Формула
1. Способ работы трубопроводного транспорта, заключающийся в создании разности статического давления между кормовой и лобовой частью трубопроводного транспорта, отличающийся тем, что разность давления между кормовой и носовой частью создается за счет средств, расположенных в трубопроводном транспорте путем испарения криогенной жидкости, разгона паров в турбине и формирования в сверхзвуковом сопле (соплах) дополнительной динамической составляющей давления за кормовой частью.
2. Способ работы по п. 1, отличающийся тем, что снижение давление перед лобовой частью трубопроводного транспорта регулируется путем распыления части криогенной жидкости и сбросе части испарившейся жидкости, образующей области повышенного давления, через дополнительные каналы за пределы кормовой части.
3. Способ работы по п. 1, отличающийся тем, что в качестве криогенной жидкости выбирают жидкий воздух или жидкий азот, а сам трубопровод выполняют с перфорациями.
4. Трубопроводный транспорт, содержащий корпус и средства, приводящие его в движение, отличающийся тем, что средства, приводящие его в движение, установлены внутри корпуса и выполнены в виде емкости, заполненной криогенной жидкостью, например жидким воздухом, снабжены сверхпроводящим аккумулятором электроэнергии, электрически соединенным с криогенным с насосом и нагревателем, емкость с криогенной жидкостью гидро- и пневматически соединена с нагревателем и последовательно соединена с криогенной турбиной со сверхзвуковым соплом, выведенным за пределы кормовой части корпуса, а пространство между корпусом и трубопроводом снабжено гибкими перегородками, образующими воздушные подушки.
5. Трубопроводный транспорт по п. 4, отличающийся тем, что при выполнении трубопроводного транспорта многокорпусным, корпусы соединены гибкими сильфонными соединениями, а средства, приводящие его в движение, установлены преимущественно на последнем по ходу движения корпусе.
6. Трубопроводный транспорт по п. 4, отличающийся тем, что между нагревателем и криогенной турбиной установлен компрессор, соединенный с аккумулятором.
7. Трубопроводный транспорт по п. 4, отличающийся тем, что емкость, заполненная криогенной жидкостью, имеет дополнительные каналы, выходящими перед носовой частью корпуса и снабжены криогенными распылителями.
8. Трубопроводный транспорт по п. 4, отличающийся тем, что лобовая и кормовая части трубопроводного транспорта соединены дополнителными каналами, причем выходы в кормовой части установлены вблизи сверхзвукового сопла 7, образуя эжекторный эффект, а входы в дополнительные каналы носовой части установлены на удалении от распылителей.
9. Трубопроводный транспорт по п. 4, отличающийся тем, что между каждой воздушной подушкой и дополнительными каналами установлены управляемые клапаны.