Погрузочное устройство горнопроходческой машины - RU200134U1

Код документа: RU200134U1

Чертежи

Описание

Область техники

Полезная модель относится к горному машиностроению, а именно к проходческой технике.

Уровень техники

1. Из уровня техники известно, взятое в качестве ближайшего аналога, погрузочное устройство горнопроходческой машины с погрузочными головками, каждая из которых включает три центробежных погрузочных рычага со сменным противоизносным башмаком, выполненным в виде полого многогранника, внутренняя полость которого образована пазом, выполненным вдоль центробежного погрузочного рычага с возможностью сопряжения внутренней полости паза с концевой частью центробежного погрузочного рычага. Концевая часть центробежного погрузочного рычага снабжена сквозными отверстиями, при этом, рабочая часть противоизносного башмака снабжена соосными им резьбовыми отверстиями, с возможностью крепления противоизносного башмака на концевой части центробежного погрузочного рычага крепежными элементами. [Техническая публикация компании «Joy Mining Machinery» Конвейер/погрузочная головка, ОАО «Белон»», «Комбайн непрерывного действия», (титул. лист, с. 24-28)].

Недостаток данного погрузочного устройства заключается в неудобстве замены противоизносных башмаков после их истирания. В конструкции ближайшего аналога противоизносные башмаки соединены с центробежным погрузочным рычагом болтами, концы которых имеют выход на рабочую часть центробежного погрузочного рычага и, соответственно, подвержены интенсивному истиранию вместе с телом противоизносных башмаков. В результате, извлечь болты невозможно, и, соответственно, снять противоизносные башмаки неразрушающим способом тоже, т.к. для снятия противоизносных башмаков необходимо приложить нагрузку (удар) вдоль оси центробежного погрузочного рычага, чему мешают расположенные перпендикулярно

направлению сдвига под действием приложенной нагрузки (удара) неизвлеченные болты. В таком случае для замены башмака с неизвлеченными болтами необходимо снять погрузочную головку с горнопроходческой машины и выдать из шахты на поверхность.

Кроме этого, к недостаткам ближайшего аналога можно отнести то, что противоизносный башмак, установлен на центробежный погрузочный рычаг открытой гранью вниз, т.е. снизу он не защищен противоизносным башмаком от истирания.

Также в конструкции ближайшего аналога существует вероятность потери противоизносного башмака, когда в процессе работы горнопроходческой машины возникают большие переменные нагрузки на центробежный погрузочный рычаг с противоизносным башмаком, а, соответственно, и на болты, их соединяющие, в результате возникает люфт, ослабление болтовых соединений, выпадение болтов и потеря противоизносного башмака.

Задача

В основу полезной модели поставлена задача: удобство замены противоизносного башмака центробежного погрузочного рычага, повышение надежности.

В результате решения поставленной задачи будет получен технический результат: обеспечение для обслуживающего персонала более удобного демонтажа/монтажа противоизносного башмака центробежного погрузочного рычага и повышение надежности его крепления.

Достижение технического результата обеспечит потребительские свойства полезной модели: повышение ремонтопригодности, уменьшение потерь времени.

Раскрытие технического решения

В известном из уровня техники погрузочном устройстве горнопроходческой машины с погрузочными головками (1), каждая из которых включает, по меньшей мере, один центробежный погрузочный рычаг (2) со сменным противоизносным башмаком (4), выполненным в виде полого многогранника, внутренняя полость которого образована пазом (5), выполненным вдоль центробежного погрузочного рычага (2) с возможностью сопряжения внутренней полости паза (5) с концевой частью (9) центробежного погрузочного рычага (2), которая снабжена сквозными отверстиями (12), при этом, рабочая часть (6) противоизносного башмака (4) снабжена соосными им резьбовыми отверстиями (13), с возможностью крепления противоизносного башмака (4) на концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) крепежными элементами (3), в

соответствии с техническим решением предлагается выполнить паз (5) на тыльной части (11) противоизносного башмака (4) оппозитно его рабочей части (6), а в конструкцию дополнительно ввести планку (7) со сквозными отверстиями (14) с возможностью ее фиксации в пазу (5) уже имеющимися в конструкции крепежными элементами (3), при этом, резьбовые отверстия (13) выполнить глухими со стороны рабочей части (6) противоизносного башмака (4). Кроме этого предлагается:

- каждую погрузочную головку (1) выполнить с тремя центробежными погрузочными рычагами (2);

- параллельно крепежным элементам (3) в конструкцию дополнительно ввести штифт (8), сопряженный с концевой частью (9) центробежного погрузочного рычага (2) и рабочей частью (6) противоизносного башмака (4);

- отверстие (10) под штифт (8) выполнить глухим со стороны рабочей части (6) противоизносного башмака (4);

- сквозные отверстия (14) в планке (7) выполнить с занижением под головки крепежных элементов (3).

Причинно-следственная связь между нововведенными существенными признаками формулы и заявленным техническим результатом объясняется следующим.

В процессе эксплуатации погрузочной головки (1) происходит истирание противоизносных башмаков (4) и менять их приходится часто. Выполнение паза (5) на тыльной части (11) противоизносного башмака (4) оппозитно его рабочей части (6), позволяет, в случае поломки крепежных элементов (3) и невозможности удаления раскручиванием, производить демонтаж изношенного противоизносного башмака (4) приложив к нему усилие (Р) в направлении осей крепежных элементов (3). Это может повредить сами крепежные элементы (3), но их и так необходимо менять вместе с противоизносным башмаком (4), который под усилием (Р) просто соскользнет в горизонтальной плоскости с концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) через паз (5). Такая технология демонтажа противоизносных башмаков (4) в большинстве случаев позволяет проводить замену без снятия и выдачи погрузочной головки (1) из шахты на поверхность. Дополнительно введенная в конструкцию планка (7) со сквозными отверстиями (14) позволит закрыть тыльную часть (11) концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) от истирания, которая открыта пазом (5), что повысит надежность крепления противоизносного башмака (4).

Также на повышение надежности направлено выполнение резьбовых отверстий (13) со стороны рабочей части (6) противоизносного башмака (4) глухими. Такая конструкция продлит срок службы крепежных элементов (3), т.к. они дольше не соприкасаются с горной массой до критического истирания самой рабочей части (6) противоизносного башмака (4).

Таким образом, вновь введенные признаки формулы позволяют достичь заявленный технический результат: обеспечение для обслуживающего персонала более удобного демонтажа/монтажа противоизносного башмака центробежного погрузочного рычага и повышение надежности его крепления, и придаст техническому решению потребительские свойства: повышение ремонтопригодности, уменьшение потерь времени.

Краткое описание чертежей

Суть технического решения представлена чертежами, где показано на:

фиг. 1 - общий вид погрузочной головки с разрезом по месту крепления противоизносного башмака к концевой части центробежного погрузочного рычага;

фиг. 2 - разрез фиг. 1, увеличено.

фиг. 3 - вид концевой части центробежного погрузочного рычага со снятым противоизносным башмаком и крепежными элементами.

1 - погрузочная головка;

2 - центробежный погрузочный рычаг;

3 - крепежный элемент;

4 - противоизносный башмак;

5 - паз;

6 - рабочая часть;

7 - планка;

8 - штифт;

9 - концевая часть;

10 - глухое отверстие;

11 - тыльная часть;

12 - сквозное отверстие;

13 - резьбовое отверстие;

14 - сквозное отверстие;

15 - демонтажное отверстие.

Промышленная применимость

Осуществление технического решения показано на фиг. 1-3, которые не являются исключительными, но наглядно демонстрируют возможность достижения заявленного технического результата.

Погрузочное устройство горнопроходческой машины содержит погрузочные головки (1), каждая из которых включает, по меньшей мере, один центробежный погрузочный рычаг (2) со сменным противоизносным башмаком (4), выполненным в виде полого многогранника. В приведенном примере каждая погрузочная головка (1) выполнена с тремя центробежными погрузочными рычагами (2) со сменным противоизносным башмаком (4) на концевой части (9) каждого (фиг. 1), хотя для достижения заявленного технического результата достаточно одного центробежного погрузочного рычага (2).

Противоизносный башмак (4) выполняют в виде полого многогранника с рабочей частью (6), которая непосредственно контактирует с горной массой во время погрузки и наиболее подвержена истиранию, и оппозитной ей тыльной частью (11) (фиг. 1). Внутренняя полость многогранника противоизносного башмака (4) вскрыта с тыльной части (11) пазом (5) вдоль центробежного погрузочного рычага (2) (фиг. 3). Это обеспечивает во время демонтажа/монтажа возможность сопряжения противоизносного башмака (4) с концевой частью (9) центробежного погрузочного рычага (2) через паз (5).

В концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) выполняют сквозные отверстия (12), в примере их предусмотрено два, хотя может быть и другое количество. В противоизносном башмаке (4) выполняют соосные сквозным отверстиям (12) концевой части (9) резьбовые отверстия (13). Для увеличения срока службы противоизносного башмака (4) резьбовые отверстия (13) в рабочей части (6) выполняют глухими со стороны рабочей части (6) противоизносного башмака (4).

Для обеспечения защиты от износа тыльной части (11) концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2), в противоизносном башмаке (4) в месте, вскрытом пазом (5), в конструкцию дополнительно вводят планку (7) со сквозными отверстиями (14), которые также соосны сквозным отверстиям (12) концевой части (9) (фиг. 2, 3).

Далее противоизносный башмак (4) и планку (7) закрепляют на концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) одними крепежными элементами (3) (фиг. 2).

