Код документа: RU2768996C1
Настоящее изобретение относится к скребковому (съемному) устройству транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера, а также к компоненту такого скребкового устройства транспортерной ленты, а именно к передвижной направляющей для размещения скребкового сегмента на несущем валу такого скребкового устройства транспортерной ленты.
Ленточные транспортеры используют движущуюся транспортерную ленту для транспортировки сыпучего материала, такого как песок, гравий и уголь, от одного места к другому месту. Когда сыпучий материал падает вниз с транспортерной ленты на конце на отклоняющем валке, остаток сыпучего материала иногда прилипает к транспортерной ленте. Скребковое устройство транспортерной ленты указанного типа служит для того, чтобы соскребать прилипший к транспортерной ленте остаточный сыпучий материал.
Обычно первое скребковое устройство транспортерной ленты находится непосредственно на отклоняющем валке транспортерной ленты в качестве так называемого первичного скребка. На нижней ветви транспортерной ленты находится в направлении движения транспортерной ленты позади первичного скребка чаще всего еще один вторичный скребок.
В большинстве случаев несколько рассоложенных друг около друга скребковых сегментов скребкового устройства транспортерной ленты закреплены с возможностью замены на поворотном чаще всего и зачастую также дополнительно линейно смещаемом несущем валу, который проходит поперек транспортерной ленты.
С одним или обоими концами несущего вала соединено или в каждом случае соединено натяжное устройство, которое имеет рычажную конструкцию или предварительно напряженные пружины, для того чтобы создавать необходимое предварительное напряжение. Иногда натяжное устройство имеет также приводной двигатель. В этом случае приводной двигатель управляется электрической или электронной системой управления.
Примером скребкового устройства транспортерной ленты указанного типа является предмет из DE 20 2014 007 229 U1. Варианты размещения скребковых сегментов на несущем валу скребкового устройства транспортерной ленты можно найти далее в уровне техники в DE 20 2009 004 182 U1 и DE 20 2012 010 945 U1.
Исходной точкой для идеи данного изобретения является скребковое устройство транспортерной ленты, у которого уже реализована улучшенная заменяемость скребковых сегментов (DE 20 2017 003 979 U1).
У этого скребкового устройства транспортерной ленты скребковый сегмент предусмотрен для размещения на несущем валу скребкового устройства транспортерной ленты. Скребковый сегмент имеет передающий за счет геометрического замыкания крутящий момент, соединяемый с несущим валом удерживающий конец и расположенный на расстоянии от него, приводимый в контакт с транспортерной лентой скребковый конец. На удерживающем конце выполнена за одно целое передвижная направляющая. Альтернативно удерживающий конец может быть разъемно соединен с передвижной направляющей. Скребковый сегмент может размещаться при помощи передвижной направляющей на несущем валу с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента и с возможностью смещения в продольном направлении несущего вала. Удерживающий конец и передвижная направляющая имеют поперечные стороны, которые в размещенном на несущем валу состоянии скребкового сегмента проходят поперек продольного направления несущего вала. Скребковый сегмент имеет на обеих поперечных сторонах соединительные элементы, при помощи которых два расположенных друг около друга на несущем валу скребковых сегмента могут действенно состыковываться (сцепляться) друг с другом в продольном направлении.
Таким образом, скребковые сегменты, когда они размещены на несущем валу друг около друга, все сцеплены друг с другом. Вследствие этого возможно стягивать скребковые сегменты с несущего вала в продольном направлении, благодаря тому, что тянут только за самый передний, то есть самый крайний сбоку под транспортерной лентой, скребковый элемент, соответственно, его передвижную направляющую. Все сцепленные скребковые сегменты увлекаются в движение при этом вытягивании самого переднего скребкового сегмента. Если скребковый сегмент был вытянут настолько, что он больше не соединен с несущим валом, то он может отцепляться от остальных сцепленных скребковых сегментов и убираться отдельно в сторону.
На практике выяснилось, что усилия, прикладываемые при боковом вытягивании ко всем сцепленным друг с другом скребковым сегментам, очень высоки. Это справедливо, естественно, тем больше, чем выше количество сцепленных скребковых сегментов, и чем тяжелее сцепленные скребковые сегменты. Наиболее высокие усилия могут прикладываться в типичной ситуации, когда скребковые сегменты загрязнены из-за соскребания сыпучего материала. В этом случае часто бывает, что загрязнения вызывают высокие усилия соединения между скребковыми сегментами и/или между скребковыми сегментами и несущим валом.
Таким образом, в основе идеи данного изобретения лежит проблема улучшить вышеописанное скребковое устройство транспортерной ленты в отношении легкости/удобства пользования.
Вышепоказанная проблема решена с помощью скребкового устройства транспортерной ленты согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты являются предметом соответствующих зависимых пунктов формулы изобретения.
Скребковое устройство транспортерной ленты согласно пункту 1 формулы изобретения имеет несущий вал и, по меньшей мере, две передвижные направляющие, расположенные друг около друга на несущем валу с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента. Каждая из обеих передвижных направляющих может после ослабления крепежного устройства смещаться в продольном направлении несущего вала и соединена с удерживающим концом скребкового сегмента, причем скребковый сегмент имеет расположенный на расстоянии от удерживающего конца, приводимый в контакт с транспортерной лентой скребковый конец. Обе передвижные направляющие могут действенно сцепляться друг с другом при помощи соединительного устройства в продольном направлении несущего вала.
Основная идея данного изобретения заключается в том, чтобы выполнить скребковое устройство транспортерной ленты таким образом, что одна передвижная направляющая может пространственно удаляться от сцепленной с ней передвижной направляющей и при необходимости от дальнейших сцепленных с другой передвижной направляющей передвижных направляющих (и тем самым также от соответствующих скребковых сегментов), в то время как одна передвижная направляющая расположена на несущем валу, в частности на средней части несущего вала, предпочтительно не смещая при этом еще сцепленные передвижные направляющие. Таким образом, передвижные направляющие могут еще квази разобщаться на несущем валу. Это улучшает удобство/легкость пользования скребковым устройством транспортерной ленты. В частности, усилия, прикладываемые для разобщения (отделения) одного скребкового сегмента, меньше, чем усилия, прикладываемые для смещения всех сцепленных скребковых сегментов. Кроме того, при загрязнениях скребковых сегментов усилия, прикладываемые для смещения разобщенных скребковых сегментов, меньше, чем усилия, прикладываемые для смещения всех сцепленных скребковых сегментов.
Для этого одна передвижная направляющая может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Предпочтительно одна из обеих передвижных направляющих может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться при помощи соединительного устройства на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем при помощи соединительного устройства на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Предпочтительно одна из обеих передвижных направляющих может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться посредством оказания тягового усилия на одну передвижную направляющую на заранее заданное расстояние от упомянутой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем посредством оказания тягового усилия на эту одну передвижную направляющую при помощи соединительного устройства на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Соединительное устройство может быть зафиксировано на обеих передвижных направляющих, в частности при помощи фиксирующего элемента соединительного устройства.
Соединительное устройство может иметь соединительный элемент, который распространяется от одной передвижной направляющей к другой передвижной направляющей. В частности, соединительное устройство может иметь ровно один соединительный элемент, который распространяется по всем передвижным направляющим.
Предпочтительно указанное заранее заданное расстояние зависит от длины соединительного элемента между обеими передвижными направляющими. Альтернативно заранее заданное расстояние может зависеть от модуля упругости соединительного элемента.
В одном предпочтительном варианте осуществления каждая из обеих передвижных направляющих имеет продольные стороны, которые в размещенном на несущем валу состоянии проходят вдоль продольного направления несущего вала. По меньшей мере, на одной продольной стороне каждой из обеих передвижных направляющих зафиксировано соединительное устройство, предпочтительно в каждом случае при помощи фиксирующего элемента соединительного устройства.
Может быть предпочтительно, если соединительное устройство имеет два соединительных элемента, причем один соединительный элемент распространяется от одной продольной стороны одной передвижной направляющей к одной продольной стороне другой передвижной направляющей, и причем другой соединительный элемент распространяется от другой продольной стороны одной передвижной направляющей к другой продольной стороне другой передвижной направляющей.
Далее разъясняются предпочтительные варианты осуществления соединительного устройства. Различные варианты осуществления могут друг с другом комбинироваться.
В одном предпочтительном варианте осуществления соединительный элемент или оба соединительных элемента имеет/имеют в каждом случае цепь или трос, или соединительный элемент, соответственно, оба соединительных элемента является/являются в каждом случае цепью или тросом. Цепь или трос зафиксирован/а на обеих передвижных направляющих при помощи фиксирующего элемента соединительного устройства. Длина цепи или троса между фиксирующими элементами обеих передвижных направляющих больше, чем расстояние между фиксирующими элементами обеих передвижных направляющих, когда обе передвижные направляющие прилегают друг к другу.
В этом варианте осуществления одна передвижная направляющая может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться посредством оказания тягового усилия на цепь или трос на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем посредством оказания тягового усилия на цепь или трос на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством цепи или троса.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительный элемент, соответственно, оба соединительных элемента имеет/имеют в каждом случае эластичную ленту, или соединительный элемент, соответственно, оба соединительных элемента является/являются в каждом случае эластичной лентой.
В этом варианте осуществления одна передвижная направляющая может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться посредством оказания тягового усилия на эту одну передвижную направляющую на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем посредством оказания тягового усилия на одну передвижную направляющую на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством эластичной ленты.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет на каждой из обеих передвижных направляющих палец и соединительный элемент, который распространяется от одной передвижной направляющей к другой передвижной направляющей, когда обе передвижные направляющие прилегают друг к другу. Каждый соединительный элемент имеет выемку. В состоянии сцепки с другой передвижной направляющей выемка соединительного элемента одной передвижной направляющей принимает палец другой передвижной направляющей таким образом, что палец другой передвижной направляющей может смещаться в выемке соединительного элемента одной передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала на заранее заданное расстояние, причем выемка соединительного элемента одной передвижной направляющей образует для пальца другой передвижной направляющей упор, так что обе передвижные направляющие могут совместно смещаться на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления несущего вала.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет полый цилиндр на каждой из обоих передвижных направляющих и расположенный в нем поршень. Поршень одной передвижной направляющей является подвижным относительно полого цилиндра одной передвижной направляющей и соединен с полым цилиндром другой передвижной направляющей таким образом, что
- одна передвижная направляющая может смещаться от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала, пока упор поршня одной передвижной направляющей не будет прилегать к ограничителю полого цилиндра этой одной передвижной направляющей, и
- обе передвижные направляющие могут совместно смещаться на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления несущего вала, в то время как упор поршня одной передвижной направляющей прилегает к ограничителю полого цилиндра этой одной передвижной направляющей.
В этом варианте осуществления предпочтительно, если каждый полый цилиндр распространяется по всей проходящей в продольном направлении несущего вала длине одной из продольных сторон соответствующей передвижной направляющей, и распространение каждого поршня в продольном направлении несущего вала длиннее, чем указанное заранее заданное расстояние.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет для обеих передвижных направляющих две шарнирно соединенные друг с другом соединительные пластины. Одна соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на одной передвижной направляющей, а другая соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на другой передвижной направляющей.
В этом варианте осуществления одна передвижная направляющая может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться посредством оказания тягового усилия на одну передвижную направляющую на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем посредством оказания тягового усилия на одну передвижную направляющую на заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с этой другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
В этом варианте осуществления заранее заданное расстояние зависит от длины, соответственно, от самого длинного распространения обеих соединительных пластин.
Во всех вариантах осуществления предпочтительно, если скребковое устройство транспортерной ленты имеет исполнительное устройство для смещения передвижных направляющих в продольном направлении несущего вала. Наиболее предпочтительно исполнительное устройство взаимодействует с соединительным устройством.
Предпочтительно передвижные направляющие выполнены в виде открытого с одной стороны полого профиля или в виде ножки T-образного профиля.
Передвижные направляющие могут иметь адаптер для размещения особого скребкового сегмента, в частности стандартного скребкового сегмента.
Вышепоказанная проблема решена также с помощью передвижной направляющей для размещения скребкового сегмента на несущем валу скребкового устройства транспортерной ленты согласно пункту 21 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования соответствующей изобретению передвижной направляющей являются предметом соответствующих зависимых пунктов формулы изобретения.
Соответствующая изобретению передвижная направляющая может соединяться со скребковым сегментом, размещаться на несущем валу с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента и после ослабления крепежного устройства скребкового устройства транспортерной ленты смещаться в продольном направлении несущего вала. Передвижная направляющая может действенно сцепляться при помощи соединительного устройства с расположенной (непосредственно) рядом с передвижной направляющей на несущем валу передвижной направляющей в продольном направлении несущего вала. Передвижная направляющая может в состоянии сцепки с соседней передвижной направляющей смещаться на заранее заданное расстояние от соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем на заранее заданном расстоянии от соседней передвижной направляющей смещаться вместе с этой соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Предпочтительно передвижная направляющая может в состоянии сцепки с соседней передвижной направляющей смещаться при помощи соединительного устройства на заранее заданное расстояние от соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем при помощи соединительного устройства на заранее заданном расстоянии от соседней передвижной направляющей смещаться вместе с этой соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Предпочтительно передвижная направляющая может в состоянии сцепки с соседней передвижной направляющей смещаться посредством оказания тягового усилия на передвижную направляющую на заранее заданное расстояние от соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем посредством оказания тягового усилия на передвижную направляющую при помощи соединительного устройства на заранее заданном расстоянии от соседней передвижной направляющей смещаться вместе с этой соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством соединительного устройства.
Соединительное устройство может быть зафиксировано на обеих передвижных направляющих, в частности при помощи фиксирующего элемента соединительного устройства.
Соединительное устройство может иметь соединительный элемент, который распространяется от передвижной направляющей к соседней передвижной направляющей.
Предпочтительно заранее заданное расстояние зависит от длины соединительного элемента между передвижной направляющей и соседней передвижной направляющей. Альтернативно заранее заданное расстояние может зависеть от модуля упругости соединительного элемента.
Предпочтительно передвижная направляющая имеет продольные стороны, которые в размещенном на несущем валу состоянии проходят вдоль продольного направления несущего вала. По меньшей мере, на одной продольной стороне передвижной направляющей зафиксировано соединительное устройство, предпочтительно посредством фиксирующего элемента соединительного устройства.
Может быть предпочтительно, если соединительное устройство имеет два соединительных элемента, причем один соединительный элемент распространяется от одной продольной стороны передвижной направляющей к одной продольной стороне соседней передвижной направляющей.
В одном предпочтительном варианте осуществления соединительный элемент имеет цепь или трос, или соединительный элемент является цепью или тросом.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительный элемент имеет эластичную ленту, или соединительный элемент является эластичной лентой.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет на передвижной направляющей палец и соединительный элемент, который распространяется от передвижной направляющей к соседней передвижной направляющей, когда передвижная направляющая прилегает к соседней передвижной направляющей. Соединительный элемент имеет выемку. В состоянии сцепки с соседней передвижной направляющей выемка соединительного элемента передвижной направляющей принимает палец соседней передвижной направляющей таким образом, что палец соседней передвижной направляющей может смещаться в выемке соединительного элемента передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала на заранее заданное расстояние, причем выемка соединительного элемента передвижной направляющей образует для пальца соседней передвижной направляющей упор, так что передвижная направляющая может смещаться вместе с соседней передвижной направляющей на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления несущего вала.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет полый цилиндр на передвижной направляющей и расположенный в нем поршень. Поршень является подвижным относительно полого цилиндра и может соединяться с полым цилиндром соседней передвижной направляющей таким образом, что
- передвижная направляющая может смещаться от соседней передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала, пока упор поршня передвижной направляющей не будет прилегать к ограничителю полого цилиндра передвижной направляющей, и
- передвижная направляющая может смещаться вместе с соседней передвижной направляющей на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления несущего вала, в то время как упор поршня передвижной направляющей прилегает к ограничителю полого цилиндра передвижной направляющей.
