Код документа: RU171235U1
Заявляемая полезная модель относится к области уборки снега и предназначено для использования в области коммунального хозяйства, уборки внутридворовых территорий и тротуаров путем очистки их от снега.
Известно устройство для уборки и переработки снега (Патент 2422583, опубликовано 27.06.2011), содержащее шасси, коробку отбора мощности, шнековый подборщик, емкость для сбора снежной массы с камерой таяния и циркуляцией талой воды. На шасси смонтированы коробка отбора мощности, шнековый транспортер, шарнирно соединенный нижней частью со шнековым подборщиком, а верхней частью - с подогреваемым отсеком для переработки снега в талую воду. Основная емкость для сбора талой воды включает в себя фильтр-отстойник, дно-коллектор выхлопных газов подогреваемого отсека, вентилятор, змеевик воздушный, навитый на выпускной коллектор выхлопных газов с выпускной трубой и сопло. Промежуточная емкость для сбора талой воды включает в себя нижний отсек, в котором находится водяная помпа, водяной змеевик, навитый на выпускную трубу выпускного коллектора выхлопных газов, щелевые насадки, резервуар с реагентом, форсунки, бортовой компьютер. Обеспечивается повышение эффективности уборки снега снегоуборочной машиной.
Недостатком известной конструкции является ограниченность в использовании, исключительно с определенным транспортным средством.
Наиболее близким аналогом к заявляемой конструкции, является снегопогрузчик (Авторское свидетельство 335321, опубликовано 11.04.1972), включающий базовую машину, на раме которой установлены питатель и метатель с ротором и направляющим желобом. Между питателем и метателем смонтирован шнековый транспортер, размещенный соосно с ротором метателя.
К недостаткам известного снегопогрузчика можно отнести ограниченность в использовании с определенными транспортными средствами, для погрузки и перевозки снега, вследствие невозможности изменения угла загрузки снегом транспортного средства.
Целью заявляемой полезной модели является устранение выявленных недостатков для достижения таких технических результатов, как повышение эффективности уборки снега и расширение возможностей снегопогрузчика.
Поставленная цель достигается следующим образом: снегопогрузчик, включающий колесное шасси с кабиной, на котором смонтированы шнековый питатель и шнековый транспортер в цилиндрическом рукаве, так что оси шнекового питателя и шнекового транспортера расположены перпендикулярно, и при этом шнековый транспортер в цилиндрическом рукаве имеет излом, делящий его на две части, имеющие возможность независимого изменения угла наклона относительно горизонта, с соединением шнеков в месте излома посредством шарнира.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что в качестве шарнира применена автомобильная крестовина.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что излом шнекового транспортера в цилиндрическом рукаве герметизирован от внешних осадков эластичным гофрированным рукавом.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что концевая загрузочная часть шнекового транспортера в цилиндрическом рукаве снабжена отражательным крылом.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что изменение углов наклона обеих частей шнекового транспортера в цилиндрическом рукаве обеспечивается наличием гидравлических рычагов, выполненных, например, телескопическими.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что шнековый питатель и шнековый транспортер снабжены гидромоторами.
Снегопогрузчик, в частности, может характеризоваться тем, что шнековый питатель снабжен снеговыми ножами и ледорубами.
Снегопогрузчик в частности может характеризоваться тем, что содержит пружинный буфер для крепления загружаемого автомобиля.
На Фиг. 1 изображен снегопогрузчик со шнековым транспортером в разрезе, на Фиг. 2 и Фиг. 3 изображены крайние положения при грузовиках с разной высотой кузова, где цифрами обозначено следующее:
1. колесное шасси
2. кабина
3. шнековый питатель
4. основная часть шнекового транспортера
5. загрузочная часть шнекового транспортера
6. излом шнекового транспортера в цилиндрическом рукаве с крестовиной
7. отражательное крыло
8. направление перемещения загрузочной и основной частей шнекового транспортера
9. гидравлические рычаги
Представленный на чертежах негопогрузчик устроен следующим образом.
На колесном шасси 1 с установленной сверху кабиной 2 расположен шнековый питатель 3, основная 4 и загрузочная 6 части шнекового транспортера. Шнековый транспортер имеет излом 5. В конце загрузочной части 6 расположено отражательное крыло 7. Гидравлические рычаги 9 перемещают основную и загрузочную часть шнекового транспортера в вертикальной плоскости.
Представленный на фигурах снегопогрузчик действует следующим образом.
Колесное шасси 1 с кабиной 2 (например, трактор) направляется к месту очистки снега. Двигаясь со скоростью, достаточной для того, чтобы шнековый питатель 3 успевал загружать снег, снегопогрузчик перемещается по дороге. Из шнекового питателя 3 снег поступает в основную 4 и далее загрузочную 5 части шнекового транспортера. Прошедший через шнековый транспортер снег попадает в кузов транспортных средств, отвозящих снег и представленных на Фиг. 2 и 3 (сам процесс не показан). При этом, чтобы избежать засорения труб, например, подтаявшим снегом, шнек расположен по всей длине шнекового транспортера. При необходимости поднятия/опускания загрузочной части 5 (например, под габариты самосвала), задействуются гидравлические рычаги 9, например телескопические, которые по направлению перемещения загрузочной и основной частей шнекового транспортера 8, в месте излома, который, например, может быть герметизирован эластичным гофрированным рукавом шнекового транспортера в цилиндрическом рукаве с крестовиной 5, изменяют значение угла. Таким образом, происходит расширение возможностей снегопогрузчика в отношении грузовых транспортных средств различных габаритов. В качестве шарнира может быть использована, например, автомобильная крестовина. Загрузочная часть шнекового транспортера 6 может быть снабжена отражательным крылом 7, позволяющим направлять поток вылетающего из трубы снега.
Шнековый питатель 3 и шнековый транспортер могут быть снабжены, например, гидромоторами. А шнековый питатель 3 для облегчения разбивания слежавшегося снега и льда может быть снабжен снеговыми ножами и ледорубами. В качестве меры предосторожности снегопогрузчик может быть снабжен пружинным буфером, позволяющим избежать повреждений кузовных частей при неосторожном сближении снегопогрузчика и самосвала.
Таким образом, применение шарнирного соединения в месте излома шнекового транспортера позволяет добиться заявляемых технических результатов, а именно повышения эффективности уборки снега и расширения возможностей снегопогрузчика.
Промышленная применимость.
Заявляемый снегопогрузчик может с успехом применяться в местностях с устойчивым снеговым покровом, требующим его уборку, для нормального функционирования городского движения.
Заявляемая полезная модель относится к области уборки снега и предназначена для использования в области коммунального хозяйства, уборки внутридворовых территорий и тротуаров путем очистки их от снега.Целью заявляемой полезной модели является достижение таких технических результатов, как повышение эффективности уборки снега и расширение возможностей снегопогрузчика.Поставленная цель достигается следующим образом: снегопогрузчик, включающий колесное шасси с кабиной, на котором смонтированы шнековый питатель и шнековый транспортер в цилиндрическом рукаве, так что оси шнекового питателя и шнекового транспортера расположены перпендикулярно, и при этом шнековый транспортер в цилиндрическом рукаве имеет излом, делящий его на две части, имеющие возможность независимого изменения угла наклона относительно горизонта, с соединением шнеков в месте излома посредством шарнира.Заявляемый снегопогрузчик может с успехом применяться в местностях с устойчивым снеговым покровом, требующим его уборку, для нормального функционирования городского движения.