соответствующего подъемного средства. не используются или когда клеть 25
В данном случае таким средством ляется силовой канат 26 внешнего подъемного крана 27 (фиг.1). Такая
схема позволяет предельно эффективно использовать портовые краны, которые широко используются на причалах и
часто простаивают.
В альтернативном варианте клетевой
подъемник 5 может быть оснащен собственным встроенным подъемным средет- 20
вом, например лебедкой 28 с приводом и шестеренчатым редуктором, смонтированной
на кожухе 22 .портала 13 (фиг.З) и связанной с подъемной клетью 25 при
помощи пропущенных через направляющие25 ролики 29 канатов или тросов 30.
При движении клеть 25 направляетг ся роликами 31t вращающимися вокруг горизонтально ориентированных осей
и обкатывающимися по полкам двух зо I-образных балочных стоек 32, находящихся
по бокам этой клети. Эти стёй ки 32 снизу смонтированы опорно на раме или каркасе 33 нижней приемной
секции.6.
Положение по высоте нижней приемной секции 6 регулируется при помощи
автономной лебедки 3 с редуктором, смонтированной на пролете портала конвейерного устройства 1. Лебедка
3 связана с верхом каркаса 33 при помощи проходящих через направляющие
ролики 35,канатов 36. При такой Схеме ориентация обеспечивается направляющими
роликами 37, смонтированными в пролете моста на верхней секции 7 и вращающимися вокруг горизонтальных
ocefr. Направляющие ролики 37 взаимодействуют в обеими 1-образными стойками 32, обкатываясь по ним.
35
40
45
50
вводится или выводится из трюма суд
на.
Транспортирующие механизмы 39 ни ней секции 6 служат в качестве буфе
ного переходника для грузов 2,.штаб лированных в стеллажах или поддонах
при их поступлении или при выводе и подъемной клети 25.
На верхней секции 7 транспортиру щие механизмы 38 клети 25 стыкуются
с одной из сторон с транспортирующи ми лентами 40, находящимися в секции
19 У ствола подъемника. Транспо тирующие ленты 40 (четырех), размеще
ны так, как И транспортирующие меха низмы 38 подъемной клети 25, т.е. в
два ряда 41, так что на верхней сек ции 7 или нижней секции 6 относител
но клети 25 могут перегружаться-сра зу четыре грузовых стеллажа (фиг.5 и 6).
Около транспортирующих лент 4 О верхней секции 7 В направлении от клетевого подъемника 5 сформирована
буферная зона, состоящая из четырех переходных транспортирующих лент 42
размещенных последовательно одна за другой в направлении действия конве ера (фиг.1).
Буферные транспортирующие ленты 42 приводятся в действие, независимо
одна от другой. Их действие может контролироваться с помощью соответствующих датчиков, регистрирующих
присутствие грузов на этих лентах.
Леыточный конвейер 8 имеет анало
гичную буферно-переходную зону, осна щенную ленточными транспортирующими
секциями 43., находящимися у платфор менного конвейера 10 и предназначен
ными для упорядочения перевода гру- зов на проходящие платформы 11 конвейера 10.
Клеть 25 имеет собственный конвейер , с помощью которого обеспечивает-
ся правосторонняя подача грузовых стеллажей в подъемной клети Этот
конвейер состоит из четырех параллельных транспортирующих ленточных -
механизмов 38, расположенных рядами один за другим и параллельно один
0 5
о
5
0
5
0
5
вводится или выводится из трюма судна
.
Транспортирующие механизмы 39 нижней секции 6 служат в качестве буферного
переходника для грузов 2,.штабелированных в стеллажах или поддонах,
при их поступлении или при выводе из подъемной клети 25.
На верхней секции 7 транспортирующие механизмы 38 клети 25 стыкуются
с одной из сторон с транспортирующими лентами 40, находящимися в секции
19 У ствола подъемника. Транспор-. тирующие ленты 40 (четырех), размещены
так, как И транспортирующие механизмы 38 подъемной клети 25, т.е. в
два ряда 41, так что на верхней сек- ции 7 или нижней секции 6 относительно
клети 25 могут перегружаться-сразу четыре грузовых стеллажа (фиг.5 и 6).
Около транспортирующих лент 4 О верхней секции 7 В направлении от клетевого подъемника 5 сформирована
буферная зона, состоящая из четырех переходных транспортирующих лент 42,
размещенных последовательно одна за другой в направлении действия конвейера (фиг.1).
Буферные транспортирующие ленты 42 приводятся в действие, независимо
одна от другой. Их действие может контролироваться с помощью соответствующих датчиков, регистрирующих
присутствие грузов на этих лентах.
Леыточный конвейер 8 имеет аналогичную
буферно-переходную зону, оснащенную ленточными транспортирующими
секциями 43., находящимися у платформенного конвейера 10 и предназначенными
для упорядочения перевода гру- ( , зов на проходящие платформы 11 конвейера 10.
Транспортирующие ленты 10 верхней секции 7 помещены на салазки (каретку
) 44, которые перемещаются скользящим образом в направлении, перпен-
дикул ярном направлению транспортировки грузов 2. Салазки перемещаются в поперечном направлении на расстояние , необходимое для соосного выставления транспортирующих лент
верхней секции 7 с транспортирующими механизмами 38 подъемной клети 25, а также для выставления одного из
рядов k транспортирующих лент tO секции 7 напротив лент Л2 в одном крайнем положении.
Салазки й могут смещаться не только поперечно относительно направ
ления транспортировки грузов, но и параллельно ему. Это сделано для того , чтобы салазки № могли хотя бы
частично вводиться в ствол шахтного подъемника.
На фиг.7 показано другое рабочее
состояние клетевого подъемника 5. Это состояние соответствует подъему
или .опусканию стеллажей с грузами 2 в стропах по шахтному стволу. Грузы,
упакованные в стропы, фактически являются догрузомным заполнителем трюс зубчатой рейкой 50, смонтированной на одной из швеллерных стоек 32 в продольном направлении.
, Рассмотрим принцип действия конвейерного устройства 1 применительно
к ситуации, когда судно k находится под разгрузкой.
На перзом этапе шахтный ствол
10 клетевого подъемника 5 устанавливается
над открытым грузовым трюмом 3 судна 4, находящегося под разгрузкой, и опускается в указанный трюм до
уровня верхнего слоя грузов, в данном
15 случае это грузы, упакованные в стропы
. При этом механизмы 38 и 39 находятся в сложенном состоянии. Далее подъемный канат k7 лебедки 45
подсоединяют к стропам одного из
20 грузов 2, находящихся под шахтным
стволом, после чего этоу груз поднимают в верхнюю часть указанного ствола
. Затем в ствол выдвигают салазки № верхней секции 7, так, чтобы они
ма 3 судна 4, располагаясь в тех мес- 5 находились под грузом 2, После этого
тах, где невозможно маневрирование
и куда не могут подъехать автопогрузчики с вильчатым захватом.
Для того, чтобы грузы 2 могли свободно пройти через подъемную клеть 25, ее транспортирующие механизмы
38 сложены, располагаясь вертикально у боковых стенок этой клети.
Подъемное средство клети, в качестве которого в варианте, показанном на фиг.1 и 2, используется рабочий
канат 26 подъемного крана 27, может быть использовано и для подъема стеллажей с грузами в стропах. В то
же время, в варианте, представленном на фиг.7 для этой цели используется
специальная лебедка 5, имеющая направляющийся роликом 46 рабочий канат
ослабляют натяжение, отсоединяют подъемный канат 47 и отводят назад
салазки 44. Далее последние с грузом 2 перемещают в поперечном напра
30 доении в центральное положение, при котором груз устана.вливается соосно
с переходными транспортирующими лен тами 42. В таком положении приводят
ся в действие транспортирующие лент
35 40 и 42, в результате чего стеллаж
с грузом 2 выходит из шахтного ство ла подъемника и транспортируется да
лее .по ленточному 8 и платформенном 10 конвейерам.
40
После отведения из шахтного ство ла салазок 44 грузоподъемный канат
47 снова опускается в трюм суд на и может использоваться для
7.
Для приема и последующей транспор- подъема следующего груза рассмотрен
тировки на секции 7 грузов 2, упако- ным образом, ванных в стропы, салазки 44 выдвигаются
в шахтный ствол, устанавливаясь вместе с транспортирующими лентами 4 О вплотную к траектории подъема
за строп ленных грузов ...
В варианте исполнения устройства,
показанной на фиг.3, для регулирования положения нижней приемной секции
по высоте вместо лебедки применен привод, в состав которого входит по
50
55
После выгрузки всех грузов, упакованных
в стропы, могут выгружатьс остальные стеллажи. С этой целью ни няя приемная секция 6 клетевого под
емника 5 фиксируется в рабочем сост янии на уровне соответствующего гру
зового трапа трюма 3 судна 4, при этом механизмы 39 отводятся поворот
том вниз. Вслед за этим четыре стел лажа с грузами 2 переводятся на механизмы
39 нижней секции 6 (фиг.2 и 3). Это может осуществляться при
меньшей мере приводимое во вращение электродвигателем 48 одно зубчатое
колесо 49, находящееся в зацеплении
116668
с зубчатой рейкой 50, смонтированной на одной из швеллерных стоек 32 в
продольном направлении.
, Рассмотрим принцип действия конвейерного
устройства 1 применительно к ситуации, когда судно k находится под разгрузкой.
На перзом этапе шахтный ствол
10 клетевого подъемника 5 устанавливается
над открытым грузовым трюмом 3 судна 4, находящегося под разгрузкой, и опускается в указанный трюм до
уровня верхнего слоя грузов, в данном
15 случае это грузы, упакованные в стропы
. При этом механизмы 38 и 39 находятся в сложенном состоянии. Далее подъемный канат k7 лебедки 45
подсоединяют к стропам одного из
20 грузов 2, находящихся под шахтным
стволом, после чего этоу груз поднимают в верхнюю часть указанного ствола
. Затем в ствол выдвигают салазки № верхней секции 7, так, чтобы они
5 находились под грузом 2, После этого
ослабляют натяжение, отсоединяют
подъемный канат 47 и отводят назад салазки 44. Далее последние с грузом
2 перемещают в поперечном направдоении в центральное положение, при
котором груз устана.вливается соосно с переходными транспортирующими лентами
42. В таком положении приводятся в действие транспортирующие ленты
40 и 42, в результате чего стеллаж с грузом 2 выходит из шахтного ствола
подъемника и транспортируется далее .по ленточному 8 и платформенному 10 конвейерам.
После отведения из шахтного ствола салазок 44 грузоподъемный канат
47 снова опускается в трюм судна и может использоваться для
ным образом,
0
5
После выгрузки всех грузов, упакованных в стропы, могут выгружаться
остальные стеллажи. С этой целью нижняя приемная секция 6 клетевого подъемника
5 фиксируется в рабочем состоянии на уровне соответствующего грузового трапа трюма 3 судна 4, при
этом механизмы 39 отводятся поворот том вниз. Вслед за этим четыре стел
лажа с грузами 2 переводятся на механизмы 39 нижней секции 6 (фиг.2
и 3). Это может осуществляться при
помощи вилочного погрузчика. Далее приводятся в действие механизмы 38 и 39 нижней погрузочно-разгрузочной
секции 6 и подъемной клети 25, в ре- зультате чего стеллажи с грузами входят внутрь клети 25, переходя с
секции 6. При условии, что стеллажи находятся в правильном положении в подъемной клети 25, приводится
в действие грузоподъемное средство (приводная автономная лебедка ЗА или
подъемный кран 37) и клеть 25 поднимается вверх к секции 7. С приходом
клети 25 на верхнюю секцию 7 одновре- менно срабатывают механизмы 38, входящие
в конструкцию клети, и транспортирующие ленты АО верхней секции 7,
которые движутся в одном и том же: кап равлении, в результате чего грузовые
стеллажи, находящиеся на механизмах 38 подъемной клети 25, переводятся на
транспортирующие ленты АО. Движение лент АО первого ряда Al прекращается,
как только стеллажи занимают на них правильное положение. Движение лент
АО второго ряда А1 прекращается только тогда, когда соответствующие грузовые
стеллажи переходят на ленты.42. Как только это реализуется, салазки
№ подаются скользящим образом в поперечном направлении до тех пор, пока
первый ряд М лент 40 не совместится с лентами 42. Из этого положения грузовые
стеллажи, находящиеся в первом ряду А1 лент АО, могут быть переведе ны на ленты 42.
Г
В буферной зоне у платформенного
конвейера 10 прибывающие грузовые стеллажи временно помещаются на секции
A3, а затем по одному последовательно переводятся на проходящие платформы 11 конвейера 10. Тем временем
грузовая клеть 25 с поступлением новых стеллажей из трюма снова опускается под загрузку. Поступающие
стеллажи с грузом при спуске клети уже находятся в ожидании механизмов
39 нижней секции 6. Соответственно, с приходом грузоподъемной клети 25:
на нижнюю секцию 6 в нее сразу может быть загружено несколько стеллажей.
Такая схема позволяет обеспечить высокую скорость погрузочно-разгрузоч- ных работ и сократить их рабочий
цикл.
. Рассмотренный процесс обратим, т.е. при загрузке .судна указанная
совокупность операции проводится в обратном порядке. Отличие по сравнению
с разгрузкой судна состоит в данном случае в том, что буферная
зона около секции 7 клети 25 функционально используется для своевременной
доставки грузовых пакетов на ленты 40 указанной секции 7. В остальном
принцип действия конвейера такой же, как и при разгрузке судна. Формула изобретения
1.Конвейерное устройство для заг- рузки и разгрузки грузов из судов,
содержащее П-образную раму, на горизонтальной полке которой установлен
конвейер с защитным кожухом для перемещения груза на причал, и вертикальный
кожух, в котором расположен с возможностью перемещения,приводом грузоноситель,отличающее-
с я тем, что, с целью повышения производительности , оно снабжено уста-
новленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительным
приводом нижней приемной секцией с вертикальными направляющими для взаимодействия с рамой
, на которых установлен указанный грузоноситель, образованный расположенной
в указанной секции клетью.
2.Устройство по п.1, отличающееся
тем, что клеть выполнена с настилом/ который образован транспортирующим средством,
установленным с возможностью соединения с транспортирующим механизмом,
который установлен на нижней приемной секции.
3.Устройство по пп.1 и 2, о т-
личающееся тем, что оно снабжено дополнительным транспортиру ющим механизмом, установленным на
нижней приемной секции с противоположной стороны от указанного.
А. Устройство по п.З, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что транспортирующие
механизмы выполнены складывающимися .
5.Устройство по п.1, о т л и чающееся
тем, что/с целью расши-1 рения функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки груза
внешним подъемным -краном, указанный настил клети выполнен складывающимся
для обеспечения его открывания.
t.1
6.Устройство по пп,. и 5, о т - личающееся тем, что оно
1117
снабжено дополнительными транспортирующими средствами, которые расположены
с боковой стороны от указанных транспортирующих средств и предназначены для соединения с дополнительными
транспортирующими механизмами, которые установлены на нижней приемной
секции, и с основными транспортирующими механизмами.
35
Г
26
6612
7. Устройство по п.6, отличающее с я тем, что указанный настил
образован четырьмя транспортиру- ющими средствами, расположенными в два параллельных ряда с возможностью
стыковки с дополнительными и основными транспортирующими механизмами,
которые расположены с двух сторон на указанной нижней приемной секции ,35
34
9991UI
&
& fr
S-г-пф
Oh
3
h lrtfh
gg Tic °Чс
бг:
cc гс i-e Јг
99911 1
tf ЈЈ
L
гс
z
-W -№
6C
Hff