфта, а сердечник питающей катушки на обращенной к наматываемой катушке стороне имеет радиально выступающую кольцевую шайбу за счет того, что сердечник наматываемой катушки на обращенной к питающей катушке стороне имеет радиально выступающую кольцевую шайбу, при этом оба сердечника катушек своими обращенными друг к другу кольцевыми шайбами частично прилегают друг к другу, а наматываемая катушка с центральной кольцевой гильзой установлена с возможностью вращения на одной жестко соединенной с корпусом, соответственно кассетой, опорной оси, причем центральная кольцевая гильза имеет боковой уступ, который воспринимает нагрузку от находящегося в зацеплении с первым зубчатым колесом второго зубчатого колеса с наружным зубчатым венцом.
Уточняющие и развивающие изобретение признаки приведены в подпунктах формулы изобретения, ниже подробно описываются.
Изобретение позволяет заметно снизить, в сравнении с устройствами из предшествующего уровня техники, потребность в отношении конструктивного объема, а именно в направлении ширины прибора, соответственно сменной кассеты, так как в этом случае должна быть перекрыта только ширина обеих катушек и их кольцевых шайб. Обе катушки, соответственно сердечники катушек, которые своими кольцевыми шайбами прилегают друг к другу (и таким образом опираются друг на друга в аксиальном направлении), будут закрепляться на неподвижно соединенной с корпусом, соответственно с кассетой, опорной оси, которая в свою очередь выступает от одной из двух боковых стенок корпуса, соответственно сменной кассеты. Другого конструктивного объема в направлении ширины (в аксиальном направлении катушек) не требуется.
К тому же предлагаемый согласно изобретению механизм привода имеет примечательно малое количество монтируемых рядом друг с другом, соответственно внутри друг друга, деталей, а именно две катушки, которые (например, цельные) снабжены радиально выступающими кольцевыми шайбами, а также, далее, проскальзывающую муфту (выполненную в виде одного целого с боковым уступом ее кольцевой гильзы и закрепленным зубчатым венцом второго зубчатого колеса) и, наконец, еще лишь неподвижно соединенную с корпусом, соответственно с кассетой, опорную ось с относящимся к ней участком боковой стенки кассеты или корпуса. Существенно меньшее, в сравнении с предшествующим уровнем техники, количество необходимых деталей упрощает всю конструкцию и значительно облегчает и ускоряет весь монтаж.
Благодаря тому, что согласно изобретению сердечник наматываемой катушки на обращенной к питающей катушке стороне имеет радиально выступающую кольцевую шайбу, при этом оба сердечника катушек своими обращенными друг к другу кольцевыми шайбами частично прилегают друг к другу, аксиальная фиксация обоих сердечников относительно друг друга достигается без необходимости применения перегородки, так что, если сердечник одной катушки упирается другим своим аксиальным концом в боковую стенку корпуса или сменной кассеты, то для жесткой фиксации всего механизма относительно корпуса, соответственно кассеты, требуется лишь аксиально зафиксировать свободный конец центральной кольцевой гильзы, которая соединена с другой катушкой, на опорной оси.
Далее согласно изобретению в результате применения зубчатой передачи посредством внутреннего зубчатого венца создается возможность расположения обоих зубчатых колес в плоскости питающей катушки (а именно внутри охватываемой ее сердечником внутренней зоны), так что для этой цели не требуется никакой дополнительной площади для зубчатой передачи. Преимущество изобретения состоит далее в том, что находящиеся во взаимном зацеплении зубья не находятся под нагрузкой в направлении действия силы.
Благодаря изобретению имеется возможность выполнить, например, наматываемую катушку с ее центральной кольцевой гильзой и ее (гильзы) снабженным зубчатым венцом для выполнения второго зубчатого колеса волновым боковым уступом полностью в виде одной детали, причем в этом случае между сердечником питающей катушки и внутренним зубчатым венцом должна быть предусмотрена подходящим образом проскальзывающая муфта, например путем соответствующей фрикционной посадки между сердечником катушки и вращающимся базирующим элементом, который имеет внутренний зубчатый венец.
Особенно предпочтительный вариант осуществления изобретения состоит, однако, в том, что проскальзывающая муфта расположена между сердечником наматываемой катушки и опорной осью и содержит центральную кольцевую гильзу. Проскальзывающая муфта может быть выполнена любым подходящим образом.
Особенно было бы предпочтительно, если бы проскальзывающая муфта имела бы несколько исходящих от центральной кольцевой гильзы упругих язычков, которые под предварительным напряжением прилегают к внутренней поверхности сердечника наматываемой катушки и поддерживают его, т.е. служат вращающимся базирующим элементом для него.
Такое выполнение проскальзывающей муфты позволяет достичь еще более длительной работоспособности, чем в случае, когда проскальзывающая муфта состоит только из чисто фрикционной посадки сердечника катушки на соответствующем вращающемся базирующем элементе, как, например, в приборе из предшествующего уровня техники, что немедленно приводит уже при появлении самых малых, обусловленных трением явлений износа к воздействию на момент трения и тем самым к изменению свойств проскальзывающей муфты.
Внутреннее зубчатое зацепление может быть предусмотрено в любой подходящей форме и соединено с сердечником питающей катушки. Однако было бы совершенно особо предпочтительно, если бы внутренний зубчатый венец был бы выполнен за одно целое на внутренней поверхности сердечника питающей катушки, благодаря чему для обоих получается только одна единственная деталь, которая предпочтительно состоит из пластмассы и которая может быть изготовлена, например, литьем под давлением.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения наружные диаметры кольцевых шайб сердечников обоих катушек одинаковы. Такое решение имеет то преимущество, что пространство, заданное наружным диаметром рулона на питающей катушке, определенным требуемым метражом ленты, может быть полностью использовано также и с наматываемой стороны, причем параметры сердечника наматываемой катушки рассчитываются так, что наружный диаметр полного рулона пустой ленты соответствует наружному диаметру полного питающего рулона, благодаря этому достигается низкая высота намотки (количество слоев намотанной ленты).
Еще один предпочтительный вариант осуществления изобретения состоит в том, что сердечник питающей катушки своей торцовой поверхностью, противоположной кольцевой шайбе, упирается в аксиальном направлении в боковую стенку корпуса или в боковую стенку сменной кассеты, а своей внутренней поверхностью - на одну или несколько опорных деталей, расположенную или расположенных со смещением относительно точки зацепления внутреннего зубчатого венца со вторым зубчатым колесом, при соблюдении условия ее жесткой фиксации относительно корпуса, соответственно кассеты.
Предпочтительно это может быть осуществлено за счет того, что сердечник питающей катушки в точке, расположенной радиально противоположно к точке зацепления ее внутреннего зубчатого венца со вторым зубчатым колесом, опирается в направлении, радиальном к его оси вращения, на закрепленную на боковой стенке корпуса или кассеты опорную деталь, так что в этом случае созданы два противолежащих один другому приблизительно под углом 180o опорных участка, а именно, во-первых, эта опорная деталь и, во-вторых, точка зацепления между внутренним зубчатым венцом и вторым зубчатым колесом. В результате сердечник питающей катушки в целом оказывается фиксированным также и в радиальном направлении.
При этом было бы особенно предпочтительно, если бы опорная деталь была бы выполнена в виде охватывающей некоторый угловой отрезок дугообразной, соединенной с боковой стенкой корпуса, соответственно кассеты, опорной детали, которая может быть выполнена в виде небольшого, выступающего от этой боковой стенки дугообразного упора, который своей радиальной наружной поверхностью прилегает к соответствующему кольцевому выступу на внутренней стороне сердечника питающей катушки и радиально его подпирает, причем подвижность его в направлении вращения полностью сохраняется.
Предпочтительно при этом, чтобы дугообразная опорная деталь радиально подпирала бы сердечник питающей катушки на угловом отрезке, несколько большем, чем 180o. Вместо отдельной цельной дугообразной опорной детали могут быть предусмотрены также несколько, например две или три, или еще более опорных деталей, все опорные поверхности которых расположены на соответствующей дуге окружности, которая соответствует внутреннему диаметру соответствующего кольцевого пояска на питающей катушке.
Особенно предпочтительно выполнение опорной детали в виде одного целого с боковой стенкой корпуса, соответственно кассеты, так, чтобы получилась цельная деталь. Само собой разумеется, если это по каким-либо причинам представляется целесообразным, дугообразная опорная деталь может быть изготовлена также и в виде раздельной части, которая затем подходящим образом может быть соединена с боковой стенкой корпуса, соответственно кассеты, например склеиванием или тому подобным способом.
Если проскальзывающая муфта в механизме привода, выполненном согласно изобретению, снабжена несколькими исходящими от центральной кольцевой гильзы упругими перемычками, то особенно предпочтительно, чтобы наряду с упругими перемычками были предусмотрены также еще и идущие в радиальном направлении опорные перемычки для дополнительного подпирания внутренней поверхности наматываемой катушки, а именно, таким образом, чтобы они своими радиально внутренними концами соединялись с упругими перемычками.
Предпочтительно при этом снабжать радиальные опорные перемычки на их свободных концах опорными башмаками, которые на их поверхности имеют поверхность прилегания, по форме соответствующую внутренней поверхности сердечника наматываемой катушки.
Совершенно особенно предпочтительно, если опорные башмаки по их аксиальной ширине, т.е. по их ширине в аксиальном направлении наматываемой катушки, имеют радиально падающий в направлении ко второму зубчатому колесу скос, который позволяет особенно просто, легко и быстро вводить эту проскальзывающую муфту, у которой упругие перемычки с центральной кольцевой гильзой и ее (гильзы) боковой уступ с наружным зубчатым венцом выполнены в виде одного целого с наружной стороны сердечника наматываемой катушки в его внутренний диаметр. Это обусловлено тем, что создается легкая конусность в направлении ввода, которая заметно облегчает монтаж.
Один предпочтительный вариант осуществления изобретения состоит далее в том, что на опорных башмаках на их аксиальных концах, прилегающих к противоположной второму зубчатому колесу стороне, выполнены радиально выступающие над опорной поверхностью упоры, которые аксиально прилегают к кольцевому уступу, соответственно предусмотренному на внутренней окружности сердечника наматываемой катушки, и аксиально фиксируют этот сердечник и тем самым наматываемую катушку относительно центральной кольцевой гильзы.
Другой особенно предпочтительный вариант осуществления изобретения состоит также в том, что опорная ось по меньшей мере на отрезке ее кольцевой периферии выполнена так, что она имеет там аксиально выходящий у свободного аксиального конца опорной оси эластично сгибаемый язычок, который, например, может быть образован двумя параллельными друг другу и центральной оси указанной опорной оси прорезями, идущими в аксиальном направлении от свободного конца опорной оси на протяжении некоторого отрезка внутрь в опорную ось, причем этот упругий язычок на его свободном конце снабжен радиально выступающими носиком, который в смонтированном состоянии аксиально прилегает к радиальной торцовой поверхности кольцевой гильзы и фиксирует с возможностью их вращения обе катушки относительно боковой стенки корпуса, соответственно кассеты.
Настоящее изобретение позволяет создать конструктивно очень простой и исключительно компактный механизм привода, требующий для его размещения особенно мало места в направлении ширины корпуса, соответственно сменной кассеты. Кроме того, механизм привода, выполненный согласно изобретению, состоит из весьма небольшого количества деталей, которые допускают их быструю и легкую сборку и простое изготовление, тем самым позволяют особенно экономично изготовить сменную кассету, соответственно все переводное раздаточное устройство.
Ниже изобретение подробнее поясняется на примере его осуществления со ссылками на
прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает сменную кассету с механизмом привода, выполненным согласно изобретению, в смонтированном положении с показанным лишь эскизно корпусом
переводного раздаточного устройства, продольный разрез в виде сбоку;
фиг.2 - разрез II-II на фиг.1;
фиг. 3 - разрез механизма привода, изображенного на фиг.1, увеличенное детальное
изображение;
фиг. 4 - разрез узла крепления питающей катушки и зубчатого зацепления внутреннего зубчатого венца с зубчатым колесом, приводящим наматываемую катушку во вращение, увеличенное
детальное изображение.
На фиг. 1 показан продольный разрез в виде сбоку сменной кассеты 1, которую вставили в отмеченный лишь штрих-пунктирной линией корпус 2 переводного раздаточного устройства. На фиг.2 показан разрез по линии II-II, изображенной на фиг.1.
Сменная кассета 1 имеет опорную конструкцию, содержащую боковую стенку 1', которая в рабочем состоянии сменной кассеты 1 находится в непосредственной близости к боковой стенке корпуса 2. В переводном раздаточном устройстве, в котором не применяются сменные кассеты, изображенная на фиг.1 и 2 боковая стенка 1' сменной кассеты 1 в свою очередь могла бы быть образована боковой стенкой корпуса 2. Нижеприводимые доводы относятся лишь к показанному на фиг.1 и 2 случаю применения сменной кассеты, причем специалист может без труда сразу же понять, что нижеописываемые в тексте конструктивные устройства могут быть применены также и в переводном раздаточном устройстве, не имеющем сменных кассет.
Как это показано на фиг.1 и 2 сменная кассета имеет питающую катушку, образованную сердечником 3 катушки, на который намотан рулон 4 ленточного материала на покрытой пленкой несущей ленте 5. Эта несущая лента 5 проходит от рулона 4 ленточного материала на питающей катушке к выполненному в виде упругой перемычки направляющему элементу 6, к которому прилегает под собственным внутренним натяжением сматывающаяся лента и который служит в качестве компенсатора колебаний при появлении колебаний натяжения ленты, кроме этого, он служит в качестве поворотно-направляющего элемента, обеспечивающего правильность входа ленты в удлиненный, меньший в поперечном сечении участок 2а корпуса 2 переводного раздаточного устройства.
Этот удлиненный участок 2а корпуса, как это показано на фиг.1 и 2, выполнен таким образом, что пользователь может взять его пальцами и держать этот прибор, как будто он держит авторучку или другой, подобный ей прибор.
Этот удлиненный участок 2а корпуса переходит в расширенный участок 2b корпуса, предназначенный для приема катушек и проскальзывающей муфты. Этот участок 2b корпуса имеет лишь немного большую ширину В, чем участок 2а корпуса (см. фиг.2), однако его ширина в направлении, перпендикулярном центральной оси сердечника 3 катушки заметно больше (см. фиг.1).
Покрытая пленкой несущая лента 5 после входа в удлиненный участок 2а корпуса направляется к наносящей ножке 7, расположенной на нижнем конце сменной кассеты и выступающей из него наружу на свободном конце удлиненного участка 2а корпуса, при этом плоскостью наносящей ножки по ширине считается та ее плоскость, которая повернута на 90o к плоскости несущей ленты 5 в точке входа последней в направляющий элемент 6.
Покрытая пленкой несущая лента 5 поэтому в зоне между направляющим элементом 6 и наносящей кромкой 8 наносящей ножки 7 также непрерывно поворачивается на 90o, в результате чего ее плоскость на прижимной кромке 8 наносящей ножки 7 расположена параллельно этой кромке. Несущая лента 5 движется при этом в боковых направляющих выступах 9, выполненных на наносящей ножке 7, затем поворачивается вокруг наносящей кромки 8 и после этого (см. фиг.2) на другой стороне наносящей ножки 7 снова возвращается по удлиненному участку 2а корпуса 2 до второй поворотной точки 10, одновременно поворачиваясь снова на 90o.
При пользовании прибором покрытая пленкой несущая лента 5 прижимается прижимной кромкой 8 наносящей ножки 7 к соответствующей поверхности (например, подложке из бумаги или тому подобного материала), при этом пленка (например, клеевая пленка или упаковочная пленка) переносится с несущей ленты 5 на подложку, а освобожденная от пленки несущая лента 5 после выполнения поворота на наносящей кромке 8 возвращается через поворотную точку 10 к наматываемой катушке. Последняя состоит из сердечника 11, на который несущая лента наматывается в форме рулона 12.
На фиг. 1 и 2 показано положение, при котором запасной рулон 4 на питающей катушке находится еще в совершенно неиспользованном состоянии, в то время как на сердечнике 11 наматываемой катушки ленточный рулон еще отсутствует (этот рулон обозначен на фиг.2 штриховой линией лишь для информации для случая применения полной наматываемой катушки). На фиг.1 наружный диаметр сердечника 3 питающей катушки обозначен лишь штрихованной линией, чтобы показать относительное взаимное расположение слоев на сердечниках 3 и 11.
Как можно видеть на фиг.1 центральные оси сердечников 3 и 11 катушек аксиально смещены относительно друг друга (т. е. в продольном направлении корпуса 2).
На фиг.1 и 2 далее видно, что сердечники 3 и 11 катушек на их аксиальных обращенных друг к другу концах снабжены каждый радиально выступающей бортовой шайбой, причем указанные бортовые шайбы образуются кольцевыми шайбами 13 и соответственно 14. Сердечник 3 питающей катушки имеет при этом кольцевую шайбу 13, а сердечник 11 - кольцевую шайбу 14, как это лучше всего видно на фиг. 3, на которой показано в разрезе (увеличенное) изображение механизма привода на фиг.2.
Кольцевые шайбы 13 и 14 прилегают одна к другой своими обращенными друг к другу сторонами, другими словами они опираются в аксиальном направлении одна в другую. Но так как расположенные рядом друг с другом сердечники 3 и 11 катушек своими осями аксиально несколько смещены относительно друг друга, то, как это особенно хорошо видно на фиг.3, радиальные кольцевые шайбы 13 и 14 касаются одна другой не всей своей обращенной друг к другу радиальной кольцевой поверхностью, другими словами они всегда взаимно перекрываются только частично, в зависимости от их относительного радиального положения друг друга. Окружающая поверхность взаимного касания, однако, достаточно велика, чтобы обеспечить требуемое аксиальное опирание.
От боковой стенки 1' сменной кассеты 1 выступает выполненная в виде одного целого с боковой стенкой 1' опорная ось 15 (фиг.3), которая служит опорой для всего механизма привода.
Сердечник 11 наматываемой катушки опирается на опорную ось 15 через включенную промежуточно проскальзывающую муфту 16. Эта проскальзывающая муфта 16 несет распределенные равномерно по окружности радиальные опорные перемычки 17, которые на их радиальных концах снабжены опорными башмаками 18, причем сердечник 11 наматываемой катушки опирается своей круглой внутренней поверхностью на наружные поверхности опорных башмаков 18. Как показано на фиг. 2 и особенно на фиг.3, на конце опорных башмаков 18 выполнены радиальные, немного выступающие над наружной окружной поверхностью опорных башмаков 18 упоры 20, радиально выступающая внутренняя поверхность которых аксиально прилегает к соответствующему кольцевому уступу 21, предусмотренному на внутренней периферийной поверхности сердечника 11 наматываемой катушки 21, тем самым сердечник 11 фиксируется относительно сердечника 3 (и через него - относительно боковой стенки Г сменной кассеты).
Как это показано на фиг.1, от опорных перемычек 17 отходят упругие перемычки 19, которые на их радиальных концах несут кругообразные концевые планки 22, которыми они с заранее заданным предварительным упругим напряжением прижимаются к внутренней поверхности сердечника 11 катушки.
Опорные перемычки 17 с выполненными на них опорными башмаками 18 и упругие перемычки 19 с выполненными на них концевыми планками 22 образуют в целом вращающийся базирующий элемент, на который радиально опирается сердечник 11 наматываемой катушки и который одновременно служит в качестве проскальзывающей муфты.
Опорные перемычки 17 соединены друг с другом своими внутренними радиальными концами посредством кольцевого участка 23, причем этот участок в свою очередь соединен через соединительные ребра 24 с центральной кольцевой гильзой 25. В свою очередь, кольцевая гильза 25 имеет, как это, в частности, показано на фиг.3, боковой волновообразный уступ 26, который входит во внутреннюю зону сердечника 3 катушки и снабжен наружным зубчатым венцом 27 (см. фиг.4), причем на фиг.4 показан разрез по линии IV-IV через центральную плоскость питающей катушки (см. фиг.3).
Сердечник 3 питающей катушки, в свою очередь, снабжен на своей внутренней поверхности внутренним зубчатым венцом 28 и образует тем самым первое зубчатое колесо с внутренними зубьями, которое находится в зацеплении со вторым зубчатым колесом, образованным из уступа 26 и выполненного на нем наружного зубчатого венца 27 (см. фиг.4).
Проскальзывающая муфта 16, состоящая из опорных перемычек 17, опорных башмаков 18, упругих перемычек 19 с их концевыми планками 22, соединительных ребер 24, кольцевой гильзы 25 и ее уступа 26 с наружным зубчатым венцом 27, изготовлена из пластмассы в виде единой детали.