В конструкцию, как вариант исполнения, введен штифт (8), который позволяет крепежным элементам (3) работать дольше без увеличения люфта в резьбовых

соединениях, что увеличивает период работы между заменами противоизносного башмака (4) (фиг. 2).

Замену противоизносного башмака (4) осуществляют следующим образом.

Сначала извлекают крепежные элементы (3). Если их не удается извлечь, то производят демонтаж противоизносного башмака (4), приложив к нему усилие (удар) (Р) к тыльной части (11) противоизносного башмака (4) в направлении осей (X) крепежных элементов (3). Противоизносный башмак (4) под усилием (Р) постепенно соскользнет в горизонтальной плоскости с концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2) через паз (5) (фиг. 1, 3). Планка (7) после демонтажа противоизносного башмака (4) остается в открытом доступе.

Штифт (8), как правило, во время демонтажа можно увидеть в концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2). Для демонтажа штифта (8) в конструкции концевой части (9) предусмотрено демонтажное отверстие (15), через которое выбивают штифт (8) (фиг. 2).

Монтаж нового противоизносного башмака (4) на концевую часть (9) центробежного погрузочного рычага (2) осуществляют в обратной последовательности. Штифт (8) устанавливают в глухое отверстие (10) концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2), затем устанавливают противоизносный башмак (4) на концевую часть (9) центробежного погрузочного рычага (2), сопрягая при этом выступающую часть штифта (8) с ответным отверстием в противоизносном башмаке (4). Планку (7) устанавливают в паз (5) противоизносного башмака (4), вставляют крепежные элементы (3) в сквозные отверстия (14) планки (7) и сквозные отверстия (12) концевой части (9) центробежного погрузочного рычага (2), затем закручивают в резьбовые отверстия (13) рабочей части (6) противоизносного башмака (4) (фиг. 2).

Для специалиста из предыдущего описания вытекают некоторые модификации, которые попадают в область защиты прилагаемых пунктов формулы полезной модели.

Реферат

Область техники: полезная модель относится к горному машиностроению, а именно к проходческой технике.Суть технического решения: в погрузочном устройстве горнопроходческой машины с погрузочными головками, каждая из которых включает, по меньшей мере, один центробежный погрузочный рычаг со сменным противоизносным башмаком, выполненным в виде полого многогранника, внутренняя полость которого образована пазом, выполненным вдоль центробежного погрузочного рычага с возможностью сопряжения внутренней полости паза с концевой частью центробежного погрузочного рычага, которая снабжена сквозными отверстиями, при этом рабочая часть противоизносного башмака снабжена соосными им резьбовыми отверстиями, с возможностью крепления противоизносного башмака на концевой части центробежного погрузочного рычага крепежными элементами, в соответствии с техническим решением предлагается выполнить паз на тыльной части противоизносного башмака оппозитно его рабочей части, а в конструкцию дополнительно ввести планку со сквозными отверстиями с возможностью ее фиксации в пазу уже имеющимися в конструкции крепежными элементами, при этом резьбовые отверстия выполнить глухими со стороны рабочей части противоизносного башмака.Технический результат: обеспечение для обслуживающего персонала более удобного демонтажа/монтажа противоизносного башмака центробежного погрузочного рычага и повышение надежности его крепления.Потребительские свойства технического решения: повышение ремонтопригодности, уменьшение потерь времени. 3 фиг.

Формула

1. Погрузочное устройство горнопроходческой машины с погрузочными головками, каждая из которых включает, по меньшей мере, один центробежный погрузочный рычаг со сменным противоизносным башмаком, выполненным в виде полого многогранника, внутренняя полость которого образована пазом, выполненным вдоль центробежного погрузочного рычага с возможностью сопряжения внутренней полости паза с концевой частью центробежного погрузочного рычага, которая снабжена сквозными отверстиями, при этом рабочая часть противоизносного башмака снабжена соосными им резьбовыми отверстиями, с возможностью крепления противоизносного башмака на концевой части центробежного погрузочного рычага крепежными элементами, отличающееся тем, что паз выполнен на тыльной части противоизносного башмака оппозитно его рабочей части, а в конструкцию дополнительно введена планка со сквозными отверстиями с возможностью ее фиксации в пазу уже имеющимися в конструкции крепежными элементами, при этом резьбовые отверстия выполнены глухими со стороны рабочей части противоизносного башмака.
2. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая погрузочная головка выполнена с тремя центробежными погрузочными рычагами.
3. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно крепежным элементам в конструкцию дополнительно введен штифт, сопряженный с концевой частью центробежного погрузочного рычага и рабочей частью противоизносного башмака.
4. Погрузочное устройство по п. 3, отличающееся тем, что отверстие под штифт выполнено глухим со стороны рабочей части противоизносного башмака.
5. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сквозные отверстия в планке выполнены с занижением под головки крепежных элементов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G47/16 B65G65/20 E21F13/00

Публикация: 2020-10-07

Дата подачи заявки: 2020-03-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам