Код документа: SU598817A1
Изобретение относится к пневмотранспорту , в частности к составам контейнеров установок трубопроводного контейнерного пнев мотранспорта. Известны составы контейнеров, содержашке ряд контейнеров, соединяемых между собой шарнирными сцепками н имеющие уплотнительное устройство в виде передней по направлению движения контейнеров и ней полуманжет, соединенных продольными боковыми:Манжетами, состоящими из смонтированных на контейнерах секций с перемычками , перекрьшающими пространство меж ду торцовыми стенкамн смежных контейнеров . В этих составах контейнеров перемычки секций продольных боковых манжет расположены в местах их соединения внахлест. Однако в составах таких контейнеров меж ду перемычками секций продольных боковых манжет в местах соединения образуютсяшели за счет перемещения контейнеров относительно друг друга в вертикальной плоскости на участках подъема трассы трубопроаода и при неровностях поверхности Пр дольньпс . напр№ляющих трубопровода, что приводит к излишним утечкам;воздуха,., как следствие этого, к излишним энергозатратам. Цель изобретения - повышение -герметизации Ьтыка секций продольных боковых манжет смежных контейнеров. , Для этого перемычки секций соединены между собой встык, торцы перемычек в местах стыка имеют сопрягаемые Сферические поверхности, а шарниры сцепки выполнены пространственными и расположены в геометрическом центре сферы, образованной поверхностями торцов перемычек. На фиг. 1 изображен предлагаемый состав контейнеров, вид с боку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Транспортный трубопровод 1 имеет продольные направляющие 2, жестко закрепланные на его внутренних стенках и располо .жённые в горизонтальной плоскости вдоль тру бопровода. В трубопроводе расположен состав , состоящий из контейнеров 3, 4, 5
н 6, которые снабжены уплотннтельным устройством .
УплотнительноБ усгройстао выполвево в виде передней 7 и задней 8 торцовых полуманжет . Полуманжета 7 перекрывает Н 0вшою половину кольцевого зазора между корпусом переднего контейнера 3 и трубопроводом i. Полуманжета 8 перекрывает верхнюю половину кольцевого зазора между корпусом заднего коатейнэра 6 и трубопроводом 1.
С торцовыми полуманжетами 7 и 8 соединены продольные боковые манжеты, выполненные в виде несущих опор скольжения 9, опирающихся на продольные направляющие 2.
Контактирующие поверхности несущих опор скольжения 9 и продольных направляющих 2 покрыты соответственно пластинами 10 и 11 из антифрикционного материала, например скользкой пластмассы.
Опоры скольжения 9 смонтированы на боковых стенках корпусов контейнеров 3, 4, 5 и 6, Опоры скольжения 9 могут быть смонти рованы на корпусах контейнеров при помо щи стержней 12, установленных с возможностью перемещения их во втулках 13, укрепленных на кронштейнах 14, закрепленны на боковых стенках корпусов контеййеров. При помощи пружин 15 опоры скольжения S прижаты к продольным направляющим 2. Оп ры скольжения соединены с корпусами контейнеров также с помощью гибкого элемент 16. Контейнеры 3, 4, 5 и 6 .соединены между собой сцепками 17 с пространственными щарнирами .18- На каждой боковой сте ке корпусов контейнеров 3, 4, 5 и 6 смонтировано по секции манжет 0. Секции манжет 9 имеют перемычки 19, которые перекрывают пространство между торповыми стзнка лн смежных контейнеров. Перемычки секций продольных боковых манжет 9 соединены между собой встык и торцы перемычек в местах ютыка имеют сопрягаемые сферические поверхности. В геометрическом цент ре сферы, образованной поверхностями торцов перемычек секций манжет 9, расположены пространственные .щарниры 18. Состав контейнеров работает следующим образом. Состав ( контейнеров движется в трубопроводе 1 в направлении, указанном на чертеже стрелкой, за счет перепада давления вазцуха, создаваемого воздуходувными станциями (на чертежах не , показаны), Перепад давления благодаря продольным боковым манжетам 9 с герметичными стыками перемычек 19 секций, а такжепоперечным полуманжетам 7 и 8, создает подъемную силу, и состав приподнимается. Подъем состава контейнеров зависит от величины перепада давления под и над продольными боковыми манжетами 9. Чем выше перепад , тем иа большую величину поднимаются контейнеры и тем меньше нагрузка от веса контейнеров на продольные направляющие 2. Максимальный подъем контейнеров ограничен катками 20, а смещение контейнера в горизонтальной плоскости ограничивается катками .21.
При подъеме состава контейнеров опоры оаольжения 9 (продольные боковые манжеты прижимаются пружинами 15 к продольным направляющим 2, при этом несмотря HQ возможные неровности последних, зазор между опорами 9 и направляюшими 2 сохраняется постоянным, вплоть до полного исгмючения его. На подъемах и поворотах трассы трубопровода 1, а также при неровностях продоль ных направляющих смежные контейнеры состава перемещаются относительно друг друга (На шарнирах 18, при этом торцы переfUbnes . 19 секции опор скольжения 9 перемещаются относительно друг друга по сферическим поверхностям, сохраняя всегда высокую степень герметизации мест стыка секции, благодаря сохранению постоянного минимального зазора между ними. Формула изобретения Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки,, содержащий ряд контейнеров, соединяемых между собой шарнирными сцепками и имеющий уплотнительное устройство в виде передней по направлению движения контейнеров и задней полуманжет , соединенных продольными боковыми манжетами, состоящими из смонтированных на контейнерах секций с перемычками, перекрывающими пространство между торцовыми стенками смежных контейнеров, отличающийся тем, что, с целью повышения герметизации стыка, секций продольных боковых смежных контейнеров, перемычки секний соединены между собой встык, торцы перемычек в местах стыка имеют сопрягаемые сферические поверхности , а шарниры сцепки выполнены пространственными и расположены в геометрн- ческом центре сферы, образованной поверхностями торцов перемычек.
iw
:s
«SJ
«
s %