Конвейерное устройство для штучных грузов печатной продукции - SU1729287A3

Код документа: SU1729287A3

Чертежи

Описание

7 21 А ; F 5 15 6 21 23

;;

ел С

Изобретение относится к конвейерост- роению.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эргономических показателей путем снижения шума.

На фиг.1 изображено схематично конвейерное устройство для штучных грузов печатной продукций, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 и 5 - кулачковый диск при различном расположении кареток.

Конвейерное устройство для штучных грузов печатной продукции включает беско- нечнозамкнутую направляющую конструкцию 1, установленные в ней с возможностью перемещения каретки 2 с захватными 3 и крепежными 4 элементами и со связью в виде пружинного элемента 5, установленного между каретками 2 с возможностью удлинения и сокращения.

В начале и в конце транспортного участка б расположены разноскоростные движители , каждый из которых выполнен в виде приводного кулачкового диска 7 с пилообразными направленными в сторону вращения зубьями 8 и впадинами 9 между ними, расположенными с возможностью взаимодействия с захватными элементами 3. Кулачковые диски 7 установлены на валах 10 и 11, приводимых во вращение приводами 12 и 13, которые имеют взаимосвязанные регуляторы 14 и 15 скорости. Пружинный элемент 5 может быть выполнен в виде изогнутой плоской пружины, концы которой закреплены на соседних каретках 2 с возможностью размещения между последним изгибом 16 изогнутой плоской пружины. При этом изогнутая плоская пружина может быть выполнена в виде отрезка бесконечнозамкнутой ленты, который закреплен крепежными элементами 4 на каретках 2 и может быть выполнен из зубчатого ремня, выполненного из резиновой ленты с прослойкой. Каждый кулачковый диск 7 выполнен двухвенцовым, а пружинный элемент 5 закреплен на каждой каретке 2 между захватными элементами 3 с возможностью размещения между венцами каждого кулачкового диска 7. Каждая бесконечнозамкнутая направляющая конструкция 1 выполнена в виде расположенных между кулачковыми дисками 7 прямолинейных участков 17 и расположенных вокруг кулачковых дисков 7 радиусных участков 18. Каждая каретка 2 установлена с возможностью взаимодействия с одним из радиусных участков 18 и кулачковым диском 7. На две пары стоек 19 станины 20 опирается по одному несущему элементу 21, на которых закреплена бесконечнозамкнутая

направляющая конструкция 1. На станине 20 установлены также две консоли 22 и 23, на которых установлены приводные валы 10 и 11 с жестко закрепленными кулачковыми

дисками 7. Приводные валы 10 и 11 посредством цепных передач 24 кинематически связаны с приводами 12 и 13, смонтированными на стойках 19. Регуляторы 14 и 15 скорости управляют числом оборотов двига0 телей приводов 12 и 13.

Бесконечнозамкнутая направляющая конструкция 1 имеет два Г-образных профиля 25, короткие стороны 26 которых направлены встречно одна к другой и по ним

5 скользит траверса 27 (фиг.2). Каретки 2 имеют зажимы 28 для печатной продукции с пружинными элементами 29. Между короткими сторонами 26 Г-образных профилей размещен элемент 30 с захватными элемен0 тами 3. Крепежный элемент 4 закреплен на элементе 30 болтами 31 и имеет седло 32 и упор 33 с резьбовыми отверстиями 34 для болтов 31. Между седлом 32 и упором 33 зажат пружинный элемент 5 в виде зубчато5 го ремня с вкладками 35 в виде, например, стальной проволоки.

Вал 10 установлен с возможностью вращения посредством шарикоподшипниковой пары 36 в консоли 22 (фиг.З). Цепное

0 колесо 37 цепной передачи 24 жестко установлено на валу 10. Два венца кулачкового диска 7 жестко соединены с валом 10 с помощью шпонок 38, которые заходят в шпоночную дорожку на валу 10 и отделены от

5 шарикоподшипниковой пары 36 посредством втулок 39. Также на консоли 22 установлены два направляющих шкива 40, имеющие на своей кромке соосные с валом 10, обращенные одна к другой дополнитель0 ные стороны 41, Последние на направляющих шкивах 40 направляют каретки 2 на участке кулачковых дисков 7 аналогичным образом, как это делают короткие стороны 26 Г-образных профилей 25 между установ5 ленными на валах 10 и 11 кулачковыми дисками 7 (фиг.2). В верхней половине фиг.З показана каретка 2, установленная с возможностью скольжения с помощью траверсы 27 и элемента 30 на сторонах 41, и

0 захватные элементы 3, которые заходят во впадины 9 в кулачковых дисках 7. Закрепленный с помощью упора 33 и седла 32 на элементе 30 зубчатый ремень показан на фиг.З прерывисто.

