Изобретение относится к устрой- ствам для транспортировки и отделения
каждого переднего предмета из подводимого сплощного ряда этих предметов , в частности упаковок в виде
блоков сигарет.
Цель изобретения - обеспечение
транспортировки предметов без повреждений , в частности чувствительных к нажиму и ударам блоков сигарет
.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, изометрия;
на фиг.2-4 - то же, виды сбоку, с торца, в плане соответственно, уменьшенный
масштаб; на фиг.5 и 6 - устройство согласно фиг.1, виды сбоку и в плане соответственно; на фиг.7 -
отводящей конвейер, вид сбоку; на фиг.8 - вариант предлагаемого устройства , обпщй вид, изометрия.
Устройство состоит из основного оборудования, подакндего конвейера 1,
расположенного над ним отделяющего агрегата 2, отводящего конвейера 3
и конвейера 4 для дальнейшей транспортировки .
На подающем конвейере 1, выполненном в виде ленты, подводятся удлиненные
,имеющие форму прямоугольного параллелепипеда предметы 5 в сплощном непрерывном ряде 6. Предметами 5
являются преимущественно удлиненные упаковки, в частности блоки сигарет
определенного формата, которые подаются к следующей упаковочной мащи-
не, для того чтобы там их составить в групповые упаковки большего размера
. Предметы 5 транспортируются так, что обращены своими продольными осями по направлению подачи 7.
0
5
0
5
0
5
0
5
Предметы 5 ряда 6 отделяются от последнего с помощью отделяющего агрегата
2 и затем транспортируются дальше отводящим конвейером 3 по направлению поперек продольной оси
предметов 5 (направление отводящей транспортировки 8).
Находящийся впереди (по направлению транспортировки) предмет 9 с
помощью отделяющего агрегата 2, посредством поперечного сдвига (в горизонтальной
плоскости), отделяется от следующего за ним ряда 6 и при продолжении движения в направлении
подачи 7 подводится к отводящему конвейеру 3. Боковое движение пред-;
метов 5 в области отделяющего агрегА- та 2 происходит на пластинчатой
ной плите 10. Сплошная, непрерывнаяi транспортировка ряда 6 не прекращается
на время процесса отделения, т олько может чуть-чуть задержаться.
Отделяющий агрегат 2 (фиг.1-7) состсжт из бесконечного конвейера 11
в виде расположенных в вертикальных плоскостях двух ИДУЩ1Х паралллель-
но на расстоянии друг от друга и по обеим сторонам траектории движения
подаваемлс предметов 5 шиберных ремней 12 и 13 в виде лент, пи-
берные ремни 12 и 13 (предпочтительно зубчатые ремни) вращаются каждый
через концевые колеса 14 и 15, имеющие общие оси. ОЫберные ремни 12
и 13 установлены в вертикальных плоскостях над плоскостью движения предметов 5.
Бесконечный конвейер 11 служит для беспрерывной вращающейся транспортировки
поперечных шиберов 16, из которых каждый приходит в соприкосновение с предметом 5 и тогда последний сдвигается в поперечном направлении.
Каждый из поперечных шиберов 16 состоит из двух, установленных на расстоянии друг от друга, шиберных
щек 17 и 18, которые всегда вместе приходят в соприкосновение с проходящей
в продольном направлении боковой поверхностью 19 предмета. Поперечные шиберы 16 соединены с шиберными
ремнями 12 и 13 не непосредственно , а через поперечные, связывающие шиберные ремни 12 и 13 между
собой, несущие штанги 20. Каждый поперечный шибер 16 имеет две, следующие одна за другой, несущие штанги
20. Каждая шиберная щека 17 и 18 опирается на отдельную несущую штангу
20 подшипником 21 и 22 скольжения соответственно, имеющим форму удлиненной втулки для осуществления
поперечного движения поперечного шибера 16 (для поперечного сдвига предмета 5). Поперечный шибер 16
или шиберные щеки 17 и 18 на несущих штангах 20 сдвигаются в поперечном направлении к направлению
подачи 7.
Шиберные щеки 17 и 18 одного поперечного шибера 16 соединены между
собой посредством соединительного рычага 23. Последний неподвижно закреплен
к шиберной щеке 17, задней по направлению транспортировки, и соединен шарниром 24 с передней
шиберной щекой 18. Шиберные щеки 17 и 18 поэтому могут быть сдвинуты
поперек как одно целое. В области концевых поворотных колес 14 и 15,
благодаря наличию шарнира 24, возможен беспрепятственный поворот ремней .
В изобретении используются те поперечные шиберы 16, которые движутся
в области нижней ветви 25 конвейера поперечных шиберов. В области концевых
колес 14 поперечные шиберы 16 сверху, в определенный момент, подходят к переднему предмету 9. После
проведения поворота, а именно после достижения горизонтального положения
, шиберные щеки 17 и 18 прилегают к боковой поверхности 19 предмета 9
Теперь начинается поперечный сдвиг этого предмета 9. Для этого поперечный шибер 16 подвергается
действию ведущего направляющего
i
930966
органа, В устройстве предусмотрена
неподвижная кулисная пластина 26 над путем движения поперечного имбера 16 с направляющим пазом,
27, открытым вниз, проходящим в основном по направлению подачи 7. В
него снизу заходит направляющий орган , связанный с поперечным вибером
10 16, а именно направляющая цапфа 28, снабженная роликом. Поэтому форма направляющего
паза 27 определяет путь движения поперечного шибера 16. Поперечный шибер 16 (фиг.6) выполняет
15 приблизительно движение в форме
буквы зет, согласно линии пути 29
направляющей цапфы 28. Конечный участок этой линии пути 29, так же, как
и начальный участок, параллелен направлению подачи 7 и смещен настоль20
25
30
35
40
45
50
55
ко, что предмет 30 может быть принят отводящим конвейером 3.
Поперечный шибер 16 при продолжающемся движении конвейера 11 поперечных шиберов выводится вверх из
пути движения предмета 30 путем поворота в области концевых колес 15.
Обратная сторона 31 поперечного шибера 16 (щека 17 шибера) имеет сверху
скос 32, который делает возможным свободное от принуждения отведение
поперечного пмбера 16 от последующего предмета 9.
В области верхней ветви 33 конвейера 11 поперечных шиберов установлена
еще одна кулисная пластина 34, которая воздействует на возвратное
движение поперечного шибера 16 в исходное положение, и именно аналогично
процессу, описанному в связи с кулисной пластиной 26.
Задняя сторона поперечного шибера 16 является одновременно как упорной
поверхностью, так и поверхностью набегания для последующих предметов
5 ряда. 6. Поперечные шиберы 16 (фиг.6) каждый раз подводятся к боковой
поверхности 19 предмета 9 со смещением в направлении подачи 7.
Расстояние задней стороны 31 до об-, . ращенной назад торцовой поверхности
предмета 9 составляет, например, 20 мм. Во время последующей транспортировки
эта разница выравнивается вследствие быстрее движущихся предметов 5, так что в результате
сделанного тем временем бокового смещения, передний теперь предмет 35
ряда 6 движется к задней стороне 31
поперечного шибера 16. Во время последующей фазы ряд 6 движется с меньшей скоростью, а именно с той,
с которой движется дальше поперечный иибер 16, до тех пор, пока поперечный шибер в конце соответствующего
рабочего такта не выйдет из зацепления,
Для того, чтобы обеспечить точное
ведение предмета 5 во время поперечного движения, каждому поперечному шиберу 16 придан боковой держатель
36, который захватывает предмет за боковую поверхность 37, противолежащую боковой поверхности 19,
и фиксирует его о Боковой держатель 36 имеет угловую форму и связан со
щекой 18 шибера (с подшипником 22 скольжения), находящейся впереди
по направлению подачи. Плечо 38, обращенное книзу, захватывает предмет
5 описанным образом, когда поперечный шибер 16 подводится сверху конвейером 11 к предмету.
Передача (сдвинутого в поперечном направлении) предмета 5 к отводя-
шему конвейеру 3 происходит в области его концевого поворота. Отводя-
1ЦИЙ конвейер 3 состоит здесь из двух движущихся на расстоянии друг от
друга транспортерных ремней 39 и АО. Последние со стороны, обращенной
наружу, снабжены захватами А1 в виде распорок, которые каждый раз захватывают
предмет в области боковой поверхности 19 и его транспортируют . Транспортерные ремни 39 и 40
движутся в месте верхнего поворота через концевой барабан 42, в области которого происходит передача
предмета. Концевой барабан 42 посредине , между транспортерными ремнями
39 и 40, также снабжен захватами 43, которые находятся в одной плоскости с захватами 41 и выполняют
дополнительное захватывающее воздействие. Предмет 5 в осевом направлении концевого барабана 42 на
него надвигается до упора в ограничитель , определяющий его относительное положение на концевом барабне
42. Ограничитель образован посредством вращающегося, выступающег в радиальном направлении, имеющего
форму шайбы, буртика 44 концевого барабана 42. Находящийся в определеный
момент ппереди предмет подается до прилегания и упора в буртик 44 и
м х . ао
н
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
8
тогда захватывается отводящим конвейером
3. Транспортировка предмета до зтой позиции производится под воздействием
энергии движения, получаемой вследствие высокой скорости. Для того, чтобы избежать выскакивания
назад предмета при большой скорости ударяющегося в буртик 44, на соответствующем месте установлена
контропора 45, которая выполнена как рычаг, качаю1цийся туда и обратно
в направлении буртика 44, и из исходного положения (пунктир, фиг.5)
может передвигаться в удерживающее положение (сплошные линии), следуя
за данным предметом. В тех случаях, когда вследствие уменьшенной скорости
последняя недостаточна, чтобы предмет привести в требуемую конечную
позицию, контропора 45 принимает на себя также функцию подающего
органа для того, чтобы обеспечить движение предмета 5 до упора в буртик 44.
Предметы 5 посредством отводящего конвейера 3 подаются по направлению ,
вниз до плоскости последующего конвейера 4. Дпя того, чтобы обеспечить
во время этого ведения предметов вниз достаточное ведение предметов, по
бокам установлены направляющие шины 46 предпочтительно углового профиля
. Они фиксируют предмет в прилегании к захватам 41 ремней 39 и 40
транспортера. На нижнем конце отводящего конвейера 3, в области второго
концевого барабана 47, направляющие шины 46 образуют дугообразный
выход 48 для предметов 5 так, что они попадают на последующий конвейер
4 уже ориентированные в направлении транспортировки.
ОГделяющий агрегат 2 (фиг.2) установлен над путем движения предметов
5 в виде блока, могущего подии-, маться над ним. Сторона отделяющего
агрегата 2, обращенная к отводящему конвейеру 3, опирается с возможностью
поворота в области оси 49 концевых колес 15. С помощью боковых гидроцилиндров 50 весь отделяющий
агрегат 2 может быть повернут в наклонно поднятую позицию, например,
для того, чтобы устранить дефекты.
Альтернативное выполнение отделяющего
агрегата 2 схематически показано на фиг.8. Здесь поперечные шиберы 51 в форме отдельных поперечных
ребер помещены непосредственно на внешней стороне ленты 52 поперечных
шиберов. Последняя установлена под углом к направлению движения
предметов 5 (под острым углом к направлению подачи 7). Поперечные шиберы 51 помещены на ленте 52 так,
что они захватьгеают боковую поверхность 19 предметов 5 и вследствие косо направленного положения ленты
поперечных шиберов 51 при продолжении подачи сдвигают их в поперечном
направлении и отделяют от последующих предметов или от ряда 6.
Каждому поперечному шиберу 51,также и при этой форме выполнения, придан
ограничитель в виде поперечного ребра 53, установленного на лен-
те 52 поперечных шиберов. Против задней стороны поперечного ребра 53
движется ряд 6 или соответственно передний предмет ряда, когда преды- предмет сдвигается в сторону.
В остальном вариант устройства (фиг.8) соответствует описанному
BbTOje (фиг. 1-7),
Формула изобретения
Устройство для отделения каждого переднего предмета от подаваемых
сплошным рядом предметов, включающее подающий конвейер, состоящий из
расположенных в вертикальных плоскостях на расстоянии одна от другой по
обеим сторонам траектории движения подаваемых предметов лент, связанных
между собой поперечныьш несущими штангами, на которых перпендикулярно направлению подачи предметов
подвижно расположены поперечные шиберы для поперечного сдвига предметов , выполненные с направляющей
цапфой, перемещающейся через направ ляющий паз направляющего органа,
установленный поперечно к направлению подачи предметов отводящий конвейер
в виде огибающего концевые блки гибкого элемента с расположенным
на нем перпендикулярно и на расстоянии один от другого захватами и с
направляющим предметы в осевом направлении радиальным буртиком, и раположенную
напротив последнего в зоне передачи предметов на отводящий конвейер контропору для стопо-
рения предметов в случае их отскакивания от радиального буртика и для
их позиционирования, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортировки предметов
без повреждений, в частности чувствительных к нажи и ударам блоков сигарет, бесконечный конвейер
с поперечными шиберами выполнен с возможностью перемещения его лент
,с меньшей скоростью, чем подающий конвейер, а контропора установлена
с возможностью поворота в направлении к радиальному буртику и под- жатия предмета к последнему.
U93096
Pt
ХХЛ/ ЛЛЛКХХХХ
фиг.з
-18 Л/3/ ;7 ЗЗП20 16 гЗ Л7
J/ J/
JC TvVxxxXx (R«4
/
IS
fl
-, Й - ч
«4J,
to
28 21 26 feij /
ЩЩ .
. /(
«41
Редактор Е.Папп
Составитель Б.Толчаиов
Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская
Заказ 3898/59
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ij-)