Радиальные опорные поверхности опорных башмаков 18 могут быть выполнены в форме отрезка цилиндра, как это показано на фиг.2 и 3, но они могут быть также выполнены с небольшой конусностью, с уменьшением диаметра в направлении к боковой стенке Г сменной кассеты 1, что облегчает их введение при монтаже. В случае ее применения эта конусность, однако, могла бы быть выполнена очень незначительной, чтобы и в смонтированном положении был обеспечен в целом хороший радиальный наружный контакт с внутренней поверхностью сердечника 11 наматываемой катушки.
Как это показано на фиг.3, на поверхности опорной оси 15 предусмотрен проходящий в аксиальном направлении упругий язычок 29, который образован двумя аксиальными прорезями 30, выполненными в теле опорной оси 15, которые, начиная от свободного конца опорной оси 15, идут не вдоль всей ее аксиальной длины, а лишь вдоль ее части. Этот упругий язычок 29 снабжен на его аксиальном конце радиально выступающим носиком 31, который предотвращает нежелательное аксиальное скольжение радиальной концевой поверхности кольцевой гильзы 25 по опорной оси 15.
Сердечник 3 питающей катушки снабжен на своем обращенном к боковой стенке Г сменной кассеты аксиальном конце, выступающим радиально внутрь кольцевым выступом 32, с помощью которого он, во-первых, опирается на наружную периферийную поверхность концевой зоны уступа 26 кольцевой гильзы 25 в угловой зоне, в которой внутренний зубчатый венец 28 сердечника 3 находится в зацеплении с наружным зубчатым венцом 27 уступа 26. Наряду с этим кольцевая шайба 13 (см. фиг.3 правая половина) опирается своей внутренней поверхностью на наружную периферийную поверхность 36 заплечика уступа 26. Благодаря этому с обеих сторон зацепляющихся друг с другом зубьев наружного зубчатого венца 27 уступа 26 и внутреннего зубчатого венца 28 сердечника 3 питающей катушки создается дополнительная опора между сердечником и уступом 26, что имеет своим следствием почти идеальное зубчатое зацепление между наружным и внутренним зубчатыми венцами 27 и 28.
Сердечник 3 питающей катушки своей внутренней поверхностью, расположенной со стороны выступа 32, опирается на дугообразную опорную деталь 33, выполненную в виде единой детали с боковой стенкой 1' сменной кассеты 1 и выступающую над этой боковой стенкой 1'. Эта опорная деталь имеет протяженность в окружном направлении, соответствующую величине угла, который несколько больше 180o, при этом она подпирает сердечник 3 в радиальном направлении относительно опорной оси 15.
Благодаря опорной детали 33 и зацеплению внутреннего зубчатого венца 28 с наружным зубчатым венцом 27, выполненным на уступе 26, который в свою очередь опирается с возможностью вращения на жестко соединенную с корпусом опорную ось 15, для сердечника катушки создается достаточное опирание с возможностью вращения. Показанное на фиг.3 взаимное опирание сердечника 3 питающей катушки и проскальзывающей муфты 16 (через уступ 26, соответственно, через наружные поверхности соединительных ребер 24) гарантирует, что оба взаимно зацепляющихся зубчатых венца 27 и 28 будут постоянно находиться в идеальном положении по отношению друг к другу.
Монтаж показанного передаточного механизма производится следующим образом.
Вначале сердечник 3 катушки насаживают в осевом направлении на опорную деталь 33, при этом его внутреннюю окружную поверхность со стороны выступа 32 приводят в контакт с наружной поверхностью опорной детали 33 и тем самым их центрируют. Затем вводят в осевом направлении проскальзывающую муфту 16 в радиальную внутреннюю зону сердечника 11 наматываемой катушки до тех пор, пока упоры 20 не будут прилегать к кольцевому буртику 21 сердечника 11.
После этого центральную кольцевую гильзу 25 с ее уступом 26 надевают в осевом направлении на опорную ось 15 до тех пор, пока наружный зубчатый венец 27 на уступе 26 не войдет в зацепление с внутренним зубчатым венцом 28 на сердечнике 3 наматываемой катушки и не будет освобожден радиальный удерживающий носик 31 упругого язычка 29 для аксиальной фиксации центральной кольцевой гильзы 25. В этом положении обе обращенные друг к другу боковые поверхности кольцевых шайб 13 и 14 также будут лежать одна на другой. Тем самым монтаж всего механизма привода, который производится только со стороны одного монтажного направления, уже окончен.