5 Зажим 28 имеет лапку 42, установленную с возможностью поворота и предварительно натянутую относительно зажимной колодки 43 в направлении закрытия.

Между лапкой 42 и зажимной колодкой 43 зажимается обозначенная пунктирной

линией газета 44. Лапка 42 имеет следящий элемент 45, который при набегании на свою кулису 46 (фиг.5) поворачивает лапку 42 в направлении открытия и освобождает газету 44.

Конвейерное устройство для штучных грузов печатной продукции работает следующим образом.

Газеты 44 доставляются в складируемом виде, с помощью подающего механизма (не показан) захватываются зажимами 28, подаются в направлении F транспортировки , затем принимаются и увозятся для дальнейшей обработки разгрузочным устройством (не показан). Привод 12 управляется регулятором 14 так, что в такт с поступающим со склада потоком каждый зажим 28 захватывает одну газету этого потока на начальном участке транспортного отрезка транспортера. Для этой цели зажимные лапки 42 посредством кулисы (не показана) удерживаются на этом начальном отрезке в положении открытия.

Как привод 12 управляется в зависимости от такта подаваемых газет 44, так и привод 13 управляется посредством регулятора 15 в зависимости от такта разгрузочного механизма. Кулачковые диски 7 поворачиваются на валах 10 и 11 в направлении стрелки А так, что каждая газета 44 может захватываться и отводиться разгрузочным механизмом. Кратковременные перебои в такте между подаваемыми и отводимыми газетами 44, а также продолжительные сдвиги по фазе принимает на себя транспортировочное устройство. Для этой цели имеется несколько кареток 2, которые вследствие воздействия пружинного элемента 5 в состоянии покоя располагаются на среднем расстоянии одна от другой та- ким образом, что пружинный элемент 5 имеет волнообразную форму. Если отдающий такт больше, чем принимающий такт, то расстояние между каретками 2 на транспортном отрезке увеличивается, а на нетранспортном отрезке,устройства уменьшается . Если принимающий такт больше, чем отдающий такт, то на транспортном отрезке каретки 2 скапливаются, в то время как расстояние между ними на нетранспортном отрезке увеличивается. Расстояние между соседними каретками 2 может увеличиваться до тех пор, пока пружинный элемент 5 растянут (фиг.4) и может уменьшаться до тех пор, пока каретки 2 не будут располагаться рядом (фиг.5).

Контроль за этими крайними значениями происходит посредством регуляторов 14 и 15 и показано штрихпунктирной линией. Например, можно интегрировать разность

числа оборотов обоих приводов 12 и 13 и сравнить ее с максимальным и минимальным значениями, соответствующими максимальному или минимальному расстоянию

между каретками 2. Разница в принимающем и отдающем тактах будет компенсироваться до тех пор, пока не будет превышено одно из этих крайних значений. Только начиная с этого момента, требуется замедле0 ние или, соответственно, ускорение принимающего или отдающего такта. Волнообразно деформированный зубчатый ре- мень 5 действует между соседними каретками 2 как пружина.

5 Если расстояние по сравнению со средним расстоянием уменьшается, то отрезок зубчатого ремня между двумя соседними каретками 2 оказывает на каретки 2 противодействующее усилие, которое снова стре0 мится вернуть их в первоначальное положение со средним расстоянием. Если расстояние между каретками 2 больше среднего, то зубчатый ремень 5 в качестве противодействия оказывает на каретки 2

5 растягивающее усилие. Таким образом, вследствие пружинящего эффекта зубчатого ремня 5 выравнивается расстояние между каретками 2 на транспортном и нетранспортном отрезках. Так как противо0 действующие усилия в зубчатом ремне 5. постоянно изменяются, это выравнивание происходит непрерывно, что в значительной мере способствует спокойному ходу. В этой связи важно, что трение между карет5 ками 2 и бесконечнозамкнутой направляющей конструкцией 1 может удерживаться небольшим. Это, например, касается случая , когда скользящие по металлической направляющей детали кареток 2 выполнены

0 из синтетических материалов. Могут использоваться и другие комбинации материалов .

При максимальном расстоянии между соседними каретками 2 происходит заход

5 захватными элементами 3 во впадины 9 без проблем, так как расстояние между зубьями 8 приблизительно равно максимальному расстоянию между захватными элементами 3 при растянутом зубчатом ремне 5. Поэто0 му захватные элементы 3.последующих кареток 2 подтягиваются предыдущими, уже находящимися в зацеплении с впадинами 9 в кулачковых дисках 7,. каретками 2 к соответствующим впадинам 9. Если же, напри5 мер, перед заходом в кулачковые диски 7 образуется скопление (фиг.5), то каретки 2 должны удерживаться, пока следующая впадина 9 для приема захватного элемента 3 не приблизится к последнему. Для этой цели захватные элементы 3 скользят по части

между зубьями 8. Так как расстояние на этой части кулачкового диска 7 до оси вала 11 постепенно уменьшается в направлении, обратном вращению по стрелке А, скопившиеся сзади каретки 2 медленно перемещаются в направлении стрелки А, пока захватный элемент 3 самой первой каретки 2 не заходит в следующую впадину 9, а захватный элемент 3 следующей каретки 2 опять не находится на следующем пологом участке профиля зубчатого венца кулачкового диска 7.

