Код документа: RU2587767C1
Изобретение относится к области строительства, а именно к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подвесным транспортным системам, и может быть использовано для транспортировки строительных растворов и бетонов между различными пунктами обработки на заводе-изготовителе.
Известна монорельсовая дорога по патенту Российской Федерации №2013257, кл. В61В 13/04, 1994 г., содержащая ходовой путь с ездовыми полками для ходовых колес тележки и линейный асинхронный двигатель, индукторы линейного двигателя закреплены на тележке, а роторы выполнены в виде продолжений ездовых полок с утолщениями по концам.
Однако это техническое решение представляет собой монорельсовую дорогу, на которой нет ни переходов с одного пути на другой, ни стрелок, с помощью которых осуществляется такой переход.
Известна транспортная система по патенту Российской Федерации №108377, кл. В61В 3/00, 2011 г., включающая ходовой путь и транспортное средство в виде кузова. Ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, рельсы которого расположены на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор. Транспортная система снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки, кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом, ходовая тележка содержит электродвигатель.
Описанная транспортная система представляет собой двухрельсовый комплекс для перевозки пассажиров при создании скоростных дорог в городских условиях, а не для транспортировки растворных смесей на заводе.
Известна конвейерная система верхнего расположения по патенту Российской Федерации №1836273, кл. В61В 3/00, B65G 17/20 1993 г., принятая заявителем за прототип. Она включает сеть ходовых конвейерных путей с зонами смены путей и одну или несколько конвейерных тележек с блоками лебедок, подвесок и с колесами перехода, в зонах смены путей первый и второй ходовые пути расположены параллельно один другому на расстоянии, их ходовые поверхности выполнены в виде направляющих, конвейерная тележка выполнена в виде двухколесных групп перехода с несущими колесами, расположенными эксцентрично одно относительно другого, и направляющими колесами, установленными с возможностью размещения в положение захвата напротив ходовых поверхностей направляющих одного из путей, причем колесные группы перехода установлены с возможностью изменения расстояния между положением захвата и расцепленным положением.
В конвейерной системе верхнего расположения в соответствии с настоящим изобретением путем сдвига центра тяжести груза и конвейерной тележки по горизонтали в поперечном направлении и путем смены положения колесных групп перехода, поочередно захватывающих смежные ходовые пути, конвейерную тележку, перемещающуюся вдоль стационарного конвейерного пути вместе с грузом, который она несет, можно заставить двигаться по соседнему пути с целью обхода. В других случаях, если необходимо, конвейерная тележка может по выбору также сделать «скачок» на другой путь, расположенный в стороне, без какого-либо элемента переключения путей, который изменяет ее рабочее положение или перемещает ее иным образом.
Смена пути выполняется изменением положений колесных групп путем поворота валов на 90 градусов, причем указанный поворот производится посредством самоудерживающих винтовых передач.
Чрезмерный поворот колесных групп перехода предотвращается посредством механического стопора.
Сеть путей, свободная от переключателей для системы верхнего расположения, в соответствии с настоящим изобретением, которая функционально эквивалентна нескольким электромеханическим переключателям, специфична для каждого применения и может осуществляться рядом способов.
Однако система имеет очень сложную по конструкции конвейерную тележку с недостаточно точным позиционированием и фиксацией и весьма сложную конструкцию механизмов перемещения и поворота колесных групп перехода. Причем переход с одного пути на другой тележка осуществляет совместно с грузом, который, кстати, не имеет фиксированного положения, так как подвешен к тележке снизу на гибких связях, что отрицательно сказывается на инерционной составляющей массы тележки с грузом, а в дальнейшем возможно скажется на надежности работы всей конвейерной системы в целом.
Технической задачей изобретения является создание комплекса транспортировки и автоматизированной адресной доставки бетона с простой и надежной схемой переадресации доставки бетонной смеси от бетоносмесительной установки к участкам изготовления железобетонных изделий с помощью транспорта бетонодоставки - кюбеля.
Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении комплекс транспортировки и адресной подачи бетона снабжен технологической площадкой и транспортом бетонодоставки - кюбелем, в зоне смены рельсовых путей установлена стрелка с рельсовыми направляющими, которая предназначена для осуществления процесса смены рельсовых путей следования транспорта бетонодоставки - кюбеля, рельсовые направляющие стрелки размещены перпендикулярно рельсовым путям и предназначены для перемещения по ним, по меньшей мере, одной транспортной платформы, которая в основании имеет раму со своими рельсовыми направляющими, совпадающими по направлению с направлением рельсовых путей и служащими для захода на них транспорта бетонодоставки - кюбеля, рельсы зоны смены рельсового пути и рельсовые направляющие транспортной платформы снабжены кулачками и флажками-ограничителями, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы кюбеля и с возможностью исключения смещения кюбеля, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы, при перемещении транспортной платформы по рельсовым направляющим стрелки, на раме основания транспортной платформы в подшипниковых опорах установлены четыре колеса, два из которых имеют привод, причем стрелка с рельсовыми направляющими и транспортная платформа образуют механизм перехода транспорта бетонодоставки - кюбеля с одного рельсового пути на другой рельсовый путь в зоне смены рельсовых путей, для позиционирования транспортной платформы относительно рельсовых путей следования кюбеля транспортная платформа снабжена механизмом фиксации транспортной платформы на рельсовых направляющих стрелки, а технологическая площадка размещена под стрелкой по всей длине рельсовых направляющих стрелки и предназначена для монтажа оборудования и последующего технического обслуживания стрелки.
Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в том, что в автоматическом режиме значительно упрощен процесс адресной доставки груза за счет исключения сложных манипуляций с грузовым транспортом бетонодоставки - кюбелем, сокращено время перехода грузового транспорта с одного рельсового пути на другой рельсовый путь, а конструктивная простота и надежность выполненных элементов комплекса позволила выполнять все операции с высокой степенью точности, быстро и своевременно осуществлять доставку бетонной смеси одновременно к нескольким участкам изготовления железобетонных изделий.
На фиг. 1 изображен комплекс транспортировки и адресной доставки бетонной смеси, вид сверху;
на фиг. 2 вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 вид В на фиг. 2;
на фиг. 4 узел I на фиг. 1, кюбель не показан;
на фиг. 5 вид Г на фиг. 4;
на фиг. 6 сечение Д-Д на фиг. 5;
на фиг. 7 вид Б на фиг. 1;
на фиг. 8 изображено направление движения транспортной платформы по рельсовым направляющим стрелки до момента совмещения осей, рельсовых направляющих платформы с осями рельс первого рельсового пути и с последующей фиксацией транспортной платформы на рельсовых направляющих стрелки;
на фиг. 9 изображено направление движения транспортной платформы по рельсовым направляющим стрелки до момента совмещения осей, рельсовых направляющих платформы с осями рельс второго рельсового пути и с последующей фиксацией транспортной платформы на рельсовых направляющих стрелки;
на фиг. 10 вид Е на фиг. 8;
на фиг. 11 вид 3 на фиг. 10;
на фиг. 12 вид Ж на фиг. 8;
на фиг. 13 вид И на фиг. 12;
на фиг. 14 показана стрелка на виде сверху с зонами размещения транспортных платформ на рельсовых направляющих стрелки.
Транспортная система заявленного комплекса конструктивно выполнена в виде подвесного двухрельсового пути из двутавра.
Комплекс транспортировки и адресной доставки бетона состоит из транспортной системы, включающей в себя рельсовые пути 1 и 2 с зонами смены этих путей, транспортные платформы 3 и 4. Комплекс снабжен технологической площадкой 5 и транспортом бетонодоставки в виде двух кюбелей 6 и 7. Кюбели представляют собой автоматизированные самоходные транспортеры для доставки бетонной смеси от бетоносмесительной установки до формообразующих механизмов. Над зонами смены рельсовых путей установлена стрелка 8 с рельсовыми направляющими 9, которая предназначена для осуществления процесса смены рельсовых путей следования транспорта бетонодоставки - кюбеля, рельсовые направляющие 9 стрелки 8 размещены перпендикулярно рельсовым путям 1 и 2 и предназначены для размещения на них и перемещения по ним транспортных платформ 3 и 4. Причем стрелка 8 с рельсовыми направляющими 9 и транспортная платформа 3 или 4 образуют механизм перехода транспорта бетонодоставки - кюбеля 6 или 7 с одного рельсового пути на другой рельсовый путь в зоне смены рельсовых путей. При этом стрелка 8 с рельсовыми направляющими 9 имеет несколько зон размещения транспортных платформ 3 или 4, а именно зону ожидания - Z1, зону перехода - Z2 на рельсовый путь 1, зону перехода - Z3 на рельсовый путь 2 и зону резервной разгрузки - Z4. В зонах перехода Z2 и Z3 на рельсовые пути 1 или 2 в рельсовых направляющих 9 стрелки 8 выполнены отверстия для фиксирования при необходимости транспортной платформы 3 или 4, находящейся в той или иной зоне.
Каждая транспортная платформа 3 и 4 в основании имеет раму с рельсовыми направляющими 10, совпадающими по направлению с направлением рельсовых путей 1 и 2 и служащими для захода на них поочередно кюбеля 6 или кюбеля 7. В зоне пересечения рельсового пути 1 со стрелкой 8 в перпендикулярном направлении к ее рельсовым направляющим 9 в рельсах пути 1 выполнена вырезка, то есть разрыв, который компенсируется рельсовыми направляющими 10 транспортной платформы 3 или 4, когда одна из них заезжает в этот разрыв и, позиционируя оси своих рельсовых направляющих 10 относительно осей соответствующих рельсов рельсового пути 1, фиксируется. Причем в разрыве всегда должна будет находиться одна из транспортных платформ, даже если одна из транспортных платформ вышла из этого разрыва, ее место занимает другая, находящаяся в зоне ожидания Z1. Рельсовые направляющие 10 всех транспортных платформ и рельсы зоны смены рельсовых путей 1 и 2 в местах перехода снабжены флажками-ограничителями 11, 12, 13, 14, 15 и кулачками 16, 17, 18, 19 и 20, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих 10 транспортной платформы 3 или 4 кюбелей 6 или 7 и с возможностью исключения смещения кюбеля 6 или 7, находящегося на рельсовых направляющих 10 транспортной платформы 3 или 4, при перемещении транспортных платформ 3 или 4 по рельсовым направляющим 9 стрелки 8.
При заезде платформы 3 или 4 в разрыв пути 1 (фиг. 8) и совмещении осей рельсовых направляющих 10 платформы 3 или 4 с осями рельс рельсового пути 1 во время их позиционирования с последующим фиксированием платформы на рельсовых направляющих 9 стрелки 8, напротив рельсов пути 1, кулачки 11 и 12 одной рельсовой направляющей 10 платформы 3 или 4 наезжают на флажки-ограничители 13 и 14 одного рельса рельсового пути 1 и поднимают их, одновременно флажки-ограничители 15 и 16 другой направляющей 10 этой же платформы 3 или 4, наезжая на кулачки 17 и 18 другого рельса этого же пути, тоже поднимаются, то есть путь захода и схода с рельсовых направляющих 10 платформы 3 или 4 полностью открыт и, если кюбель 6 или 7 находится на платформе, то он может свободно переходить на рельсы рельсового пути 1 и двигаться по нему далее, и наоборот, если кюбель 6 или 7 находится на рельсовом пути 1, то он свободно может перейти на рельсовые направляющие 10 платформы 3 или 4, которая может переместить кюбель 6 или 7 к переходу на рельсовый путь 2. При подъезде к переходу на рельсовый путь 2 (фиг. 9) и совмещении осей рельсовых направляющих 10 платформы 3 или 4 с осями рельс рельсового пути 2 во время их позиционирования с последующим фиксированием платформы на рельсовых направляющих 9 стрелки 8, напротив рельсов пути 2, кулачок 12 одной рельсовой направляющей 10 платформы 3 или 4 наезжает на флажок-ограничитель 19 одного рельса рельсового пути 2 и поднимает его, одновременно флажок-ограничитель 16 другой направляющей 10 этой же платформы 3 или 4, наезжая на кулачок 20 второго рельса этого же пути, тоже поднимается, то есть путь захода и схода с рельсовых направляющих 10 платформы 3 или 4 полностью открыт, и если кюбель 6 или 7 находится на платформе, то может свободно переходить на рельсы рельсового пути 2, и наоборот, если кюбель 6 или 7, находится на рельсовом пути 2, то он свободно может перейти на рельсовые направляющие 10 платформы 3 или 4.
Таким образом, любая из платформ, размещенная и зафиксированная на любом переходе пути 1 или 2, будет находиться со свободным съездом и въездом рельсовых направляющих 10, то есть с поднятыми флажками-ограничителями как рельсовых направляющих 10, так и рельс рельсовых путей 1 или 2.
На раме основания транспортных платформ 3 и 4 в подшипниковых опорах установлены четыре несущих колеса 21, 22 и 23, 24, два из которых, например 23 и 24, имеют привод, выполненный, например, в виде электродвигателей 25 и 26.
Для позиционирования каждой транспортной платформы 3 и 4 относительно рельсовых путей следования кюбелей 6 или 7 каждая из них снабжена механизмом фиксации 27 транспортной платформы на рельсовых направляющих 9 стрелки 8. Такой механизм выполнен на каждой транспортной платформе 3 и 4. Механизм фиксации 27 транспортной платформы снабжен приводом 28 и выполнен в виде двуплечего рычага 29 и двух штанг 30 и 31, соединенных с двуплечим рычагом 29. На свободных концах штанг 30 и 31 установлены наконечники 32, а в рельсовых направляющих 9 стрелки 8 выполнены отверстия в виде гнезд-ловителей 33 и 34 для позиционирования в них наконечников 32 штанг 30 и 31 в момент фиксации транспортной платформы на рельсовых направляющих 9 стрелки 8, причем привод 28 механизма фиксации 27 транспортной платформы соединен с двуплечим рычагом 29.
Технологическая площадка 5 размещена под стрелкой 8 по всей длине рельсовых направляющих 9 стрелки 8 и предназначена для монтажа оборудования и последующего технического обслуживания стрелки 8.
В нижней части технологической площадки 5 параллельно рельсовым направляющим 9 стрелки 8 закреплены рельсовые направляющие 35 для подвижного бункера 36 узла резервной разгрузки 37. Узел резервной разгрузки 37 расположен под технологической площадкой 5 стрелки 8 и служит для перегрузки бетонной смеси в бадью 38 для заливки, например, балконных плит из каждого кюбеля 6 или 7, используемого для этой цели. Он включает в себя приемное окно в полу технологической площадки 5, подвижный бункер 36, тележку 39 для транспортировки бадьи 38 по рельсовым направляющим 40. Перемещение бункера 36 по рельсовым направляющим 35 и тележки 39 по рельсовым направляющим 40 осуществляется оператором вручную.
Кроме того, в комплекс транспортировки и адресной доставки бетона входят полупортал 41 в сборе с бетонораздатчиком 42 участка изготовления горизонтальных пустотных плит перекрытия, приемная камера 43 с бетонораздатчиком 44 участка изготовления вертикальных плит и описанный выше в составе технологической площадки 5 узел резервной разгрузки 37, шинопровод, электрооборудование и система управления.
Полупортал 41 в сборе с бетонораздатчиком 42 предназначен для приема бетонной смеси из кюбеля и доставки ее до бункера бетоноукладчика - экструдера 45.
Полупортал 41 установлен с возможностью перемещения вдоль рельсовых путей 2 пролета цеха.
Бетонораздатчик 42 включает в себя бункер 46 и установлен с возможностью перемещения по направляющим полупортала 41 в поперечном направлении по отношению к направлению движения полу портала 41.
Комплекс транспортировки и адресной доставки бетона работает в соответствии с производственным заданием и выбранной оператором бетоносмесительного узла программой следующим образом.
Оператор бетоносмесительной установки получает задание, выбирает программу по составу и количеству бетонной смеси, осуществляет загрузку кюбелей 6 и 7 и контролирует адресную доставку до потребителей цеха.
Для доставки бетонной смеси по рельсовому пути 1 используют один кюбель, например 6. Это прямой путь движения, не требующий перехода на другой рельсовый путь 2. Кюбель 6 доходит до стрелки 8 и, минуя ее, и двигаясь в перпендикулярном направлении к ее рельсовым направляющим 9, проходит по рельсовым направляющим 10 транспортной платформы 3 или 4, которая находится в разрыве рельсового пути 1 со свободным выездом-заездом на рельсовые направляющие 10, то есть с поднятыми флажками-ограничителями рельсовых направляющих 10 и рельс рельсового пути 1, и оказывается на продолжении рельсов пути 1, и далее, двигаясь по пути 1, приходит в точку доставки бетонной смеси к приемной камере 43 с бетонораздатчиком 44 участка, например, изготовления вертикальных плит, расположенного в конце рельсового пути 1. После разгрузки бетонной смеси в приемной камере 43 с бетонораздатчиком 44 кюбель 6 отправляется в обратный путь на загрузку.
Для подачи бетонной смеси в зону участка, например, изготовления горизонтальных пустотных плит перекрытия, расположенного вдоль следования рельсового пути 2, используют кюбель 7. Загруженный на бетоносмесительной установке бетонной смесью кюбель 7 движется по рельсовому пути 1 до места пересечения с установленной в зоне смены рельсовых путей стрелкой 8, где в разрыве рельсового пути 1 на рельсовых направляющих 9 стрелки 8 постоянно находится в зафиксированном положении со свободным заездом и выездом (дежурит) одна из транспортных платформ, например 4. Кюбель 7 по рельсовым направляющим 10 этой транспортной платформы 4 переходит непосредственно на транспортную платформу и останавливается. Расфиксированная транспортная платформа 4 с находящимся на ней кюбелем 7 начинает движение по направляющим 9 стрелки 8 в сторону рельсового пути 2, при этом флажки-ограничители, освобожденные соответствующими кулачками, опускаются, обеспечивая страховку от схода кюбеля 7 с транспортной платформы 4 при ее перемещении по рельсовым направляющим 9 стрелки 8, чем обеспечивается надежный переход кюбеля 7 на рельсовый путь 2.
Транспортную платформу 4 с размещенным на ней кюбелем 7 перемещают по рельсовым направляющим 9 стрелки 8, останавливают напротив рельсового пути 2 и фиксируют, точно позиционируя при этом рельсовые направляющие 10 платформы 4 относительно рельсов пути 2 посредством механизма фиксации 27. Для этого привод 28 воздействует на двуплечий рычаг 29, а тот воздействует на штанги 30 и 31, наконечники 32 которых входят в гнезда-ловители 33 и 34, тем самым фиксируют транспортную платформу 4 с размещенным на ней кюбелем 7 на рельсовых направляющих 9 стрелки 8 строго напротив рельсового пути 2, то есть платформа 4 выставлена в исходное положении для последующего перехода кюбеля 7 на рельсовый путь 2 при разрешающе поднятых кулачками флажков-ограничителей размещенных на рельсовых направляющих 10 транспортной платформы 4 и на соответствующих рельсах рельсового пути 2.