В этом варианте осуществления предпочтительно, если полый цилиндр распространяется по всей проходящей в продольном направлении несущего вала длине одной из продольных сторон передвижной направляющей, и распространение поршня в продольном направлении несущего вала длиннее, чем заранее заданное расстояние.
В одном другом предпочтительном варианте осуществления соединительное устройство имеет для передвижной направляющей две шарнирно соединенные друг с другом соединительные пластины. Одна соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на передвижной направляющей, а другая соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на соседней передвижной направляющей.
В этом варианте осуществления заранее заданное расстояние зависит от длины, соответственно, от самого длинного распространения обеих соединительных пластин.
Предпочтительно передвижная направляющая выполнена в виде открытого с одной стороны полого профиля или в виде ножки T-образного профиля.
Передвижная направляющая может иметь адаптер для размещения особого скребкового сегмента, в частности стандартного скребкового сегмента.
Далее изобретение разъясняется более подробно на основе изображающих лишь предпочтительные примеры осуществления чертежей. На чертежах показано:
фиг.1 - уровень техники на схематичном упрощенном изображении, для того чтобы разъяснять основной принцип скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.2 - снова из уровня техники вид сбоку типичного скребкового устройства транспортерной ленты на транспортерной ленте;
фиг.3 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы первого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.4 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.3;
фиг.5 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.3;
фиг.6 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.3;
фиг.7 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы второго примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.8 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.7;
фиг.9 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.7;
фиг.10 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.7;
фиг.11 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы третьего примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.12 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы четвертого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.13 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.12;
фиг.14 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.12;
фиг.15 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.12;
фиг.16 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы пятого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.17 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.16;
фиг.18 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.16;
фиг.19 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.16;
фиг.20 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы шестого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.21 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.20;
фиг.22 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.20;
фиг.23 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.20;
фиг.24 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы седьмого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.25 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.24;
фиг.26 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.24;
фиг.27 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.24;
фиг.28 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы восьмого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.29 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.28;
фиг.30 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.28;
фиг.31 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.28;
фиг.32 - схематично продольный разрез части скребкового устройства транспортерной ленты с фиг.28;
фиг.33 - схематично на виде в перспективе существенные здесь элементы девятого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера;
фиг.34 - схематично на виде сбоку скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.33;
фиг.35 - схематично на виде спереди скребковое устройство транспортерной ленты с фиг.33; и
фиг.36 - схематично на виде сверху скребковое устройство транспортерной ленты с фиг. 3.
Фиг.1 показывает на схематичном виде фрагмент транспортерной ленты 19 ленточного транспортера, на которой находится сыпучий материал 20. Эта транспортерная лента 19 движется слева сзади направо вперед на фиг.1. Она разворачивается на отклоняющем валке 21, так что ее нижний участок движется обратно справа спереди налево назад, то есть в направлении исходной точки.
Ниже транспортерной ленты 19 и недалеко от отклоняющего валка 21 видно скребковое устройство транспортерной ленты с несущим валом 1.
На фиг.1 можно увидеть у изображенного там лишь пунктиром несущего вала 1 слева и справа в каждом случае держатель 22 для несущего вала 1. В держателях 22 несущий вал 1 установлен здесь с возможностью поворота. Не изображено на фиг.1 натяжное устройство, которое прикладывает к несущему валу 1 подходящее усилие предварительного напряжения. В этом отношении делается ссылка на уровень техники.
На несущем валу 1 изображены на фиг.1 в качестве примера три скребковых сегмента 4. Каждый скребковый сегмент 4 имеет вступающий в контакт с транспортерной лентой 19 скребковый конец 6, а также соединенный с несущим валом 1 с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента удерживающий конец 5, который расположен на расстоянии от скребкового конца 6.
В изображенном здесь примере уровня техники каждый скребковый сегмент 4 имеет корпус из полиуретана, в котором установлен скребковый конец 6 в виде несущего стержня со скребковой кромкой на конце. Корпус скребкового сегмента 4 продолжается в удерживающем конце 5, который вставлен в соответствующий приемный элемент несущего вала 1. Это является лишь одной из различных возможностей уровня техники по размещению скребкового сегмента 4 на несущем валу 1 скребкового устройства транспортерной ленты.
Фиг.2 показывает схематично дальнейший уровень техники, а именно вид сбоку типичного скребкового устройства транспортерной ленты на транспортерной ленте 19. Справа на фиг.2 можно увидеть типичный первичный скребок 23 на отклоняющем валке 21, а слева типичный вторичный скребок 24, который воздействует снизу на нижний движущийся в обратном направлении участок транспортерной ленты 19. Также здесь следует сделать ссылку на уровень техники.
Фиг.3 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы первого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.4-6 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Скребковое устройство транспортерной ленты имеет несущий вал 1 и восемь передвижных направляющих 2, расположенных друг около друга на несущем валу 1 с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента.
Каждая направляющая 2 может после ослабления не изображенного здесь крепежного устройства смещаться в продольном направлении L несущего вала 1 и соединена с удерживающим концом 5 скребкового сегмента 4. Альтернативно направляющие 2 могут быть выполнены за одно целое с удерживающим концом 5. В этом случае скребковый сегмент 4 должен быть специально адаптированным к данному случаю применения скребковым сегментом 4.
Каждый скребковый сегмент 4 имеет расположенный на расстоянии от удерживающего конца 5, приводимый в контакт с транспортерной лентой скребковый конец 6.
В данном случае речь идет о скребковых сегментах 4 первичного скребка 23. Альтернативно речь может идти о скребковых сегментах 4 вторичного скребка 24 (см. фиг.7-11).
Передвижные направляющие 2 могут действенно сцепляться друг с другом при помощи соединительного устройства 7 в продольном направлении L несущего вала 1 и в данном случае также сцеплены.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительное устройство 7 имеет ровно один соединительный элемент 9, который распространяется по всем передвижным направляющим 2 и за их пределы. Соединительным элементом 9 является в данном случае цепь.
Предпочтительно цепь имеет металл или состоит из металла. Предпочтительно речь идет о круглозвенной цепи.
Каждая из передвижных направляющих 2 имеет продольные стороны 10A, 10B, которые в размещенном на несущем валу 1 состоянии проходят вдоль продольного направления L несущего вала 1. На продольной стороне 10A каждой направляющей 2 зафиксировано соединительное устройство 7 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8. Длина цепи 9 или участка цепи 9 между фиксирующими элементами 8 двух расположенных непосредственно друг около друга (то есть соседних) передвижных направляющих 2 больше, чем расстояние между фиксирующими элементами 8 этих обеих направляющих 2, когда эти обе направляющие 2 прилегают друг к другу. Соответствующее заранее заданное расстояние зависит от длины цепи 9, соответственно, от участка цепи 9 между двумя в каждом случае соседними передвижными направляющими 2.
В изображенном на фиг.3 и предпочтительном примере осуществления первая, начиная слева, передвижная направляющая 2 может в состоянии сцепки со второй, начиная слева, передвижной направляющей 2 (на фиг.3 с направляющей 2, расположенной на определенном расстоянии справа около первой направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на цепь 9 на заранее заданное расстояние от второй передвижной направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. Оказание тягового усилия на цепь 9 происходит здесь влево вдоль продольного направления L несущего вала 1. Вторая направляющая 2 может в свою очередь в состоянии сцепки с третьей, начиная слева, направляющей 2 (на фиг. 3 с направляющей 2, прилегающей справа ко второй направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на цепь 9 на заранее заданное расстояние от третьей направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. То же самое относится к дальнейшим направляющим 2 - вплоть до восьмой направляющей 2 (крайней справа).
Таким образом, первая направляющая 2 может пространственно удаляться от сцепленной с ней второй направляющей 2 и других направляющих 2, в то время как первая направляющая 2 расположена на несущем валу 1. Это может происходить таким образом, что вторая направляющая 2 и/или дальнейшие направляющие 2 смещаются не одновременно.
Благодаря соответствующему повторению прилегающие друг к другу направляющие 2 могут таким образом разобщаться.
На фиг.3 можно увидеть, что первая направляющая 2 расположена на некотором расстоянии от второй направляющей 2 на несущем валу 1. Это некоторое расстояние меньше, чем заранее заданное расстояние.
Если первая и вторая передвижные направляющие 2 разобщены, то первая направляющая 2 может на заранее заданном расстоянии от второй направляющей 2 смещаться посредством оказания тягового усилия на цепь 9 (на фиг.3 влево) вместе со второй передвижной направляющей вдоль продольного направления L несущего вала 1 в направлении тягового усилия благодаря сцепке посредством цепи 9.
Не показан вариант осуществления, в котором соединительное устройство имеет другую цепь в качестве второго соединительного элемента, причем другая цепь зафиксирована на продольной стороне 10B каждой направляющей 2 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8.
Фиг.7 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы второго примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.8-10 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно первому примеру осуществления - с той лишь разницей, что предусмотрены сконструированные по-другому скребковые сегменты 4, которые являются частью вторичного скребка 24.
Фиг.11 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы третьего примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. По сравнению со скребковым устройством транспортерной ленты согласно второму примеру осуществления, на фиг.11 показаны лишь семь вместо восьми направляющих 2. Кроме того, здесь в качестве примера для всех примеров осуществления представлено крепежное устройство 3.
Крепежное устройство 3 образует для передвижных направляющих 2 находящийся на несущем валу 1 левый упор и находящийся на несущем валу 1 правый упор. Правый на фиг.11 упор располагается и фиксируется при монтаже скребкового устройства транспортерной ленты на несущем валу 1, так что он не меняет больше своего положения. Левый на фиг.11 упор расположен разъемно на несущем валу 1. В закрепленном на несущем валу 1 состоянии крепежное устройство 3 блокирует смещение передвижных направляющих 2 в продольном направлении L несущего вала 1. После ослабления крепежного устройства 3 левый упор может сниматься, так что передвижные направляющие 2 могут смещаться в продольном направлении L несущего вала 1.
Фиг.12 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы четвертого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.13-15 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно первому примеру осуществления. Для упрощения в четвертом примере осуществления не изображены скребковые сегменты 4.
Показаны адаптеры 18 для размещения удерживающего конца 5 особого скребкового сегмента 4. При соответствующем исполнении адаптеров 18 здесь можно размещать, например, также стандартный скребковый сегмент 4, который известен из уровня техники.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления, говоря о ровно одном соединительном элементе 9 соединительного устройства 7, речь идет о тросе. Трос 9 зафиксирован на продольной стороне 10A каждой передвижной направляющей 2 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8. Каждый фиксирующий элемент выполнен по типу втулки.
Указания относительно цепи первого примера осуществления справедливы соответственно относительно троса четвертого примера осуществления.
Фиг.16 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы пятого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.17-19 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно пятому примеру осуществления. В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительным элементом 9 соединительного устройства 7 снова является трос, который зафиксирован на продольной стороне 10A каждой передвижной направляющей 2 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8. Каждый фиксирующий элемент является стопорным пальцем.
Фиг.20 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы шестого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.21-23 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно четвертому примеру осуществления.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительное устройство 7 имеет несколько соединительных элементов 9. Каждый соединительный элемент 9 распространяется от одной продольной стороны 10A одной передвижной направляющей 2 к одной продольной стороне 10A соседней передвижной направляющей 2 или от другой продольной стороны 10B одной передвижной направляющей 2 к другой продольной стороне 10B соседней передвижной направляющей 2. Таким образом, здесь предусмотрено в целом 14 соединительных элементов 9.
Каждый соединительный элемент 9 зафиксирован на одной продольной стороне 10A одной передвижной направляющей 2 и на одной продольной стороне 10A соседней передвижной направляющей 2 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8 или на другой продольной стороне 10B одной передвижной направляющей 2 и на другой продольной стороне 10B соседней передвижной направляющей 2 в каждом случае при помощи фиксирующего элемента 8.
Говоря о соединительных элементах 9, речь идет в каждом случае об эластичной ленте.
В изображенном на фиг.20 и предпочтительном примере осуществления первая, начиная справа, направляющая 2 может в состоянии сцепки со второй, начиная справа, направляющей 2 (на фиг.20 с направляющей 2, расположенной на определенном расстоянии слева около первой направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на первую направляющую 2 на заранее заданное расстояние от второй направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. Оказание тягового усилия на направляющую 2 происходит здесь вправо вдоль продольного направления L несущего вала 1.
Вторая направляющая 2 может в свою очередь в состоянии сцепки с третьей, начиная справа, направляющей 2 (на фиг.20 с направляющей 2, прилегающей слева ко второй направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на направляющую 2 на заранее заданное расстояние от третьей направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. То же самое относится к дальнейшим направляющим 2 - вплоть до восьмой направляющей 2 (крайней слева).
Соответствующее заранее заданное расстояние зависит от модуля упругости соответствующей эластичной ленты 9.
Предпочтительно эластичные ленты 9 имеют модуль упругости примерно в 15 МПа (согласно ISO 527) и/или предел прочности при разрыве примерно в 45 МПа (согласно ISO 527).
Если первая и вторая передвижные направляющие 2 разобщены, то первая передвижная направляющая 2 может на заранее заданном расстоянии от второй передвижной направляющей 2 смещаться посредством оказания тягового усилия на передвижную направляющую 2 (на фиг.20 вправо) вместе со второй передвижной направляющей вдоль продольного направления L несущего вала 1 в направлении тягового усилия благодаря сцепке при помощи эластичной ленты 9.
Фиг.24 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы седьмого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.25-27 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно четвертому примеру осуществления.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительное устройство 7 имеет на каждой передвижной направляющей 2 два пальца 11 и два соединительных элемента 9. На продольной стороне 10A каждой передвижной направляющей 2 размещены один соединительный элемент 9 и один палец 11. На другой продольной стороне 10B каждой передвижной направляющей 2 размещены дальнейший соединительный элемент 9 и дальнейший палец 11.
Каждый соединительный элемент 9 имеет выемку 12.
Далее седьмой пример осуществления разъясняется на основе конструкции на одних продольных сторонах 10A передвижных направляющих 2. К конструкции на других продольных сторонах 10B передвижных направляющих 2 относится то же самое.
В сцепленном состоянии двух передвижных направляющих 2 оба соединительных элемента 9 одной передвижной направляющей 2 распространяются от одной продольной стороны 10A одной направляющей 2 к другой направляющей 2. Выемка 12 соединительного элемента 9 на продольной стороне 10A одной направляющей 2 принимает в состоянии сцепки палец 11 на продольной стороне 10A другой направляющей 2 таким образом, что палец 11 на продольной стороне 10A другой направляющей 2 может смещаться в выемке 12 соединительного элемента 9 на продольной стороне 10A одной направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1 на заранее заданное расстояние, так что одна передвижная направляющая 2 может посредством оказания тягового усилия на одну передвижную направляющую 2 смещаться на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1.
Выемка 12 соединительного элемента 9 на продольной стороне 10A одной направляющей 2 образует для пальца 11 на продольной стороне 10A другой направляющей 2 упор. Если палец 11 другой направляющей 2 упирается в выемку 12 одной направляющей 2, то часть оказанного на одну направляющую 2 тягового усилия передается на другую направляющую 2. Так, другая направляющая 2 может на заранее заданном расстоянии от дальнейшей направляющей 2, сцепленной с другой направляющей 2, смещаться вдоль продольного направления L несущего вала 1. Таким образом, направляющие 2 могут разобщаться.
Если обе рассмотренные вначале сцепленные направляющие 2 разобщены, то они могут совместно смещаться на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления L несущего вала 1, а именно посредством оказания тягового усилия на одну направляющую 2.
Фиг.28 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы восьмого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.29-32 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно четвертому примеру осуществления.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительное устройство 7 имеет на каждой передвижной направляющей 2 два полых цилиндра 13. Один полый цилиндр 13 размещен на одной продольной стороне 10A соответствующей передвижной направляющей 2. Другой полый цилиндр 13 размещен на другой продольной стороне 10B соответствующей передвижной направляющей 2. В каждом из обоих полых цилиндров 13 расположен поршень 14.
Каждый полый цилиндр 13 имеет ограничитель 16, а каждый поршень 14 имеет упор 15. В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления ограничитель 16 образован сужением полого цилиндра 13 на одном его конце, а упор 15 образован расширением поршня 14 на одном его конце.
Далее восьмой пример осуществления разъясняется на основе конструкции на одних продольных сторонах 10A передвижных направляющих 2. К конструкции на других продольных сторонах 10B передвижных направляющих 2 относится то же самое.
В сцепленном состоянии двух передвижных направляющих 2 поршень 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 является подвижным относительно полого цилиндра 13 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 и соединен с полым цилиндром 13 на одной продольной стороне 10A другой направляющей 2 таким образом, что другая направляющая 2 может посредством оказания тягового усилия на другую направляющую 2 смещаться от одной направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1, пока упор 15 поршня 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 не будет прилегать к ограничителю 16 полого цилиндра 13 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2, так что другая направляющая 2 может посредством оказания тягового усилия на эту другую направляющую 2 смещаться на заранее заданное расстояние от одной направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1.
Например, поршень 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 может быть разъемно соединен для образования сцепки с полым цилиндром 13 на одной продольной стороне 10A другой направляющей 2. В данном случае наиболее предпочтительно штекерное соединение. Для этого поршень 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 может вдаваться в полый цилиндр 13 на одной продольной стороне 10A другой направляющей 2 и стопориться вставным стопорным элементом, таким как пружинный шплинт.
Если упор 15 поршня 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 прилегает к ограничителю 16 полого цилиндра 13 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2, то часть оказанного на другую направляющую 2 тягового усилия передается на одну направляющую 2. Так одна направляющая 2 может на заранее заданном расстоянии от дальнейшей направляющей 2, сцепленной с одной направляющей 2, смещаться вдоль продольного направления L несущего вала 1. Таким образом, передвижные направляющие 2 могут разобщаться.
Если обе рассмотренные вначале сцепленные направляющие 2 разобщены, то они могут совместно смещаться на заранее заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления L несущего вала 1, в то время как упор 15 поршня 14 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2 прилегает к ограничителю 16 полого цилиндра 13 на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2, а именно посредством оказания тягового усилия на другую направляющую 2.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления каждый полый цилиндр 13 распространяется по всей проходящей в продольном направлении несущего вала 1 длине одной продольной стороны 10A соответствующей направляющей 2. Распространение каждого поршня 14 в продольном направлении несущего вала 1 длиннее, чем заранее заданное расстояние.
Фиг.33 схематично показывает на виде в перспективе существенные здесь элементы девятого примера осуществления соответствующего изобретению скребкового устройства транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера. Фиг.34-36 показывают дальнейшие виды этого скребкового устройства транспортерной ленты. Это скребковое устройство транспортерной ленты выполнено принципиально так же, как скребковое устройство транспортерной ленты согласно четвертому примеру осуществления.
В изображенном здесь и предпочтительном примере осуществления соединительное устройство 7 имеет для сцепки в каждом случае двух соседних направляющих 2 две шарнирно соединенные друг с другом соединительные пластины 17A, 17B. Одна соединительная пластина 17A зафиксирована при помощи одного фиксирующего элемента 8 с возможностью поворота на одной продольной стороне 10A одной направляющей 2, а другая соединительная пластина 17B зафиксирована при помощи дальнейшего фиксирующего элемента 8 с возможностью поворота на одной продольной стороне 10A другой направляющей 2.
Максимальное распространение двух соединенных друг с другом соединительных пластин 17A, 17B больше, чем (зависящее от этого максимального распространения) заранее заданное расстояние, и больше, чем расстояние между фиксирующими элементами 8 этих обеих направляющих 2, когда эти обе направляющие 2 прилегают друг к другу.
В изображенном на фиг.33 и предпочтительном примере осуществления первая, начиная справа, направляющая 2 может в состоянии сцепки со второй, начиная справа, направляющей 2 (на фиг.33 с направляющей 2, расположенной на определенном расстоянии слева около первой направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на первую направляющую 2 на заранее заданное расстояние от второй направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. Оказание тягового усилия на направляющую 2 происходит здесь вправо вдоль продольного направления L несущего вала 1. Вторая направляющая 2 может в свою очередь в состоянии сцепки с третьей, начиная справа, направляющей 2 (на фиг.33 с направляющей 2, прилегающей слева ко второй направляющей 2) смещаться посредством оказания тягового усилия на вторую направляющую 2 на заранее заданное расстояние от третьей направляющей 2 вдоль продольного направления L несущего вала 1. То же самое относится к дальнейшим направляющим 2 - вплоть до восьмой направляющей 2 (крайней слева).
Таким образом, первая направляющая 2 может пространственно удаляться от сцепленной с ней второй направляющей 2 и других направляющих 2, в то время как первая направляющая 2 расположена на несущем валу 1. Это может происходить таким образом, что вторая направляющая 2 и/или дальнейшие направляющие 2 смещаются не одновременно.
Благодаря соответствующему повторению прилегающие друг к другу направляющие 2 могут таким образом разобщаться.
На фиг.33 можно увидеть, что первая направляющая 2 расположена на некотором расстоянии от второй направляющей 2 на несущем валу 1. Это некоторое расстояние меньше, чем заранее заданное расстояние. Размещенная на первой направляющей 2 соединительная пластина 17A и соединенная с этой соединительной пластиной 17A, размещенная на второй направляющей 2 соединительная пластина 17B не достигли своего общего максимального распространения на фиг.33.
Если первая и вторая направляющие 2 разобщены, то первая направляющая 2 может на заранее заданном расстоянии от второй направляющей 2 смещаться посредством оказания тягового усилия на вторую направляющую 2 (на фиг.33 вправо) вместе со второй передвижной направляющей вдоль продольного направления L несущего вала 1 в направлении тягового усилия благодаря сцепке при помощи соединительных пластин 17A, 17B.
Не показан вариант осуществления, в котором соединительное устройство имеет для сцепки в каждом случае двух соседних направляющих 2 две дальнейшие шарнирно соединенные друг с другом соединительные пластины, причем одна соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на другой продольной стороне 10B одной направляющей 2, а другая соединительная пластина зафиксирована с возможностью поворота на другой продольной стороне 10B другой направляющей 2.
На фиг.3-36 передвижные направляющие 2 выполнены в виде открытого с одной стороны полого профиля.
Фиг.3-36 показывают в остальном передвижные направляющие 2 с крепежным средством 25, в частности со стопорным пальцем, посредством которого соответствующая направляющая 2 с размещенным на ней скребковым сегментом 4 надежно зафиксирована (однако с возможностью смещения в продольном направлении L несущего вала 1) на несущем валу 1.
Как следует из вышеприведенных исполнений, предметом изобретения является также сама передвижная направляющая 2, а именно для размещения скребкового сегмента 4 на несущем валу 1 скребкового устройства транспортерной ленты. Соответствующая изобретению передвижная направляющая 2 выполнена при этом как одна из вышеописанных передвижных направляющих 2 скребковых устройств транспортерной ленты согласно одному из вышеуказанных примеров осуществления. В этой связи можно ссылаться на вышеприведенные исполнения.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
1 несущий вал
2 передвижная направляющая
3 крепежное устройство
4 скребковый сегмент
5 удерживающий конец скребкового сегмента 4
6 скребковый конец скребкового сегмента 4
7 соединительное устройство
8 фиксирующий элемент соединительного устройства 7
9 соединительный элемент соединительного устройства 7
10A, 10B продольная сторона передвижной направляющей 2
11 палец соединительного устройства 7
12 выемка соединительного элемента 9
13 полый цилиндр соединительного устройства 7
14 поршень соединительного устройства 7
15 упор поршня 14
16 ограничитель полого цилиндра 13
17A, 17B соединительная пластина у устройства 7
18 адаптер
19 транспортерная лента
20 сыпучий материал
21 отклоняющий валок
22 держатель для несущего вала 1
23 первичный скребок
24 вторичный скребок
25 крепежное средство передвижной направляющей 2
L продольное направление несущего вала 1.
Скребковое устройство транспортерной ленты для транспортерной ленты ленточного транспортера включает в себя несущий вал и передвижные направляющие, расположенные друг около друга на несущем валу с передачей с геометрическим замыканием крутящего момента. Каждая из обеих передвижных направляющих может после ослабления крепежного устройства смещаться в продольном направлении несущего вала и быть соединена с удерживающим концом скребкового сегмента, причем скребковый сегмент имеет расположенный на расстоянии от удерживающего конца, приводимый в контакт с транспортерной лентой скребковый конец. Обе передвижные направляющие могут действенно сцепляться друг с другом при помощи соединительного устройства в продольном направлении несущего вала. Одна передвижная направляющая может в состоянии сцепки с другой передвижной направляющей смещаться на заранее заданное расстояние от другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала и затем на этом заранее заданном расстоянии от другой передвижной направляющей смещаться вместе с другой передвижной направляющей вдоль продольного направления несущего вала благодаря сцепке посредством соединительного устройства. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 36 ил.