На фиг.4 и 5 показаны оба экстремальных случая с максимальным и минимальным расстояниями между каретками 2.v Обычно расстояние между каретками 2 соответствует среднему расстоянию. В этом случае происходит небольшой затор кареток 2, пока кулачковые диски 7 не смогут принять следующую каретку 2, а постоянное изменение противодействующих усилий в зубчатом ремне 5 обеспечивает спокойный ход до захода захватных элементов 3 во впадину 9.

Пружинящие свойства волнообразного деформированного зубчатого ремня 5 в основном определяются материалом зубчатого ремня 5 и вкладками 35. Пружинящий эффект между каретками 2, кроме зубчатого ремня, может быть достигнут другими средствами . Например, можно волнообразно деформировать бесконечный синтетический материал или ленту из пружинной стали таким же образом, как и зубчатый ремень 5. Или можно соединить такую ленту, имеющую и до монтажа волнообразную форму, с каретками 2. Также возможны другие пружинные элементы, которые могли бы из состояния покоя сокращаться или удлиняться, Однако такие отдельные пружинные элементы имеют тот недостаток, что монтаж на каретках 2 потребует больше затрат.

На каретках 2 можно установить любой вид захватных элементов 3, которые могут иметь другую конструкцию, чем зажимы 28 (фиг.2).

Формула изобретения

1. Конвейерное устройство для штучных грузов печатной продукции, включающее бесконечнозамкнутую направляющую конструкцию , установленные в ней с возможностью перемещения каретки с захватами и с крепежными элементами и со связью между каретками, транспортный участок, расположенные в начале и в конце транспортного

участка разноскоростные движители и их приводы со взаимосвязанными регуляторами скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, связь вы- полнена в виде установленного с возможностью удлинения и сокращения пружинного элемента.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью улучшения эргономических показателей кон вейера путем сниже- ния шума, каретки установлены в бесконечнозамкнутой направляющей конструкции с возможностью скольжения.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что пружинный элемент выполнен

в виде изогнутой плоской пружины, концы которой закреплены на соседних каретках с возможностью размещения между последними изгибов изогнутой плоской пружины.

4. Устройство по пп.1 и 3, отличающееся тем, что изогнутая плоская пружина выполнена в виде отрезка бесконечнозамкнутой ленты, закрепленного крепежными элементами на каретках.

5. Устройство по пп.1, Зи4,отличающ е е с я тем, что бесконечнозамкнутая лента выполнена в виде зубчатого ремня.

6.Устройство по пп.1, 3 и 4, о т л и ч а га- ид е е с я тем, что бесконечнозамкнутая

лента выполнена в виде резиновой ленты с прослойкой.

7.Устройство поп.1,отличающее- с я тем,.что каждый движитель выполнен в виде кулачкового диска с пилообразными

направленными в сторону вращения зубьями и с впадинами между ними, расположенными с возможностью взаимодействия с захватными элементами.

8.Устройство по пп.1 и 7, отличающе- е с я тем, что каждый кулачковый диск выполнен двухвенцовым, а пружинный элемент закреплен на каждой каретке между захватными элементами с возможностью размещения между венцами каждого кулачкового диска.

9.Устройство по пп.1 и2,отличающе- е с я тем, что каждая бесконечнозамкнутая направляющая конструкция выполнена в виде .расположенных между движителями

прямолинейных участков и расположенных вокруг кулачковых дисков радиусных участков , причем каждая каретка установлена с возможностью взаимодействия с одним из радиусных участков и кулачковым диском.

Фиг.1

Реферат

Изобретение относится к конвейерост- роению. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство имеет каретки 2, установленные в бесконечнозамкнутой направляющей конструкции 1 с возможностью скольжения и соединенные между собой пружинным элементом 5. Последний может удлиняться и сокращаться. За счет этого шаг между каретками 2 может меняться в соответствии с тактом подачи и разгрузки печатной продукции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

32.
/
5-S
30 2 27
/ / /
ЧРЯ
-7
-J 22
Й6
e.J

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65G19/02 B65H29/005 B65H2301/44712 B65H2405/551

Публикация: 1992-04-23

Дата подачи заявки: 1988-09-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам