Устройство для направления бумажного полотна в высокоскоростную бумагорезальную машину - SU1346040A3

Код документа: SU1346040A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для направления и разравнивания полотен бумаги или картона, которые подаются в высокоскоростную бумагорезальную малину,. .а именно относится к устройству, выполняющему функции разравнивания, регулирования натяжения и корректировки поперечного положения полотна. .

Цель изобретения - повьшение надежности работы и облегчения эксплуатации .

На фиг.1 изображено устройстзо, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спе реди; на фиг.З - вид сбоку на поворотную направляющую раму; на фиг.4 - поворотная рама, вид сверху; на фиг.5 - то же, сечение; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.4; на фиг. 7 - се чение Б-Б на фиг.2; на фиг.8 - сечение В-В на фиг,2; на фиг.9 - второй вариант выполнения устройства.

Установка (фиг.1) для транспортирования одновременного шести полотен бумаги состоит из шести идентичгих устройств, одно из которых обозначено поз. 1. Бумажные полотна 2 протягиваются через устройство по зигзагообразной траектории: через верхний валик 3 под нижний валик 4 и направляются к высокоскоростной бумагорезальной машине 5. .

Устройство I включает направляющую раму 6, имеющую три вертикальны опорных элемента 7-9, два горизонтальных опорных элемента 10 и II, а также оиагональные опорные элементы 12 и 13. Направляющая рама установлена с возможностью поворота на горизонтальном поворотном штыре 14 (показан на фиг.4 и 6), который проходит одним концом в шарнирнзло опору 15, установленную на направляющей раме 6, а другим концом - во вторую шарнирную опору 16, установленну)о в кронштейне 17, которьм прикреплен к двум неподвижным боковым стенкам 18 и 19. Таким образом, рама 6 может поворачиваться в основном в вертикальной плоскости относительно горизонтального поворотного штыря 14. Кроме того, ось вращения рамы 6 относительно поворотного ШТыря 4 перпендикулярна и пересекается с осью вращения верхнего, валика 3.

Для того, чтобы рама 6 ориентировалась в основном вертикально, предусматривается наличие двух комплек

0,

5

0

тов роликовых ограничителей. Верхние ограничители 20 и 21 (фиГ.8) включают установочный блок 22, прикрепленный непосредственно к оцорному кронштейну 17 и имеющий роликовое колесо 23, прикрепленное к нему с , возможностью вращения. Колесо 23 заключено в швеллере или дорожке 24, которая, в свою очередь, крепится к опорному элементу 10 рамы 6. Взаимодействие роликового колеса 23 с дорожкой 24 позволяет рама 6 поворачиваться относительно поворотного штыря 14, но не допускает вращения рамы по вертикальной оси.

Верхний горизонтальный опорный элемент 10 имеет прикрепленный к нему упрочняющий кронштейн 25, который соединяет и упрочняет опорные элементы 8, 10, 12 и 13. Шарнирная опора I5 крепится к кронштейну 25 посредством установочной пластины 26, которая удерживается относитель5 но кронштейна 25 посредством болтов 27 о

Опорный кронштейн 17 (фиг.8) включает швеллер 28, имеющий высокую вертикальную стенку 29 и две более короткие горизонтальные стенки 30 и 31. Упрочняющая и установочная пластина 32 крепится к открытой стороне швеллера 28, установочный блок 22, в свою очередь, крепится к упрочняющей и установочной пластине 32 и верхней горизонтальной стенке 11. Конечные пластины 33 и 34 крепятся к разным концам швеллера 28, причем соответствующие крепежные средства, например болты 35, крепят пластины 33 и 34 к неподвижным стенкам 18 и 19. Упрочняющая и установочная пластина 32 не проходит по всей длине швеллера 28, благодаря чему имеется

5 доступ для установки и снятия крепежных болтов 35.

Нижняя пара роликовых ограничителей 36 и 37 показана на фиг, 2, 4, 5, 7. .

Нижний горизонтальный опорный элемент 11 несет кронштейн 38, к которому крепится швеллер или дорожка 39 (фиг.7). Дорожка 39 может съемно крепиться к кронштейну 38 при помощи таких крепежных средств, как болты, чтобы эту дорожку можно было заменить на новую, когда она износится. Дорожка 39 имеет выступающую часть в виде язычка 40, образующего внут5

0

0

5

реннюю поверхность дорожки 41, с которой взаимодействует валик 42. Валик 42 установлен с возможностью вращения на установочном блоке 43, который, в свою очередь, крепится к установочному кронштейну 44. Сам установочный кронштейн крепится к сравнительно жесткой опорной штанге 45. Нижний валик 4 для бумаги устанавливается на поворотной раме 6 посредством установочного кронштейна 46, причем бумажное полотно 2 перемещается по валику 4 под натяжением между валиком 4 и рамой 6, принуждай поверхность дорожки 41 взаимодействовать и прижиматься к валику 42.

Таким образом, поворотная рама 6 может поворачиваться относительно поворотного штыря 14, но вместе с тем ее отклонение от вертикальной ориентации ограничено. Роликовце ограничители обеспечивают перемещение поворотной рамы с низким трением, поддерживая ее вертикальную устойчивость .

Как видно из фиг.1, 2 и 3, после того, как полотно 2 покидает нижний валик 4, оно проходит через датчик 47 положения кромки, который установлен на поперечном стержне 48, прикрепленном к неподвижным стенкам 1 8 и 19. Поперечный стержень 48 имеет плоскую поверхность 49 для того, чтобы датчик. 47 положения кромки можно было выборочно перемещать и настраивать- в зависимости от желаемого положения кромки конкретного бумажного полотна, пропускаемого через устройство . Приспособление 50 предназначено для удерживания датчика 47 положения кромки в нужном и выбранном поперечном положении. К конкретному типу датчика положения кромки, который можно использовать для предлагаемого устройства, относится инфракрасньй датчик на светоизлучающих диодах, посылающий сигнал погрешности по электрическому каналу 51 к устройству 52, управляющему работой привода 53..

Привод 53 имеет первый выдвижной рычаг 54, который установлен с возожностью поворота вокруг оси 55 отосительно рычага 56, прикрепленного установочной балке 57, которая явяется частью рамы 6. Установочная балка 57 проходит между нижним горизонтальным опорным элементом 11 и иагональным опорным элементом 13.

Второй выдвижной рычаг 58 крепится с возможностью поворота в точке 59 к жесткому и неподвижному установочному блоку 60, который, в свою очередь , прикреплен к неподвижной стенке 19. Когда вьщвижной рычаг привода 53 находится в выдвинутом положении, рама 6 поворачивается относительно

0 поворотного штыря 14 в направлении по часовой стрелке, если смотреть по фиг.2. Когда выдвижной рычаг .привода 53 отводится из выдвинутого положения , поворотная рама 6 поворачивает5 ся относительно поворотного штыря 14 в направлении против часовой стрелки. Привод оборудован резиновыми амортизаторами 61, чтобы поглощать удары опоры привода 53, когда он совершает

0 возвратно-поступательные перемещения при увеличении и уменьшении длины приводного рычага.

Таким образом, датчик 47 положения кромки воспринимает перемещение

5 кромки полотна 2 относительно этого датчика; сигнал погрешности через пропорциональное управляющее устройство посылается на привод, обеспечивая поворот рамы 6 для перемещения

0 кромки полотна 2 назад в нужное положение относительно датчика.

Нижний валик насажен на ось 62, первый конец 63 которой установлен

5 с возможностью поворота относительно поворотного штыря 64, а ее второй конец 65 установлен в регулируемом подпрз иненном приспособлении 66. Последнее оборудовано регулировочной

0 ручкой 67, которую можно вращать, чтобы заставить второй конец 65 оси 62 перемещаться вверх или вниз относительно пер:вого конца 63. При таком регулировании осуществляется функция

5 компенсирования слабой кромки бзгмаж- ного полотна за счет удлинения пути прохождения полосы со слабой или провисающей стороны. Поскольку перемещение валика ограничено вертикальQ ной плоскостью, а также в связи с тем, что датчик 47 положения кромки располагается за и рядом с регулируемым валиком 4, положение кромки вьщерживается с более высокой точностью в предлагаемом устройстве, чем это вьтолнялось в существующих устройствах, где использовалось отдельное приспособление для регулирования слабой кромки.

5

Разравнивание бумажного полотна 2 может производиться с помощью средства 68 для расправления потютна показанного на фиг.З и 4. Это ср едст во включает пару слегка скругле1:ных штанг 69 и 70, каждая из концов которых прикреплена к оси 71 верхнего валика 3. Каждую из штанг можно накатывать на полотно 2 посредством электрического двигателя 71 и редуктора 72, приводящего зубчатое кслесо 73, к которому крепятся указаннь:е штанги, чтобы снимать складки проходящие в любом направлении.

На фиг.9 проиллюстрован альтерна- )5 два горизонтальных валика для послетивный вариант средства 74 для расправления , который включает две штанги 75 и 76, которые могут выборочно накатываться на полотно 2 для автоматического разравнивания складок по-20 заданного положения, и связанный со лотна. Устройство также снабжено средством для контроля натяжения полотна . Опорная штанга 45, к которой крепится нижний комплект роликовых ограничителей 36, 37, установлена на подвеске 77. Подвеска 77 установлена в шарнирах 78 с одной стороны, а со второй стороны имеет подпруки- ненное крепление с регулировочным

средством контроля привод поворота направляющей рамы для корректировки положения нижнего валика, включающий связанный с рамой вьщвижной рычаг, 25 отлич-ающееся тем, что, с целью повьшгения надежности работы и облегчения эксплуатации, оно имеет установленное на направляющей раме между верхним и нижним валиками сред

его перемещении через раму и средство для контроля натяжения полотна, включающее опорную штангу с установленными на ней роликовыми ограничитевинтом 79. Датчик 80 натяжения пэлот- ЗО ство для расправления полотна при на установлен на боковой стенке 18, чтобы воспринимать перемещение кронштейна относительно шарнира 78 и, таким образом, воспринимать ние. полотна. Натяжение полотна созда- лями бокового смещения направляющей ет моментальное усилие на шарнирах рамы, датчик натяжения полотна и шар- 78, котооому противодействует и кото- нирную подвеску для опорной штанги, рое пропорционально усилию на датчик закрепленную на боковой стенке с воз- натяжения со стороны регулирующего можностью поворота от усилия взаимовинта 79. Воспринимаемое натяженр::е 0 действия между роликовыми ограничите- не зависит от положения бумажного по- лями и направляющей рамой, при этом лотна на поверхности валика 4, что средство: контроля боковых кромок

полотна установлено на раме между боковыми стенками после нижнего валика

обладает преимуществами по сравнению с ранее известными устройствами измерения нат яжения. Кроме того, исполь- 45 направлении перемещения полотна, зование средства для контроля натяже- 2. Устройство по п.1, о т л и ния полотна в качестве части рамы позволяет упростить конструкцию за счет исключения неподвижной опорной рамы.

Таким образом, использование средства для контроля натяжения полотна, средства для расправления и направляющего приспособления для полотна

как частей поворотной рамы обеспечи- 55 скругленные штанги, по одной для

вает создание усовершенствованного устройства для полотна, направляемого в высокоскоростную бумагорезальную машину. Использование предлагае

мого устройства имеет, существенные преимущества по сравнению с применением известных устройств, в которых используются несколько отдельных и независимых приспособлений. Формула изобрет-ения

1. Устройство для направления бумажного полотна в высокоскоростную бумагорезальную машину, содержащее направляющую раму, шарнирно установленную между двумя боковыми стенками корпуса с возможностью поворота в вертикальной плоскости, размещенные на направляющей раме один над другим

дующей проводки между ними полотна сверху вниз, средство контроля боковых кромок полотна, формирующее си1- нал об отклонении кромок полотна от

заданного положения, и связанный со

средством контроля привод поворота направляющей рамы для корректировки положения нижнего валика, включающий связанный с рамой вьщвижной рычаг, отлич-ающееся тем, что, с целью повьшгения надежности работы и облегчения эксплуатации, оно имеет установленное на направляющей раме между верхним и нижним валиками средего перемещении через раму и средство для контроля натяжения полотна, включающее опорную штангу с установленными на ней роликовыми ограничитество для расправления полотна при лями бокового смещения направляющей рамы, датчик натяжения полотна и шар- нирную подвеску для опорной штанги, закрепленную на боковой стенке с воз- можностью поворота от усилия взаимоействия между роликовыми ограничите- лями и направляющей рамой, при этом средство: контроля боковых кромок

чающееся тем, что оно имеет средства для выборочного перемещения по меньшей мере, одного конца нижне- 5Q го валика относительно соответствующего конца верхнего валика.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для расправления полотна содержит

каждои стороны полотна, установленные с возможностью поочередного при- жима к полотну для его изгиба вокруг штанг.

/1

Фиг.1

Реферат

Изобретение относится к области транспортирования длинномерных материалов и касается оборудования для направления и разравнивания полотен бумаги или картона, которые подаются в высокоскоростную бумагорезальную машину. Цель изобретения - повьшение надежности работы и облегчение эксплуатации . Устройство содержит направляющую раму, шарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на раме размещены один под другим два валика для последующей проводки между ними полотна: сверху вниз. Надежная лроводка полотна обеспечивается за счет снабжения устройства средствами для контроля боковых кромок полотна, натяжения и расправления полотна, а также для выборочного перемещения по меньшей мере одного конца нижнего валика относительно соответствующего конца верхнего валика. Средство контроля боковых кромок полотна формирует сигнал об отклонении кромок от заданного положения и управляет приводом поворота направляющей рамы для корректировки положения нижнего валика. Средство для контроля натяжения полотна имеет опорную штангу, установленную на шарнирной подвеске, роликовые ограничители бокового смещения направляющей рамы и датчик натяжения полотна. Шарнирная подвеска закреплена на боковой стенке с возможностью поворота от усилия взаимодействия между роликовыми ограничителями и направляющей рамой. 2 з.п. ф-лы. 9 ил. СО со NU О сн

Формула

19
Фиг. I
47-Ю
го /7 м 1
X X /
/
27 26 J525 / / /
Фиг. б
6.2
11 k
Фиг. 7
l
в-в
ю
гъ
Фив д
Составитель Т.Гаврилова Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4936/57Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 9

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65H23/0208 B65H23/038 B65H23/044 B65H23/34

Публикация: 1987-10-15

Дата подачи заявки: 1985-03-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам