Код документа: RU2670354C1
Настоящее изобретение касается мостового загрузочного устройства для удаления навала сыпучего материала, имеющее: мост, который простирается вдоль торцевой части навала сыпучего материала, по крайней мере, одно устройство для сбрасывания сыпучего материала, простирающееся над мостом, в частности, грабельное или скребковое устройство для сбрасывания или транспортировки вниз сыпучего материала к месту его дальнейшей транспортировки, по крайней мере, одну тележку, перемещающуюся вдоль простирающегося моста, с устройством для приема сыпучего материала, закрепленного на тележке, в частности, с лопастным колесом, причем устройство для приема сыпучего материала выполнено для захвата сыпучего материала в нижней зоне навала сыпучего материала.
Мостовые загрузочные устройства в этой области техники применяются при загрузке руды, угля или других материалов в навалах сыпучего материала. Прием сыпучего материала осуществляется устройством для приема сыпучего материала, в котором речь идет конкретно о типичном лопастном колесе. С помощью лопастного колеса захватывается сыпучий материал и опрокидывается из лопастей на транспортировочную ленту, которая транспортирует сыпучий материал по мосту. В другом примере устройство для приема сыпучего материала представляет собой цепное лопастное устройство. Высота навала сыпучего материала может многократно превышать высоту лопастного колеса. Для того, чтобы равномерно подавать сыпучий материал к устройству для приема сыпучего материала обычно комбинируется устройство для приема сыпучего материала с устройством для сбрасывания сыпучего материала. Устройство для сбрасывания сыпучего материала может представлять собой, например, грабли, которые в результате взрыхления способного к орошению сыпучего материала, например, песка, вызывает сопротивление движению сыпучего материала на линии подачи навалочного сыпучего материала. Для менее способного к орошению сыпучего материала применяются вместо граблей скребки, которые соскребают материал вниз. Обычно устанавливается несколько скребковых захватов на скребковой стреле, чтобы при непрерывном вращательном движении постоянно транспортировать сыпучий материал вниз.
В документе DE 1232073 А описывается мостовое загрузочное устройство, у которого лопастное колесо и скребковая стрела крепятся на поворотном диске, так что лопастное колесо и скребковая стрела могут поворачиваться по обеим сторонам моста, чтобы на каждой стороне моста можно было удалять навалочный сыпучий материал. Конструкция моста с поворотным устройством оказывается громоздкой и подверженной повреждениям.
В документе DE 2856182 C2 на Фиг. 5 описывается мостовое загрузочное устройство с лопастным колесом, у которого по обеим сторонам моста имеется оборудование с граблями. Благодаря этому представляется возможным после изменения конфигурации лопастного колеса осуществлять транспортировку в обоих направлениях поперек моста. Согласно Фиг. 4 этого описания может лопастное колесо перемещаться независимо от оборудования с граблями вдоль моста. Такая свобода движения для лопастного колеса связана с огромными конструктивными трудностями.
Задачей заявленного изобретения является создание простой и надежной конструкции мостового загрузочного устройства.
Эта задача решается с помощью мостового загрузочного устройства, имеющего указанные выше признаки, которое, кроме того, имеет последовательно расположенные первое устройство для приема сыпучего материала, устройство для сбрасывания сыпучего материала, по крайней мере, на первой продольной кромке моста, и на втором устройстве для приема сыпучего материала в такой последовательности вдоль простирающейся продольной кромки моста.
В продольном направлении моста расположено устройство для сбрасывания сыпучего материала между обоими устройствами для приема сыпучего материала. Оно, таким образом, не устанавливается подвижно вместе с устройством для приема сыпучего материала, как это имеет место в известном уровне техники, но располагается между обоими смежными устройствами для приема сыпучего материала. Для загрузки слоя навалочного сыпучего груза движется такая конструкция, например, из двух лопастных колес и расположенной между ними стрелой со скребками один раз вдоль моста, причем навалочный сыпучий материал, находящийся на высоте выше моста, соскребается стрелой со скребками вниз и там принимается задним в направлении движения вдоль моста лопастным колесом. Навал может быть выше, чем диаметр лопастного колеса, так как устройство для сбрасывания сыпучего материала может вызывать движение вниз расположенного более высокого слоя сыпучего материала в зону его захвата устройством для приема сыпучего материала. Высота зоны транспортировки лопастным колесом внизу на отвале соответствует, примерно, радиусу лопастного колеса. В районе боковых колес имеет отвал соответственно уменьшенную высоту, соответствующую углу отвала сыпучего материала, так что в этом месте необходимо только устройство для приема сыпучего материала, но не устройство для сбрасывания сыпучего материала.
Мостовое загрузочное устройство может быть выполнено как машина, двигающаяся по одному пути. В случае машины, двигающейся по одному пути, загрузка навала возможна только на одной продольной кромке моста, например, справа. Устройство для сбрасывания сыпучего материала машины, двигающейся по одному пути, может располагаться только на этой продольной кромке моста. Мостовое загрузочное устройство, однако, может быть выполнено как машина, двигающаяся по двум путям. В случае машины, которая движется по двум путям, возможна загрузка навала на обеих продольных кромках моста, соответственно, справа и слева, и устройство для сбрасывания сыпучего материала машины, двигающейся по двум путям, расположено по обеим продольным кромкам моста. В случае машины, двигающейся по двум путям, может оказаться необходимым изменение конфигурации обоих направлений транспортировки, например, должны быть повернуты лопасти лопастных колес.
Благодаря обоим устройствам для приема сыпучего материала, расположенным вдоль моста, обеспечивается полная приемка сыпучего материала вдоль моста как в направлении движения вперед, так и в направлении движения назад. То обстоятельство, что устройство для сбрасывания сыпучего материала имеет большое расстояние до конца моста, то одностороннее лопастное колесо не имеет никаких функциональных ограничений. При рабочем движении вдоль моста захватывает переднее устройство для приема сыпучего материала сначала материал, расположенный внизу на торцевой стороне навала сыпучего материала, служащей в качестве транспортировочной стороны. Сзади устройства для приема сыпучего материала осуществляет устройство для сбрасывания сыпучего материала транспортировку другого материала в направлении основания навала сыпучего материала, так что он может приниматься внизу на транспортировочной стороне задним устройством для приема сыпучего материала. После изменения направления рабочего движения меняют свои функции переднее и заднее устройства для приема сыпучего материала. Расположенное между ними устройство для сбрасывания сыпучего материала используется универсально как при рабочем движении вперед, так и при движении назад. На продольной кромке моста расположено только одно устройство для сбрасывания сыпучего материала. В случае машины, двигающейся по двум путям, имеет устройство для сбрасывания сыпучего материала компоненты по обеим сторонам моста, так что транспортировка может осуществляться по обеим кромкам моста.
Заявленное мостовое загрузочное устройство реализуется благодаря расположению указанных компонентов и при этом с небольшим количеством компонентов. Такое расположение можно обозначить как размещение в один ряд первого устройства для приема сыпучего материала, устройства для сбрасывания сыпучего материала и второго устройства для приема сыпучего материала.
В одном варианте конструктивного выполнения заявленного мостового загрузочного устройства установлены первое и второе устройства для приема сыпучего материала на одной общей тележке. Тележка может представлять собой перемещаемую по рельсам раму, которая перемещается в продольном направлении моста по проложенным рельсам. При применении только одной тележки для размещения на ней двух устройств для приема сыпучего материала можно обойтись с небольшим количеством компонентов, а, следовательно, при незначительных затратах.
Однако, первое устройство для приема сыпучего материала может устанавливаться на одной первой тележке и второе устройство для приема сыпучего материала может устанавливаться на второй тележке. Первая тележка и вторая тележка могут при этом соединяться между собой с помощью одного компонента, например, с помощью соединительной штанги. Соединительный элемент может быть также частью рамы устройства для сбрасывания сыпучего материала, которая может соединяться резьбовым соединением с первой и второй тележкой. Благодаря этим компонентам может просто осуществляться управление мостовым загрузочным устройством.
В альтернативных примерах конструктивного выполнения заявленного мостового загрузочного устройства не имеется соединения между первым устройством для приема сыпучего материала и вторым устройством для приема сыпучего материала. При этом толкает перед собой, например, соответственно задняя тележка грабельное устройство.
Вместо механического сцепления может реализовываться электронное сцепление, например, с применением сенсоров или алгоритма управления.
Заявленное мостовое загрузочное устройство может также иметь третью тележку с, по крайней мере, одним установленным на ней устройством для сбрасывания сыпучего материала, В такой конструкции может быть увеличено расстояние между устройством для сбрасывания сыпучего материала и, по крайней мере, одним соседним устройством для приема сыпучего материала, так что в соответствии с большим расстоянием сыпучий материал имеет больше времени для стекания вниз. При применении трех тележек могут устанавливаться дополнительные рабочие параметры для повышения эффективности работы мостового загрузочного устройства, так что существуют дополнительные опции для оптимизации скорости загрузки. При этом первая тележка, вторая тележка и третья тележка могут перемещаться по мосту раздельно.
Согласно более предпочтительному варианту конструктивного выполнения выполняется устройство для сбрасывания сыпучего материала заявленного мостового загрузочного устройства удаленным от обеих кромок моста. Часть устройства для сбрасывания сыпучего материала на первой кромке моста может при этом служить в качестве противовеса для другой части устройства для сбрасывания сыпучего материала на противоположной кромке моста. При разгрузке навала во время первого поперечного движения к мосту осуществляет свою работу на навале сыпучего материала только одна часть устройства для сбрасывания сыпучего материала, другая часть устройства для сбрасывания сыпучего материала используется, напротив, для разгрузки второго навала во время второго поперечного движения к мосту. Последовательное движение моста в поперечном направлении является направлением подачи моста, которое может продолжаться до тех пор, пока не будет разгружен весь отвал или же оттранспортирован.
Заявленное мостовое загрузочное устройство может иметь, по крайней мере, одну лебедку и трос для регулирования угла откоса устройства для сбрасывания сыпучего материала. Тросовые лебедки и тросы являются недорогими и легкими элементами для передачи усилия. Мостовое загрузочное устройство может иметь ручную или механически приводимую тросовую лебедку для регулирования угла откоса устройства для сбрасывания сыпучего материала или две тросовые лебедки для регулирования двух углов откоса двух устройств для сбрасывания сыпучего материала. Каждая обмотка троса на тросовой лебедке может рассматриваться как накопитель, который накапливает часть длины троса в виде нескольких оборотов обмотки троса.
Мостовое загрузочное устройство с двумя расположенными напротив друг друга частями устройства для сбрасывания сыпучего материала может также иметь лебедку с двойным тросом с двумя обмотками, причем обмотки выполнены таким образом, что при вращении лебедки с двойным тросом одна обмотка троса наматывается на лебедку и другая обмотка сматывается с лебедки, и что угол откоса обеих расположенных в противоположных направлениях от моста частей устройства для сбрасывания сыпучего материала регулируется с помощью лебедки с двойным тросом. В таком конструктивном выполнении требуется особенно небольшое количество компонентов.
От двух обмоток могут воздействовать противоположные компенсирующие моменты вращения на лебедку с двойным тросом. Для этого первый трос, который соединен с первой частью устройства для сбрасывания сыпучего материала, является наматывающимся тросом на лебедку с двойным тросом или же на барабан лебедки с двойным тросом при ее вращении, и второй трос, который соединен со второй частью устройства для сбрасывания сыпучего материала, является соответственно сматывающимся тросом. Следовательно, может быть эта лебедка с двойным тросом выполнена с гораздо меньшей мощностью привода, чем лебедка с одним тросом для сравниваемого одностороннего устройства для сбрасывания сыпучего материала.
Обе обмотки лебедки с двойным тросом могут быть намотаны в одном направлении, так что при вращении лебедки с двойным тросом оба троса одновременно или сматываются или наматываются. С помощью подобной лебедки с двойным тросом обе части устройства для сбрасывания сыпучего материала могут одновременно подниматься или опускаться. Благодаря такой взаимозависимой симметрии могут минимизироваться нагрузки на тележку. Подобная лебедка с двойным тросом, имеющая усиленный момент вращения, является простым решением для двух более слабых лебедок с одним тросом.
Специалист в этой области признает, что заявленное изобретение охватывает различные возможности комбинаций, описанных и показанных опций. Описанные последовательно опции не должны быть поняты как ограниченная комбинация признаков. Заявленное изобретение охватывает также комбинации признаков, которые не приведены однозначно в описании.
Заявленное изобретение поясняется более подробно на примерах его выполнения со ссылкой на чертежи.
На фигурах изображено:
На Фиг. 1 изображен вид сверху на заявленное мостовое загрузочное устройство;
На Фиг. 2 изображено мостовое загрузочное устройство с видом вдоль моста;
На фиг. 3 изображено мостовое загрузочное устройство с видом поперек моста;
На Фиг. 4 изображен вид сверху на заявленное мостовое загрузочное устройство.
На Фиг. 1 изображен навал 2 сыпучего материала, ширина которого увеличивается в виде пирамиды в направлении вниз. Мост 3 мостового загрузочного устройства 1 находится на стороне транспортировочной кромки 4 навала 2 сыпучего материала. Вид сбоку на транспортировочную кромку 4 навала 2 сыпучего материала можно увидеть на Фиг. 2. Расположенный на навале 2 сыпучий материал взрыхляется с помощью грабельного устройства 5 при его движении вдоль моста 3, так что вследствие этого устремляется он вниз к торцевой кромке, служащей в качестве транспортировочной кромки 4, в направлении навала 2 сыпучего материала. В нижней области навала 2 транспортируемый загружаемый сыпучий материал принимается двумя лопастными колесами 8, вращающимися вокруг моста, и опрокидывается на мостовую транспортировочную ленту 16, чтобы затем удаляться транспортировочной лентой 16. После окончания мостовой транспортировочной ленты 16 на кромке моста 3 происходит дальнейшая транспортировка на изображенном примере конструктивного выполнения по местной транспортировочной ленте 17, которая простирается в поперечном направлении моста 3.
Навал сыпучего материала разгружается послойно с помощью мостового загрузочного устройства 1, причем по мосту 3 перемещается тележка 7 из одного конечного положения в другое конечное положение. На фиг. 2 изображено в виде эскиза для большей наглядности этого рабочего движения второе положение лопастного колеса 8 и грабельного устройства 5 штриховыми линиями. После того, как слой навала 2 сыпучего материала, по крайней мере, в дальнейшем снят, перемещается мост 3 в направлении 13 продвижения моста, направленном поперек моста 3, так что затем может отгружаться следующий слой. Перемещение моста реализуется в данном примере конструктивного выполнения благодаря ходовому механизму моста с помощью неподвижной кромки 14 ходового механизма моста и качающейся кромки 15 ходового механизма моста.
На фиг. 1 изображен отвал сыпучего материала только справа моста 3. Изображенное мостовое загрузочное устройство 1 является машиной, двигающейся по двум путям, с помощью которой может дополнительно разгружаться не изображенный отвал 2 сыпучего материала, находящийся слева рядом с мостом 3. Для этого имеет грабельное устройство 5 две части, которые выступают справа и слева от моста.
Угол наклона сыпучего материала, который устанавливается после насыпки отвала 2 сыпучего материала, оказывается различной величины, зависимой от различных навалов 2 сыпучего материла. Как показано на Фиг. 3, может регулироваться угол откоса 12 грабельного устройства 5, при этом верхние концы грабельного устройства могут подниматься и опускаться в направлении подъема 11. Угол откоса 12, как правило, выбирается равным или на несколько градусов больше, чем угол сыпучего материала. Для регулирования угла откоса 12 имеется в представленном варианте конструктивного выполнения лебедка с намотанным тросом 10. При помощи троса 10, длина которого укорачивается при наматывании на лебедку, может подниматься и опускаться левая часть и/или правая часть грабельного устройства 5. Трос 10 направляется через неподвижные тросовые ролики 18 и подвижные тросовые ролики 19 таким образом, что при укорачивании троса 10 подвижные тросовые ролики 19 двигаются в направлении неподвижных тросовых роликов, поднимая грабельного устройство, и тем самым расстояние между тросовыми роликами 18,19 уменьшается.
В представленном варианте конструктивного выполнения речь идет о лебедке 9 с двойным тросом, имеющей две обмотки или две части двойной обмотки, при этом при вращении лебедки 9 с двойным тросом одна часть грабельного устройства 5 поднимается и противоположная часть грабельного устройства 5 опускается или наоборот. Для изображения лебедки 9 с двойным тросом вырезаны на Фиг. 3 компоненты загрузочного мостового устройства, расположенные на заднем плане. В представленном варианте конструктивного выполнения воздействуют подъемные силы обеих частей грабельного устройства 5 в противоположных направлениях и возникающие от обеих обмоток воздействуют на лебедку 9 с двойным тросом в противоположных направлениях усилия вращения и взаимно компенсируются. Лебедка 9 с двойным тросом является соответственно небольшой и выполнена при небольших затратах. В представленном варианте конструктивноговыполнения при подъеме одной части грабельного устройства 5 опускается противоположная часть грабельного устройства 5. Границы угла откоса 12, установлены, например, как 25° и 45°.
На Фиг. 4 изображено в проекции сверху другое заявленное мостовое загрузочное устройство 1'. В противоположность мостовому загрузочному устройству 1, изображенному на Фиг. 1, в данном случае устройства для засыпки сыпучего материала речь идет не о грабельном устройстве 5, а о скребковом устройстве 6. Аналогично с Фиг. 3 имеет также изображенное на Фиг. 4 устройство для засыпки сыпучего материала две расположенные напротив друг друга части скребкового устройства 6. Скребки скребкового устройства 6 двигаются вниз по транспортировочной кромке 4 отвала 2 сыпучего материала вдоль разгружаемой торцевой кромки навала сыпучего материала, чтобы соскабливать материал вниз.
Ссылочные номера:
1, 1' - мостовое загрузочное устройство
2 - навал сыпучего материала
3 - мост
4 - торцевая кромка и транспортировочная кромка отвала сыпучего материала
5 - грабельное устройство
6 - скребковое устройство
7 - тележка
8 - лопастное колесо
9 - лебедка с двойным тросом
10 - трос
11 - направление подъема
12 - угол откоса
13 - направление подачи моста
14 - неподвижная сторона ходового механизма моста
15 - качающаяся сторона ходового механизма моста
16 - транспортировочная лента моста
17 - местная транспортировочная лента
18 - неподвижные тросовые ролики
19 - подвижные тросовые ролики
Изобретение относится к мостовым загрузочным устройствам для удаления навала сыпучего материала. Мостовое загрузочное устройство содержит мост, который простираясь вдоль навала сыпучего материала, расположен перед транспортировочной кромкой этого навала, по крайней мере, одно устройство для сбрасывания сыпучего материала, выступающее за пределы моста, в частности одно грабельное устройство или скребковое устройство для сбрасывания или подачи вниз сыпучего материала к транспортировочной кромке, по крайней мере, одну тележку, перемещающуюся вдоль моста, с одним устройством для приема сыпучего материала, установленным на тележке, в частности лопастное колесо. Устройство для приема сыпучего материала расположено у основания отвала сыпучего материала. Мостовое загрузочное устройство имеет расположенные последовательно первое устройство для приема сыпучего материала, устройство для сбрасывания сыпучего материала, по крайней мере, на первой продольной кромке моста и второе устройство для приема сыпучего материала. Достигается простота и надежность конструкции мостового загрузочного устройства. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.