Самоходный многоковшовый экскаватор - SU1037846A3

Код документа: SU1037846A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к средствам для экскавации грунта, в част- нести к многоковшовым роторным экскаваторам. Известен многоковшовый экскаватор , содержащий роторный рабочий орган, смонтированный на самоходном шасси, и транспортер для отвода груута в отвал Cl « Ближайшим техническим решением к изобретению является самоходный многоковшовый экскаватор, содержащий шасси с движителями, закрепленную на раме ось, установленный на оси ротор с ковшами и примыкающий к ротору транспортер. Рама шасси имеет шарнирно связанную с ней стрелу, на конце которой установлен ротор. Усилия ковшей ротора передаются через раму на движители шасси 2 }. С учетом длины стрелы, усилия ро тора, увеличенные вылетом стрелы, сильно нагружают основание мгииины, что приводит к увеличению ее массы, снижению проходимосГи и уменьшению iдиаметра ротора. Это отрицательно влияет на производительность машины Малый диешетр ротора ведет к тому, что на колесе.используется спуск для грунта с малым наклоном. Это приводит к невозможности эффективного применения данного экскаватора при разработке липких грунтов. Цель изобретения - повьоиение устойчивости экскаватора. Цель достигается тем, что в само ходном многоковшовом экскаваторе, с держащем раму с движителями, закреп ленную на раме ось, установленный на оси ротор с ковшами и прикикаюци к ротору транспортер, рама выполнен в горизонтальной плоскости Г -образной , а ротор расположен между конца рамы в ее проеме, причем концы рамы имеют шарнирно связанные с ними поворотные кронштейны, ротор установл с возможностью взаимодействия с кро штейнами, при этом движители прикре лены к концам рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости а линии между точками крепления дви телей 6бразуют равнобедренный тре- угольник. Рама снабжена вертикальными стой ками с балками, к которым прикрепле ны поворотные кронштейны, попарно закрепленными на стойках и кронштей нах роликами и клиньями с приводом их перемещения, расположенными межд бапкс1ми и кронштейнами. Такое выполнение экскаватора поз волило повысить его маневренность, лучшим образом ,раопределить нагруз ку на движители, а также при сравни тёльно небольшой массе экскаватора применить ротор большего диаметра. На фиг.1 показан самоходный многоковшовый экскаватор;.на фиг.2 то же, вид спередиf на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг.4-6 - схематическое изображение многоковшового экскаватора в возможных вариантах перемещения; на фиг.7 и 8 - многоковшовый экскаватор на строительной , вид в перспективе. Самоходный многоковшовый экскаватор содержит шасси 1 с движителями 2 и установленными на его раме 3 транспортером 4 и ротором 5, имеющим ковши 6. Рама 3 шасси в горизонтальной плоскости имеет П-образную форму и ее концы 7 и 8 распрложены перпендикулярно оси 9 вращения ротора 5, который расположен между концами рамы. Рама установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Движители шасси прикреплены к концам 7 и 8 рамы 3 и к соединяющей эти концы ее средней части 10 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 11, 12 и 13, расположенных в вершис х 14 15 и 16 равнобедренного треугольника (фиг.З) . Рама снабжена с заннь ш с ней шарнирами 17, поворотными кронштейнами 18, взаимодействующими с ротором . Концы рамы имеют вертикальные стойки 19, имеющие горизонтальные балки 20. На стойках установлен ротор 5 посредством двух пар несущих роликов 21 и 22, причем одна пара роликов 21 находится на верхних балках 20 стоек,а другая пара роликов 22 находится на вертикальных стойках 19. Одна пара несущих роликов 21 закреплена на поворотных кронштейнах 18, опирающихся на горизонтальные балки 20, которые снабжены расположенными между ними и поворотными кронштейнами клиньями 23, имеющими привод 24 их перемещения. Ротор связан с приводом 25 вращения ротора. Между стойками рамы 3 расположена загрузочная воронка, находящаяся над транспортером 4. Ротор 5 имеет направляющие в виде колец 26. Экскаватор работает следующим образом. При вращении ротора 5 от привода 25, ковши 6 обеспечивают резание грунта и их наполнение грунтом. Над транспортером 4 грунт из ковшей выгружается и транспортируется в зону его погрузки в транспорт; При вращении ротора движители 2 обеспечивают его перемещение в заданных направлениях. Для этого движители 2, закрепленные на концах рамы , поворачивают в заданных направлениях и одновременно с этим их обкатывают вокруг центров вращения. В вертикальной плоскости ротор перемещают

с помощью клиньев 23 при их перемещении от привода 24.

Таким образом, данное изобретение, касающееся в основном компоновки узлов экскаватора, позволяет повысить

его производительность за счет улучшения распределения нагрузок на шасси, повышения маневренности и применения ротора сравнительно большего диаметра по отношению к массе машины.

Реферат

Формула

( Фиг.$
п
Фиг. 6

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B65G65/20 E02F3/18 E02F9/02

Публикация: 1983-08-23

Дата подачи заявки: 1979-10-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам