Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) - SU1050561A3

Код документа: SU1050561A3

Чертежи

Описание

2. Тормозной ролик для натяжения ненескольких параллельно проходящих лент, содержаший неподвижный или водной вал, полость которого соединена с силовым цилиндром, ходовые кольца , установленные на валу с возможностью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установленные на валу на упругой подушке, образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования их положения в зависи-, мости от натяжения лент, от л и -. U аю щ и и с я тем, что, он имеет

смонтированную на валу и контактирующую с ходовыми кольцами обойму с радиальными пазами, расположенными вдоль ее боковой поверхности, а тормозные элементы включают сегменты, размещенные в пазах обоймы коаксиальiно относительно ходовых колец, выполкенные так, что их осевая длина меньше осевой длины ходовых колец, и смонтированные симметрично относительно последних, гцэи этом осевая длина участков колец, свободных от контактирования с сегментами, превьшает длину сегментов.

Реферат

1. Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или приТ водной вал, полость которого срединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленны на валу с воэможност ьюскольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установленные на валу на упругой подушке , образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования положения тормозных элементов в зависимости от натяжения лент,отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, вал имеет радиальные пазы, распределенные вдоль его боковой по-, верхности, а тормозные элементы включают сегменты, размещенные в этих пазах коаксиально относительно ходовых колец и выполненные так, что их осе (У) вая длина равна осевой длине ходовых колец, а ширина сегментов меньше рас-, стояния между ними, замеренного по дуге окружности бала.

Формула

Изобретение относится к области наматывания длинномерных лентообразных материалов, в частности, в прО цессе разрезания рулонных материалов на ленты.
Известен тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или приводной вал, н.а котором установлены несколько расположенных один около другого ходовых скользящих колец, и тормозные элементы, cмoнtиpoвaнныe на валу с возможностью контактирования с кольцами tl }
Недостатком этого ролика является быстрый и неравномерный износ приводного вала, что при большой скорости вращения тормозных роликов вызывает появление значительных колебаний.
Известен также тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или приводной вал, полость которого соединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленные на валу с возможностью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы , установленные на валу на упругой подушке, образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования положени тормозных,элементов в зависимости от натяжения лент 23 .
Недостатком известного устройства является малый срок службы ролика.
Цель изобретения - повышение сро-; ка службы ролика.
Цель достигается тем, что в тормозном ролике, для «атяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащем неподвижный или приводной is вал, полость которого соединена с сиЛовь|м цилиндром, ходовые кольца, установленные на валу с возможностью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установленOi ные на валу на упругой1 подушке, образованной давлением рабочего агента i силового цилиндра с возможностью регулирования положения тормозных элементов в зависимости от натяжения лент, 5 вал имеет радиальные пазы, расположенные вдоль его боковой поверхности, а т,ормОзные элементы включают сегменты , размещенные в этих,пазах оакси . альнр .,Р1нрсительно ходовых кш1ец и
0;выполненжые так, что их рсевай длина равна осевой длине ходовых , а
ширину сегментов меньше расстояния между ними, Замеренного пО. дуге окруж-. ности вала.
1Кроме того, согласно второму варианту , тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или .
(Приводной вал, полость которого соеди0 нена с силовым цилиндром ходовые кольца, установленные на валу с возможностью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установленные на валу на упругой по душке, рбразованкой давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования их положения«в 310 зависимости от натяжения лент, имеет смонтированную на валу и контактируку щую с ходовыми кольцами обойму с радиальными пазами, ра.сположенными вдоль ее боковой поверхности, а торftojiHMe элементы вк пючают сегменты, раэмещенные в пазах обоймы коаксиально относительно .ходовых колец, так, что их осевая длина меньше осевой длины ходовых колец, и смонтированные симм.етрично относительно последних, при этом осевая длина участков колец, свободных от контактиробания с сегментами , превышает длину сегментов. На фиг,1 показана схема установки для разрезания рулоНа на .ленты, вид на фиг,2 - схема резальной установки, вид сверху} ма фиг.З тормозной ролик, разрез; на фигЛ сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 второй вариант тормоз,ного|ролика, разрез на фиг.б сечение ёЯВ на. фиг.,5. . Разрезающая установка (фиг.1 и 2j состоит из мотовила Г, несущего на себе разматываемую ленту 2, опорного ропйка 3, расположенного перед мотоШилом 1 по направлени10 движени$ jfeHты , продольного режущего устройства, которое состоит из нескопьких пар круглых дисковых ножей и 5 напраё-. ляющего ролика 6, комбинации тормозных роликов 7 . 9 и намоточного, мотъвила 16, Сматываемая с мотовила .1 лента 2 делится райрезным устройст9ОМ k, S на мёскоякко расположенных параллельно fljayr другу лент 11-13 которые между режущим уст ройствой А, 5 и направлявщнм роликом 6 имеют различное провисание. Ра зли чное проаис ание у ст ан авливается из-за различного диаметра «а-. матывае/лйх лент, обуславливаемого различной толщиной центы наматывав-; мой на мотовило 10. G помощью комби- ; нации тормозных роликов 7-9, установ ленных перед намоточным мотовилом 10, через которые проходят отдельные ленты 11-13 каждой отдельной ленте сообщается индивидуальное натяжение Комбинация тормозных роликов при водится в движение таким образом, что они враа1а1отся с меньшей скоростью по сравнению с наиболее медленно двнжущейся лентой. Д , « Показанный на фиг.З и k тормозной , ролик состоит из вала U, на котором 8 осевом направлении свободно ус:тановлены ходовые кольца 15, сколъзящие по валу. Между дисками 16, or14 раничивающими с торцевых сторон ролик, расположены ходовые кольца 15. Ходовые кольца 15 несут на своей наружной поверхности слой 15 из резины или другого материала, чтобы производить натяжение лент без их проскальзывания . Приводимый в движение или заторможенный вал 1 име.ет на своей наружной зоне четыре радиально открытых канала 17, в которых размещены полые эластичные оболочки18, соединенные посредством каналов 19 и вращающегося штуцера 20 с источником сжатого воздуха, и- тормозные лементы 21. При работетормознЪгб ролика, благодаря наполнению оболочек 18 сжатым воздухом посредством вращаемого под- . соединительного штуцера 20, тормозные элементыit прижимаются радиально к соответсвующёй внутренней поверхности ходового кольца 15 и вызывают равномерное торможение всех ходовых копец 15 по направлению окружности при одновременном выравнивании проскальзывания . Показанный на фиг.5 и 6 тормозной ролик по своему принципу действия аналогичен тормозному ролику, изображенному на фиг.З и. Дополнительно на валу 14 неподвижно установлена втулка 22; которая имеет радиальные отверстия для разьющения путем силового замыкания тормозных элементов 23. Тормознце элементы 23 по свбей ширине уже, чем от носящееся- к ходовое кольцо 15. Благодаря этому в осеIвом направлении образуются ходовые зоны 2, отделенные друг от друга тормозной зоной25. . На фиг.3 и U тормозные элементы 21 расположены вдоль всей ширины ходово го кольца 15. В этом случае стойкость зносу ходовой поверхности 26 ва|У- ,1Г...и ПО«РПХИОСТИ 27 торЛа Й.и тормозной поверхности 27 тормозного элемента 2J должна . ше, чемстойкость к иЪносу ольца15 и следует соблюдать заранее определенное минимальное отношение длины дуги ходовой зоны 26 и длины дуги тормозной зоны 27. Ца фиг.5 и 6 наиболее изнащивае «„„ .,,чпи,./ч деталью является ходовое кольцо 15, наименее изнашиваемыми втулка 22 и тормозной элемент 23. Каждый . тормозной элемент 23 (фиг.5 ) занимает приблизительно только треть осевой ширины ходового кольца 15, вследствие
91050561
чего только узкий средний участок 25 подвержен износу, а наружные зоны 2Ц подвержены только чисто ходовому износу . Благодаря резкому разделению -на зоны торможения 25 и ходозые зоны 2 Ходовое кольцо 15 обладает большим сроком службы до достижения мак9 и
симально допустимого направляющего зазора.
Предлагаемый тормозной ролик 5 может быть применен как для намоточного , так и для разматуЕающего устройств .
9иг.г 15 /5 15 L Фиг.З , б
IZ /5r./V.t,/,3
2425
б-б
Фиг.6

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65H23/14 B65H2301/4148

Публикация: 1983-10-23

Дата подачи заявки: 1980-08-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам