Устройство для намотки рулонных листовых материалов на оправку - SU1087070A3

Код документа: SU1087070A3

Чертежи

Описание

оо Изобретение относится к текстил ному производству, а именно к устройствам для намотки рулонных материалов на оправку. Известно устройство для намотки рулонных материалов на оправку, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотанного рулона 1 . Недостатком известного устройст является невысокое качество намотки . Целью изобретения является повышение качества намотки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для намотки рулонных листовых материалов на оп равку, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтал ных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотанного руло на, имеет средство слежения за диаметром рулона с электронным датчиком , связанное с механизмом изменения расстояния между валами посредством блока управления. Средство для съема намотанного рулона выполнено в виде рычажного механизма, имеющего сталкиватель. Устройство дополнительно имеет фрикционный вал, при этом валы установлены параллельно один другому, а крайние валы связаны с механизмом изменения расстояния между валами. Сталкиватель средства для съема намотанного рулона размещен над сре ним фрикционным валом. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг. 4 и 5 - механизм изменения расстояния между валами; на фиг.6 средство для съема намотанного руло на. I Устройство для намотки рулонных материалов на оправку содержит фрик ционные параллельно расположенные г ризонтальные валы 1 и 2 (фиг. 1). Валы 1 и 2 поддерживают наматывающийся рулон 3 и вращаются на осях 4 и -5, на концах которых размещены подшипники 6, 7 и 8,9. Фрикционные валы 1 и 2 приводятс во вращение двигателями 10 и 11. Двигатель 10 приводит во вращение фрикционный вал 1 через приводной вал 12 с упругими соединительньми муфтами 13 и 14, а двигатель 11 фрикционный вал 2 через приводной вал 15 и упругие соединительные муфты 16 и 17. Двигатели 10 и 11 сдвигаются аксиально один относительно другого. Фрикционные валы 1 и 2 сдвигаются один относительно другого при увеличении размера рулона 3 так, что расстояние между их осями 4 и 5 увеличивается, Для того, чтобы поддерживать двигатели 10 и 11 и приводные валы 12 и 15 в состоянии выравнивания и обеспечивать постоянное вращение фрикционных валов 1 и 2, когда они меняют свое положение один относительно другого, подшипники 6 и 7 фрикционного вала 1 и подшипники 8 и 9 фрикционного вала 2 смонтированы на салазках 18, скользящих в направляющих 19, размещенных в стойках 20 (фиг. 2). Двигатели 10 и 11 (фиг. 2) установлены на салазках 21, 22, скользящих в направляющих 23, 24, размещенных в стойках 25, 26. Приводной вал 27 механизма изменения расстояния между валами через червячную передачу 28 приводит во вращение выходные валы 29, 30, которые в свою очередь через червячные передачи 31, 32 вращают соответственно двигатели 10 и 11. Выходной вал 29 ведет к коробкам червячных передач 33, 34 фрикционных валов 1 и 2 (фиг. 1). Червячные передачи 33, 34 вращают винтовые стержни 35, 36, которые ввинчиваются в кронштейны 37, 38 стержня 35 и в кронштейны 39, 40 стержня 36. Кронштейны 37 - 40 снабжены резьбой (фиг. 1 и 3) и при вращении привода и стержня 36 принудительно разводятся или сводятся , регулируя положение подшипников и тем самым расстояние между фрикционными валами 1 и 2. Резьбовые стержни 41 и 42 двигателей 10 и 11 имеют резьбовые кронштейны 43, 44 для одновременного перемещения двигателей при перемещении фрикционных валов 1 и 2. Приводной вал 27 связан с двигателем управления положением 45.

При раздвижении фрикционных валов 1 и 2 усилие между валом и рулоном меняется (фиг. 4 и 5). ,

Сила F, перпендикулярная касательноц линии, проведенной между фрикционным валом 2 и рулоном 3,. сотавляет угол с с силой F-J , которая представляет вектор силы, которая поддерживает рулон 3. Сила Fy способствует предотвращению смещения рулона 3 из гнезда намотки или зазора между фрикционными валами 1 и 2.

Когда фрикционные валы 1 и 2 (фиг. 5) раздвигаются, перемещается и угол оС , а вектор силы F-, увличивается . Для рулонов одинакового размера вертикальные векторы PV и fy I одинаковы. Горизонтальные силы F и F становятся бол ше, когда рулоны разделяются. Горизонтальный вектор силы Fj(, увеличивается при увеличении рулона.

Посредством регулирования расстония между фрикционными валами 1 и 2 амплитуда и частота могут регулироваться так, что исчезают вредные воздействия подскакивания. Расстояние между фрикционными валами 1 и 2 меняется в соответствии с весом и размерами рулона. Размер рулона может определяться диаметром или весом. Прижимной вал Д6, размещенный над рулоном 3, связан со средством слежения за диаметром рулона 47, имеющим электрический выходной сигнал, который подается по электропроводам 48 к блоку управления 49. Блок управления 49 программируется , чтобы посыпать сигнал к вигателю для управления положением 45 по проводам 50 так, что расстояние между фрикционными валами 1 и 2 регулируется прижимным валом 46.

Средство для съема намотанного рулона (фиг. 6) вьтолнено в виде рычагов 51 и 52 и имеет сталкиватель 53. Перед фрикционным валом 2 дополнительно установлен фрикционньй вал 54. Валы 1 и 2 и 54 установены параллельно один другому. Крайние фрикционные валы 54 и 1 связаны механизмом изменения расстояния между валами. Сталкиватель 53 размещен над средним фрикционньм валом 2. Фрикционный вал 1 движется поперечно относительно фрикционного вала 2, который находится в фиксированном п.оложении. Сталкиватель 53 движется поперечно рулону, чтобы сталкивать его в рычаги 51. Когда намотка того рулона заканчивается, новый рулон образуется между фрикционными валами 1 и 54.

Фрикционньй вал 54 движется поперечно в сторону от фрикционного вала 1 механизмом установки положения 55. Фрикционньй вал 2 управяется и устанавливается на место механизмом установки 56. Когда намотка рулона, которьй образуется между фрикционными, валами 2 и 54, завершается, он выталкивается сталивателем 53 в опорные рычаги 52.

Предложенная конструкция устройства для намотки рулонных материалов на оправку обеспечивает хорошее качество намотки.

Xi

tx

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РУЛОННЫХ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОПРАВКУ, содержащее пару фрикционных параллельно размещенных горизонтальных валов, прижимной вал, механизм изменения расстояния между валами и средство для съема намотан-. ного рулона, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества намотки, оно имеет средство слежения за диаметром рулона с электронным датчиком, связанное с механизмом изменения расстояния между валами посредством блока управления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средст- . во для съема намотанного рулона выполнено в виде рычажного механизма, имеклцего сталкиватель. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, оно дополнительно имеет фрикционный вал, при этом валы установлены параллельно один другому, а крайние валы связаны с механизмом изменения I расстояния между валами. 4.Устройство по п. 2, о т л итем , что сталкичающееся ватель средства для съема намотанного рулона размещен над средним фрикционным валом.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65H18/20 B65H2301/41376 B65H2301/414866 B65H2404/43

Публикация: 1984-04-15

Дата подачи заявки: 1978-11-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам