Код документа: RU2007135199A
1. Способ выгрузки материалов, предпочтительно сыпучих грузов, из открытых сверху вагонов (1) посредством бокового подъемного опрокидывателя, причем
а) вагон (1) перемещают на установленную на опрокидывающей раме (5) платформу (4),
б) опрокидывающую раму (5) с платформой (4) и вагоном (1) для разгрузки в расположенный рядом с боковым подъемным опрокидывателем бункер (10) по меньшей мере в два этапа с помощью цилиндров (11, 12) приподнимают и поворачивают вокруг продольной оси, проходящей по меньшей мере горизонтально и параллельно направлению перемещения вагона (1),
в) промежуточную часть (6), с возможностью поворота закрепленную на фундаменте (9) и на опрокидывающей раме (5), посредством цилиндра (12) поворачивают вокруг горизонтальной, зафиксированной на фундаменте (9) поворотной оси (D2), и
г) опрокидывающую раму (5) посредством цилиндра (11), закрепленного с возможностью поворота на промежуточной части (6), поворачивают вокруг горизонтальной поворотной оси (D1) относительно промежуточной части (6),
отличающийся тем, что
д) сначала с помощью цилиндра (11), шарнирно соединенного с промежуточной частью (6), поворачивают опрокидывающую раму (5) с расположенным на ней вагоном (1) вокруг поворотной оси (D1) относительно промежуточной части (6), и при этом габарит приближения строений вагона (1) приводят в позицию между расположенными вне вагона (1) втулками (D21, D22) поворотной оси (D2) поперечин (6.2) промежуточной части (6), и
е) затем промежуточную часть (6) с опрокидывающей рамой (5) с помощью цилиндра (12), шарнирно соединенного с фундаментом (9), поворачивают вокруг поворотной оси (D2) до конечного положения, причем поворотную ось (D2) втулок (D21, D22), расположенных вне длины вагона, в ходе этой поворотной операции до конечного положения также всегда удерживают по существу в пределах габарита приближения строений вагона (1).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что выполняют первое поворотное движение вокруг поворотной оси (D1) на угол α, составляющий 40-60°, и второе поворотное движение до конечного положения на угол по меньшей мере 145°.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что платформа (4) горизонтальной поворотной осью (D3) установлена в опорах на опрокидывающей раме (5), и не позже чем при первой поворотной операции вагон (1) опрокидывают набок, и он упирается по меньшей мере в один упор (8) на опрокидывающей раме (5).
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно закрепленное на опрокидывающей раме (5) стопорное устройство (5.5, 7) в ходе первой поворотной операции опускают на верхние края обращенной к бункеру (10) и от бункера боковой стенки (1.1, 1.2) вагона (1).
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что при второй поворотной операции зажимное усилие стопорного устройства (5.5, 7) уравновешивают примерно на собственный вес вагона (1).
6. Боковой подъемный опрокидыватель для вагонов (1), в частности для осуществления способа по предшествующим пунктам, содержащий установленную в опорах на колене (5.1) опрокидывающей рамы (5) платформу (4), по которой перемещается вагон (1), причем опрокидывающая рама (5) с платформой (4) и вагоном (1) способна по меньшей мере в два этапа гидравлическим путем с помощью цилиндров (11, 12) приподниматься и поворачиваться вокруг горизонтальных поворотных осей (D1, D2) для разгрузки вагона (1) в расположенный рядом с боковым подъемным опрокидывателем бункер (10), опрокидывающая рама (5) через горизонтальную поворотную ось (D1) с возможностью поворотного движения закреплена на промежуточной части (6), сама промежуточная часть (6) через так же горизонтальную поворотную ось (D2) закреплена с возможностью поворотного движения на фундаменте (9), по меньшей мере один установленный в опорах на фундаменте (9) цилиндр (12) соединен с промежуточной частью (6) и по меньшей мере другой установленный в опорах на промежуточной части (6) цилиндр (11) соединен с опрокидывающей рамой (5), отличающийся тем, что опрокидывающая рама (5) имеет С-образную форму с по меньшей мере одним нижним коленом (5.1), проходящим поперек под платформу (4), и по меньшей мере одним боковым коленом (5.2), проходящим на обращенной к бункеру (10) стороне вагона (1), и по меньшей мере одной продольной балкой (5.3), соединяющей колена (5.1 и 5.2).
7. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что платформа (4) установлена с возможностью совершения относительно нижнего колена (5.1) поворотного движения вокруг проходящей в продольном направлении вагона горизонтальной поворотной оси (D3).
8. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что центр (S) тяжести вагона (1) относительно поворотной оси (D3) смещен к боковому колену (5.2).
9. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что и на обращенной к бункеру (10), и на обращенной от него боковой стенке (1.1, 1.2) вагона (1) расположено по одному стопорному устройству (5.5, 7), опускаемому на верхний край соответствующей боковой стенки (1.1, 1.2).
10. Боковой подъемный опрокидыватель по п.9, отличающийся тем, что каждое стопорное устройство (5.5, 7) содержит стопорную поперечину (5.4, 7.3), охватывающую по меньшей мере большую часть длины вагона и опускаемую сверху на соответствующую боковую стенку (1.1, 1.2) вагона.
11. Боковой подъемный опрокидыватель по п.10, отличающийся тем, что стопорное устройство (5.5) расположено с возможностью выдвижения между направляющими элементами или роликами (5.6) и перемещения по высоте вагона и затягивания посредством телескопического цилиндра (13.1).
12. Боковой подъемный опрокидыватель по п.10, отличающийся тем, что стопорное устройство (7) установлено в подшипниковой опоре (7, 4) с возможностью опрокидывания и перемещения и затягивания посредством цилиндра (13.2).
13. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что наружные поперечины (6.2) промежуточной части (6) с торцевой стороны вне продольной протяженности вагона (1) установлены в опорах через втулки (D21, D22) поворотной оси (D2) с возможностью поворота на фундаменте (9).
14. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что поворотная ось (D2) промежуточной части (6) при угле α наклона, составляющем более 45°, расположена всегда в пределах габарита приближения строений вагона (1).
15. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что поворотная ось (D1) опрокидывающей рамы (5) до угла α наклона, составляющего примерно 90°, расположена ниже поворотной оси (D2) и также ниже центра (S) тяжести нагруженного вагона (1).
16. Боковой подъемный опрокидыватель по п.6, отличающийся тем, что каждая поперечная балка (6.2, 6.3) промежуточной части (6) закреплена отдельно на продольной балке (6.1).