Код документа: SU1471944A3
1
Изобретение относится к устройствам для подачи дозированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемьй псевдоки- пящий слой.
Цель изобретения - повьшение надежности .
На фиг. 1 показано схематично предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, на высоте проходных отверстий устройства в за- крытом положении, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, в открытом положении; на фиг. 4 - устройство, продольное сечение.
Устройство (фиг. 1) имеет корпус 1с боковым входным отверстием 2, соединенным с находящимся под давлением бункером для порошкообразных материалов . Внутри корпуса I находится стационарно гильза 3, жестко соединенная с корпусом 1, а внутри этой стационар ной гильзы 3 находится поворачиваемая внутренняя гильза 4. Последняя сравнима с подвижной гильзой.(люксембургская заявка на патент № 84812), которая соединена с механизмом, чтобы обеспечить ей непрерывное вращение вокруг ее продольной оси. Уплотнение 5 обеспечивает герметичность зазора между этой подвижной внутренней гильзой 4 и корпусом 1. Торец подвижной внутренней.гипьзы 4 упирается в опорное кольцо 6, причем назначение этого
со
4
СМ
кольца полностью используется в предлагаемом изобретении. Обе гильзы 3 и 4 равным образом снабжены дозирующими проходными отверстиями 7 и 8..По- рошкообразный материал пересекает устройство (фиг. 1) по прямой линии без отклонения. По этой причине передний фланец 9 корпуса 1 имеет цилиндрическую часть 10, которая протекает сквозь внутреннюю гильзу до проходных отверстий 7 и 8 и наружу за проходные отверстия 7 и 8 и которая на высоте этих отверстий вьтолнена с проходящим точно поперек оси каналом 11.
Корпус 1 имеет выходное отверстие 12, предусмотренное на том месте, которое точно противолежит входному отверстию 2. Гильзы 3 и 4 таким же образом выполнены с проходными отверстиями или отверстиями 13 и 14 на тех местах, которые точно противоположно противолежат проходным отверстиям 7 и 8 так, что в определенном угловом положении подвижной гильзы 4 обеспечивается непосредственное соединение между входным отверстием 2 и выходным отверстием 12, причем это сечение может быть в большей или меньшей степени уменьшено до полного запирания, путем поворота подвижной гильзы 4.
В положении подвижной гильзы 4 по фиг. 2 стационарная гильза 3 полностью перекрывается так, что проход закрывается. Выходное отверстие 14 оворачиваемой гильзы 4 длиннее, чем входное отверстие, чтобы обеспечить проход воздуха под давлением в закрытом положении.
Поворот гильзы 4, начиная от полоения по фиг. 2, в направлении часо- вой стрелки с нарастанием открывает роход для порошкообразного материаа до максимального поперечного сечеия по фиг. 3.
Сжатый воздух подходит в канал 11 о двум магистралям 15 и 16, которые аксиально пересекают фланец 9 а затем цилиндрическую часть 10 до высоты канала 11, где они идут поперек, тобы войти в канал симметрично налонно .
Предусмотрено кольцевое пространство между гильзой 4 и цилиндричесой частью 10, так как в этом месте герметичность не нужна. Впрочем это ространство относительно велико.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
чтобы избежать с надежностью задания или блокирования.
Выходное отверстие 13 в круговом сечении совпадает с поперечным сечением пневматической транспортной магистрали вниз по потоку дозатора. Также изменяется поперечное сечение канала 11 с нарастанием при той пред- посыпке, что проходные отверстия 7 и В имеют центрированную друг к другу форму, чтобы быть согласованными с проходным отверстием 7 и с круговым отверстием 13. Вследствие увеличения скорости смеси порошкообразного вещества и транспортирующего газа поперечное течение канала I1 может быть несколько меньше, чем поперечное сечение на входе.
Подвижная гильза 4 является частью сплошного вала I7, установленного ко- аксиально в корпусе I с помощью пары подшипников 18 и 19 качения, что он может вращаться вокруг своей продольной оси. Между подшипниками 18 и 19 качения находится пружина 20 сжатия, которая опирается на кольцевой внут,- ренний буртик 21 корпуса 1 и на кольцевой внешний буртик 22 вала 17. Буртики 21 и 22 могут быть одинаковым образом предусмотрены соответственно на отдельно скользящих гильзах в корпусе I и на валу 17. Действие пружины 20 таково, что вал 17 прижимается по фиг. J влево, т.е. гильза 4 удерживается в контакте с кольцом 6 и компенсирует его возможный износ. Чтобы действие пружины 20 имело такой эффект, который необходим, нужно чтобы вал 16 бьш свободен в осевом направлении. Это является причиной того, что эти подшипники 18 и 19 качения являются роликовыми или игольчатыми
Вне корпуса 1 вал 17 эадействуется пригодным механизмом, чтобы его по- .вернуть вокруг его продольной оси и чтобы на высоте проходных отверстий 7 и 8 увеличивать или уменьшать про- ходно отверстие.
Устройство по фиг. 4 имеет корпус 1 прямоугольной или цилиндрической форьв, с боковым отверстием 2, соединенным с находящейся под давлением емкостью с порошкообразными веществами . Внутри корпуса 10 находится неподвижная гильза 3, соединенная с корпусом 1, и поворачиваемая гильза 4. Одно или несколько уплотнений 23
обеспечивают герметичность зазора между.подвижной гильзой 4 и корпусо 1. Торец подвижной гильзы 4 упирается в опорное кольцо 6. Обе гильзы 3 и 4 выполнены с проходными отверсти ями 7 и 8.
Подвижная гильза 4 закреплена непосредственно на приводном поворотном валу 17 или является его частью в которой передняя часть имеет осевое отверстие 24 Для подвода сжатого воздуха. Отверстие 24 охватывается кольцевой подводящей камерой 25, которая соединяется рядом отверстий 26 с внутренней полостью отверстий 24 и с одним боковым отверстием 27, которое записывается через подводящий трубопровод сжатым воздухом.
Вал 17 коаксиально установлен в корпусе 1 с помощью пары подшипников 18 и 19 качения, что он может вращаться вокруг своей продольной оси. Между двумя подшипниками }8 и 19 . качения находится пружина 20 сжатия, которая опирается на кольцевой внутренний буртик 21 корпуса 1 и на коль ценой внешний буртик 22 вала 17. Чтобы обеспечить поворот вала 17 в сочетании с пружиной 20 между буртиком 22 и пружиной 20 установлен шарикоподшипник 28. Действие пружины 20 стремится прижать вал 17 влево, т.е. сохранить прижатие гильзы 4 к кольцу 6 и компенс.ировать возможный износ этого кольца. Чтобы действие пружины 20 обеспечило этот эффект, необходимо, чтобы вал 17 был свободен в осевом направлении. Это является причиной того, что эти подшипники качения являются шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками, Ъпрочем роликовые или игольчатые подшипники обеспечивают лучрую фиксацию вала 17, так как линия контакта с валом 17 больше, чем в случае шарикоподшипников.
. Герметичность по отношению к сжатому воздуху обеспечивается кольцевым уплотнением 29, а запирание и герметичность наружу обеспечиваются кольцом или уплотнением 30. Вне корпуса 1 вал 1 7 задействуется механизмом, чтобы повернуть вал I7 вокруг его продольной оси и чтобы проходное отверстие увеличить или уменьшить по величине проходных отверстий 7 и 8,
То, что поворачиваемая гильза 4 является непосредственной частью
м
14719446
вала 17, в сочетании с уменьшением свободного выпета вследствие дистан- ционирования подшипников качения позволяет обеспечить,уменьшение зазора по высоте уплотнений, которые не должны смазываться.
Формула изобретения
10
0
25
0
1. Устройство дпя введения дозированного количества порошкообразного материала в пневматически пере- ,g мещаемый псевдоожиженньй слой, содержащее емкость-резервуар порошкообразного материала, имеющего избыточное давление по отношению к перемещаемому псевдоожиженному слою, горизонтально установленный под емкостью- резервуаром цилиндрический корпус, выполненный с входным отверстием на боковой поверхности, совмещенным с выходным отверстием емкости-резервуара , и с выходным отверстием, и сообщенный с источником находящейся под давлением ожижающей среды, две концентрично размещенные в корпусе гильзы с выходными отверстиями, на боковой поверхности каждой из которых выполнено входное отверстие с возможностью образования изменяемого прохода при одновременном совмеще- 1ии с входным отверстием корпуса посредством поворота и продольного перемещения внутренней гильзы от при- водного устройства, включающего в себя вал с буртиком, пружину сжатия и пару подшипников качения, о т - Р л и ч а ю щ е а с я тем, что, с целью повыпения надежности, выходные отверстия корпуса и гильз расположены диаметрально противоположно соответствующим входным, а со стороны одного из торцов корпуса установлен фаанец, имеющий цилиндрическую часть, расположенную аксиально внутри внутренней гильзы и выполненную с сообщенными между собой каналами, один из которых расположен диаметрально соосно указанным входным и выходным отверстиям гипьз и корпуса, который посредством второго канала сообщен с истрчником находящейся под давлением ожижающей среды, при этом внутренняя гильза жестко соединена с валом , корпус выполнен с круговым буртиком , между которым и выполненным коуговым буртиком вала размещена ука5
0
5
занная пружина сжатия, при этом под-; шипники качения, роликовые или игольчатые установлены на валу с наружных сторон круговых буртиков.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй канал выполнен аксиально на участке от торца фланца с двумя расположенными симметрично относительно диаметрального канала магистралями.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что магистра
ли выполнены сходящимися в зоне входного отверстия корпуса.
4о Устройство по По 1, отличающееся тем, что диамет- ральньй канал имеет в продольном сечении форму, изменяющуюся соответственно с диаметрами входного и выходного отверстий соответствующих гильз.
5. Устройство по пп. 1-4, отличающееся
тем, что оно
снабжено шарикоподшипником, смонтированным между пружиной сжатия и кру- 15 говым буртиком корпуса.
Изобретение относится к устройствам для подачи дозированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдокипящий слой. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе установлена подвижная гильза, закрепленная непосредственно на приводном поворотном валу или являющаяся его частью, в которой передняя часть имеет осевое отверстие для подвода сжатого воздуха. То, что поворачиваемая гильза является непосредственной частью вала, в сочетании с уменьшением свободного вылета вследствие дистанцианирования подшипников качения, позволяет обеспечить уменьшение зазора по высоте уплотнений, которые не должны смазываться. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.