Код документа: RU161496U1
Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам.
При контейнерном транспортировании по трубопроводам важное значение имеют такие показатели контейнера, как возможность размещения в контейнере грузов различных форм (длинномерных или в упаковке), сопоставимость длины контейнера с длинами кузовов автомобилей средней грузоподъемности, минимизация потерь на трение при движении контейнера по трубопроводу, минимизация смещения центра тяжести груза в контейнере в процессе транспортировки по трубопроводу.
При рассмотрении технической литературы, выявлен ряд технических решений, относящихся к контейнерам для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу.
Известен контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий корпус с загрузочным отверстием, криволинейную крышку, выполненную скользящей по корпусу контейнера до упора, направляющие для крышки, установленные на внутренней сферической стенке корпуса контейнера, крышка и корпус контейнера выполнены с одинаковой кривизной сферической поверхности (патент на полезную модель RU 150690, кл. B65G 51/04, опубл. 03.06.2014 г.).
Недостатками данного контейнера являются:
- отсутствие возможности для транспортирования длинномерных грузов (длиной до 5 м) ввиду сферической формы контейнера;
- отсутствие возможности для фиксации центра тяжести груза, размещенного в контейнере;
- большие потери на трение при движении контейнера по трубопроводу.
Известен контейнер для трубопроводного транспорта, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми загрузочными отверстиями и крышками, внутренние кольцевые выступы, амортизирующий элемент в форме шара, выполненный из эластичного материала (свидетельство на изобретение SU 844512, кл. B65G 51/06, опубл. 07.07.1981 г.).
Недостатками данного контейнера являются:
- отсутствие возможности для фиксации поперечного положения центра тяжести груза, размещенного в контейнере;
- отсутствие элементов качения (скольжения), что приводит к большим потерям на трение при движении контейнера по трубопроводу;
- сложность погрузки в контейнер и разгрузки грузов в упаковке.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий опирающийся посредством цапф на колесные тележки цилиндрический корпус с крышкой, закрепленной на обечайке цилиндрического корпуса контейнера, крышка выполнена скользящей по корпусу контейнера и поворотной вокруг цапф с приводным механизмом (свидетельство на изобретение SU 330723, кл. B65G 51/46, опубл. 31.10.1972 г.).
Недостатками данного контейнера являются:
- отсутствие возможности для фиксации поперечного положения центра тяжести груза, размещенного в контейнере;
- недостаточные возможности для предотвращения контакта корпуса контейнера в его средней части с поверхностью трубопровода на его поворотных участках, что приводит к дополнительным потерям на трение при движении контейнера по трубопроводу.
Задача, решаемая в полезной модели, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения устройства для фиксации центра тяжести груза, размещенного в контейнере, и устройства для предотвращения контакта корпуса контейнера в его средней части на поворотных участках трубопровода.
Технический результат полезной модели заключается в повышении устойчивости размещаемого в контейнере груза при уменьшении трения при движении контейнера по трубопроводу.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в контейнере для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу, содержащему цилиндрический корпус с закрепленной на его обечайке грузовой крышкой, колесные тележки, согласно полезной модели, к внутренним поверхностям грузовой крышки и обечайки цилиндрического корпуса прикреплены пневмоуплотнители, каждый из которых выполнен в виде эластичной камеры и снабжен ниппелем для нагнетания и выпуска газообразной среды, в средней части грузовой крышки и обечайки цилиндрического корпуса в плоскости, перпендикулярной к продольной оси цилиндрического корпуса, выполнены с возможностью геометрического сопряжения друг с другом вогнутые одноволновые гофры для компенсации изгиба цилиндрического корпуса на поворотных участках трубопровода, съемный хомут, устанавливаемый в транспортном положении в средней части цилиндрического корпуса в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, с закрепленными на нем по окружности на равном удалении друг от друга четырьмя элементами качения, предотвращающими контакт цилиндрического корпуса с внутренней поверхностью трубопровода на его поворотных участках.
Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.
На фиг. 1 изображен контейнер для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу, общий вид.
На фиг. 2 изображен контейнер для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу в разрезе.
На фиг. 1 и 2 применены следующие обозначения:
1 - контейнер;
2 - цилиндрический корпус;
3 - грузовая крышка;
4 - передняя колесная тележка;
5 - задняя колесная тележка;
6 - элементы качения колесных тележек;
7 - одноволновый гофр;
8 - съемный хомут;
9 - элементы качения съемного хомута;
10 - хвостовик;
11 - верхний пневмоуплотнитель;
12 - нижний пневмоуплотнитель;
13 - ниппель;
14 - контейнерный трубопровод.
Контейнер для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу работает следующим образом.
К цилиндрическому корпусу 2 контейнера 1 с помощью подвижного соединения прикрепляют грузовую крышку 3 таким образом, чтобы ее продольные ребра были параллельны продольной оси контейнера 1. При этом длина каждого из продольных ребер грузовой крышки 3 составляет 0,9 длины цилиндрического корпуса 2, а длина кривой каждого из ее поперечных ребер - 0,35 длины обечайки цилиндрического корпуса 2. Предварительно в средней части грузовой крышки 3 и цилиндрического корпуса 2 перпендикулярно продольной оси контейнера 1 выполняют вогнутые одноволновые гофры 7 таким образом, чтобы они в сочлененном положении геометрически сопрягались друг с другом. К передней и задней частям цилиндрического корпуса 2 контейнера 1 прикрепляют соответственно переднюю 4 и заднюю 5 грузовые тележки с подвижно установленными на их обечайках на одинаковом расстоянии друг от друга четырьмя элементами качения 6. К задней колесной тележке 5 прикрепляют хвостовик 10, обеспечивающий восприятие создаваемого в контейнерном трубопроводе 14 давления рабочей среды и передачу его на контейнер 1. На внутренней поверхности грузовой крышки 3 закрепляют верхний пневмоуплотнитель 11, на внутренней поверхности цилиндрического корпуса 2 - нижний пневмоуплотнитель 12, каждый из которых выполняют в виде эластичной камеры и снабжают ниппелем 13. Общую длину контейнера 1 в сборе обеспечивают равной 5 метрам, что сопоставимо со средней длиной кузовов автомобилей средней грузоподъемности.
При загрузке контейнера 1 открывают грузовую крышку 3, подвижно закрепленную на цилиндрическом корпусе 2, равномерно по всей внутренней полости контейнера 1 размещают груз и закрывают грузовую крышку 3. После этого на внешнюю поверхность обечайки контейнера 1 на расстоянии 0,1 м от передней по ходу движения стороны одноволнового гофра 7 устанавливают и закрепляют съемный хомут 8 с подвижно закрепленными на нем на по существу одинаковом расстоянии друг от друга четырьмя элементами качения 9. Затем с помощью пневматической установки (не показана) через ниппели 13 в верхний 11 и нижний 12 пневмоуплотнители нагнетают газообразную среду, заполняя тем самым свободное пространство внутри цилиндрического корпуса 2 контейнера 1 и фиксируя положение центра тяжести груза.
Контейнер 1 помещают во внутреннюю полость контейнерного трубопровода 14, создают давление рабочей среды, которая, воздействуя на хвостовик 10, перемещает контейнер 1 по контейнерному трубопроводу 14. При прохождении контейнера 1 поворотных участков контейнерного трубопровода 14 одноволновый гофр 7 под воздействием элементов качения съемного хомута 9 сжимается со стороны меньшего радиуса поворота, предотвращая тем самым соприкосновение цилиндрического корпуса 2 и грузовой крышки 3 с внутренней поверхностью контейнерного трубопровода 14. Использование передней 4 и задней 5 колесных тележек, а также съемного хомута 8 с подвижно закрепленными на них элементами качения 6 и 9 обеспечивает предотвращение соприкосновения контейнера 1 с внутренней поверхностью контейнерного трубопровода 14 уменьшение трения.
При разгрузке контейнера 1 его извлекают из контейнерного трубопровода 14, через ниппели 13 из верхнего 11 и нижнего 12 пневмоуплотнителей выпускают газообразную среду, снимают съемный хомут 8, открывают грузовую крышку 3 и производят выгрузку груза.
Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение устойчивости размещаемого в контейнере груза и уменьшение трения при движении контейнера по трубопроводу.
1. Контейнер для транспортирования грузов по контейнерному трубопроводу, содержащему цилиндрический корпус с закрепленной на его обечайке грузовой крышкой, и колесные тележки, отличающийся тем, что к внутренним поверхностям грузовой крышки и обечайки цилиндрического корпуса прикреплены пневмоуплотнители, каждый из которых выполнен в виде эластичной камеры и снабжен ниппелем для нагнетания и выпуска газообразной среды, при этом контейнер содержит съемный хомут, устанавливаемый в транспортном положении в средней части цилиндрического корпуса в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, с закрепленными на нем по окружности на по существу равном удалении друг от друга по меньшей мере четырьмя элементами качения, предотвращающими контакт цилиндрического корпуса с внутренней поверхностью трубопровода на его поворотных участках.2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что в средней части грузовой крышки и обечайки цилиндрического корпуса в плоскости, перпендикулярной к продольной оси цилиндрического корпуса, выполнены с возможностью геометрического сопряжения друг с другом вогнутые одноволновые гофры для компенсации изгиба цилиндрического корпуса на поворотных участках трубопровода.