Код документа: SU996292A1
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к лопаткам для разгрузочных транспортеров, и может быть использовано на всех видах транспортеров , у которых лопатки расположены на тяговом органе, обегающем концевые барабаны передвижной консоли.
Известны лопатки разгрузочных скребковых транспортеров, используемых для отвода затвердевших и масс, выполненные в виде опорной стенки, по всей ширине и по бокам которой на равном расстоянии друг от друга имеются зубья, выступающие за профиль опорной стенки.
При непрерывной подаче консоли .в продольном направлении отвала и одновременном обегании консоли размещенными на тяговом органе лопатки зубья выгребают массу из отвала, и эта масса передается скребковыми лопатками на ленточный транспортер (1.
Недостатком этих лопаток является размещение зубьев по всей щирине и бокам опорной стенки. Такие лопатки обеспечивают лищь незначительную производительность транспортировки, так как они скребут только по отвердевшей массе материала
и мещают собиранию ее в середине лопатки . Кроме того, материал проскальзывает в зазоры между зубьями, что значительно снижает производительность транспортера, ибо полный захват проскользнувшего материала следующей лопаткой не гарантируется . Большое количество зубьев создает большие сопротивления, которые увеличивают нагрузку на привод. При этом трудно точно определить действующие на лопатки силы и рассчитать мощность привода. Повысить производительность разгрузочных скребковых транспортеров, оснащенных известными лопатками, можно только за счет увеличения ширины лопатки, однако это увеличение ограничивается мощностью
5 привода и достигаемой степенью заполнения лопатки. Еще одним существенным недостатком являются больщие затраты на работу и материалы, так как зубья являются поковками, частично снабжаемыми твердосплавными резцами, которые долж20 ны соединяться с опорной стенкой сваркой.
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является лопатка для разгрузочного транспортера, включающая опорную
стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньшей мере одним зубом 2J.
Недостатком этого устройства является то, что этот дополнительный зуб не предназначен для выламывания упрочнившейся массы материала, а производит только его рыхление, предотБраш,аю1цее уплотнение рыхлого слоя материала. Однако в процессе работы слой материала непременно уплотняется, а использование устройства с таким зубом, в силу отсутствия у него угла резания, невозможно так как может произойти его поломка.
Цель изобретения - повышение производительности транспортера.
Указанная цель достигается тем, что в лопатке для разгрузочного транспортера, включающей опорную стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньшей мере одним зубом, по меньшей мере один зуб установлен под углом к передней поверхности концевого участка опорной стенки.
При этом в концевых участках выполнены пропускные отверстия.
Зубья имеют передний и задний углы.
Передняя поверхность стенки выполнена изогнутой.
Передняя поверхность опорной стенки выполнена V-образной.
Зубья концевых участков расположены На задней поверхности опорной стенки.
На фиг. 1 изображена лопатка для разгрузочного транспортера, обший вид; на фиг. 2 - схематическое размещение на тяговом органе следующих друг за другом лопаток, вид сверху; на фиг. 3 - разрушающая часть зуба лопатки.
Лопатка для разгрузочного транспортера состоит из опорной стенки 1 с передней (рабочей) поверхностью 2, задней (свободной ) поверхностью 3 и концевыми участками 4. Под углом к рабочей поверхности концевых участков 4 расположены три зуба 5. Размер концевых участков 4 определяется отношением скорости продвижения разгрузочного транспортера вдоль отвала , окружной скорости лопаток в поперечном отвалу направлении и расстоянием между лопатками, причем равнодействующая скорости продвижения и скорости обегания соответствует абсолютной скорости движения лопаток (цепи транспортера ). Треугольник скоростей (скорость продвижения, скорость обегания и абсолютная скорость) подобен прямоугольному треугольнику, катеты которого соответствуют ширине одного концевого участка 4 и расстоянию между лопатками . С ростом скорости продвижения возрастает , следовательно, ширина концевого участка 4 и число размещаемых зубьев 5, причем максимально предусмотрена установка трех зубьев. Угол установки зубьев 5 относительно рабочей поверхности концевого участка должен быть предпочтительно направлен по абсолютной скорости. Для обеспечения дробящего действия каждый зуб 5 имеет задний угол «А. и передний угол у . В концевом участке 4, между зубьями 5, предусмотрены пропускные отверстия 6. Увеличение объема лопатки обеспечивается изогнутой V-образной формой сдвигающей поверхности 7, ограниченной по краям внутренними зубьями 5 и рабочей поверхностью 2 опорной стенки 1.
Лопатки транспортера работают следующим образом.
При движении лопаток производится выламывание материала, а также его сбор и отвод в сторону сдвигающей поверхности 7. Материал дробится зубьями 5, причем по ширине концевого участка 4 образуются обломки. Угловое положение зубьев 5 относительно абсолютной скорости гарантирует оптимальные условия дробления (резания) материала и, следовательно,
оптимальную разработку упрочненного материала по щирине концевого участка 4. Преобладающая часть выломанного зубьями 5 материала удаляется сдвигающей поверхностью 7, а оставшаяся между зубьями 5 часть выломанного материала
5 проходит через пропускные отверстия 6 и полностью захватывается сдвигающей поверхностью 7 следующей лопатки. Этим обеспечивается полный захват материала и он без потерь перегружается на ленточный транспортер. Этот процесс поясняется
фиг. 2. Движение лопаток происходит здесь в направлении стрелки.
В отличие от лопаток с размещенными по всей ширине зубьями, у которых вызванные скребкованием и смещением материала усилия друг друга перекрывают и не поддаются расчету, предлагаемая лопатка дает четкое разделение функций лопатки на выламывание и на подбор материала , что создает возможность точного расчета сопротивления от разработки мате0 риала зубьями и сопротивления сдвига его сдвигающей поверхностью.
Преимуществом использования предлагаемой лопатки является значительно меньшая затрата труда и материалов.
Формула изобретения
1.Лопатка для разгрузочного транспор0 тера, включающая опорную стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньщей мере одним зубом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности транспортера, по меньщей мере один зуб установлен под углом
5 к передней поверхности концевого участка опорной стенки.
2.Лопатка по п. 1, отличающаяся тем, что в концевых участках выполнены пропускные отверстия.