Механизм привода имеет лишь несколько деталей, которые обычно все состоят из пластмассы: сердечник 11 наматываемой катушки с выполненной в виде одного целого с ним кольцевой шайбой 14, далее выполненная в виде одной детали проскальзывающая муфта 16 (с опорными перемычками 17, опорными башмаками 18, упругими перемычками 19, центральной кольцевой гильзой 25, уступом 26 с наружным зубчатым венцом 27), а также в качестве еще одной третьей детали сердечник 3 наматываемой катушки с его выступами 32 и его кольцевой шайбой 13. Как это показано, все детали должны быть вставлены одна в другую или, соответственно, надеты одна на другую, при этом в общей сложности требуются только три такие операции осевой сборки.
Наружный диаметр сердечника наматываемой катушки в показанном примере выполнения больше наружного диаметра сердечника 3 питающей катушки.
Когда несущая лента 5 при пользовании прибором сматывается с питающей катушки, то тем самым сердечник 3 приводится во вращательное движение. Его внутренний зубчатый венец 28 приводит при этом во вращение зацепляющийся с ним наружный зубчатый венец 27 зубчатого колеса 26. Так как диаметр окружности наружного зубчатого венца 27 меньше диаметра делительной окружности внутреннего зубчатого венца 28, то при сматывании один поворот сердечника 3 вызывает более одного поворота зубчатого колеса 26 и тем самым более одного оборота центральной кольцевой гильзы 25 и через проскальзывающую муфту 16 - сердечника 11 наматываемой катушки.
Тем самым обеспечивается то, что даже при полном ленточном рулоне 4 на питающей катушке уже с самого начала отрезок наматывания на сердечнике 11 больше, чем длина смотанной несущей ленты 5, и несущая лента немедленно оказывается под натяжением. Как только достигнуто заданное натяжение ленты, другими словами достигнут соответствующий момент торможения на сердечнике 11 наматываемой катушки, начинается проскальзывание проскальзывающей муфты 16.
Таким образом, даже при полном рулоне на сердечнике 4 питающей катушки всегда обеспечен рост заданного натяжения ленты и ее беспетлевое наматывание на наматываемую катушку. С уменьшением диаметра рулона 4, сматываемого с питающей катушки, и соответственно с ростом диаметра рулона 12 ленты, намотанной на наматываемую катушку, разность в скорости вращения между обоими сердечниками становится все более явной, так что проскальзывающая муфта 16 должна выполнять соответственно большее скольжение.
Изобретение может быть использовано для привода сердечника наматываемой катушки для переводной ленты, осуществляемого с помощью сердечника расположенной сбоку от наматываемой катушки и с радиальным смещением относительно нее питающей катушки в корпусе переводного раздаточного устройства или в сменной кассете для такового. Питающей катушкой приводится во вращение первое зубчатое колесо, которое находится в зацеплении со вторым зубчатым колесом, служащим для привода наматываемой катушки. Диаметр делительной окружности второго зубчатого колеса меньше диаметра делительной окружности первого зубчатого колеса. Между сердечником одной из двух катушек и сопоставленным ему зубчатым колесом установлена проскальзывающая муфта. На каждом сердечнике катушки и его обращенной к другой катушке стороне предусмотрена радиально выступающая кольцевая шайба. Оба сердечника катушек своими обращенными друг к другу кольцевыми шайбами частично прилегают друг к другу. Первое зубчатое колесо выполнено в виде соединенного с сердечником питающей катушки внутреннего зубчатого венца, во внутреннем пространстве которого находится второе зубчатое колесо. Наматываемая катушка с центральной кольцевой гильзой установлена с возможностью вращения на одной жестко соединенной с корпусом, соответственно кассетой, опорной оси. Эта кольцевая гильза имеет боковой уступ, который воспринимает нагрузку от находящегося в зацеплении с первым зубчатым колесом второго зубчатого колеса с наружным зубчатым венцом. Изобретение позволяет уменьшить ширину механизма и сократить количество деталей при одновременно более простой конструкции. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.