Кюбель 7 начинает движение по рельсовым направляющим 10 транспортной платформы 4 и переходит на рельсовый путь 2.
Кюбель 7, продолжая движение по рельсовому пути 2 к зоне участка изготовления горизонтальных пустотных плит перекрытия и достигнув полупортала 41, останавливается в ожидании разгрузки. На полупортале 41 установлен подвижный бетонораздатчик 42, в бункер 46 которого производится выгрузка бетонной смеси. Оператор на втором рельсовом пути 2 контролирует приход кюбеля 7, командой с пульта управления подает бетонораздатчик 42 в зону приема бетонной смеси. Кюбель 7 выгружает смесь и движется обратно в сторону стрелки 8, где он в обратном порядке по рельсовым направляющим 10 заходит на транспортную платформу 4. Транспортная платформа 4 с кюбелем 7 начинает движение в сторону рельсового пути 1, при этом все флажки-ограничители опускаются, страхуя кюбель 7 на рельсовых направляющих 10 транспортной платформы 4. Транспортная платформа 4 с кюбелем 7 доходит до разрыва рельсового пути 1 и останавливается. Находящаяся в разрыве рельсового пути 1 дежурная транспортная платформа 3 перемещается в зону ожидания, освобождая место для захода в разрыв рельсового пути 1 транспортной платформы 4. Транспортная платформа 4 с кюбелем 7 заходит в разрыв рельсового пути 1 и фиксируется, при этом все флажки-ограничители под воздействием соответствующих кулачков поднимаются, освобождая пути выезда и заезда кюбеля 7 по рельсовым направляющим 10 транспортной платформы 4. Кюбель 7 по рельсовым направляющим 10 транспортной платформы 4 переходит на рельсовый путь 1. А транспортная платформа 3 вновь занимает освободившееся место в разрыве рельсового пути 1. По рельсовому пути 1 кюбель 7 возвращается в зону загрузки - к бетоносмесительной установке, где его вновь загружают и по заданной программе оператор направляет его на разгрузку либо на рельсовый путь 1, либо на рельсовый путь 2. И далее цикл повторяется.
Использование предлагаемого технического решения позволило создать целый автоматизированный комплекс транспортировки и адресной доставки бетонной смеси с простой и надежной схемой переадресации доставки бетонной смеси от бетоносмесительной установки к участкам изготовления железобетонных изделий.
Изобретение относится к подвесным транспортным системам и предназначено для транспортировки бетона между различными пунктами обработки на заводе-изготовителе. Комплекс транспортировки и адресной подачи бетона снабжен технологической площадкой и транспортом бетонодоставки - кюбелем. В зоне смены рельсовых путей установлена стрелка с рельсовыми направляющими, которая предназначена для осуществления процесса смены рельсовых путей следования транспорта бетонодоставки - кюбеля. Рельсовые направляющие стрелки размещены перпендикулярно рельсовым путям и предназначены для перемещения по ним транспортной платформы. Рельсы зоны смены рельсового пути и рельсовые направляющие транспортной платформы снабжены кулачками и флажками-ограничителями, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы кюбеля и с возможностью исключения смещения кюбеля, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы. На раме основания транспортной платформы в подшипниковых опорах установлены четыре колеса, два из которых имеют привод. Стрелка с рельсовыми направляющими и транспортная платформа образуют механизм перехода транспорта бетонодоставки - кюбеля с одного рельсового пути на другой рельсовый путь в зоне смены рельсовых путей. Для позиционирования транспортной платформы относительно рельсовых путей следования кюбеля транспортная платформа снабжена механизмом фиксации транспортной платформы на рельсовых направляющих стрелки. Технологическая площадка размещена под стрелкой по всей длине рельсовых направляющих стрелки. В результа