Код документа: RU2007135198A
1. Боковой подъемный опрокидыватель для выгрузки материалов, предпочтительно сыпучих грузов, из открытых сверху вагонов (1), содержащий установленную в опорах на нижнем колене (5.1) опрокидывающей рамы (5) платформу (4), по которой перемещается вагон (1), причем опрокидывающая рама (5) с платформой (4) и вагоном (1) выполнена с возможностью по меньшей мере в два этапа гидравлическим путем с помощью цилиндров (11, 12) приподниматься и поворачиваться вокруг горизонтальных поворотных осей (D1, D2) для разгрузки вагона (1) в расположенный рядом с боковым подъемным опрокидывателем бункер (10), опрокидывающая рама (5) через по меньшей мере одну промежуточную часть (6) с поворотной осью (D1) с возможностью поворотного движения закреплена на фундаменте (9), промежуточная часть (6) установлена с возможностью поворота посредством цилиндра (11), шарнирно установленного в опорах на фундаменте (9), опрокидывающая рама (5) установлена в опорах через поворотную ось (D2) с возможностью поворотного движения на промежуточной части (6) и поворота посредством цилиндра (12), установленного через шарнир (16) на промежуточной части (6) и через шарнир (17) на опрокидывающей раме (5), отличающийся тем, что каждая промежуточная часть (6) выполнена в виде коромысла и примерно по центру первой поворотной осью (D1) установлена в опорах на фундаменте (9), на конец нижнего плеча (6.2) коромысла воздействует шарнир (14) первого цилиндра (11), на конце верхнего плеча (6.1) коромысла установлен второй поворотной осью (D2) участок верхнего конца опрокидывающей рамы (5), обращенный от колес (3) вагона, на нижнем плече (6.2) коромысла между шарниром (14) и первой поворотной осью (D1) установлен второй цилиндр (12) с шарниром (16), который для поворота опрокидывающей рамы (5) вокруг второй поворотной оси (D2) воздействует на ее шарнир (17).
2. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что коромысло имеет U-образную, С-образную и/или полукруглую форму, открытую к опрокидывающей раме (5).
3. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что в исходном положении центр (S) тяжести вагона (1) лежит ниже поворотной оси (D1).
4. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что оба цилиндра (11, 12), по существу, в одной плоскости воздействуют на нижнее плечо (6.2) коромысла.
5. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что первый цилиндр (11) шарнирно установлен на коромысле в направлении поворота сзади, а второй цилиндр (12) шарнирно установлен на коромысле в направлении поворота спереди.
6. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что опрокидывающая рама (5) имеет С-образную форму с по меньшей мере одним нижним коленом (5.1), проходящим поперек под платформу (4), с по меньшей мере одним боковым коленом (5.2), проходящим на обращенной к бункеру (10) стороне вагона (1), и по меньшей мере одной продольной балкой (5.3), соединяющей колена (5.1) и (5.2).
7. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что платформа (4) установлена с возможностью совершения относительно нижнего колена (5.1) поворотного движения вокруг проходящей в продольном направлении вагона горизонтальной поворотной оси (D3).
8. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что центр (S) тяжести вагона (1) относительно поворотной оси (D3) смещен к боковому колену (5.2) опрокидывающей рамы (5).
9. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что и на обращенной к бункеру (10), и на обращенной от него боковой стенке вагона (1) расположено по одному стопорному устройству (5.5, 7), опускаемому на верхний край соответствующей боковой стенки (1.1, 1.2).
10. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 9, отличающийся тем, что каждое стопорное устройство (5.5, 7) содержит стопорную поперечину (5.4, 7.3), охватывающую по меньшей мере большую часть длины вагона и опускаемую сверху на соответствующую боковую стенку (1.1, 1.2) вагона.
11. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 10, отличающийся тем, что стопорное устройство (5.5) расположено с возможностью выдвижения между направляющими элементами или роликами (5.6) и перемещения по высоте вагона и затягивания посредством телескопического цилиндра (13.1).
12. Боковой подъемный опрокидыватель по п. 10, отличающийся тем, что стопорное устройство (7) установлено в подшипниковой опоре (7.4) с возможностью опрокидывания и перемещения и затягивания посредством цилиндра (13.2).